2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2

Пишет katty, 04.09.2008 11:50

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Автор: Калыбек Кадыр

СОН-КУЛЬ
Высокогорное озеро Сон-Куль – это одна из жемчужин гор Кыргызстана. Озеро расположено на высоте 3013 метров и окружено величественными горами высотой до 4500 метров.
Мы давно мечтали полетать в этом месте. Спасибо Оскару за организацию этого тура и за возможность приехать в это уникальное место. По дороге мы увидели совершенно уникальные по красоте горы с буквально «лунным» ландщафтом, величественных яков и горных орлов.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Киргизский бизон - ЯК - почти тонна мяса....

Ранее совершенно безлюдное дикое озеро, теперь встречало десятками юрточных лагерей и сотнями иностранных туристов, тусующихся здесь. Немало удивленные таким туристическим бумом, мы быстро установили свой шатер и палатку. Шишига австрияков безбожно задерживалась и пилоты сидели до ночи просто на траве, поскольку все палатки и скарб остались в шишиге…

Кстати, эта самая шишига у них ломалась практически каждый час и на каждом переезде задерживалась на несколько часов. А пилоты-сиротинушки сидели на новом месте как воробьи на морозе и кляли «шайсе русский машин».
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Наш лагерь на болоте. Вдали виден настоящий берег озера

Делать было им нечего и они арендовали местных лошадей, что бы покататься по окрестностям и разведать заодно места назавтра. Лошадей хватало, поэтому австрияки разбежались кто куда. В это время, как оказалось, бедный Газон кипел движком на крайнем перевале. Пыхтел,ломался, дважды взрывался у него маслопровод, но упорно продвигался все ближе к Сон-Кулю. Зато, пока шишига ползла по перевалу, австрияки накатались на лошадях от пуза – до кровавых мозолей на заднице.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Пилоты катались на лошадях до самого заката

Наконец, ночью притарахтел их многострадальный ГАЗ-66, и пилоты, быстро поставив свои палатки, заползли в них до утра. Утром оказалось, что мы разбили лагерь на берегу болота недалеко от озера. И чай, который мы пили ночью был сделан на болотной водице.
Видимо поэтому половина форинеров страдала диареей наутро.


Но переезжать мы не стали. Позавтракав, мы отправились на горку – на полеты. Большинство австрияков арендовали лошадей и поехали в гору верхом. Мы же, как все ленивые киргизы решили заехать туда на машине.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)


Лошадь и парапланы – интересная комбинация…

Однако, вскоре нам пришлось перегрузить парапланы на лошадь Алексея и мы двинулись далее пешком, поскольку на Круизер уткнулся в скальный выступ на хребте. Выйдя на пологий хребет, мы отпустили Алексея и понесли парапланы на себе.

Далее на нашем пути лежали скальники и каменная сыпуха, по которым мы и поднимались дальше, до стартовой площадки, которую выбрали австрийские профйессионалы

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Олег и Слава штурмуют скалы (фотошутка)
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

На Славу упала скала, но благодаря шлему все обошлось без травм(шутка)

И вот мы на вершине. Австрияки, обошедшие нас благодаря своим легким парапланам и большой горной практике, уже летают над стартом, набирая все большую высоту. Они выкручиваются нв самый пик хребта и кружат там в надежде выбрать еще выше.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)


Панорама Сон-Куля с парапланами – есть на что заглядеться…

Перед нами открывается все великолепие высокогорного озера. Зеркальная гладь воды кое-где подернута рябью начинающегося бриза. Мы готовимся к старту и наблюдаем, как иностранцы выкручиваются в легких горных термиках.

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Австрияки набирают около старта

Вокруг озера нет ни кустов ни деревьев. Красота открывшейся панорамы какая-то нереально-потусторонняя. Только гладкие берега, покрытые травой и сразу скалы гор.
Сначала стартуют Олег со Славой, а затем и я. Вскоре я уже кручусь выше старта в хорошеньком потоке и наблюдаю, как сливает вниз пара ярких крыльев интуристов.

Решаю лететь к озеру, манящему кристальным блеском. Далеко внизу, на берегу вижу юрту с табуном лошадей неподалеку. Лечу к ней и, разогнав скот, сажусь около самого берега. Тут из юрты выбегает хозяин и начинает громко орать по-русски:

Х(Грозно, по-русски ): - Ты что делаешь? Ты же мне всех кобыл распугал! Они теперь доиться не будут! Плати компеснацию, собака иностранная!
Я(по-киргизски): - Кончай лапшу вешать, байке. Ничег с кобылами не случится.
Х(расплываясь в улыбке и по-киргизски): - Аааа! Дарагой! Заходи в дом, попей кумыса!


2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)


Полет над самим озером. Внизу – юрта егеря.

Оказалось, что это был местный егерь, который строго блюдет запрет на лов рыбы и браконьерит сам. Он тут же предложил купить у него рыбы и кумыса и мы расстались добрыми друзьями.

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Конь, которого не подпускают к кобылам…

Вечером народ пошел на берег позаниматься граундхендлингом на берегу озера. Ровненький бриз 5-7 м/с делал тренировку очень легкой и приятной. И мы дурачились сшибая крылья друг другу…

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Граундхендлинг на бризе – очень приятное занятие
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Беспощадный поединок – кто кому завалит крыло

В этот день к нам подьехали наши друзья из Сокулука – пилоты Олег и Антон Заиченко, а также Борис и Виктор Рогозины – отцы и дети, в общем.

Олег Заиченко на своей Тойоте-Сурф завез плотов практически на самый старт - на отметку 3500 метров, не доехав до площадки только каких-то 30 метров. Дул легкий вечерний термодинамик. Ребята стартовали и полетали в свое удовольствие в лучах заката в величественной панораме высоких гор.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Высота 3500 м. До стартовой площадки не доехали всего около 30метров

После этого мы все вместе искупались в прохладной чистой воде Сон-Куля и прикупив браконьерской рыбки, отправились жарить ее в лагерь. Какой же великолепный вкус был у этой рыбки!
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Магический фундамент – единственное место со связью на всем Сон-Куле

На Сон-куле совершенно нет связи. Однако недалеко от нашего лагеря было одно аномальное место – старый фундамент дома. Так вот, только в одном углу этого таинственного фундамента мистическим образом телефоны оживали и обеспечивали прекрасную связь!


Австрияки купили у местных барана, из которого те приготовили вкуснейший куурдак – жареный барашек с картошкой и специями. Пилоты радостно набросились на него, хваля вкус местного мяса
(прим katty - кровавое фото злодейски убиваемого барашка публиковать не буду - можно посмотреть на сайте автора отчета...)
Кстати, в этот день один из форинеров – Эдгар, набрал 4500 метров, пролетел вдоль хребта над самыми скальными стенками до самого конца, вернулся и прилетел над лагерем превышением больше 1000 метров. Полетав над озером он совершил посадку в лагере.

Наутро мы отправились дальше – на перевал Куртка, далее через реку Нарын, на Баетов и Таш-Рабат.


Дорога на Таш-Рабат


Мы выехали подороге вокруг озера в сторону ущелья Куртка. Травянистые берега Сон-Куля провожали нас вдоль всего побережья. По всему берегу теперь есть прекрасные юрточные лагеря и в них, что странно тусуется огромное количество иностранцев.

2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Болото, около нашего лагеря…

Начался пологий подьем на перевал Куртка, по которому мы ехали еще с полчаса. И вот он сам перевал. Перед нами открылся грандиозный вид крутейшего перевала. Мы стояли на самом краю пропасти и смотрели на серпантин дороги внизу, казавшейся совершенно игрушечной на почти отвесных стенах грандиозной стены.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Перевал Куртка

Великолепие открывшегося вида поражало своей монументальностью и величием.

Когда же мы сьехали в долину и оглянулись, то вновь были ошарашены потрясающим видом перевала, с которого мы только что спустились.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)


Колоссальный вид перевала снизу трудно передать на фотографии

Далее наша дорога пролегал через великую реку Нарын, пустынные земли вокруг Баетова, через два красивейших перевала на Таш-Рабат.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Мазар – родовой склеп древних кыргызов
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Первый перевал на пути из Баетова в Таш-Рабат. Жаль, не было времени полетать в этом месте.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Грандиозная скальная стена по пути…
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Здесь бы высечь какую-нить монументальную группу – президентов, например…

Вот так, глазея вокруг и дивясь чудесам гор Кыргызстана, мы потихоньку и доехали до реки Таш-Рабат.

Таш-Рабат

Еще одно место, наполненное иностранной речью и буржуями – это Таш-Рабат. Мы разбили лагерь в устье ущелья на берегу того ручейка, который был когда-то рекой Таш-Рабат
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Строительство плотины на могучей реке Таш-Рабат

Мы тут же сварганили небольшую плотинку, чтобы можно было искупаться и набрать чистой воды. Вскоре приехали Делика и джип с австрияками. Постоянно ломающаяся шишига как всегда запаздывала и мы накормили пилотов сочными арбузами.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Красоты ущелья

Мы поднялись дальше по ущелью, чтобы разведать места для полетов и посетить сам комплекс Таш-Рабат – древний караван-сарай на шелковом пути. Это одно из старейших зданий, сохранившихся до наших дней.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Крепость Таш-Рабат – 600 лет назад – пристанище для караванов на Великом Шелковом Пути

Вокруг комплекса расположились несколько юрточных лагерей, полных иностранцев. Там же нам предложили напрока лошадей, на которых можно зайти на сам перевал Таш-Рабат (4200м), откуда мы и планировали стартовать.
2000 км по горам Кыргызстана. Часть 2 (Воздух, фото, парапланы)

Верхний этаж крепости.

Мы договорились насчет лошадей и пошли осматривать комплекс. Приятно удивила чистота внутри крепости и прохлада каменного здания.

С самого приезда дул странный горячий ветер вниз по ущелью, не смолкая ни днем ни ночью. Поэтому мы наутро решили уезжать в Балыкчи, чтобы погонять на виндсерфинге.

Как оказалось, австрияки все же зашли на перевал и были шокированы красотой открывшейся картины – озера Чатыр-Куль, лежащего у самой китайской границы. Однако сильный горячий ветер, дувший со стороны Китая, не позволил им стартовать и они также двинулись на Иссык-Куль.

Далее наш путь лежал на Иссык-Куль, где мы хотели погонять на виндсерфе в Балыкчи и полетать на горнолыжке Каракола.

Продолжение следует...

76


Комментарии:
1
Классные фото. Хороший рассказ. Ждем продолжения:)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru