Вопрос. О спортивном питание на альпинистском маршруте в экстремальных условиях.

Пишет proklovvalera, 11.10.2009 17:01

Вопрос. О спортивном питание на альпинистском маршруте в экстремальных  условиях. (Альпинизм, спортивное питание, зима, альпинизм)



Вопрос. О спортивном питание на альпинистском маршруте в экстремальных  условиях. (Альпинизм, спортивное питание, зима, альпинизм)

Просьба поделиться своим опытом питания на сложных альпинистских маршрутах в зимних условиях. В нашем варианте маршрут планируем в двойке, для зимы технически сложный и длинный, предварительно 4-6 дней, + еще запас на непогоду. Вес ограничен железом, зимним снаряжением, палаткой и личными вещами. Понятно, что варить на морозе даже джет бойле не разгонишься, да и вес газа ограничен. От стандартной продукции Гала-Гала и Бистров сил не очень прибавляется. В общем, мелькала интересная информация в рассказах некоторых восходителей, сейчас не могу найти где. Из моего опыта остался постоянный холод, утренний чай с…, днем холодный чай, сухофрукты с конфетами и вечерний коньяк с салом. Решил попробовать добавить спортивное питание, но опыта нет. Предварительно планирую к утреннему чаю с… коктейль из из Супер Карбо и из его же напиток в течение дня, если не замерзнет. Плюс батончики (XI Power Сила Злаков) для перекуса на бегу. Еще был «разговор» об энергетическом желе из спортивного питания, но там есть стимуляторы нервной системы... Заранее благодарен за любые консультации. С уважением, Проклов ВГ(proklovv@atnet.ru).

86


Комментарии:
5
Батончики мюсли идут отлично в любых условиях, в т.ч. не приедаются в течение нескольких дней.
Рекомендую.

Сушено-вареное мясо (говядина). Можно грызть так, можно запивать водой, можно залить кипятком. Концентрированный источник белков. Очень сытное.

А сам термин "спортивное питание" - это маркетинговый шум. Советую не зацикливаться на нем и смотреть реальные свойства продукта.

3
Батончики мюслей Corny с шоколадом вообще беспроигрышный вариант!
А вот энергетическое желе - есть такой гель GU, там, насколько я в теме, нет никаких стимуляторов.

2
Там кофеин в составе. Если об этом идет речь: http://guenergy.com/products/gu-roctane/flavors-nutrition_blue-berry-pomegranate

Вообще, сильно сомневаюсь, что подобное питание подходит для длительной работы.
Насколько я себе представляю область применения - это мультиспорт и подобные вещи, когда организму нужно мобилизоваться максимум на два-три дня. А не две недели на стене висеть.

В геле этом нет полноценных медленных источников энергии, соответственно неизвестно, что скажет печень и ЖКТ если употреблять его долго основным питанием


2
пемикан вот наше все !

А термин "спортивное питание" это порой элегантный способ облегчит кошельки ...

5
Батончики мюсли ... :-) Мы их называли "Гавнюшки" :-D "Только беушные не бери - у них ... разорвана" (С) Наше.
Батончики Bruggen - оказалось очень удачное решение на перекус. Весят мало, нажористость хорошая.

Курага ... У меня желудок с ней не дружит. Изюм и чернослив. У других с черносливом проблемы. "У запора два врага - чернослив и курага" (С). А вас ?

Для дневного питания мне нравятся гели "Изостар". Весят они 90 грамм. Раз в час из расчёта один гель на 2-4 часа. Сугубо индивидуально. Можно заменить на фруктовый джем Reach в тюбиках (200г - 400г). "Те же яйца, только в профиль." Обязательно запивать водой (только где её взять ?).

Как моя личная практика показала, изотонические растворы для запивки гелей - вред. Только "вместо". Но с моим организмом договориться "вместо" не получается - он жрать хочет. Для запивки мне показалась наиболее удачной вода с сахаром и лимоном или чёрносмородиновым желе-вареньем. Но некоторые други утверждают, что им Powerbar/Isostar вполне ничего ... Сугубо индивидуально.

Есть организмы, потребляющие обезпузыренную Кока-колу ... Там кофеин и прочее дерьмецо. Ну тож можно попробовать. Я пробовал - не вставляло. Есть ещё так же Red Bull & Co. Отказать. Мож вам поможет.

Обязательно иметь кусок нормальной еды - сухари, сало, колбаса и т.д. Для меня наиболее удачное сочетание - сухари из "Бородинского" хлеба + варёная колбаса "Мортадель". Такое ощущение, что варёная колбаса поступает прям в кровь напрямую :-) О как ... Варёную колбасу иногда заменяет грудинка, или в особо запущенном случае сало + сервелат ...

Энергетические батончики - тож хорошо. Isostar (1), Powerbar (2) ... Много их разных. Нужно подбирать экспериментальным путём. Мой дружище потребляет (2), я - (1). По разному как-то ... Он может три дня на батончиках, я - нет. Мне бы грудинки в желудок закинуть с сухариками ...

Есть ещё так же "хохлятский сникерс" - сало в шоколаде :-) (Други с Украины, прошу не обижаться :-). Но я не пробовал.

Короче. Универсального питания нет. Питание - нужный фактор, но регулярных тренировок не заменит. Организмы у нас разные, каждому своё нужно :-)
Побегайте марафоны, рогейны и лыжные гонки и попробуйте самостоятельно подобрать нужный комплекс.

:-)

2
Вдогонку. Finn Crisp супротив наших сухариков из "Бородинского" хлеба не устоит :-D
Имеет смысл потратить время.

0
Зачем люди в горы ходят? - Вкусно ПОЕСТЬ!
Спасибо, просто кладезь инфы...

0
гуарана как раз и содержит кофеин.

2
Привет, Валер! Рад видеть тебя в эфире. Ты куда это собрался мерзнуть то? )
Термин спортивное питание действительно коварный. Его применяют для ВСЕХ спортивных спортиных ( и не спортивных целей). Взаимоисключающе.
Как для скоростных и силовых дисциплин, так и для выносливости. Причем есть питание на дистанции и есть восстановительное питание. Оно разное. Поэтому для ясности мысли - применяем термин просто - питание.
А здесь искать ясности нужно с двух сторон - необходимый набор калорий, и процентный состав углеводов, жиров, белков, витаминов.
Хороша книга Колеман Элен - Питание для выносливости. Кури ее внимательно.
А с другой стороны - удобство готовки, вкусовые качества и вес.
Мне кажется - тебя интересует последнее. Здесь помогут наши братья по разуму альпинеры и туристы.

2
Привет дружище! Едем в Безенги, подробнее скину на мыло… Смысл в питании... После аклимухи идем вдвоем, а барахла много, решили к еде подойти с «другого бока». Если готовить то только вечером. Утром кипяток, дальше рвем сердце, вся кровь в мышцы. А днем толком и не постоишь!

-1
Туристы уже многое за вас придумали (полноценное экспедиционное питание при минимальном весе). Советую обратиться к их(нашему) опыту.

2
Вываренное в сале мясо - рецепты есть в инете.
Очень удобно готовить с гречневыми хлопьями быстрого притоготвления.
Мясо, хлопья, вода, поджарка магги из лука и моркови - довести до кипения.
Получается прекрасная гречневая каша или суп в зависимости от пропорций.
Думаю с джет бойлом на стене проблем не будет.
Заранее расфасовать.

0
Пробовал на Камчатке - с 3000 жир не усваивается частично, с 4000 - полностью. Лучше обезыренный сухой домашний фарш.

3
Хм... Пробовал на Памире - всё усваивается вплоть до 7К. Мы в своё время отказались от сушёного куриного фарша (хотя он хорош!) в пользу пемикана именно из-за жира - хотелось ибо ;)!

0
Думаю что это сильно индивидуально) У нас и на 6 тыс отлично все уплетали сало и грудинку. А от слишком постной еды чувство голода быстро возвращается

-2
Отвечаю. Про Камчатку я свами полностью согласен, там, точнее здесь ничего не идёт. Выше 3000м-
кушать бесполезно. Но я пробовал и выше 4000м, ничего так. Всё идется на гелях. Т.к я высотник
предпочитаю, быстроусвояемую. Но на высоте жиры сжигаются, и даже в туалет по большому не
ходишь. Вот и думайте, стоит. Все, что здесь описано, все правильно, НО. Когда работаешь круглыми
сутками-немножко тяжело. Я днем не хожу.

1
берем увельские готовые гарниры - смесь из сухих овощей, крупы, сухого мяса, сухих грибов, сухого соуса, сухих сливок, специй и т.д.
стоит дороговато, но зато все высушено и в термоупаковке - просто закинул и варишь, не нужно заморачиваться с мыслями сколько положить мяса, овощей, специй и т.д.

2
"...От стандартной продукции Гала-Гала и Бистров сил не очень прибавляется..."
Зря вы так категорично. Быстров на вкус - редкая гадость, а вот из Галы-галы можно выбрать по вкусу. Используем так: на 2 человека на 1 раз 3 готовых вторых блюда (например говядина с гречкой) + 1/2 пакета сублимированной говядины. Летом кетчуп из тюбика, зимой что-нибудь сыпучее, например хмели-сунели... Обратите внимание, в отличие от обычных вторых блюд быстрого приготовления у гала-галы нет соли. Досаливать надо отдельно или соль должнпа быть в приправе. Хотя это дело вкуса.
Шоколад, батончики мюсли, сахар, сало берите обязательно. Сыр и колбасу подбирайте внимательно, можете намучится с нарезанием на холоде, лучше порезать на куски заранее. Не берите сникерсы и марсы - зимой сломаете зубы. Из шоколадных батончиков пойдет пикник и ему подобные
Про желе у меня большие сомнения, что сможете на холоде его извлечь из емкости, где оно хранится, на морозе. Было дело выковыривал сгущенку из банки.

0
Спасибо за инфу! В прошлом весной раб. со спецназом в Безенги. С ними питался ассортиментом продукции Гала-Гала, последняя кроме мяса показалась терпимой, но не съедобной. Наверно не нашел свое...

3
Про марс-сникерс зимой. Лучше Tampax - объём тот же, зато легче и зубы целее :-D
Пикник зимой - правильное решение.

Гала-Гала меня вполне устраивает в больших количествах. В малых - хочу добавки !
Сало, колбасу, сыр и пр. резать внизу и паковать отдельно в пакетики.

А в сгущёнку можно водки добавить и хорошенько размешать :-D Только Ivanov не пьёт, поэтому ему эти радости жизни непонятны :-D

1
1. Cублимированные одноразовые порции (lyophilisé / freeze dried food): залить кипятком, размешать, готовность через несколько минут.
Напр., mountainhouse, voyager, mx3.
Недостатки: 1. цена; 2. упаковка чуток весит.

2. Isostar Long energy: развести холодной или горячей водой и пить в течение дня.
Недостаток: больше двух дней подряд я это пить не могу.

0
"freeze dried food" где сей продукт найти в России?

1
http://alpeda.ru/


0
Берламин Модуляр - заказывал в Аптеке. (500р - на10 порций).
Сухая Витаминно - минеральная смесь. Использовал Зимой на Эльбрусе - заваривал в термос. Извиняюсь - я не специалист - Хочется знать мнение опытных : по Аналогичным (сухим смесям).
???

1
Судя по http://angara.net/forum/t11129?p=9 иркутчане на зимнем Кодаре на стене с удовольствием варили пельмени. Очень спортивная еда! :)
А, и спирт! Водка замерзла...

7
эт че! для меня идеал спорт питания вот:
"Большой проблемой для меня был набор продуктов. Хороших сублиматов я не нашел, а волгоградские - просто дерьмо. Поэтому в моём наборе оказались 1,5 кг свежих огурцов, 1кг яблок, два жареных окорочка, 200гр твёрдокопчёной колбасы, 100гр копчёной рыбы, 200гр вяленой рыбы, полбуханки чёрного хлеба, 200гр варенья, 200гр коньяка, 20 пакетиков чая, 2 банки пива, 200гр засахаренных ананасовых долек. Этого запаса мне должно было хватить на четыре-пять дней, а при экономии, при непредвиденных обстоятельствах - на шесть-семь."
Глеб Соколов, траверс

0
Многие советуют брать с собой алкоголь. А может кто-то дать ссылку на инфу про действие алкоголя на организм в условиях высокогорья при нагрузке при низких температурах.

2
Да вряд ли хорошая авторитетная ссылка существует. Врачи не могут прийти к консенсусу о пользе/вреде алкоголя даже для обычных условий, хотя экспериментального материала хоть отбавляй. А для условий высокогорья так и подавно - есть только личный опыт, опыт других людей. Пробуйте и выбирайте - пить или не пить.

1
Да нет, вполне существуют. Алкоголь очень вреден при горняжке, сильно повышает вероятность возникновения ее фатальных проявлений - отеков легких и мозга, т.к. повышает проницаемость капилляров. Так же он вреден при длительном холоде, т.к. расширяет капилляры кожи.

С другой стороны, если акклиматизация уже прошла, то алкоголь не вредит. Хорош он и тогда, когда нужно отогреться в теплом помещении после холода. А вот согреваться им на морозе - чревато. Субъективно будет теплее, а объективно только хуже.


3
Из "спортивного" можно посоветовать мед со спиртом - хорошо греет. Еще рыба красная копченая хорошо идет, но с ней осторожней надо быть - от нее пить хочется.

0
мёд со спиртом - спорно ИМХО. Увеличивает потоотделение.

1
Как десерт, толченные грецкие орехи с гречишным медом. И еще о меде. Тот же гречишный мед пополам с рыбьим жиром. Быстро затягиваются и меньше беспокоят ссадины. Проверял на себе, губы не трескаются, положительный момент – можно улыбаться дамам, но, к сожалению нельзя целоваться с ними….

3
Из НЕ спортивного - я полюбил брать кашу "Кус Кус" готовиться моментально 1 к 2(3) с кипятком или бульоном, нажористая. Вроде как ее делают из манки а каша совсем другая.

Ещё у Лебедева в отчётах было рассказано об их раскладке в походе, может понравиться что.

2
Мы использовали на Манаслу продукты Mountain House - http://www.mtnhse.com/mm5/merchant.mvc?Screen=CTGY&Store_Code=M&Category_Code=MHDL
Достаточно залить кипятком на 5-7 мин. И есть можно прямо из пакета. При этом не пачкается кастрюля. Существенный минус - если нет оказии из Америки, то достаточно дорогая доставка в Россию...

3
Этим летом на высоте (на Победе) очень хорошо шли куриные супы с вермишелью (пачки по 60г). Варили только вечером. Утром добавляли чернослив+курагу в термос и заливали кипятком, чай вообще не добавляли. Еще неплохо шло сало с красным перцем. Каши Быстров вообще не шли.

1
А можно нескромный вопрос. А как курагу из термоса потом извлекали ? Про чернослив даже вспоминать не хочется ...
Мы - с матом. Участник, сотворивший эту диверсию был расстрелян через повешенье на морозе без порток посредством усекновения головы.

Про каши Быстров - аналогично. Совершенно бесполезный продукт. Как-то на завтрак съел 6 штук.... Не помогло. Фигня, в общем. Вода с сахаром полезнее, от неё хотя бы пить не хочется...

Про алкоголь. При горняшке - смертельно. При общей усталости и в относительно тёплой палатке и хорошем спальнике - порядка 30-50 грамм лично для меня нормально. На высотах свыше 5000 позволяет хорошо спать. Если граничные условия приёма нарушаются - чревато. Есть сомнения - не пей :-)

0
элементарно, отвинчиваешь крышку термоса, высыпаешь в кружку и сьедаешь:) Кроме кураги и чернослива добавляли еще изюм.
Иногда варили вечером кисель, правда очень редко - пачки тяжелые.

-7
Показать комментарий

2
Вот здесь :http://www.rei.com/search?cat=4500001_Food&seq=1&hist=cat%2C4500001_Food%3AFood
перед летом купили довольно много разного.Заплатить можно визой, высылают даже в наш Гондурас.
Общее впечатление - понравилось очень не многое.Но простор для экспериментов - огромный.
Mountain House купить можно там же.

0
Питание в экстриме http://jawa56.mail333.com/

0
Питание в экстриме. Новый адрес. Магазин сушеные продукты Продукты питания jawafood

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru