Посты активности «Альпинизм»

МАТТЕРХОРН ПО ГРЕБНЮ ЛИОН (Альпинизм, альпы)

Маттерхорн – это красивейшая гора в Пеннинских Альпах и крайне популярный объект для восхождений. Если поискать, то в интернете можно найти множество описаний маршрутов на эту гору. Я хочу попытаться рассказать о своем опыте восхождения на вершину и о маршруте по гребню Лион.

"Хрустальный Пик-2019": Khane 2019: Первовосхождение на Tangra Tower, Пакистан (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

"Хрустальный Пик-2019": Соло на Гашербрум II (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

"Хрустальный Пик-2019": восхождение на Зуб Софруджу (6А, Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

В этом году, как и в прошлые годы, УМЦ Эльбрус работает летом. Но в прошлые годы восхождения в ГКХ были категорически запрещены. В этом году ситуация изменилась.
Альплагерь Эльбрус (Учебно-методический центр). Работа летом. (Альпинизм, альпинизм, УМЦ Эльбрус)
В результате переговоров с Погрануправлением КБР достигнут консенсус, позволяющий не нарушая Закон о границе проходить маршруты на вершины ГКХ.

5 января этого года исполнилось 70 лет легенде высотного альпинизма Кшиштофу Велицкому. Он-пятый человек в мире, взошедший на все 14 восьмитысячников планеты. Вместе с Лешеком Чихы он впервые взошел на зимний Эверест в 1980 году, вместе с Ежи Кукучкой – на зимнюю Канченджангу в 1986 году и в одиночку - на зимний Лхоцзе в 1986 году.
Старое поколение польских альпинистов поет русские песни (Альпинизм, кшиштоф велицкий, krzysztof wielicki, денис урубко)
Кшиштоф Велицкий на 11-м Краковском фестивале горных фильмов (фото Lesław Włodarczyk)

В продаже закончились гайдбуки (путеводители) альпинистских маршрутов, выпускавшиеся РИСКом для отдельных горных районов (в печатном виде).

Итак, новинка, свежачок и эксклюзив - прямиком с заснеженных гор от нашего рабочего стола Вашему, так сказать!.. Туюк-Су (ну или Туюксу - кому как ближе и приятнее) - видеоотчёт:

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда