Посты активности «Альпинизм»

Друзья! Альпинисты! Лыжники!
Лыжная эстафета альпинистов памяти Алексея Колганова. 16 марта 2019 года (Альпинизм, альпклуб мэи, лыжные гонки, альпинисты)
Ждем вас от мала до велика на лыжной эстафете памяти Алексея Колганова! Гонка состоится 16 марта на лыжной трассе Алешкино. Подробности в Положении
Заявка открыта по ссылке
Список заявившихся можно увидеть здесь
Также информация есть на нашем сайте
У нас на форуме и в группе ВК есть странички для поиска участников в команду. Пишите туда, не стесняйтесь!
Соревнования открытые в альпинистских кругах, ждем всех!
Ниже приводится полный текст Положения.

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

В прошлом году 20.08.2018 умерла мастер спорта СССР по альпинизму Маргиани (Глебова) Галина Алексеевна , замечательный человек, которая посвятила молодые годы своей жизни альпинизму и спортивная карьера её проходила в замечательном коллективе альпинистов в альплагере "Химик" в последствии "Уллу тау " под руководством основателя альп лагеря Коленова Г.П.

Жанну 2019 (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена)
Уже на следующей неделе команда Федерации Альпинизма и Скалолазания (ФАиС) Москвы отправляется в Восточный Непал к вершине легендарной Жанну.

Хочу приобрести ботинки Scarpa Vega.и это планируется через интернет.так не могу разобраться с размером.Так размер голой стопы 29,5 см.Какой мне нужен размер чтоб было норм.Я остановился на выборе 12-12,5-13 по UK.Написал в магазин они мне померили лентой внутри внутреника и получилось,что они написали "В связи с тем, что в данной модели ботинок имеется "внутренник", то стельки как таковой в нем нет, мы замерили сам внутренник сантиметровой лентой изнутри ботинка и вот что вышло (замер приблизительный): Размер 12 - 29,5 см.

На прошлых выходных КАиС МЭИ совместно с клубом им. Визбора провели соревнования по двоеборью памяти Владимира Башкирова. В них приняли участие все крупнейшие альпклубы Москвы: КАиС МЭИ, АК МГУ, АК МАИ, ЦСКА им Демченко, Зеленоград, МГТУ им. Баумана и КАиС Black Ice.

Первым этапом было скалолазание, организованное на скалодроме имени Визбора. Участникам предстояло пройти 12 трасс различного уровня сложности. Организаторы постарались на совесть, трассы вышли действительно сложные и интересные. В процессе их прохождения спортсмены задействовали смекалку, показали чудеса гибкости, ловкости, а некоторые даже удивили длиной рук. Пожалуй, одной из самых необычных трасс стала 8-я, с топом на потолке, большую часть которой спортсмены должны были пройти, используя только рельеф. Сильнейшим участникам удалось покорить 10-11 трасс из 12.

Сквозь третью протертую пару перчаток проглядывали подмороженные подушечки пальцев. Я уже не обращал внимания на скальники, которые покрылись ледовой коркой и вымокли внутри. На каждой станции повторялись одни действия: «Самостраховка! Перила готовы!», я отмахивал руки и ноги. Лез дальше.

Статья познавательная, о том что у нас в Казахстане, в г. Алматы одно из самых лучших мест для обучения альпинизму в СНГ. И как там все проходит.

Написал статью, много букв - но это мысли которые очень давно хотелось опубликовать!

Записки старшего тренера, или почему настало время премен!
Клеточный альпинизм убивает
Статья под таким названием вышла в 2011 году после одного нашумевшего несчастного случая, когда целый комплекс разных факторов привел к тому что погиб человек. Тогда я первый раз задумался о том что это действительно так. Потом была работа непосредственно в горах, со множеством ситуаций. Хочу рассказать тут каким путем пришел к отрицанию клеточной системы. Что с ней можно сделать в нынешних условиях.
Пишу это все, потому что волею обстоятельств, имею опыт поездки по 20 городам России и СНГ и общение в больших и маленьких клубах, в сущности перед которыми стоят одинаковые проблемы развития, сейчас анализирую этот опыт, и он не должен пропасть даром.
Записки старшего тренера, или почему настало время премен! (Альпинизм)

БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - 2. ГИТАРНЫЕ ПЕСНИ. (Альпинизм, стребежев, стихи)

Слышим мы от любимых,
Что во сне, когда ночь и ни зги,
Шепчем странное имя:
Безенги, Безенги, Безенги...

Также мои песни о Безенги можно послушать в первой публикации БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - ГИТАРНЫЕ ПЕСНИ (https://www.risk.ru/blog/215420)

Международная экспедиция продолжает свою работу. Времени до конца зимы остаётся всё меньше, а работы на горе осталось ещё много. На странице экспедиции команда выложила несколько видеороликов о ходе работы на горе.

Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус во время своего одиночного восхождения. Трагическое событие произошло на спуске в районе скалы Утюг уже после прохождения вершин. Все этапы своего пути он фиксировал на видеокамеру. Возможно этот фильм поможет альпинистам в планировании своих маршрутов.Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус

Высокогорный Клуб Варшавы в одном шаге от выхода из Польской ассоциации альпинизма.
Бунт на корабле (Альпинизм, PZA, KWW, Польский Союз Альпинизма, Высокогорный Клуб Варшавы)

Кто носил, носит, имел дело с Asolo Mont Blanc Goretex Vibram

У меня нос был однажды обморожен, теперь холод плохо терпит, при +4 уже одеваю флисовую балаклаву по самые глаза если ветерок встречный или боковой, выдохом нос согревается. В ясную погоду зимой глаза устают от слепящего снега, носить очки не получается потому что запотевают сразу. Искал решение у альпинистов и у участников ледового шторма, годные варианты только с горнолыжной маской, но меня с такой маской на лице в городской среде не поймут, у нас даже при -30 никто нос не закрывает шарфом. Есть вариант с кислородной маской для Эвереста, там сама маска из силикона, выдох под очки не просачивается, восходители идут в простых очках если нет ветра. Наткнулся в инете на обзор тепловой маски Сайвер, отзывов как она сочетается с очками нет. Напишите кто пользуется Сайвером, как она с очками. Еще интересно мнение людей у кого уже имеется обморожение носа, как ваш нос сейчас реагирует на холод.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Сегодня в 20.30 по московскому времени на сцене GRIT&ROCK’2019 Элизабет Револь, Каро Норт, RideNRoses, Таня Навиль и Анна Торретта.
И сегодня же мы узнаем, какие женские и смешанные команды получат гранты на реализацию своих самых смелых идей!
UPD: список внутри поста!