Кеннет Куртцвег: Мы искали возможность поучаствовать в проекте, несущем социальную ответственность...

Пишет Елена Дмитренко, 22.04.2008 17:41

Кеннет Куртцвег: Мы искали возможность поучаствовать в проекте, несущем социальную ответственность... (Альпинизм, станция eg 5300, хижина, седловина, эльбрус, приют)
Кен Куртцвег

В связи со строительством хижины на седловине Эльбруса все чаще стали звучать названия Earth Gear, Sprandi. Первое до сих пор российским "аутдорщикам" было практически не известно, второе никогда не ассоциировалось у них с активным отдыхом в горах. Однако участие компании Sprandi в строительстве приюта - достаточно громкое заявление о своей работе в этой сфере.

Директор по маркетингу Earth Gear Кеннет Куртцвег ответил на вопросы Risk.ru о хижине на Эльбрусе и планах по развитию бренда в России.



Почему компания Sprandi стала генеральным спонсором строительства приюта на Эльбрусе?

Хороший вопрос. Вообще Sprandi – это компания, владеющая двумя брендами. Первый – собственно, Sprandi, который ориентирован на спорт, второй – Earth Gear – outdoor-бренд. И участие в таком проекте важно для его развития в российском аутдор-сообществе.

Большинство компаний продвигается традиционным путем: дает рекламу в такие замечательные журналы как «РИСК», «Вертикальный мир» и другие. Мы тоже уделяем рекламе внимание.
Но мы искали возможность принять участие в проекте, несущем и социальную ответственность.

Мы хотим, чтобы люди чувствовали себя более комфортно на природе, хотим дать им стимул больше проводить времени на воздухе.
Что можно организовать в горах? Можно сделать горы чуть более доступными, внеся в них элемент безопасности.
В горах всегда интересно, это приключение, вызов. Но есть и другая сторона – ты можешь потерять свою жизнь в горах. Строительство спасательного приюта дает шанс на выживание людям, оказавшимся в экстремальной ситуации. Мы хотим подчеркнуть, что наличие данного приюта не освобождает людей от ответственности за свою судьбу и принятие решений, но он может стать реальным шансом на спасение. Поэтому мы решили участвовать в этом проекте.

Вернемся чуть-чуть назад. Sprandi изначально не была outdoor-компанией. Зачем вы создали бренд Earth Gear?


Если вернуться в 90-е годы, мы вспомним, что тогда качественная спортивная одежда и обувь не были столь доступны. Был adidas, Nike и серый рынок – а между ними пустота. Бренд Sprandi занял позицию между ними, сделав качественные спортивные товары доступными большему числу россиян.

Earth Gear – это outdoor-бренд, который направлен на то, чтобы люди получали удовольствие от активного времяпрепровождения: и будучи на вершине, и просто на природе. То есть мы говорим не только об экстриме, экспедициях и поиске своего предела! Мы больше говорим об удовольствии от пребывания на природе.

Таким образом, Sprandi – спортивная сторона медали, обращенная к летним видам спорта, а Earth Gear – оборотная сторона, ориентированная на активный отдых и русскую зиму. Даже сегодня в Москве идет снег (интервью записано 15 апреля). Суровые условия российской зимы требуют более технологичных решений.

Вот почему эти бренды – вместе.

Кроме того, в России есть 2 или 3 очень специфических, направленных на профессионалов, бренда. Представлены американские и европейские бренды с большой историей и традициями. Но мне кажется, что все они кое-что упускают. Никто из нас не живет только в городе или только в горах, только «аутдор» или «индор». Мы постоянно двигаемся, перемещаемся и часто носим и в горах, и в городе одно и тоже. Если на улице идет дождь, я надеваю трехслойную куртку, которую я могу носить и в горах.
Мы думаем не только о специфических требованиях к изделию для суровых условий, но и об эстетике.

Есть ли у Earth Gear планы по выпуску линейки профессиональной одежды?

А мы уже начали ее производить. Строители хижины «Станция EG 5300» на Эльбрусе будут экипированы в нашу продукцию. Они будут работать на высоте 5300 м, и их снаряжение должно соответствовать этим условиям. Пуховые куртки, штормовые костюмы, термобелье.

Вы не задумывались о том, чтобы собрать собственную команду профессионалов, Earth Gear-team?


Это классическая схема работы. Люди идут в горы и приносят оттуда информацию о том, как сделать это снаряжение еще лучше. Конечно, все мы ищем сильных спортсменов, которые занимаются спортом на высоком уровне. И поскольку мы работаем в России и ориентированы на российский рынок, мы присматриваемся к российским альпинистам.

Вопрос формирования команды лежит не только в области тестирования снаряжения, но и в области позиционирования себя на рынке, в области PR.

Конечно, но дело в том, что альпинизм, особенно в России, не имеет таких супер-героев как Майкл Джордан.

У нас есть Валерий Бабанов :)

Да, но он все равно известен ограниченному кругу людей. Поэтому у нас нет задачи собрать супер-команду для гималайской экспедиции. Идея в том, чтобы собрать команду интересных личностей, которые путешествуют по российским горам, открывают для себя новое, получают фан от своих приключений. Это могут быть высокие, или труднодоступные вершины в пределах России.

Какие еще outdoor-проекты вы собираетесь поддерживать?

Проект хижины на седловине Эльбруса пока что только стартовал. Но, конечно, мы хотим поддержать и другие начинания, будь то мультигонки, фестивали, или экспедиции в далекие уголки России.

И мы не собираемся останавливаться на альпинистской стороне. Мы производим сноубордическую и лыжную экипировку, так что, вероятно, мы будем поддерживать проекты в этой теме.
Кеннет Куртцвег: Мы искали возможность поучаствовать в проекте, несущем социальную ответственность... (Альпинизм, станция eg 5300, хижина, седловина, эльбрус, приют)


Как вы позиционируете бренд Earth Gear на российском рынке?

Одежда и обувь Earth Gear – для серьезных любителей «аутдора». Мы хотим одевать людей, которые серьезно относятся к спорту, активным видам отдыха.

Наша одежда должна быть в outdoor-районах: на Кавказе, на Байкале, на Камчатке, и в других регионах.
У нас 40 магазинов в России, 20 секций у сетевых спортивных операторов и 49 магазинов по договору франшизы. Так что наши товары могут попасть к широкому кругу потребителей.

И мы уделяем большое внимание обучению персонала наших магазинов. Поскольку именно в магазине многие клиенты узнают об особенностях того или иного снаряжения. Я считаю, что в России уровень профессионализма сотрудников специализированных магазинов нужно еще повышать и повышать!

Какие особенности коллекции Earth Gear вы бы хотели отметить?


Большинство компаний предлагает супертехнологичные изделия. В России особенно пуховые вещи делают хорошо. Но большинство производителей упускает из виду эстетическую сторону.
Для мужчин производители делают технологичные вещи, придумывают новые разработки. А вот про женщин большинство компаний забывает.

Да, это действительно проблема…


Есть бренд Wild Roses, ориентированный только на женщин. Но я думаю, что этого недостаточно. Поэтому мы создаем летнюю линейку одежды для женщин. Одежду, которая будет технологичной и в то же время эстетичной. Это не снаряжение для экстремальных экспедиций, но в горах на высоте до 4000 м вы будете себя чувствовать в ней комфортно! Мы хотим и дальше развивать эту тему. Мы хотим, чтобы женщины знали, что эта продукция была не просто адаптирована под них, а разработана для них!

Какие у вас планы по развитию линейки?

Соединить технологичность и российскую стилистику. А что касается одежды для восхождений, думаю, что мы могли бы получить много полезной информации от общения с российскими альпинистами, чтобы понимать, как именно развивать это направление.

Кен, до SPRANDI вы работали в Vaude, а значит, знаете европейский outdoor рынок. Чем он отличается от российского?


Отличий очень много. В первую очередь в дистрибьюции. В связи с тем, что история аутдор-магазинов в Европе насчитывает десятилетия. В Германии, например, в сети InterSport вы найдете любые товары для активного отдыха. Потребители в Европе имеют гораздо больший выбор, чем российские покупатели. Тем более, сейчас, когда на европейский рынок пришли и американские товары.

Рынок настолько наполнен! Что кажется, что брендов слишком много. И они становятся очень специализированными.
А в России рынок сейчас очень открытый! Брендов не так много. Есть один доминирующий по дистрибьюции – это Columbia. Альпинистские бренды не так легко доступны.

Да, если углубляться, можно найти товары разных аутдор-брендов. Но они не столь распространены. Их нет в торговых центрах и обычных спортивных магазинах. Чтобы их купить, нужно искать специализированный магазин.

Повлиял ли проект строительства хижины на Эльбрусе на коллекцию Earth Gear?

Конечно. Но мы совершаем первые шаги. Выпустить продукцию, проверить ее в деле, совершенствовать ее. Строители хижины будут работать в нашей одежде длительный период времени. И нам важно сотрудничество с альпинистами при создании нашей продукции.

53


Комментарии:
1
жгут! молодцы.

0
За то короткое время работы в одежде компании при работах на седловине немного можно сказать. Попробуем ещё на следующий год...

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru