Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей.

Пишет Sasha Kontorina, 20.11.2008 16:06

В Сочи состоялся Национальный отбор LAND ROVER G4 CHALLENGE (то что раньше называлось Camel Trophy). Финальному состязанию предшествовали четыре отбора внутри страны. Национальный отбор выявил 4-х лучших - двух мужчин и женщин. Они представят Россию на международном отборе, который пройдет в феврале 2009 года в Англии. Первыми номерами в российской четверке стали представители команды по приключенческим гонкам Nike ACG - Иван Петров и Наталья Абрамова.
Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей. (мультиспорт, приключенческие гонки)






Иван Петров - победитель национального отбора LAND ROVER G4 CHALLENGE в Сочи о содеянном. Впечатления.


"Прошла почти неделя с того момента, как я и другие участники LAND ROVER G4 CHALLENGE (далее LRG4) вернулись из Сочи, где собственно и проходило все действие.

Несколько слов про LRG4. LRG4 – приключение мирового масштаба. В основе этого Приключения заложен автомобиль Land Rover со всеми своими внедорожными и ВСЕдорожными качествами. Но при всем этом, эта гонка является не автомобильной! Это гонка направлена на Дух Приключений, где автомобиль лишь средство передвижения, готовый Вас засунуть/завести/занести «за грань обыденного” (мотто Land Rover ”go beyond”).

Конечно, в этом Приключении важны знания автомобиля и навыки вседорожного вождения, но помимо этого важна жажда Приключений, стремление к победе, личностные качества человека, как коммуникация и работа в команде, надежность и доверие и другие. Самое главное, что в этом Приключении может принять участие Каждый! Я лично видел людей, которые заведомо зная, что не знают английский, приезжали на региональные отборы, проходили все-все на отлично и только английский язык не давал им возможности оказаться в Сочи.

Также я знаю людей, кто сидел за рулем автомобиля чуть ли не 3 раз в жизни и все равно шел и участвовал. Были еще те, кто вообще не имели прав и все равно ехали на отборы и даже не свой город, а в Ростов из Москвы, т.к. поздно узнали, что все возможно!!! Так и я, около 7 лет назад узнал, что Camel Trophy больше нет. И ему на смену пришел LRG4. Еще в детстве я хотел принять участие в этом Приключении. Только тогда я не знал, что это так называется – «Приключение». Мне просто нравилось, как мужики продирались сквозь непроходимые места, будь то болото, лес или пустыни. Может тот Дух, который я почерпнул в телевизоре (на сколько помню), сразил меня и мне запало – «ХОЧУ!!!». Так уже много лет спустя в зрелом, как мне кажется, возрасте (Ивану - 28, прим.) я стал копаться в разных источниках и вышел на информацию о предстоящих отборах LRG4 в 2005 году в Москве. Именно тогда и начался для меня отбор, который продолжился аж до сегодняшнего дня и еще продолжается!

Я отобрался в 2005 году в Москве, но у меня были сложности с документами, которые не позволили мне пройти в следующий тур – на международный отбор в Англию. Если спросите, что я тогда чувствовал, в тот момент, когда мне сказали, что я дальше не «иду», то скажу, что абсолютно все! Все во мне перемешалось – и боль, и злость, и сожаление, и еще бо’льшая мотивация и желание. Ведь это была моя ДЕТСКАЯ МЕЧТА! И она была так близка… В какой-то момент я для себя перевернул ситуацию. Я принял ТУ ситуацию и посмотрел на возможности: «У меня есть еще 2 или 3 года подготовиться, понять, что такое дифференциалы и другие премудрости в автомобиле, помудреть и стать более опытным…» И так я жил до момента регионального отбора в 2008 году.

Региональный отбор проходил в Ростове, т.к. ни в Питер, ни в Москву не попал по работе – оба раза был за пределами РФ. Про отбор в Ростове можно отдельно написать рассказ. Но не об этом. Главное, что не могу не сказать – «ПРИВЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ В РОСТОВЕ!!! С Вами было хорошо и тепло! Ребята, кто имел 100% шанс быть как минимум в Сочи, учите английский!!! И участвуйте в следующих отборах!!!» Дальше Сочи!

Прошло около 10 дней с момента отбора в Ростове. За несколько дней до Сочи я стал понемногу собирать вещи, проверил и упаковал велосипед, скидал все барахло. В этот раз я решил позаботиться о себе и взял все с запасом – чтобы было сухо и комфортно. Несколько лосин Nike ACG, пару лайкр, флиску, 2 пары кроссовок, шиповки, на всякий случай брюки и куртку GORE-TEX от Nike ACG и еще много чего. И вот он – день вылета. В аэропорту тусовка. Здесь уже не только москвичи, но и Питерцы, ребята из Е-бурга и Уфы. У всех отличное настроение, все шутят. И на самом деле, на душе было спокойно и радостно. И еще радостнее было, когда я вспоминал, что я еду на Национальный отбор LRG4… Также просочилась информация о задержке рейса у Красноярцев. Уже через несколько часов мы в Сочи.

СОЧИ. Занятия в "школах".

Нам сообщают, что за бортом +18С. Есть некоторое волнение и ожидание чего-то «вкусного»… И вот оно – первый большой глоток Сочинского чистого воздуха. Невозможно передать то ощущение, которое испытал я в тот момент. Спустился с трапа, оглянулся вокруг – горы, горы… «Круто» - подумал я. Настроение стало еще лучше! Внутри все ликовало и радовалось! Нас посадили в «мандарины» (оранжевые Discovery-3) и повезли в лагерь. По пути остановились у магазина закупить бананы, воды, булочек, шоколадок - кому что. В основном, все что-то покупали для мультигонки. Лагерь стоял на берегу реки Мзымта. Отличное место. Сразу по приезду поставили палаточный лагерь, стали разбирать велосипеды и побежали на обед. Все питание было организовано местными жителями, на чьей территории стоял лагерь. Им отдельное Спасибо за вкусную еду и доброе человеческое отношение!!! Да, еще за высушенные кроссовки и вскипяченную Pepsi!!! ))

После обеда начались различные теоретические лекции, такие как «Погружение в бренд», Land Rover Experience и т.д. Тут нам сообщили новость, которая с одной стороны была плохая – Красноярцы задерживаются на сутки, с другой стороны хорошая – Мультигонка стартует не утром следующего дня, а через день! Больше времени спокойно собрать велосипед, присмотреться/принюхаться к местности. Таким образом, было изменено расписание – второй и третий день поменяны местами. Отбой, насколько помню, был в 1:30 ночи. Подъем в 5 утра и выезд на «школы».

Следующим ранним утром мне повезло, т.к. я попал в группу, которая первым делом шла на различные побегушки, а именно: GPS ориентирование, азимут, лента и спуск-подъем на велосипеде. Честно скажу, под конец я почувствовал, что выложился, т.к. все время бегал и все время вверх-вниз. Самым сложным для меня оказался азимут. Опять скорость сыграла свою роль. Вначале глупейшая ошибка в направлении С и Ю, потом то пробежка мимо пункта, то некоторое смещение влево-вправо и опять же – мимо пункта. Получилось так, что азимут мы бегали вместе с Леной Бондарь. Было весело! Еще отдельной строкой хочется упомянуть САСАпарель (растение такое, которое цепляется за ве что можно и фиг из нее выберешься )). Надеюсь, эта колючая лиана не обидится на меня, что я ее возможно неверно грамматически написал.

Последним этапом был спуск на велосипеде и потом обратный подъем. Все бы ничего, только я раза три уже почти летел и был готов группироваться, чтобы просто прокрутиться по дороге. Однако, чудом, точнее задней точкой ловил сиденье и мой спуск продолжался дальше. Спуск проходил на велосипедах предложенных организаторами, конечно же, без контактов, и на гладеньких педалях (!:) Обратно в гору было не менее весело, т.к. велосипед просто тянуло вниз всей своей массой!

Все, первый блок позади. Дальше скалолазание, небольшой каньонинг и виа-феррата (это лазанье по скалам, в которые забиты большие металлические скобы, наподобии ступенек, параллельно натянут трос, который и обеспечивает самостраховку, примерно через каждые три метра - перестежка, очень популярно в Европе - прим.). Интересно, красиво и еще много раз красиво, красиво, красиво! Со скал открывался обалденный вид, каньонинг просто позволил окунуться в прохладную воду, которая пару раз стекала сверху в виде «а-ля душ», виа-феррату не успел прочувствовать, т.к. Тёмыч (Артём Ростовцев) наступал на пятки и не давал оглянуться вокруг. Поэтому помню трос и металлические скобы-ступеньки.

Далее обед на перевале, светит солнце, есть возможность подсушить все влажные вещи и места. И главное, самим принять эти солнечные ванны. Кто-то поел и болтал, кто-то прикорнул. Но определенно точно можно сказать – все КАЙФОВАЛИ!! После обеда внедорожное вождение, где один круг побольше необходимо просто было проехать, периодически, при необходимости, меняя функции на автомобиле, и один круг поменьше проехать с двумя Гуру, которые должны были оценить тебя, постоянно отмечая что-то у себя в записях. В это время уже подъехали Красноярцы. У них все было по урезанной программе, точнее по сжатой программе и при этом сразу же по прилету, без всяких лекций и т.д. – «с корабля на бал».

Когда все всё закончили по всем «школам», машины конвоем двинулись в сторону лагеря. И здесь нас ждала еще одна школа… Едем мы уже в темноте (темнело около 17.30) вверх-вниз по горам, проходим пару бродиков. Вдруг в темноте, проезжая мост все видят мигающий аварийками автомобиль под мостом в ручье и еще один на обочине, тоже мигающий. Первая мысль – авария. Тут же замечаю оператора с камерой и делаю вывод – просто снимают и на всякий случай включили аварийки. Проехав метров 20, слышим в рацию (все автомобили имели рации): «Головной машине в конвое Стоп, авария, все на помощь». «Ага, интересно…» - промелькнуло в голове, «кого сейчас будем спасать?» Подбегаю к аварийным автомобилям. У первого уже суетится народ, не лезу и бегу к следующему. За рулем Гоша (маникен) без сознания. Начинаем его вытаскивать и слышим стоны с заднего сиденья – еще один пострадавший – наш всеобщий друг Antony, который принимал тест по английскому, тоже волей случая оказался в этом автомобиле и тоже пострадал. С Гошей быстро справляются, вытаскивают его и оказывают первую необходимую помощь. Параллельно работаем с Antony. У него «поврежден» позвоночник и открытый перелом ноги. В багажнике находим все необходимое, т.е. корсет для закрепления шеи, носилки, шины для фиксации ноги, бинты и жгуты. Благополучно, конечно с ошибочками, все завершаем – все живы. Вопрос у меня все же остался открытым: «В лесу, когда есть я и пострадавший и никаких вспомогательных средств – как поступать?» Понятно, что есть варианты ответа. И все же хотелось бы, что бы это осталось вариантами ответа. Вечером ужин и отбой.

Отборы.

Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей. (мультиспорт, приключенческие гонки)


Точнее сбор к мультигонке и отбой. В этот вечер все легли по-разному, от 23:30 до 01:00. Подъем в 02:45. Завтрак в 3:15. Выезд из лагеря в 3:30. Приезд на место старта в 4:20, старт в 5:00. Дальше 4 секции: ориентирование, велоориентирование, каньонинг и веревочные дисциплины. На каждую секцию по 4 часа. Мне очень понравилось ориентирование своей красотой, красотой леса, отличной компанией (Лена Бондарь и Вадик Е.) и работой в команде.

В какой-то момент, когда начало светать, мы выбежали на ЛЭП и взглянули в сторону, где открылась картина настолько чарующая, что захотелось просто кричать! Мы собственно это и сделали… Настроение улучшалось с каждой минутой с самого старта. Душа и тело плясали и пели! В какой-то момент, уже ближе к концу ориентирования, я съел гель «Арена». Подогретый он оказывается еще вкуснее :) В результате, пробежали ориентирование за 2:30 с лишним. У нас есть почти 1,5 часа на отдых и подготовку к вело этапу. Велоэтап прошел все 4 часа и еще несколько десятков секунд. Думаю, нас наказали за 1,5 минуты опоздания и правильно.

Велоориентирование ехали с Сергеем из Красноярска. Серега, привет! Перед финишем, за два КП и 20 минут оставшегося времени по дороге нагнали Лену Бондарь, которая хотела свернуть и по прямой поехать в лагерь. Однако мы ее убедили, точнее предложили и она согласилась, взять еще 7 пунктов (6+1). Все было бы сделано на отлично и в сроки, если бы мы после последнего пункта уже за 600 м до финиша не влетели в САСАпарель, да такую, что без мачетэ там делать нечего. Не смотря ни на что, мы все равно рвались вперед, т.к. обратного пути не было – сзади гора с уклоном 35-40 градусов и лес. Пару минут возни, несколько порезов, три-четыре очередных дырки на лосинах и мы на дороге. Еще 30 секунд и мы в лагере… 1,5 минуты штраф… «абыдно, однако».

Через 15 минут нас везут на этап каньонинга. Наверное, самый эмоционально насыщенный этап в единицу времени, т.е. максимум эмоций в считанные доли секунд. И еще необычный. Этап примерно 4 км состоял из передвижения по руслу реки. Задача – максимально быстро преодолеть заданный маршрут, т.е. всеми способами пройти определенный кусок каньона. Здесь было два прыжка – один с 7 метров в "бассейн" и второй примерно с такой же высоты, только в узком вертикальном пространстве в небольшую "ванночку" – максимум эмоций в единицу времени.

Помимо этого где-то надо было бежать по руслу реки, карабкаться по камням, проплыть еще около 4-5 пятидесятиметровых "бассейнов" и просто перепрыгивать бревна. И самым необычным для меня было плавание в "каналах" около 2 метров шириной в потоке воды между отвесными скалами: вода, скалы и чистое небо… Вах-вах… На финише я думал про девушек – как они там. Даже не на финише, а еще в воде, когда плыл и понимал, что вода вовсе не 20 и не 15, и даже не 12С. И зря беспокоился! Вышли девчонки и довольные –довольные: «мы еще хотим»… Вот так… есть девушки в русских селениях!!! Переодеваемся и домой, в лагерь. В лагере нас ждут веревки и личный Head to Head или иначе – бег с препятствиями на время.

Веревки состояли из 4 этапов: качающиеся бревна на высоте 6 метров, Z-канаты, ступени из бревен и веревочная перекрученная лестница. Надо было напрячься. И лестницу я проходил техникой, а не силой, т.к. запястья не держали. А еще, с 5-го раза или с 7-го только сделал подъем-переворотом :) Тренировался!!! Ужин, баня и теплый душ, разборка великов и отбой. Ночь была сладкой-сладкой!!!

Финал.

Подъем в 6.30 утра – спасибо! Завтрак, сбор лагеря и выезд на финальные задания. Несколько финальных заданий, как личных, так и командных. Самое последнее физически требующее напрячься – велоспринт на вылет. Два отборочных заезда по 10-12 человек. В каждом заезде остается по 6 человек. И финал – 12 человек. Заезд по одному кругу примерно 300 м, в горку старт, спуск, и совсем чуть-чуть под уклоном вверх финиш. После каждого круга выбывает последний.

Я выбыл где-то на 4-5 круге вначале, т.к. получил чьим-то колесом в свой задний переключатель. Он в свою очередь попал в спицы и сказал: «Нихт арбайтен» - Сцу..о!! Таким образом, чуть-чуть быстрее меня на финише приехали ребята на стальных конях. Неприятно, печально, обидно…и это тоже жизнь… Еще пару заданий, выполняемых при помощи автомобиля, точнее его экипировки и всееее… - ФИНИШ!!! Дальше фото-сессия на море, на фоне прекрасного заката и три часа свободного времени в отеле.

Ресторан в 21:00. Около 22:00 были объявлены победители. До момента объявления победителей в голове пронеслись все мгновения: начиная с того самого дня, когда во мне зародилась та самая ДЕТСКАЯ МЕЧТА участия в Camel Trophy с ощущением “ХОЧУ», и все последующие события, включая отбор LRG4 2006 года и заканчивая несколькими часами назад, когда была поставлена промежуточная точка на Национальном Отборе Land Rover G4 Challenge там, в Сочи.


Победители: Наталья Абрамова и Елена Бондарь, Артём Ростовцев и я, Иван Петров. Эти четверо представят Россию в Англии в феврале 2009 года. И двое из них по окончании Международного Отбора Land Rover G4 Challenge составят Российский Экипаж.

Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей. (мультиспорт, приключенческие гонки)


Удачи всем! Иван Петров


Более лаконично, но в красках, от победительницы отбора Натальи Абрамовой.


- Ну, убедился, что во дворе тебя ждут неприятности?

- Нет, - сказал котенок, - не убедился. Я их искал, и уже почти совсем нашел, но меня собака прогнала…

Г. Остер «Одни неприятности»


"Вот и так и с «духом приключений» и «гранью обыденного» - вроде вот они, только что здесь были, а хочешь получше рассмотреть, а их уже нет, даже тени не осталось. Обидно, однако. Точно знаю одно – ближе всего они были в каньоне…

На второй день отбора я нашла свой ответ на вопрос, что для меня значит дух приключений: «Это когда каждый новый день не похож на предыдущий».

Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей. (мультиспорт, приключенческие гонки)


Я искренне благодарна компании LANDROVER за то, что она организует такое мероприятие, как G4, и делает это, на мой взгляд, с душой и качественно. При этом – это мое субъективное мнение – в нашей стране люди, вовлеченные, так или иначе, в подобную out-doors activity, в большинстве своем не являются потенциальными покупателями машин LANDROVER, что делает G4 вдвойне гуманитарным проектом.

Спасибо постановщикам дистанции и технических этапов, инструкторам и всем людям, принимавшим участие в организации этого проекта, вложивших свои силы, душу и время, чтобы тридцать пять человек могли за пять дней от души набегаться, налазиться и напрыгаться. Намеренно не упоминаю конкретные персоналии, чтобы не обидеть не названных - всем организаторам, не спавшим ночами в течение гораздо большего, чем участники, времени БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!

Приятно было быть рядом с людьми, с которыми смотришь в одну сторону и не надо объяснить, зачем все это надо (прыгать, ехать, бежать и т.д.), тем более, что ответа на этот вопрос все равно никто еще не придумал, хотя некоторые считают, что его знают… Соревновательная программа уже описана в отчетах других участников, поэтому не буду повторяться.

От себя добавлю, что я с «косяками организаторов» не сталкивалась – так у меня гонка сложилась. Везде, где надо, была разметка. Все «глупые» вопросы я успевала задать лично, или кто-то делал это до меня. Везде были судьи, которым хватало терпения сто пятый раз ответить на вопрос вроде: «вот прям туда и прыгать (ехать, бежать), а там по разметке до КП, да?».

Единственный «косяк» был мой собственный – на беговом ориентировании я потеряла чип электронной отметки, момент поиска которого под одеждой на финише и был «удачно» снят оператором (это не блохи, нет).

Порадовала погода – я брала вещи из расчета на четверо дождливых суток в горах поздней осенью, а природа подарила нам четыре солнечных дня и четыре звездных ночи конца бархатного сезона на Кавказе. Отбор четко высветил невысокий уровень моей подготовки, как общефизической, так и технической, не говоря уже о тактике и матчасти. Самостоятельное планирование своих действий, которое мне хорошо удалось на Московском отборе, куда-то улетучились на отборе более высокого ранга. Куда-то исчезла вера в свои силы, и появилось непреодолимое желание присоединиться к людям, которые делают «это лучше, чем я».

Вопрос, почему выбор пал на меня (как победительницу), остался для меня самой открытым (организаторы объяснили свой выбор тем, что Наталья очень инициативна и хорошо умеет работать в команде- прим.). После двух четких проигрышей – в мультигонке и велоспринте – я уже точно не думала о победе. В душе, я, наверное, так и не поверила в нее, и расцениваю результат отбора, как начало большой работы, а не как результат, которому уже можно радоваться.


Финальный отбор Land Rover G4 Challenge. Впечатления победителей. (мультиспорт, приключенческие гонки)


Если до этого момента я была сама за себя, и можно было много чего не уметь, то теперь мы представляем Россию, и позволить себе чего-то не уметь более, чем стыдно. Недостаточно хорошо умею я много чего, поэтому ближайшие месяца четыре, как минимум, будут весьма трудными для семьи, однако я действительно рада, что мне выпал счастливый случай пойти дальше и найти свой ответ на вопрос, что для меня значит быть за гранью обыденного?"

Спасибо за поддержку нашей команды: Nike ACG, Альпиндустрии, Ювенте-Спорт, Тритону, Fishian, Tahe Marin!


Красивые фотографии с отбора здесь

42


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru