Внимание, ASOLO.

Пишет shprot, 19.04.2019 21:58

Внимание, ASOLO. (Горный туризм)
Хочу предупредить владельцев подержанных трекинговых ботинок от АСОЛО: с течением времени, даже без ношения, просто при хранении в нормальных условиях, у них начинает сам собой отходить нижний слой подошвы. При этом, выглядят ботинки целыми и дефект проявляется не сразу, а через несколько пройденных, даже без серьёзной нагрузки, километров.


Посмотрите на заглавное фото. Это ботинки для тяжёлого трекинга от АСОЛО, 48 EUR, сезона 2012 – 13 года. Куплены в «Канте» весной 2013. Прошли в том же году Эльбрус с севера и
9-и дневный переход с Южно-Чуйского на Северо-Чуйский, с Талдуры до Чибита. Показали себя хорошо. Однако, по причине бОльшего, чем мне тогда хотелось, размера, были сданы на квартирное хранение, и только пару раз за прошедшее время использовались для коротких выходов зимой в небольшом городе, где на улицах не используют химические реагенты.
И вот, теперь, когда нога слегка подразносилась, а финансы начали тихонько насвистывать, решил вернуться к использованию этих ботинок. Перед первым выходом, осмотрел их и обнаружил, что нижняя подошва немного отошла на небольшом участке. Снёс в мастерскую, где их заклеили и начал свои прогулки. То, что вы наблюдаете на снимке, образовалось за 3 – 4 выхода в ранневесенний город со снегом и лужами, после 10-12 км «пробега». Проклеенное место держится нормально, но остальная подошва упорно стремится к независимости. Буду снова сдавать в ремонт. Надеюсь, что так, за пару-тройку раз, получу обувь, которой можно будет доверять на не слишком крутых маршрутах.
Если бы это был единичный прецедент с треками от АСОЛО, не стал бы с постом заморачиваться. Но! Тот же дефект «один в один», проявился чуть ранее на другой паре моих ботинок той же фирмы и с тем же названием, только на размер поменьше. Их я приобрёл опять в «Канте» осенью 13-го или весной 14 года. Прошли они 4 достойных трека, но в 17 году при выходе с Южно-Чуйского хребта, обнаружил, что брутальная и довольно тяжёлая подошва имеет пустотелые элементы, как минимум, на каблуке, в одном из которых образовалась дыра. Да и вся подошва утратила значительную часть первоначального протектора. Резина цепкая, но мягковатая оказалась. Подремонтировав дома в меру сил дефект, последние 2 сезона носил ботинки в городе по холодной погоде. За это время, протектор на подошве того же ботинка получил ещё одну прореху на симметричном элементе, протёрлась внутренняя подкладка на пятках. А когда, у этой пары начала отслаиваться подошва по сценарию, описанному выше, я не стал больше их мучить и «проводил в последний путь», при том, что верх ботинка сохранился в очень хорошем состоянии и воду они держали, в целом, нормально, кроме щелей в подошве, конечно.
Замечу, что обе пары были куплены ещё до распространения разговоров о падении «качества сборки» у АСОЛО. И хорошая повторяемость дефектов намекает на целенаправленную работу ресурсных специалистов этой фирмы. Добавлю, что лично наблюдал такое же отслоение нижней подошвы на другой, более младшей модели АСОЛОвского трека в 17 году на Алтае. Там у девушки тоже был б/у ботинок, а весила она раза в два меньше меня. Ещё вспоминается комментарий ФанКав в одной из здешних тем прошлых лет про АСОЛО с фото, на котором отражён тот же дефект, а позиционировались те боты как новые.
Итак, уважаемым владельцам б/у треков от АСОЛО, наверное, стоит внимательно, с пристрастием, проверить свои ботинки на предмет отслоения нижней подошвы, желательно, на нескольких выходах, чтобы снизить вероятность их внезапного отказа в полевых условиях.
Счастливчикам, с комфортом влезающим в боты размера до 46EUR, можно порекомендовать более надёжные (но и более дорогие) изделия от именитых производителей туристической обуви. Но у «товарищей по несчастью», которым требуется 47 EUR ++, выбор фирм и моделей, доступных для живой примерки всегда был ограничен.
АСОЛО как раз предлагает большие размеры. Мне, по собственному опыту больше понравилась колодка и качество сборки БЕСТАРД, но сейчас, во-первых, нет свежего завоза продукции этой фирмы, а во-вторых, у них на сайте нет модели под мои текущие задачи. Так что пришлось опять брать в «Канте» новые, более лёгкие АСОЛО. В надежде, что их ресурс рассчитан хотя бы на один сезон. Естественно, предварительно я погоняю их по окрестностям под рюкзаком.
Всем удачи в новом сезоне.

5


Комментарии:
0
Это не только у асоло. У меня полуботинки Лёва через два года активного ношения в городе развалились. Лопается промежуточная подошва из вспененного материала, да он просто начинает рассыпаться в пыль. Верх остался
как новый. Видел такое и у Мендель. Параметризация или современная копроэкономика в действии.

2
современная копроэкономика в действии.
-----------------

Покупай берцы, или вообще вибрам, киевский или магнитогорский.

В комплект бери палатку Утро (или Серебрянку), ватный спальник, брезентовый анорак, абалаковский рюкзак, ледоруб производства Ленинградской судоверфи
Коврик сделаешь из брусочков пенопласта. Примус Шмель-2.
Веревку (дубовую 10-тку) выменяешь на спирт. Обвязку сошьёшь сам из корсажной ленты. Карабины (треугольный) закажешь у знакомого на оборонном предприятии (тоже за спирт).
И ты полностью экипирован!

А обо всяком этом буржуйском - забудь.
Или еще пара девальваций - и тебе помогут забыть )))

1
А Вы точно в теме?
Ирония, иронией, но...
Особо умиляют «брезентовый анорак» и «обвязка из корсажной ленты».


1
Баян.
Полистай риск, написано и о проблеме, и том, как решается.

0
Такому подвержены любые ботинки, у которых промежуточная подошва из пены. У меня так ХанВаги развалились, хотя они вообще не ношенные были.
В итоге отправил в Казань на ремонт. Полностью сняли эту подошву и приклеили новую Вибрамовскую

2
Друг моего сына пар-тройку лет назад получил такую проблему, и занялся этим вопросом серьезно. Он долго рассказывал, я подробностей не запоминал, но идея: Не только у Assolo, и не только в оутдоре, (массово), производители используют материал, который разваливается через определенное время, даже без эксплуатации. Так называемая "теория равной прочности". По ней создают японские автомобили. Ну, то есть, купил - носи (езди), но не более какого-то времени. (Ии не носи-не езди). Потом, будь добр, покупай новое. А то губу раскатал, "вечная обувь, вечные автомобили"... Просто бизнес, ничего личного...

2
Если кто следит за темой, то это интересная тенденция.
Очень старые модели «живут вечно» - до износа всего чего только можно, но не разваливаются. А новые, того же производителя купленные на их «волне», начинают капитально сыпаться уже через пару лет.
В чём и состоит проблема покупки «почти новой» но возрастной обуви с рук за гроши – была она выпущена до или после этой технологической революции.

0
У меня такие же ASOLO и та же проблема. Приклеил подошву цианакрилатом и использую эту пару для близких подходов, например, при поездке зимой на горнолыжный курорт. А в среднегорье хожу в походы в трекинговых SALOMON. Уже километров до трехсот в саломонах находил без проблем.

0
У всех это сегодня, и у Саломона тоже...

Уважаемый Shprot, в Ваших словах есть доля правды. Подобные дефекты уже обсуждались на РИСКе. Повторюсь: В моделях AOLO TPS используется технология с применением гидролизного адгезива, которая позволяет сделать ложемент стопы более комфортным при малом весе подошвы. На запрос по поводу дефекта TPS производитель сообщил, что гидролизные адгезивы стабильны в течении 8-10 лет, после чего начинается их деструкция. По мнению производителя, срок службы треккинговой обуви не превышает 5-6 лет и это оправдывает применение гидролизной технологии в моделях TPS. В российской практике есть случаи приобретения и использования «залежавшихся» моделей этого типа. Рекомендуем всем при покупке обращать внимание на дату выпуска моделей TPS (внутренняя сторона язычка). Новая технология ASOLO Radiant решила эту проблему и улучшенные модели ASOLO Greenwood GV уже много лет эксплуатируются нашими покупателями без нареканий. Могу сообщить, что за более чем 15 лет работы с брендом, обращения по поводу фабричных дефектов не превышают 0,8%, что подтверждает высокую надежность обуви ASOLO. В случае появления новых дефектов в моделях TPS, прошу обращаться в КАНТ на Нагорной. Обещаю лично разобраться и принять решение по каждому случаю.

Менеджер СК КАНТ по треккинговой обуви ASOLO и DOLOMITE
Валентин Соломенцев

0
Спасибо, Валентин! Квалифицированно и исчерпывающе.

4
любой нормальный чел понимает: если если любой предмет стоит в разы дешевле цифр в каталоге производителя - то на это есть основания.
Нету в мире неописуемой халявы!

Но нет, очередной двухлетний ребёнок покупает на барахолке 7-8-10летние ботинки, они, разумеется, вскоре рассыпаются, и наша деточка в полном изумлении.

Ну как же так, он-то решил, что умнее всех, купил в разы дешевле реальной цены, а тут такая подстава!

Пример - Перекупила в девушки одной, так как ей не подошел размер. Они были новые, одеты два раза для прогулки по парку, так как размер не подошел - лежали просто и скучали.
Ну прямо как б/у машина на авторынке, ну какие 500000 км, ездила бабушка, и только на кладбище к дедушке ))
- Ей и говорят - С этим цветом ранта ботинки не гуглятся, оранжевый - с ~2009 года (и сейчас продаётся). Так что эта пара, возможно, "немного" полежала.
Совсем чуть-чуть полежала, более 9 лет ))

Ясное дело, виновата копроэкономика, мировая закулиса, Обама-чмо и пиндосы, но только не наш двухлетний ребёнок ))
Всё как обычно ))

1
Не ожидал глобального масштаба затронутой проблемы с трекинговыми ботинками. Печально, что и другие фирмы "в тренде" по сроку службы их, совсем недешёвых, изделий.
В этой связи, меня очень интересует вопрос: а что там слышно про Scarpa? Хотел бы пристроить свои Scarpa Kinesis от 15 года. Выбирал я их, в своё время тщательно, с использованием всех рекомендаций по "правильному выбору" размера и колодки. Но после 2-х треков, они начали наминать мне пальцы под нагрузкой.
Так что же, в них тоже есть "закладочка" и не стоит их предлагать другим хорошим людям?

0
«Так что же, в них тоже есть "закладочка" и не стоит их предлагать другим хорошим людям?»

«Не спешите вы их хоронить». Кто его знает, сколько они ещё проработают?
Ну не выбрасывать же прямо так.
Единственно, «хороших людей» нужно предупредить о возрасте клиента и возможных нюансах. И пусть сами решают – рисковать или нет, попробуют в жёстких, но некритичных условиях.

Неоднократно доводилось сталкиваться с возрастной обувью (и даже очень почтенной, хотя по виду новой). Правда, больше трекинговой.
Так статистика положительная и даже очень.
Одна Lowa даёт стабильно-негативный возрастной результат.
Тестировались: «Meindl», «Salomon», «North Face», «Quechua», «Merrell», «Columbia» ….
Были и совсем музейные экспонаты, типа «Reichle» (ну, эти в плане выносливости полная фантастика).

А снобам (только из магазина и из коллекции исключительно этого года) – туда и дорога.

2
"Рейхл" - да! Помню, несносимая обувь!

0
А вот не соглашусь про Lowa.
Renegade куплены в 2011 г. Но на тот момент еще донашивал другие боты (треки Salomon и древнючие пластиковые Koflach). Поэтому Lowa в основном служила зимней городской обувью, ну и пяток несложных походов по природе. И до сих пор служит! один только шов разошелся. Всё думаю - надо их как-то доубивать, чтобы уж не жалко выкинуть. Но как?


0
Уже хорошо, что с ходу никто не отписался негативно про Scarpa. Кстати, модель Kinesis как раз трекинговая. Мне эти ботинки самому нравятся, но не могу носить под рюкзаком. Просто так - нормально. Я их выставил на АВИТО, всё же, размер 47EUR на дороге не валяется. Но надо мерить обязательно, или быть на 100% уверенным в размере и колодке этой модели. Сам-то я с ними прокололся, причём, неизвестно где.
Кстати, про надёжную обувь. Жена таскает какие-то трекинговые AKU, с того же 15 года. Модель мужская, подошва трёхслойная, с амортизаторами, весит она 60+ кг. Только в прошлом году обнаружил, что протёрлись носы на подошве. В остальном, всё цело. Протектор сохранился в хорошем состоянии, задиров от сыпухи, конечно, хватает, однако, на функциональность и надёжность они не влияют. Если бы не носы, можно было бы и этот сезон отходить.
Мой опыт общения с другой моделью от AKU, закончился после первого же трека на Казбек из Грузии в 14 году - начали потихоньку отклеиваться каблуки. В магазине взяли на экспертизу, через месяц признали брак и вернули деньги.

0
тоже самое приключилось в этом году с парой Meindl- в Марокко на спуске с одного из перевалов одновременно отлетели обе подметки, пришлось импровизировать суперклеем и репшнуром и скотчем, производитель пишет что такое может произойти у возрастных ботинок и проблема решается переклейкой подошвы, что я и сделал по возвращению домой.

0
Спасибо за полезное обсуждение! Оно существенно расширило моё "понимание мира". Пост писал не с целью "опустить" какую-либо марку, а предупредить народ, чтобы проблема не вылезла "в поле". Но тут, из комментариев узнал, что это не брак, как я думал, а вполне штатная ситуация. Теперь буду это переваривать. Тем более, что, по моим наблюдениям, доступный ассортимент обуви большого размера сокращается в последнее время, включая "вторичный рынок".
у кого-нибудь есть, что сказать про надёжность Scarpa?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru