Диалог сквозь расстояние Великанов Альпинизма. Письма. Очерки научной работы.

Пишет lesfly, 01.04.2009 15:32

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК
ДИАЛОГ АЛДАСА и Снежного Барса 3 ( Божукова Валентина Михайловича) :

Алдас: " проект зайти на Эверест и слететь - не бредовый, а смелый.
какая будет его реализация - покажет время. мне нравятся люди, которые занимаются делом, а не 3,14здят в пустое ведро.
никто тут не ставит себе задачу слететь любой ценой.
слет с Эвереста возможен, уже летали, и на тандеме - ничего в этом космического, хотя удача с погодой, вобщем то нужна.

Программу паратрека я бы подкорректировал, а именно:
1) пешком идти до Луклы нет смысла - лучше туда долететь, чтоб больше времени провести ближе в районе Дингбоче-Пангбоче
2) 9 дней на трек - это только туда и обратно, причем спеша. мы что, забег организовали?
3) зачем 5 дней в Катманду - непонятно. 3 дней - за глаза
4) на трек до BC пермит насколько знаю не нужен
5) трек можно расширить и слетать с гокиу, айленд пик, калапатар и прочих придорожных вершинок. массовый слет был бы неплохим экшном, пики эти - весьма простые по технике

где то так..."

Барс В.М. : " Совершенно верно, Алдас!
Ответ Алдасу: Алдас, ты прав!
Удача с погодой необходима, придется ждать не только хорошего прогноза, но и реале погоды хорошей - Эверест в непогоду неприступен. И идти надо кратко, что бы прогноз на хорошую погоду был точен (ведь , если долго идти , то может хорошая погода и не продержаться, и прогноз будет ошибаться!).
В непогоду крыло из упаковки достают либо несмышленыши, либо убежденные самоубийцы!
1)Самолет до Луклы-120 у.е., а автобус до Джири-15 у.е. ( и 105 остаются на жизнь и конфетки для девочек и мальчиков в селеньях; (водку для дезинфекции хорошую нужно везти из дома в багаже)) . Имеет смысл!
2)В 70лет ходил Лукла-Горак-шеп и обратно за три дня.
-не верю, что в группе паратрека будет хоть один “безногий” 30-ти лет. Ему тогда к Шпаро прямой путь - тот специализируется.
3)Надо 5-ть ! Чтобы снять стресс перелета, забыть заботы работы-дома, перезнакомиться друг с другом, с индуизмом-буддизмом, сходить на Джамачо(2300м) и Шивапури(2700): чтоб запустить механизм акклиматизации ступенчатой. Да и шопинг - ведь снаряга вдвое дешевле!
4)Пермит нужен в регион Сагарматха! 1000 непали рупей =15у.е.
5)С Кала-патар будем летать - предполагаю группой! В Гокио, если захотят – отпустим быстроногих. Это в стороне. А на прочие придорожные вершинки ( Айленд –пик) надо покупать пермит – это 100-300у.е. Кусаются : ведь кризис! Жаль, по технике вершинки простые, подняться было бы почётно и полезно!
Так-то вот!"


ЦИТАТА : Китайское правительство намерено ввести ограничения на доступ туристов на высочайший пик мира Джомолунгму (Эверест). По официальной версии ограничения будут введены с тем, чтобы защитить экологию уникального заповедника. ИСТОЧНИК
Адресатам: РАН, ФАР, МГУ - конкретно в Институт Географии РАН, академикам Котлярову, М. Залиханову, в Федерецию альпинизма России (президенту А.Волкову), на кафедру гляциологии Географического факультета МГУ Н.Володичевой, письмо доставлено не было. Буквально сегодня читала в инете о том, что китайцы отменили запреты)) вот ссылка http://focus.in.ua/news/64440.html



Очерки научной работы:

" В интересах предохранения многих сотен коммерческих восхождений со всего мира (в том числе и русских) от смертельно опасного трафика на пути Хайта к Эвересту весной 2008 года (Китай закрывает доступ к Эвересту со стороны Тибета в связи с проведением Олимпийских игр и поток восхождений из Непала может удвоиться-утроиться), правительство Непала должно принять предупредительные меры.

К ним мы относим запараллеливание коммерческих маршрутов к вершине (кроме пути Хайта – подготовить американский маршрут 19.., маршрут болгар 1984г, советский маршрут 1982г), организацию диспетчеризации действия экспедиций, исключающую трафик по маршрутам, и создание единой спасательной службы региона, способную оказать эффективную помощь восходителям, терпящим бедствие.

Финансовая основа – оплата восходителями пермита на восхождение, страховые взносы восходителей и выплаты страховых компаний (и ни в коем случае не увеличение платы за пермит, отпугивающий своим большим размером уже сейчас альпинистов от Непала)."


Кратко.
"Запрос Российского правительства к правительству Непала.

В целях предотвращения недопустимо (аморально) большого числа жертв среди восходителей на Эверест из Непала обращаем ваше внимание на следующее.

В 2008 году, в связи с проведением в Китае Олимпийских игр, будет ограничен доступ восходителей на Эверест из Тибета. Поэтому поток желающих подняться на Эверест из Непала может вырасти в 2-4 раза, что неизбежно приведет к смертельно опасному (опыт 1996г) трафику на пути к вершине.

Прошу сообщить о соображениях Правительства Непала по существу вопроса.

Посол России."


"В РАН, ФАР, МГУ.

Посол согласился сделать сопроводительное письмо к моему личному посланию и направит в Москву.

Восходителями всего мира ледопад Кхумбу, которым начинается путь к Эвересту из Непала, 50 лет считается самым опасным и непредсказуемым участком маршрута. Гибель здесь 3х шерпов весной 2006 года это подтверждает. Наблюдение российских альпинистов за поведением ледников (не ледопада Кхумбу) близ Эвереста в течении последних 10ти лет говорит об их относительной стабильности и возможности научно-обоснованного прогноза их движения специалистами- гляциологами. Опыт, накопленный российскими альпинистами при прохождении ледников и снежно-ледовых маршрутов на Памире и Тянь-Шане, позволяет утверждать об возможности подъема на Эверест , минуя ледопад Кхумбу – по более простым в техническом плане и менее опасным и трудоемким в подготовке, а, главное, более предсказуемым маршрутам.

Таковыми являются выходы с л.Кхумбу на перевал Лхо-Ла и далее на западный гребень, либо выход в Западный цирк по снежно-ледовому склону в Нупцзе.

Авторитетное заключение специалистов- гляциологов РАН, МГУ им. Ломоносова, высоко квалифицированных альпинистов ФАР и основанное на нем обращение в ЮНЕСКО с просьбой о выделении финансового гранта на продолжение исследования в 2008 году и последующих, могут стать ключевым моментом в решении задачи: восхождение на Эверест должно быть безаварийным!"

Адресатам: РАН, ФАР, МГУ - конкретно в Институт Географии РАН, академикам Котлярову, М. Залиханову, в Федерецию альпинизма России (президенту А.Волкову), на кафедру гляциологии Географического факультета МГУ Н.Володичевой, письмо доставлено не было.

Поэтому осенью 2007г. выпускниками Географического факультета МГУ Александром Руденко и Ильей Рыльским, по просьбе В. Божукова был выполнен "Проект программы изучения .. пути обхода л. Кхумбу". Проект был передан на отзыв ведущим специалистам ИГРАН Льву Десикову и Владимиру Михаленко. На совещании в ИГРАН выбранная программа в целом одобрена со словами: «Здесь ни один гляциолог не скажет, когда произойдет обвал! Здесь всё решает альпинистский опыт восходителей». В.Божуков не полностью согласен с этим выводом и считает необходимым – в дополнение к альпинистскому опыту – проведение работ по программе, скорректированным автором в соответствии с соображениям, высказанными В.Михаленко и Л.Десиковым на Совещании в Институте Географии 30 марта 2009г."


ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ОРГКОМИТЕТА И ПРОЕКТА

7


Комментарии:
3
Конечно все хорошо, но что это за свалка неорганизованной информации и зачем в сообщество Технические Советы?
PS. ДиАлог

0
исправь ошибку - Диалог
обрати внимание, занятая ты наша

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru