Посты активности «Альпинизм»

В начале февраля 2017 года мы были в районе высочайшего вулкана на Земле - Охос дель Саладо, 6893 м. Дошли до высоты 6650м, 250 м по высоте не дойдя до вершины. И так как я часто пользуюсь чужими описаниями и советами о конкретном месте, считаю честным поделиться информацией, которая будет полезна как будущим самостоятельным опытным альпинистам, так и мне на следующий раз, если я все забуду.

Информации в русскоязычном интернете об Охосе мало. Постараюсь восполнить этот недостаток.

1. Охос-дель-Саладо, вид с высоты 5100м.
Восхождение на Охос-дель-Саладо (6893 м), Чили. Описание-отчет. (Альпинизм, охос дель саладо, южная америка, атакама, climbing, альпинизм, пустыня, вулкан, высочайший)

Прикасаясь к Легенде: Eiger Nordwand (Альпинизм)

Зачем люди ходят в горы? У каждого человека на это есть свои причины. Но то, что горы являются источником некоего вдохновения, думаю, вряд ли можно поспорить. Я влюбился в горы много лет назад, когда первый раз приехал туда. Сначала просто катался, потом начал ходить и лазать. Я не помню когда точно, но в какой-то момент тебе становится недостаточно просто взойти на вершину, скатиться с нее на сноуборде или пролезть тот или иной маршрут. Хочется чего-то большего. Это как в отношениях, когда проходит эйфория, влюбленность, хочется лучше узнать человека. Так и тут. Я начал изучать историю гор, начиная от истории их формирования, заканчивая рекордами сегодняшнего дня. Я был поражен, какой мир открылся моим глазам. Мир удивительных историй. Мир загадок и тайн, которые горы будут хранить вечно. Огромный мир разнообразных человеческих судеб. А самое главное, чем дальше, тем интереснее. И остановиться невозможно.

Вышел актуальный современный учебник по альпинизму на русском языке. Если не брать в расчет кавер-версии и перепечатки советских времен, это первое подобное издание эдак лет за 30. Работа над текстом книги объемом почти 400 страниц длилась 2 года, с весны 2015-го, хотя обсуждение проекта и «подходы» к нему начались еще раньше.Учебник альпинизма — очередная веха альпинистской литературы (ФАР, 2017, обучение, алекс кузмицкий, учебники)

Очередная смена в Ала-Арче в этот раз прошла под девизом «Что я здесь делаю снова?!». Этот вопрос я себе слишком часто задавала, и порой было нелегко найти ответ... Если в первый раз было просто решиться уехать в неизвестность – в зимние горы, то второй раз я уже чётко понимала, что меня ждёт боль и страдания в холоде.
Любовь и ненависть в Ала-Арче (Альпинизм, ала-арча, отчет, альпинизм)

ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

«Вуменздрав» в лице «Бигбосса» предупреждает, что ТАК делать не надо :)

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.
Благодарный Айболит. Foto K.Minaichenko

Серро Торре. Смотрим фильм онлайн! (Альпинизм, давид лама, горы, серре торре, патагония, свободным лазаньем, крутые, экспедиция)

Red Bull сделал мировому аутдор-сообществу большой подарок и показывает фильм о проекте Дэвида Ламы и Питера Ортнера онлайн!

Восхождение ветеранов на Казали

После завершения общей соревновательной части, так называемой «Школы», самые спортивные участницы отправились на Goldfinger (5+) и Mumkin (5+ max), классические маршруты на Джабель Рам, можно сказать визитнкая карточка Вади Рама, которые пролезает, наверное, каждый скалолаз, приезжающий сюда.
Мы же с ветеранами и новичками пошли запланированный по программе бедуинский маршрут на Казали, а вот тут-то и случились самые интересные приключения с ночными дюльферами и прочими альпинистскими удовольствиями.

Не ходите с бедуинами девушки гулять, или кордалета VS половинка. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, Khazali, Kush Khashah, иордания, вади рам, wadi rum)

Эльбрус без кислорода. Только хардкор, или 10 рекомендаций, чтобы гарантированно взойти на Эльбрус! (Альпинизм, восхождение, приэльбрусье, найти гида, советы, extremeguide)

Каждый сезон седой Эльбрус встречает тысячи желающих подняться на его вершину. И сейчас самое время напомнить о том, каким правилам стоит следовать, чтобы восхождение получилось не только запоминающимся, но и успешным.

В этой части будет про два дня соревнований. И много-много фото

Начинается самое вкусное. Пустыня, горы, скалы и девчонки.

Кусайте локти те, кто не поехал в Вади Рам. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, wadi run)

Весенняя привычка.
Часть первая.

Весенняя привычка (Альпинизм, крым, новый маршрут, мшатка, пугачев, загирняк)

В начале марта у нас появляется «окно» и по многолетней привычке, приобретённой со времён выступлений в зимнем классе чемпионатов, мы (Загирняк Михаил и Пугачёв Сергей) едем в Крым на неделю. А сейчас - это отдых для тела, ну и души, конечно.

Соревнований нет и это даёт изрядную свободу. Руководствуясь поговоркой: «пятёрку» и дурак найдёт, а ты сделай приличную «тройку», приезжаем в Форос. Устремляем взгляды и мысли на Мшатку. Самое популярно-паломническое место, это конечно же Филатовский контрфорс. Здесь, несмотря на усилия крымских восходителей последних лет, проложивших два маршрута по левой грани контрфорса, всё равно остаются проблемы с безопасностью. Вся эта часть стены пробивается камнями и с самого Филатовского канта и с «Правой вилки». И снова вереницы, табуны, гроздья альпинистов в очередях…

Мы тоже готовы к «созиданию» учебно-тренировочного маршрута.

Мой личный корректор укатила на велике в Таллинн, поэтому публикую эту часть без корректорской вычитки. Править ничего уже не буду.

Перед поездкой в Иорданию я очень сильно переживала. Как показывает опыт, не стоит возвращаться в те места, где было также сказочно как в Раю. Во второй раз может быть уже не то время, не те люди рядом, не тот настрой… и… сказочное очарование, оставшееся в памяти, разбивается на мелкие осколки. И это очарование чудесного мгновения, согревавшее многие годы, исчезает, и нет больше чуда внутри от воспоминаний.

О подводных камнях на пути в Вади Рам. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, wadi run)

Добрый день. Волею судеб и повелением руководства в конце апреля окажусь в Туапсе. В связи с этим сборы в Казахстане накрываются медной посудой, да и вообще, если есть возможность побывать на Кавказе, ее нужно использовать.

Нужен для восхождений, использование в диапазоне 3-5 тыс м летом, например, Альпы-Кавказ, в комплекте с однослойной мембранной палаткой. Короче - мокро. Хочется тепло спать и легко носить :) Пух и лёгкий и тяжёлый есть - на третий день можно дуба дать, как залезешь повыше и промокнешь качественно, бутерброд пух+конденсатник брать не хочу.

По весу до 1200-1300 г, по температуре - граничная -5..-7. Цену пока оставим в стороне.

Весенние, хотя они скорее зимние, альпинистские сборы в Хибинах помимо всего прочего сложны своими подходами под маршруты. Накануне восхождения был снегопад и вот пришлось выходить на пол часа раньше, чтобы протропить до маршрута. Зачастую тут спасают снегоступы. Инструктор Александр Ланге, курсант Ассоциации Горных Гидов России предложил своему отделению новое решение как быстро дойти до маршрута, эффекто с него вернуться и при этом сэкономить силы. В программу своего отделения на сборах КАиС МЭИ он включил перемещение на скитуре. И сборы превратились в ски-альпинизм.

Тахтарвумчорр - весна - скиальпинизм (каис мэи, хибины, горные лыжи, ски-альпинизм, скитур)

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

В мае в Ингушетии стартует Чемпионат России по альпинизму в скальном классе, публикуем программу "СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ. АЛЬПИНИЗМ", прошедшую на телеканале Ингушетия во время соревнований Чемпионата в техническом классе в феврале этого года.