Посты активности «Альпинизм»

Хансьорг Ауэр. Ты поймёшь, когда будешь готов (Альпинизм, альпинизм, парапланеризм, фри-соло, южный тироль, риск онсайт, риск 76)
На стенах Билибино. Сибирь. Фото © Elias Holzknecht

В то, что произошло в Канадских Скалистых горах, не верится. Хочется думать, что это просто страшный сон, и мы все вот-вот очнёмся в холодном поту.
Отгоняя от себя мысли о той потере, которую понёс мировой аутдор, я достала из архива своё интервью с Хансьоргом Ауэром, которое публиковала в "РИСК онсайт" №76.

К сожалению, очередные новости, пришедшие из Канады, не оставляют никаких надежд: австрийцы Хансйорг Ауэр, Давид Лама и американец Джесс Роскелли признаны погибшими. Агенство Рейтер сообщило об этом , ссылаясь на заявление руководителя пресс-службы Канадских парков. Все указывает на то, что альпинисты попали в большую лавину, которая, скорее всего, смела их во вторник во время восхождения на Хаус Пик в Национальном парке Банф.

Трагедия на Хаус Пике. (Альпинизм, давид лама, Хансйорг Ауэр, Джесс Роскелли)
Восточная и северная стены Хаус Пика, разделенные северо-восточным ребром (фото из архива Gripped.com)

В среду,17 апреля, они совершали очередное восхождение на одну из вершин в Канаде. В это время на склоне горы прошла лавина. С тех пор от этой двойки нет никаких вестей. С ними был и известный американский альпинист Джесс Роскелли.
Обследование района схода лавины с помощью вертолёта не позволило их обнаружить.
Австрийские альпинисты Давид Лама, Хансйорг Ауэр и американец Джесс Роскелли пропали без вести (Альпинизм)
Ауэр и Лама

В январе 2019го года наша команда из четырех человек успешно взошла на Аконкагуа, и я написал отчет.
Отчет о восхождении исключительно технический — выжимка полезной информации и ноль эмоций и впечатлений. Это то,что я бы хотел получить до восхождения, как организатор и гид - пермиты и где их получать, организация транспорта и мулов, закупка продуктов, план восхождения и прочие нюансы. Написал по порядку решения вопросов.

Восхождение на Аконкагуа, январь 2019 - описание маршрута, отчет восхождения (Альпинизм, южная америка, брошеван, 6960 м, аргентина)

Западная часть хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне, наиболее высокая и интересная в плане альпинистских возможностей долгое время была белым пятном. Если взглянуть на карту, то на протяжении целой обширной области мы увидим множество безымянных вершин трехтысячников, а гора с названием попадается очень редко, будучи скорее всего высшей точкой на которой в далекие времена побывали топографы.Альпинистское освоение Западной части хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне (Альпинизм, альпинизм, первопроходы, саяны, СергейГлазунов, Невозможноэтоненавсегда)

Скалолазный сезон набирает силу, а Красноярская краевая федерация альпинизма начинает активную подготовку к проведению чемпионата России по альпинизму 11-16 июня!
Чемпионат России. Класс скальный (Альпинизм, столбы, трэд, хитрукшки, трэд-контест)
Впервые чемпионат России по альпинизму пройдет на Красноярских Столбах и впервые в формате "трэда", то есть свободного лазания со своими точками страховки. Без ИТО, без жумаров, без беготни на время и штрафных баллов - только свободное лазание! Участникам будет предложено несколько новых маршрутов, которые нужно будет проходить на "онсайт", каждый перехват на ключевом участке маршрута может принести победу!

Супружеская пара планирует взойти на Кангбахен по новому маршруту. Как и прежде, они намереваются совершить восхождение без использования дополнительного кислорода и помощи шерп!
Новые планы Нивес Мерой и Романо Бенет (Альпинизм, непал, гималаи, Кангбахен)

Жанну-2019. Пока короткой строкой. Дмитрий Головченко (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, непал, восточная стена)

Дмитрий Головченко и Сергей Нилов в Москве. Польский фотограф Давид Казликовский занимается обработкой материалов, которые двойка сняла на GoPro во время восхождения.
Подробности мы с вами, конечно, прочитаем, когда ребята напишут отчёт. А пока задали Дмитрию Головченко несколько вопросов. Его ответы публикуем.

Северная Осетия, пироги, горы, альпинистские сборы (Альпинизм, Фрилайн, альпклуб, альпинизм, описание, восхождения, альпсборы)
Так уж получилось, что Северная Осетия врезалась в сознание клуба «Фрилайн», как гостеприимный край, невероятно вкусные пироги и Скалистый хребет, обладающий большим потенциалом для альпинистских восхождений.

О восхождении - две бухты строк... (Альпинизм)
Обложка одной из книг М.Космики

Стихотворение, приведённое ниже с добрым напутствием я получил от Майкла Томаса Космики, когда начал писать свои первые стихи о горах.

Ребят, доброго времени суток.

В указанный выше период ищу партнера на альпийскую активность. Если сложится, то можно и на более длительное время сотрудничать. Есть несколько альтернатив, первая-это Норвегия, Лофотены и Stetind или чтото другое, можно обсудить. Вторая- это Сардиния. Trad climbing там, море опять же:). Третье-Татры. Четвертое-Туюксу, можно Аллаарчу, но думаю там будет толпа. Туюксу кажется комфортней. Мой основной уровень TD согласно IFAS , в основной массе соло. Хожу для своего удовольствия, поэтому нет проблем ходить F or TD. В компании веселей. Ваш уровень не столь важен или мальчик -девочка. Главное посыл и желание.Всему остальному можно научиться. Где то так. Пишите. Спасибо.

Страховая компания «Согласие», или простите, что живой. (Альпинизм, чп, Госпиталь, ала-арча, бишкек, альпинизм)

Ала-Арча, февраль, страховой случай.
За последнее время РИСК изобилует статьями о таком культовом месте как Ала-Арча. Статьи включают в себя маршруты, логистику, климатические условия и быт.
Данная статья повествует о личном опыте автора, приобретённом в ситуации возникновения травмы в горах. Постараюсь сделать её краткой, информативной и полезной, а также включу в неё некоторые (пусть для многих и очевидные) советы и информацию касающейся выхода из затруднительной ситуации при физически ограниченном состояние.

"Рижский" траверс Безенгийской стены, 1995 год (Альпинизм, горы, безенгийская стена, дмитрий павлов, группа павлова)

К нам в руки попал отчёт группы Дмитрия Павлова о восхождении, которое в следующем году отметит своё 25-летие. Мы решили, что этот отчёт может быть вам интересен, тем более, что речь идёт об одной из культовых линий Безенги.

Итальянский альпинист Марио Виельмо представил трейлер нового захватывающего фильма UN AVVENTURA DA BRIDI об экспедиции на Шиша Пангму (8027 м). Он штурмовал эту вершину вместе со своим соотечественником Себастьяно Валентини и сильнейшим альпинистом Болгарии Бояном Петровым в апреле- мае 2018 года.