Пакистанские зарисовки. Этюд первый.

Пишет Михаил Ситник, 30.10.2019 13:54

Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)
Кто в Скарду не знает мистера Агабаса? Да все знают: это местный мафиози, контролирующий перевозки грузов и людей на джипах в горах. А кто не знает пакистанские джипы? Чаще всего это древний маленький Сузуки без окон и дверей, наперекор судьбе продолжающий жить и (главное) передвигаться. И всеми этими передвижениями командует м-р Агабас. Часто общаясь с развращенными европейцами и американцами, он попробовал спиртное, и, о ужас, оно ему понравилось. Но раздобыть в мусульманском мире спиртное не просто, и он с нетерпением ждал каждого приезда иностранцев.



Мистер Вадим (руководитель многих экспедиций в Пакистан) и я очередной раз прибыли в Скарду и поселились в отеле «Конкордия». И почти сразу в дверь номера постучались:

- Ас-саляму алейкум, м-р Вадим, м-р Миша.

Конечно же, это был м-р Агабас. И следом:

- м-р Вадим, у Вас есть алкоголь?

Правильно, быка надо сразу за рога брать! После первого стакана разбавленного спирта (медицин!), выпитого маленькими глотками и без закуски, м-р Агабас порадовал нас, что лучшие джипы Балтистана - к нашим услугам! И в самом деле, ранним утром следующего дня мы уже неслись в сторону долины Хуше с невероятной скоростью в сорок км/час!

Известие, что прибыл м-р Вадим опережало наш джип, и в горных селениях по пути народ выходил на дорогу в надежде получить работу в экспедиции. М-р Вадим сидел на заднем сидении между мною и офицером связи. Периодически он командовал мне:

- Посмотри в окно: народ ликует? Помаши им рукою!

Наконец, мы прибыли к месту, откуда начинался наш подход к нашей Горе, и далее пошли-поехали альпинистские будни, большинству читателей не интересные.

Окончив работу в долине Хуше, мы перевалили на ледник Балторо для разведки нового объекта, а затем спустились в Асколе, где нас уже поджидал джип от м-ра Агабаса. То ли м-р Агабас догадался, что наш источник спирта иссяк, то ли случайно, но джип в этот раз ехал еще медленнее и с частыми остановками. Поднявшись на очередной перевал в самом начале спуска с перевальной точки, водитель вдруг выскочил из машины, и, опережая её, успел подложить под колеса камень. Мы знали, что тормоза практически отсутствуют, и водитель тормозил на спусках включенной передачей. Но в этот раз фокус не удался: «полетел» кардан. Слева от нас – глубокая пропасть! И крутой спуск серпантинами.
Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)
Мы застряли посреди дороги. Продуктов нет. Палатки, спальников – тоже нет. Сезон уже закончился, и появление на дороге попутной машины было маловероятным.

Ждем. Сутки. Вторые. Холодно. Ужасно хочется жрать. И вдруг (О, чудо!!!) звук мотора. Мы как в фильме «Кавказская пленница» становимся поперек дороги, взявшись за руки.
Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)
Едущий по дороге джип был вынужден остановиться. Из него выпрыгивает стайка щебечущих японцев-туристов, которые окружают нас, что-то говорят, а затем начинают нас фотографировать. Наверное, решили, что мы - местная достопримечательность. Мы приосанились, грудь колесом! Но по неожиданной для нас команде японцы мгновенно вскочили в машину, и объехав нас, укатили прочь!

От злости и голода у меня в животе заурчало:

- Сволочи.

Мистер Вадим перевел это для офицера связи с русского на матерный:

-Б-ди! П-расы!

Офицер связи что-то в догонку японцам сказал на урду. Явно, не похвалил.

Еще через сутки от Агабаса за нами приехал другой джип, и мы, наконец, тронулись в дальнейший путь. Еды привезти нам не догадались. В животах – революция!

Наш офицер связи - из долины Хунза. А водитель- балти. Офицер связи начинает троллить водителя, якобы обращаясь к нам:

- Было бы это в долине Хунза, мы бы давно были бы сыты. А в Балтистане с голоду умрешь - не заметят!

Уже глубокая ночь, холод и голод! Въезжаем в какое-то горное селение. Машина резко тормозит у крепких ворот высоченного забора и водитель начинает тарабанить в ворота. Громкий лай собак, через время - скрип засовов, и вот появляется хозяин с автоматом Калашникова на перевес:

- Какого хрена надо? (наверное, это он сказал на урду!)

- Этот хунза сказал, что у нас забыли законы гостеприимства!

Хозяин велит каким-то мужикам с автоматами открыть ворота, загнать машину во двор. И вот мы уже развалились на коврах в большой комнате в доме. Лепешки, парварда, чай. А во дворе слышится предсмертные блеяния ягнят. Сутки мы отсыпались в тепле, объедаясь мясом. Все-таки помнят балти законы гостеприимства и чтят традиции!

А потом - в путь, ранний завтрак в окружении цветов в саду отеля «Кокордия» на берегу у слияния рек Инд и Шигар, тяжелый двухдневный спуск на джипе по Каракорумскому шоссе, Равалпинди, Лахор, перелет в Дели. Но это уже другая история.
Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)

146


Комментарии:
14
Михаил Саныч!
Народ выпал в полный осадок и даже на коменты оказался не способен. (Но «плюсы» ставит.)
Большое спасибо!
Есть серьёзные подозрения, что у Вас подобных историй более чем…
Ждём.

9
Намёк на "отсутствие гостеприимства" не лишён изящества...

4
Эх, надо было этому мистеру Агабасу показать запечатанную чекушечку (на обратный путь) и спрятать :)))

4
Замечательный рассказ!
Прочёл на одном дыхании.

5
Ну вот. Раскрыты имена, явки, пороли. отзывы, слабые места ......
Приятно почитать

1
Эмоционально. Спасибо.
Где ждать продолжения? Упомянуты «дела в Хуше» и некий «новый объект» :)

4
Аминбрак, затем разведка в группе Транго

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru