Авиашоу сверхлегких летательных аппаратов

Пишет katty, 18.09.2009 16:31

Авиашоу сверхлегких летательных аппаратов (Воздух, дельталет)

текст: Владимир Поклонский/Infox.ru. На Дальнем Востоке в поселке Штыково на авиашоу сверхлегких летательных аппаратов собрались пилоты и конструкторы из Владивостока, Находки, Уссурийска и других городов Приморья. Дельталеты не только радовали зрителей на земле, но и показали все, на что способны в воздухе.

Такого оживления на взлетной полосе приморского городка Штыково не было уже давно.
Подготовка к взлету. От винта!.. И двухтактный мотор уносил на матерчатых крыльях ввысь пилота. Дельталет — полноценный вид транспорта, говорили участники слета сверхлегких летательных аппаратов. Но как бы конструктивно он ни походил на самолет, есть принципиальное отличие.

«Если взлетать на нем — ручку от себя толкаешь, на посадку — на себя. Все диаметрально противоположно», — рассказал об особенностях конструкции дельтапланерист Вячеслав Левша.
Воздушные бои

На авиашоу подводили итоги года, хвастались друг перед другом новой техникой. Летный сезон закрывали соревнованиями. Три вида программы: посадка на точность приземления, посадка с выключенным двигателем и бум-метание. Бомбардировка земной цели. Задачи почти как у военных летчиков.

«Дельталеты и придумывались же в военных целях. Они могут нанести серьезный вред противнику. Их не видно на радарах — шум небольшой», — поделился секретами президент Федерации сверхмалой авиации Приморского края Артур Шацких с ptr-vlad.ru.

К своим дельталетам пилоты относятся не только как к хобби. Летательные аппараты еще и транспорт. Многие в Штыково добирались своим ходом из других районов Приморья.

«Просто не превышал высоту в 150 метров. Выше уже борта летают. А так безопасно», — рассказал пилот-инструктор Евгений Шабуров.
Дельталет вместо иномарки

Сейчас в приморской Федерации сверхлегкой авиации чуть более 50 участников. Это объясняют не только технической сложностью увлечения, но и его дороговизной.

Средняя цена нового дельталета отечественного производства — 600−700 тыс. рублей. За такие деньги во Владивостоке можно прикупить неплохое авто бизнес-класса. Да и содержание аппарата удовольствие не из дешевых.

Дельталеты развивают скорость до 130 км/ч при среднем расходе топлива 12−13 л на 100 км. Бак рассчитан на 40 л, поэтому при хорошем попутном ветре можно полетать четыре часа, а то и больше.

Топливо летательные аппараты в основном предпочитают бензиновое. Двигатели на большинстве из них импортные, но есть и отечественного производства. Один, к примеру, сняли со снегохода «Буран». Вот только заводится такой «движок» через раз.

«У нас пилоты уже в основном зрелого возраста, искренне преданные авиации. Я вот уже 30 лет в небе. Летал и на больших самолетах, но когда ушел на пенсию, понял, что расстаться с авиацией не смогу», — рассказал один из участников шоу Артур Шацких.

49


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru