Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении

Пишет ayelkov, 16.05.2008 15:40

Альпинизм на Эвересте - это что-то особенное. Происходящее каждый май на этой горе безумие требует каких-то отдельных определений, может даже другого названия. Тем не менее, это вполне конкретная реальность, постоянно находящаяся в центре внимания СМИ. И многие тысячи людей именно по этим картинкам получают первое представление об альпинизме.

Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)






«Умирая за Эверест» на фестивале Вертикаль

Благодаря каналу Дискавери Рассела Брайса и его команду узнали миллионы людей. К ним уже привыкли как к героям сериалов или реалити-шоу. Собственно, зритель рад видеть знакомых героев, даже если сюжет почти не меняется. Впрочем, изменив сюжет на чуть-чуть, можно получить весьма хорошие результаты. На фестивале Вертикаль будет показан фильм почти о том же, но снятый другой съемочной командой. И при всей их похожести, это новое слово. Что подтверждается многочисленными призами, полученными на различных фестивалях по всему миру.



Фильм "Умирая за Эверест" посвящен новозеландцу Марку Инглису. Человек с двумя металлическими протезами вместо ног совершает настоящий подвиг. Для него подняться на любую горку может быть большой проблемой, а уж на самой высокой горе явно идет на очень и очень большой риск. И мы "вживую" видим, что его борьба была совсем не шуточной. И ее победный результат Марк Инглис оплатил новыми страданиями, новыми операциями и ампутациями.

Но хуже всего ему оказалось в моральном плане. К несчастью новозеландца на пути его подъема встречается умирающий альпинист Дэвид Шарп. И с этого момента этот английский покоритель Эвереста, становится в центр сюжета. И его уже невозможно вычеркнуть из судьбы тех, кто дважды прошел мимо него, беспомощно сидящего в гроте. В фильме прямо в камеру о том, как всё происходило, рассказывают два гида группы Инглиса - Марк Вету и Марк Вудфорд, а также переживавший всё внизу "командор" Рассел Брайс.

----------------------------------------------------------------

"Эверест, чтобы раздвинуть горизонт"

Дариуш Залусски как высотный оператор в одиночку сделал лучшие съемки, чем бригады мощных телекомпаний. В какой-то момент отвлекаешься от сюжета фильма и просто оцениваешь его работу, особенно на высотах 8600 и выше. Как удается оператору выбирать план, как он умудряется оказываться в нужной точке, как получается у него такая мастерская картинка. Кажется, восхождение снято не одним из его участников, а каким-то местным жителем, обитателем вершины Эвереста, к которому в гости поднялись альпинисты.

И еще в фильме важную роль второго плана играет участник экспедиции Юрий Ермачек и неоднократно звучат в его аранжировке песни Высоцкого. Невольно задаешься вопросом, как их воспринимают поляки, другие альпинисты, шерпы.

Но а вообще фильм "Эверест, чтобы раздвинуть горизонт" полностью посвящен одной женщине, которую во время экспедиции сопровождало рекламное определение "модель Плэйбоя". Честно говоря, этих самых моделей я представлял как-то иначе. Мартина Войцеховская предстает перед нами как очень сильная, волевая женщина, делающая себе отличную карьеру на телевидении.. Удивительно видеть сцены общения между экспедициями в базовом лагере, они показывают, что эта миловидная женщина является безоговорочным руководителем экспедиции. При том, что для нее это первый выезд в горы ! Без тени сомнения и робости она ведет от лица экспедиции переговоры с координаторами работы базового лагеря.

Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)


Весь фильм как бы основан на преодолении этой женщиной психологического кризиса после аварии и гибели близкого человека. Однако выходит из этого кризиса Мартина с очень большим запасом. В любом случае смотреть на пани Войцеховскую очень приятно, хотя она "модель" совсем не того, что можно было подумать. Она модель ответственного работника, деловой и успешной женщины. И она здорово идет на Эвересте, прекрасно смотрится в каждой сцене, мастерски поставленной Дариушем Залусски.

---------------------------------------------------------------

Всё тот же шторм, но 12 лет спустя

Фильм "Storm Over Everest" Дэвида Бришерса на днях презентовала телевизионная сеть PBS, одна из самых популярных, то есть смотрибельных, в США (входит в шестерку лидеров). Это возвращение к теме трагических событий 1996 года, сюжету знакомому публике по прессе, по книгам Кракауэра и Букреева, и по фильму IMAX того же Бришерса. Собственно материал съемок на месте у него был, так как в 1996 года его команда работала параллельно с экспедициями Холла и Скотта. Да и вообще Бришерс кроме того, что 5 раз поднимался на вершину Эвереста, еще несколько раз был там просто для съемок.

Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)


Бришерсу показалось чрезвычайно интересным, как события тех лет были переосмыслены ее участниками за последние годы. 12 лет назад после бури на горе они оказались под мощным прессом СМИ и просто не знали как себя вести. Сейчас события того страшного майского дня видятся иначе. Главная тема могла бы показаться банальной, но это, смотря как подойдет к ней автор. «Зачем люди ходят в горы?» Ответы звучат разные, порой неожиданные. Большим успехом Бришерса стало первое со времени экспедиции публичное интервью Сэнди Питмен. В то время она была корреспондентом журнала Вог и о ней прозвучало немало неприятных вещей. Сейчас всё в прошлом, но надо быть человеком такой безупречной репутации как Бришерс, чтобы ему доверили свои сокровенные мысли люди, много пережившие и натерпевшиеся люди.

---------------------------------------------------------------

Фильм, которого ждем с опасениями

Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)


20 мая состоится еще одна премьера, теперь на канале National Geographic. Фильм называется Left for Dead: Miracle on Everest и посвящен он чудесному спасению Линкольна Холла в 2006 году. Напомню, или сообщу, кто не знает. 50-летний австралийский альпинист Линкольн Холл работал в составе экспедиции Команды Приключений Альпиндустрия, которой руководил Александр Абрамов. Это была относительно независимая группа, которую привел и которую курировал владелец сайта 7summits.com, голландец Харри Кикстра. В день их восхождения Александр Абрамов получает по рации последовательно два сообщения. Первое от Кикстры о смерти Томаса Вебера, изначально проблемного альпиниста с нарушениями зрения. Второе, от шерпов, которые вынуждены начать транспортировку Линкольна Холла вскоре после начала спуска с вершины. Понятно, что шансов спасти его изначально было немного. Прецедентов спасения с такой высоты не было. Но шерпы тащили, что было делать ! Волокли упакованного кое-как австралийца до самых сумерек. Когда Абрамов получил сообщение о смерти Линкольна, это не было неожиданным, второй удар за день. Злой рок…. Вопрос к шерпам о достоверности констатации смерти конечно был. Но ведь сами они были в каком состоянии, несколько часов невероятно сложной работы, на запредельной высоте! И речь не только о физическом состоянии - как мыслила и соображала их голова ? То что они делали, не делал еще никто. И вопрос стоял об их спасении, один из них уже почти потерял зрение, смогут ли в наступающей темноте они добраться до палаток, шерпы – тоже люди.

Хроника спасения Линкольна Холла в новостной полосе сайте Семь вершин.


На следующее утро восходителей было немного и на штурм вершины первой шла группа Дэна Мазура. И вдруг, в семь утра, на высоте 8700 метров они обнаружили сидящего на склоне человека, прямо спросившего: «Вы должно быть удивлены». И это было действительно чудом, что произошло в организме Холла, это главная загадка всего этого дела. Мы знаем, что иногда проявляются какие-то невероятные возможности человека, это случай из разряда уникальных. А далее было сообщение в лагерь, поднятые Абрамовым по тревоге шерпы во всех лагерях, их невероятный по скорости подъем и такой же невероятный спуск. Повезло, что смогли работать шерпы, которые после восхождения были в штурмовом лагере, что туда было занесено достаточно кислорода, что сильная вспомогательная группа находилась на седловине (в основном для подстраховки Вебера). Это везение было обеспечено хорошей подготовкой и обеспечением экспедиции, о чем, скажем, свидетельствует доктор в палатке с электрическим освещением на седловине, на семи тысячах. Рекорд, между прочим.

Побаиваюсь, что фильм будет посвящен не героическому подвигу шерпских парней, доказавших впервые в истории, что можно снять и опустить человека с высоты 8800 метров. Фильм полностью будет воспевать подвиг Дэна Мазура и его клиентов, которые отказались от восхождения ради спасения человека. Кстати, первое сообщение на сайтах говорило, что Мазур настаивал на продолжении восхождения, но клиенты шокированные увиденным отказались. Первая, самая важная помощь была оказана. Дальнейшее сидение всей группы не имело большого смысла. Так должно быть думал Мазур и вполне справедливо, так как его люди ничем помочь Холлу больше не могли. Но потом все участники этого дела дружно опровергли предварительные сообщения: все сразу вместе и дружно решили - будем спасать !

Кадр из фильма. Откуда-то появился вертолет.
Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)


Сайт Спорт-Экспресс Экстрим публикует перевод интервью канадца Эндрю Браша

В интервью рассказывается о героическом подвиге альпинистов, спасших Линкольна Холла. Нет, это не о шерпах, которые слепли и изнемогали под тяжестью, получая при этом удары от несоображавшего Линкольна – о них нет ни слова. Это о других «спасителей», о которых иначе как о героях, не говорят. Как раньше был граф Суворов Рымникский, так и теперь появились Дэн Мазур СпасшийЛинкольнаХолла, Эндрю Браш СпасшийЛинкольнаХолла и еще кто-то. Они противопоставляются тем, кто не спас Дэвида Шарпа. Только Шарпу также давали кислород и пытались поднять его, также эти люди были не способны транспортировать пострадавшего самостоятельно. Также они связывались с АВС лагерем и спрашивали, что делать. Но в случае с Шарпом внизу не оказалось ни одного человека, кто бы взялся за организацию спасработ. А Мазур и компания, если бы шерпы-спасатели задержались и возникла опасность лично для них, просто сказали бы «Бай Линкольн, мы надеемся, что они еще подойдут».

Линкольн "проставился" пивом
Тема Эвереста на фестивале Вертикаль и на американском телевидении (Альпинизм, кинофестиваль вертикаль)


Имена шерпов, участвовавших в уникальнейших спасработах:

1. Nima Wangde Sherpa
2. Passang Sherpa
3. Furba Rushakj Sherpa
4. Dawa Tenzing Sherpa
5. Dorjee Sherpa
6. Mingma Sherpa
7. Mingma Dorjee Sherpa
8. Pemba Sherpa
9. Pemba Nuru Sherpa
10. Passang Gaylgen Sherpa
11. Lakcha Sherpa.

123


Комментарии:
8
Александр, тебе книгу пора писать...

Спасибо за интересную заметку!

2
Владимир, а давайте уговорим Сашу действительно написать книгу. Я бы с удовольствием приобрела и читала, и дарила бы друзьям.

4
Спасибо за добрые слова ! Это помогает ...


1
Да!...
Спасибо за поданый материал. Уместно!
Он перекликается с моими представлениями о Человеке.

2
Задело за живое. Наверное сколько будет жить человечество, вопросы: Кто ты - человек? И что ты можешь? будут волновать души неугомонных искателей. Печально, что кто-то отдаёт свою жизнь, чтобы понять это...

0
А фильмы Storm Over Everest и Left for Dead: Miracle on Everest когда показывать будут? Я не нашла их в программе фестиваля.

0
Storm on Everest можно посмотреть в интернете вот тут: Storm on Everest

2
Нет. Эти два фильма - абсолютные премьеры. Пока на фестивалях они не представлялись, ни на каких.

0
Спасибо, автору за данный пост! Читал с удовольствием!!!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru