Посты активности «Альпинизм»

22 июля на спуске с К2 (8611 м), второй вершины Земли, погиб японский альпинист Коджиро Ватанабе (Kojiro Watanabe)
Смерть на К2 (Альпинизм, Коджиро Ватанабе, Kojiro Watanabe)
маршрут Абруцци на К2

Реализована первая часть амбициозного плана Анджея Баргеля. Сегодня, 22 июля, в 11-30 пакистанского времени, Анджей Баргель взошёл на вершину К2 (8611 м).
Теперь перед поляком стоит наиболее трудная часть экспедиции- это попытка первого съезда на лыжах с технически самого сложного восьмитысячника.
К2. Съезд на лыжах Анджея Баргеля. (Альпинизм, анджей баргель, 2018 г)
Линии маршрутов на южной стене К2 (фото Фонда Кукучки/ фото Марчин Кин, топо- Ежи Натканьский, Дарек Залусский).

Семенов-Баши 1Б (траверс 1Б(ЮВ)-1Б(ЮЗ), Альпинизм)
Сходили траверс Семенов-Баши по единичкам.

Гашербрум II (8035 м). Новости на 16 июля. (Альпинизм, Владимир Рошко, Дмитрий Венславовский, Андрей Кийко, адам белецкий, Яцех Чех, Феликс Берг, борис дедешко)
В базовом лагере под Гашербрумом II находилось несколько экспедиций, в том числе:

Вот и завершился наш путь через 8 Сердец Доломит, 8 Hearts Areas. Он длился три недели, но, кажется, будто три года, а может три мгновения – время текло иначе там. Восемь районов, восемь вершин, восемь маршрутов – как восемь маленьких жизней, прожитых интенсивно и на полную катушку.
Рзбирая гигабайты видео и монтируя фильм, я все еще там, в Альпах, кручу вместе с Наськой педали, еду, шагаю, лезу и ползу... Фильм будет большой. Из 8 эпизодов.
Под CUT-ом первый эпизод и начало рассказа про нашу длинную короткую альпийскую историю.
А это второй эпизод – про восхождение Tofana di Rozes, который мне нравится больше.

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Обновление на 22 июля - ниже в комментариях к посту.

Примерное местоположение команд на вечер 20 июля.
Насколько возможно координаты привязал к рельефу.

Зелёная черта: Александр Гуков и Сергей Глазунов - в районе характерного снежного плеча (~6520-6550), с вечера 19 июля.

Синяя черта (6080-6100) - начало спуска тройки (Виктор Коваль, Константин Маркевич и Александр Парфёнов). Подробности - в комментариях: команда уже внизу.

Обновление на вечер 22 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

У международной экспедиции, собиравшейся подняться на Броуд Пик по новому пути, неудача идёт одна за другой. Во время попытки взойти на Броуд Пик Северный тяжелые травмы получил очередной член экспедиции –Стандо Врба.
Неудачная экспедиция на Броуд Пик (Альпинизм, Стандо Врба, 2018)
Ночная акция спасения Стандо Врба (фото с FB K. Tekieli)

Несколько дней тому назад во время восхождения на Броуд Пик пропал Рик Аллен, о чём мы уже сообщали. Свыше суток судьба британца была неизвестна. Важную роль в его поиске и спасении сыграл Бартек Баргель с помощью дрона, которым он документирует акцию брата на К2.
Дрон Бартека Баргеля в исторической спасательной акции на Броуд Пике (Альпинизм, рик аллен, анджей баргель, спасательная акция)
Бартек Баргель (фото с www.bartlomiejbargiel.com)

Итальянский альпинист Маурицио Джордано (Maurizio Giordano) погиб на Гашербруме IV. Он принимал участие в экспедиции, организованной итальянской армией.
Трагический случай на Гашербруме IV (Альпинизм, гашербрум iv, Maurizio Giordano, 2018)
"Сияющая" стена Гашербрума IV, фото Кацпер Текели.

На Броуд Пике действует международная экспедиция в составе: Рик Аллен, Сэнди Аллан, Стандо Врба и Кацпер Текели.
Вести с Броуд Пика. Рик Аллен попал в аварию (Альпинизм, сэнди аллан, Кацпер Текели, Стандо Врба, 2018)
На снимке: Сэнди Аллан и Рик Аллен в базовом лагере под Нанга Парбат после прохождения ребра Мазено. 2012 год.

Не стало Димы Матушкина... (Альпинизм)

Рано или поздно, но это может случиться с каждым альпинистом.

Дима Матушкин погиб вчера, 11 июля 2018 года. В Безенгах. На спуске с вершины Архимед после восхождения на Эльбрус.
Первый раз он пришел в Трамонтану в 2006-м году, принес ящик конфет, смущаясь, сказал, что ему у нас страшно нравится, попросил познакомить его с кем-нибудь, кто пойдет зимой на Эльбрус.

Два или три раза он пытался взойти на эту гору, но что-то там не складывалось – то погода не ладилась, то участник болел. И все время он приходил в Трамонтану после этих неудачных попыток, приносил конфеты, мы подолгу разговаривали с ним, насколько это было возможно при его молчаливом и скромном характере… А потом пригласили его пойти с нами на Ленина. И ни разу не пожалели.