Как построить трамплин

Пишет ExcimeR, 07.02.2008 13:10

Привет, ребятишки! Очень многие сноубордисты и некоторые лыжники любят прыгать. К сожалению, о специальных парках в нашем регионе и говорить не приходиться, ближайшие грамотные трамплины возводятся в Байкальске. Читинские же бордеры строят все своими руками. И почти всегда приходиться наблюдать, как небольшая группа людей бездумно возводят «кочку», а потом рушатся на плоское приземление, получая травмы. Как мне кажется, намного безопасней в плане падений трамплин с15 метровым транзитом, построенный грамотно, имеющий достаточный угол приземления (если конечно долететь до приземления, различные недолеты с падениями на стол очень неприятны и могут значительно повлиять на твое здоровье). Чем трамплин с пролетом 6 метров на плоскачь. И зачастую у нас строят именно такие неправильные трамплины. Я не говорю, что нужно делать кикеры с гигантским пролетом, всегда можно найти грамотное место, а вот умение видеть рельеф это уже приходит с опытом. Но если трамплин построен грамотно, то и освоение трюков идет намного быстрее, да и просто летать так приятнее и безопаснее)))).
Итак, рассмотрим примерную схему трамплина.

Склон под постройку грамотной фигуры должен выглядеть примерно так:



Часть А - разгон. Думаете не так важно, а нет… Подъёмник в Чите и окрестностях достаточно редкая штука, поэтому топать на разгон скорее всего придется пешочком. И, если участок разгона будет достаточно пологим, топать будете очень долго, ведь как говорится лучше перелет, чем недолет. Склон должен быть достаточно крутым и хорошо укатанным, потому что расколбасы на подъезде серьезно мешают грамотно зайти на трамплин.

Укатать разгон не сложно, достаточно толпой несколько раз съехать по разгону на заднем канте. Все лишние кочки и ямки ликвидировать с помощью лопаты.

Часть В – Стол. Некоторые ошибочно называют столом место от края трамплина до начала приземления. Но в принципе, стол это пологая или почти пологая часть, служащая для установки кикера, то есть непосредственно самого трамплина. Как делать сам кикер (Часть –E)расскажу чуть-чуть попозже. Очень важный момент это то место, где его поставить, необходимо чтобы перед кикером был плоский участок, потому что если поставить его на склоне, при заезде очень сильно будет бить по ногам, и инерция потеряется. Это очень важный момент и не следует этим пренебрегать.

Часть D – транзит, это место от края кикера до начала приземления. Размеры транзита (то есть пролета) могут варьироваться в зависимости от рельефа местности и от вашего уровня катания. Как правило, о размерах трамплина можно судить по этому размеру, современный профристаил сноубординг дорос до очень серьезных размеров, 30 метровые транзиты сейчас вообще не редкость. То есть пролететь можно все 45,если пульнуть в конец приземления... По моему мнению, учебный трамплин достаточный для того чтоб нормально крутить, должен иметь пролет (то есть транзит) где то от 4 до 7 метров.

Часть С – приземлении. Приземление должно иметь достаточно серьезный уклон, чтобы погасить вертикальную скорость райдера, и иметь достаточную длину, потому если перелететь приземление и бахнуться на плоскачь, последствия будут очень серьезными. Так же после приземления по возможности должен быть безопасный пологий выкат, т.к. стормаживать нужно обязательно на выкате, некоторые делают это сразу после прыжка, на приземлении. Не рекомендую, т.к. в скором времени покрытие и рельеф приземления оставят желать лучшего… В приземлении грамотно построенной фигуры присутствует так называемая «сладкая» часть. Это место обычно выше середины приземления, но все зависит от угла и скорости вылета райдера. При приземлении в «сладкую» часть почти отсутствует момент удара по ногам, и ты как бы без потерь, прямо как самолет вкатываешь….скорость моментально увеличивается, и ты вылетаешь на выкат с гигантской скоростью!

Ну допустим, вы нашли удачное место под трамплин, вокруг достаточно снега для постройки фигуры, осталось определиться с размерами транзита. Здесь все зависит от вашего опыта и от местности. Вы определились с местом постановки трамплина и теперь идете в обнимку с лопатой копать!!! Если снега много, и он достаточно плотный, не пухляк, то необходимо с помощью лопаты вырезать блоки из снега, средних размеров (ну, примерно сантиметров 40 – 50, все зависит от его консистенции и вашего инструментария) и уже из этих «кирпичей», периодически уплотняя, слой за слоем строить фигуру. Если же снега нет, то возможно сооружение трамплина или из привезенных материалов - дворники сваливают собранный с улиц снег на обочины, можно загружать эти куски в машину и завозить прямо на гору, способ опробованный…но это подходит больше для постройки небольших джибовых или стритовых fan фигур. На горе можно обойтись и подручными материалами, такими как пни, ветки, отобранные у детей санки… потом все это добро присыпается снегом и вперед, точнее вверх. Только перед тем как захламить склон пеньками необходимо осмотреться, где вы это делаете, и не принадлежит ли эта гора какому-нибудь дядьке. Вариант с пеньками лучше подходит для так сказать «диких» склонов, где вам никто ничего не скажет.

Переходим непосредственно к постройке кикера.

Примерная схема трамплина:




Если вы задумали действительно нормально попрыгать, а не пришли просто потусить на свежем воздухе, пожалуйста, не ленитесь. Покопайте лишние 40 минут, но постройте нормальный трамплин. Длина чаcти L не должна быть меньше 2,5 метров, т.к. меньше это уже кочка, с которой уже точно нормально не прыгнешь. Длина части H при длине L=2,5 метра должна быть не менее одного метра. Ширина – A. На мой взгляд, чем шире, тем лучше. В разумных пределах. Конечно, приятнее прыгать с более широкого трамплина, тем более что многие вращения делаются с захода по дуге, а вот дугу на широком кикере заложить попроще будет. В общем, ширина А должна быть не менее 1 метра.

Радиус трамплина очень загадочная штука. В принципе, если размеры фигуры достаточно большие, то радиус необходим только в месте перехода стола в трамплин, а дальше постепенно выходит ровная поверхность. В общем, это достигается опытным путем, и всегда можно чуть-чуть поправить если что-то кажется на так. Главное здесь не переборщить, потому что если радиус трамплина будет резко выражен, вас будет постоянно забрасывать на бэкфлип…

В процессе припрыгивания вы почувствуете если что-то не так, и подкорректируете где надо. Ну, вот в общих чертах и все, побольше стройте, и вы в скором времени поймете как это делается…так же помогут выезды в другие города и катание в нормальных парках, где уже все без вас построили, смотрите, запоминайте, делайте так же…

Удачи вам в постройке фигур и поменьше травм!!!

Автор: Москви4

38


Комментарии:
0
Спасибо - это реально нужная статья для всех лыжников-прыгунов! Если имеете рекомендации как правильно падать при приземлении, то это будет хорошим дополнением к статье т.к. многие просто не знают что падать тоже надо уметь.

0
Доброго времени суток. ищу информацию по организации горнолыжного спуска длина 200м. Как организовать простейший подъемник из каких материалов. По тромплину поняли, огромное спасибо.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru