Посты активности «Альпинизм»

Оборудование маршрутов в Актру 2017 (Альпинизм, доступные горы, открытые скалы россии, фар, венто, ФАИСТО, Rutrail)

С 10 по 17 июня в ущелье Актру (Алтай) прошли работы по улучшению горной инфраструктуры для туристов, альпинистов и всех кто посещает этот прекрасный район. В рамках проекта «Открытые скалы России» произведено оборудование спортивных и учебных мест для занятий скалолазанием и альпинизмом. Работы прошли на уже существующих скалолазных секторах «Карнизы» и «Рыжий камень» в окрестностях альплагеря «Актру».
Так же здесь стартовал новый для этого ущелья инфраструктурный проект «Доступные горы». В рамках первого этапа проекта была систематизирована существующая система туристических троп района и начато их оборудование.

Бессмертный полк на высоте (Альпинизм, актру, Новосибирская региональная федерация альпинизма, горы, великая отечественная война)
Это фильм о том, как прошла акция Бессмертный полк в горах Алтая

Только с 20 по 30 июня – СКИДКИ в 35-40% на книги серии «АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ»

Три книги серии «Аварии в альпинизме», вышедшие в 2015-2016 — это плоды журналистских расследований, проведенных в период 1998-2013 г.г. Сергеем Алексеевичем Шибаевым, альпинистом с 40-летним стажем, тренером, инструктором 1 категории, руководителем комиссии ФАР по разбору НС. Автор, много лет занимающийся сбором материалов и анализом несчастных случаев в альпинизме, рассказывает об экстремальных ситуациях, происшествиях и спасработах в горах на основе реальных событий и документов. СКИДКИ на книги серии «АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ» ()

Валерий Хрищатый. «Летим в Непал! Вспоминаем отборы» (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Михаил Туркевич и Валерий Хрищатый. Здесь и далее фото из архива автора

Для тех, кто слышит зов высоты, мы продолжаем публиковать записки Валерия Хрищатого!

Этот пост – дань памяти тренеру областного масштаба. Без таких низовых тренеров не было бы массовости в альпинизме, бурно развившейся в Союзе в 60-70 годы, не было бы будущих кмс, мс - чемпионов Союза, и даже змс и заслуженных тренеров.
Ушла из жизни Драгунова Маргарита Николаевна (Альпинизм)

5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Рассказ о моей поездке на Эльбрус, а также о небольшом путешествии по некоторым российским городам.

Проблемы нашего альпинизма. «И овцы целы, и котлеты отдельно!» Серия 18 сезон 4. (проблемы альпинизма)
Я недаром из многочисленных проблем нашего альпинизма выделил четыре: классификацию маршрутов, стиль прохождения маршрутов, разрядную систему (система соревнований различного уровня), учебный альпинизм. Они тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. При этом главной и наиболее важной для альпинизма является система учебного альпинизма: от того, как и кого мы готовим зависит будущее альпинизма.

И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

На Эльбрус за день без акклиматизации (Альпинизм, горный гид, mountainguide.ru)
Альпинизм - занятие потенциально опасное для жизни, все события и участники данной статьи являются вымышленными, все возможные совпадения с реальностью - случайны. Никогда (ну или почти никогда) не пытайтесь воплотить такое в реальности.

Проблемы нашего альпинизма. Часть четвертая. Учебный альпинизм. ()
Хантенгри. Первопрохождение по центру Северной стены. Строительство площадки для ночевки.

Недавно я очень подробно уже рассматривал эту проблему, стоит не полениться перечитать еще раз, это важно для понимания в комплексе с другими проблемами:

Учебный альпинизм: состояние и перспективы. Кто виноват?

Что хочется добавить к написанному?

Вот и закончилась весенняя сессия 2017 года!
Весенний зачет МЭИ 2017. Результаты (Альпинизм, каис мэи)
Строгие представители судейской коллегии КАиС МЭИ справедливо оценили усилия Спортсменов и Любителей в трех традиционных направлениях подготовки альпинистов.
Ниже приводим предварительные протоколы Весеннего зачета отдельно по этапам и по итогам соревнований в целом.

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

Сегодня отмечали годовщину смерти старейшего альпиниста Узбекистана, дяди Пети Карпова. В этом году, осенью, ему бы было 90 лет.Карпов Петр Михайлович. Годовщина. (Альпинизм)
1954г., траверс.

Проблемы нашего альпинизма. Часть третья. Разрядная система. (проблемы альпинизма)
Легкий стиль. Сидячая ночевка на стене. п.4810 (Одесса) первопрохождение восточной стены

Попытки установить в СССР систему признаков, определяющих квалификацию альпиниста, относятся к 1934 г., когда были учреждены значки "Альпинист СССР" 1 и II ступеней и персональные звания "Мастер альпинизма" и "Заслуженный мастер альпинизма". Лишь в 1949 г. разрядные нормы (III-I спортивные разряды) по альпинизму были включены в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Впоследствии по аналогии с другими видами спорта она была дополнена разрядом кандидат в мастера спорта СССР и званием мастера спорта международного класса. За выдающиеся достижения и спортивные подвиги альпинистам может быть присвоено звание "Заслуженный мастер спорта СССР".

Проблемы нашего альпинизма. Часть вторая. Стиль прохождения маршрутов. (проблемы альпинизма, стиль восхождения)
Легкий стиль. 1986 г. Ночевка на стене.

История: Проблемы нашего альпинизма. Часть первая. Классификация маршрутов.

О хорошем стиле в альпинизме написано много и не единожды. УИАА по этому поводу приняла ряд документов, первым из которых была Тирольская декларация «О хорошем стиле в альпинизме»

Последний раз я возвращался к этой теме совсем недавно здесь и здесь.

Современный взгляд на стили горовосхождений продиктован стремлением лучшей части сообщества сохранить в альпинизме дух приключений, сделать восхождение честным: когда восходитель преодолевает реальные опасности, а не играет в игру «Альпинизм» с препарированными препятствиями и "нечестными приемами". Качество и стиль решения проблемы, важнее, чем собственно решение. Важно, не что ты прошел, а как ты это сделал.

В весенний сезон 2017 года группа шерпов в составе: Нима Шерпа, Анг Лама, Жагбай Шерпа, Пема Шерпа и Мингма Шерпа (Nima Gyalzen Sherpa, Ang Tshering Lama, Jagbuy Sherpa, Pema Tsheri SherpA i Mingma Chhiri Sherpa)- спасла двух восходителей, находящихся на высоте около 8600м.

21 мая 2017 г. 60-летний Абдул Жаббар Бхатти и его 19-летний гид Шерпа Дава Санге поднялись на Эверест. Во время спуска у них в баллонах закончился кислород. Ослабев, они были вынуждены провести ночь в зоне смерти. Мимо них прошло много групп, посчитав их за умерших. Только упомянутая выше группа шерпов доставила им питание, а также баллоны с кислородом, а затем, вернувшись с вершины (!?), провела исчерпавшие остатки сил спасработы и спустила умирающую двойку на Южное Седло. Спасработы завершились успехом.

Билет на Эверест, или Запретить нельзя ходить (Альпинизм, чо-ойю, шишапангма, тибет, скандал, пермит)
Для коллажа использована фотография Симоне Моро

Огорчим тех, кто этой осенью собирает экспедиции на высочайшие гималайские вершины со стороны Тибета - Китай закрывает Эверест, Чо-Ойю и Шишапангму для альпинистов! Тибетская ассоциация альпинизма объявляет о прекращении выдачи пермитов, уникальный в этом сезоне траверс Януша Адамского называют нелегальным, а после двойного восхождения Килиана Жорнета считают его пермиты… Серьёзно?

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Страхование экстремальных и активных видов спорта