Экспедиция Трофи 2006, часть 3

Пишет aaa13, 12.03.2007 16:55

Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание

3 этап. Москва - Пермь
Пробуждение моё было стрёмным - перед сном я застолбил спальник для Динки, но, проснувшись, обнаружил место нетронутым, Динки не было. "Всё," - думаю: "Потерял я свою команду..." Но по пути на капитанский брифинг я её встретил с друзьями, и будто камень с души свалился:) Друзья оказались правильными ребятами, они очень в тему выдали нам "переходящий" веник, прошедший, по слухам, уже много авантюр с разными людьми. Выдача веника сопровождалась мантрой (правда, к своему стыду я её запамятовал), призванной объединять команду. Как выяснилось - помогло:)



Экспедиция Трофи 2006, часть 3 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
На брифинге организаторы преподнесли очередной сюрприз: для того, чтобы обеспечить раздельный старт команд, они устроили "Ночную ромашку" по Москве. Суть состояла в том, что команда поэкипажно должна была найти по три точки в Москве. Задание содержалось на карточке и напоминало формулировки для кроссворда, сопровождённое GPS-координатами точки. Например, "Самое высокое место в Москве, с которого начинается Среднерусская возвышенность. На этом месте стоит большой валун" или "Место в Москве, где какой-то там царь залюбливал заниматься соколиной охотой". Честно говоря, я думал, что это Ленгоры. Фига с два - это перекрёсток Новоясеневского проспекта и начала Калужского шоссе;) А валун сложно было отличить от окружающих его сугробов;) При этом карточка со следующей точкой выдавалась после возврата в Драйв-кафе и подтверждения взятия предыдущей. В общем - гибрид игры "Что? Где? Когда?" с эстафетой и стрит-рейсингом на грузовиках.

Экспедиция Трофи 2006, часть 3 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
В общем, я схватил GPS, ринулся в машину Амура (ибо навигаторы он те ещё), по пути поручив Динке с Виктором навести порядок в салоне нашей машины (чуть ниже сделаю лирическое отступление на тему порядка;), и мы понеслись собирать точки.

Экспедиция Трофи 2006, часть 3 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
ПДД для Димки перестали существовать: запрещённые повороты проходились, супротив одностороннего движения передвигались, красный свет был не таким уж красным, заносы на шипованной резине по асфальту по общей продолжительности превышали езду без заносов. За 40 минут Амуровские точки были взяты, настала очеред нашего экипажа.

Я хватаю описание четвёртой точки, бегу к машине - вваливаюсь на заваленное барахлом заднее сиденье (никто, конечно, порядок не навёл).

Лирическое отступление про порядок
Поскольку я с детства ходил в разнообразные походы, я давно научился нескольким простым правилам быта в странствии, а именно:
- бери с собой _только_самое_необходимое_, а не всё, что может пригодиться
- после использования _всегда_ клади вещи туда, откуда взял
- по возможности всё личное барахло всегда держи в одном месте (рюкзаке/сумке)
И своих соратников, разумеется, проинструктировал на эту тему ещё до гонки. Личного барахла мы действительно взяли по минимуму. Динка и Виктор - по одной дорожной сумке среднего размера, мне удалось целиком уложиться в небольшой городской рюкзачок.
Кузов нашей L200 был обустроен следующим образом - на уровне верхних кромок бортов кузова (там, откуда уже начинается пластиковый кунг) была поставлена полка - спальное место. Под ней всё было забито внедорожным снаряжением, на спальный матрас закинули личное барахло. Ещё на пути в Мурманск выяснилось, что от тряски всё барахло неумолимо и методично сползает вперёд и через вынутые стёкла вываливается в салон. Купили багажные резинки и прицепили ёмкости с барахлом к кунгу и кузову - это решило проблему. Оставалось только следить за тем, чтобы вещи возвращались на своё место.


Подъехали к первой точке в Лефортово и... ТВОЮ МАТЬ! Среди груды ветровок, термосов, мокрых ботинок и электроники из разорвавшейся коробки не могу найти карточку с заданием! Какой объект должен быть снят в качестве доказательства взятия точки?! Но я обещал Динке не орать, вылезаю из машины, с трудом сдерживаясь, напоминаю, что я просил навести порядок и предлагаю выбрасывать барахло из машины на заснеженный газон. А время идёт. Через пять минут находим карточку, забрасываем всё вещи вперемешку со снегом в салон, летим обратно. При поиске остальных точек я судорожно сжимаю карточки в руке;) Получаем конверт четвёртыми - коллеги-конкуренты потом рассказывали, что "ромашку" исполняли кто три, кто четыре часа. Мы уложились за час тридцать пять.

Задание на этап уже привычное и после питерского этапа кажущееся простым - собрать максимальное количество точек и уложиться в контрольное время. Я ещё в коматозном после предыдущего этапа состоянии, поэтому, наметив с Динкой примерную стратегию, отправляюсь спать, оставив исполнение ей. ВиктОр "гонит лошадей", поэтому мы изменяем выработанному на тренировках правилу сначала забивать _весь_ предполагаемый маршрут, а потом уже включать передачи и нажимать на газ. Это было ошибкой;)

Просыпаюсь с вопросами, которые в итоге стали традиционными: "Где мы? Что взяли? Какую точку едем брать?". В ответ нервное Динкино: "Ничего не взяли". Я пулей слетаю со спального места на заднее сиденье и с обоих сторон машины вижу странную картину - в полуметре от правого стекла - стена сугроба, в полуметре от левого стекла - аналогичная стена сугроба. Машина еле ползёт на полном приводе в эдакой канаве. Обескураженно повторяю: "Где это мы?". Динка показывает карту на мониторе ноутбука - стрелка нашего местоположения находится на вполне себе нормальной асфальтированной дороге, по которой по идее обычно ходят рейсовые автобусы местного сообщения.

Оказалось, что во Владимирской области - там, где мы спокойно колесили в одном из тренировочных выездов, недавний снегопад всё завалил. И проехать можно было только по основным дорогам, соединяющим райцентры - ни через одну деревню толком проехать нельзя. О том, чтобы сразу бросить копаться в этом районе и ехать брать точки в другие, не заваленные снегом области, сразу не догадались. Амур, понятное дело, ничего не понимает и постепенно звереет от бесплодного тыканья туда-сюда в этом снежном лабиринте.

Сунувшись в ещё один поворот и обнаружив такую же с трудом проходимую "канаву" вместо шоссе, принимаем решение через райцентры выбираться на федеральную трассу во Владимир, там пересмотреть тактику и маршрут. Так и делаем - берём однобалльную точку прямо на трассе, находим кафе и, быстро поедая солянку, думаем, что делать дальше. А ситуация - хоть стой, хоть падай - прошло шесть часов (пятая часть всего времени, выделенного на этап), мы в 170 вёрстах от Москвы, у нас один балл в активе (а надо минимум десять, по две точки каждой категории, принадлежность точки можно узнать только на середине этапа в Казани), 1300 километров до финиша в Перми (это напрямую, по федеральной трассе) и три больших города - областных центра (Нижний Новгород, Казань и пермь), два из которых придётся проезжать в часы пик - объехать нельзя. В общем, успеть бы без всяких точек доехать до Перми в зачётном времени! Амуровцы кипят от "высокого уровня" наших результатов по навигации;)

Коллегиально прикидываем - какие точки к каким категориям могут принадлежать, прокладываем маршрут в объезд ремонтирующегося моста по Владимиром, и так, чтобы взять десяток точек с минимальными отклонениями от федералки. "Топим" насколько хватает мощности наших "грузовиков". Где-то в Ивановской области получаем звонок из координационного центра. Типа: "Что случилось? почему вы ещё так близко к Москве?" Отшучиваемся: "Это у нас тактика такая:)". Карты у нас 80-го, максимум 90-го года издания - многие недавно построенные дороги (как правило объезды райцентров) не обозначены, привязаны самостоятельно по теоретической сетке координат. Как говорится "плюс/минус лапоть". Да плюс общая нервозность из-за бездарно профуканных шести часов, так что регулярно промахиваемся на сотню-другую метров мимо нужных поворотов, вынуждая и себя, и Амур разворачиваться или сдавать задом.

В очередной такой промах (я штурманом) Макс орёт по рации: "Всё, задолбали, теперь я поведу". Пока мы разворачиваемся, Амур ныряет в нужный поворот. Я почти взрываюсь, большим усилием подавляю желание разругаться вусмерть, думаю: "Ладно, давай, почувствуй себя в шкуре штурмана".
Макс командным тоном по рации: "Я веду, а ты давай, проверяй меня"
Я нарочито спокойным тоном: "Макс, взял руль - рули. Но тогда неси ответственность за правильность навигации"
ВиктОр мне: "Хочешь проучить его, не взирая на вероятность опоздать и вылететь из зачёта?"
Я: "Как видишь, ничего не остаётся, пусть он наестся говна - только так поймёт. Не начинать же сейчас войну за лидерство?"
А в нужный поворот Амур нырнул по дорожному указателю на Нижний Новгород. Тому указателю, что я проморгал, рисуя трек в ОзиЭксплорере на уровне подхода к финишу в Перми. Это как раз был объезд райцентра Пучеж, не обозначенный на нашей двухкилометровке. И в конце этого объезда Амур поворачивает налево. То бишь в этот самый Пучеж, который только что объезжали - на Нижний надо было направо. Я молча злорадствую - ошибка на первом же повороте через три километра после "перехвата" штурманства.
Я - ВиктОру: "Сбрось скорость..."
Максу по рации, неторопливо, вежливо и спокойно: "Макс, скажи пожалуйста, а что нам надо в славном городе Пучеже?"
Через тридцать секунд радиомолчания машина Амура сбрасывает скорость
Макс, хмурым голосом: "Разворачиваемся..."
Через некоторое время Макс: "У меня что-то GPS потерял спутники, ведите теперь вы". Я про себя: "Ай да Макс, ай - молодца;) И ошибку исправил, и лицо сохранил:)"

Берём очередную точку, на заправке я делюсь опасениями относительно того, что будем долго пробираться через Нижний, ибо попадём туда в час пик. Тут Ленку озаряет гениальной идеей: "У меня там есть местные ребята, они проведут нас через пробки и покажут контрольные точки в городе!". По дороге она договаривается со знакомыми по телефону, на въезде в город нас встречает местная машина, город вместе со взятием тамошних точек простреливаем минут за сорок - за час. Ленка начинает договариваться о сопровождениа в Казани.

Одна из точек - Монастырь рядом с Казанью находится на острове в Волге. И Ленка, и теперь ВиктОр начинают выяснять через знакомых и знакомых знакомых людей, которые знают местность и ситуацию с этим островом - как туда заехать. Оживлённые разговоры, у меня радостное чувство: "Ну наконец-то началась нормальная работа в команде!"

Лирическое отступление про Культурную Навигацию
Задания с точками КН представляли собой брошюрки с названиями точкек, кратким описанием того, почему вдруг эта точка чем-то знаменательна, GPS-координатами и цветной фотографией объекта, на фоне которого необходимо запечатлеть четверых участников команды с бэйджами и одну из машин с бортовым номером. На команду давался только один экземпляр, так что посмотреть фотографии мог только один экипаж. Когда до точки оставалось пару километров от второго экипажа обычно следовал вопрос: "Как выглядит точка, что мы ищем?". Как в двух словах объяснить - особое искусство. Плюс - эмоции через край. Соответственно все мы (в обычной жизни элегантно одетые, с хорошими манерами и прекрасной речью - одним словом - офисные работники) там - матерились как сапожники;)
Итак, я на навигации, до точки 500 метров, борт 7 спрашивает, как выглядит точка.
Мой ответ: "Это такая хуйня, похожая на член, на котором сидит позолоченный двуглавый орёл"
Рация в ответ выдаёт гогот, Динка тоже ржёт: "Культурная навигация", - через паузу, длившуюся мгновение, добавляет: "Бля!"
Теперь хохочут в голос все члены экипажа Странные Люди;)


Экспедиция Трофи 2006, часть 3 (Путешествия, приключение, авантюра, 4x4, внедорожники)
Так же, с помощью местных знакомых Ленки мы прошли и через Пермь к Тенториум-холлу. Оранжевый створ пересекли где-то за 30-40 минут до закрытия финиша, Виктор и Димка поехали делать ТО для машин, остальные пообедали в местной сторовой, помылись и разлеглись спать. В качестве места был предоставлен пол тренажёрного зала;) К финишу кто-то из коллег-конкурентов в очередной раз опоздал, так что даже невыполнение условия по категорийности набранных точек не помешало нам остаться в зачёте.

Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание

11


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru