Посты активности «Альпинизм»

Короткий ролик о восхождении на Ушбу Северную по классическому маршруту в 2016 году. Перед этим был период снегопадов, поэтому следов предыдущих восхождений не видели, возможно были первые в этом году. Тройка из Украины: Дима Лесной (Херсон), Руслан Таратухин (Симферополь), Дима Сорочан (Херсон). Ночевали немного ниже вершины в сторону перемычки.

Друзья, а вы в курсе, что в открытый доступ выложили "Seasonal Stories" летописца гималайских восхождений Элизабет Хоули? Они охватывают все восхождения в непальских Гималаях с 1985 по 2014 год. Это 426 страниц текста. Кажется, неплохо было бы перевести на русский. Может, кто возьмется?

Пик Ленина 82.Часть первая. (Альпинизм, горы, экспедиции, узбеки, штурм, лавина) Пик Ленина .Лето 1982г.
Переехав из Рогуна в Узбекистан, я был приглашен в экпедицию. Вадим Ашотович Эльчибеков М.С, «Снежный барс» №10, многолетний лидер и руководитель всех экспедиций, взял меня в состав сборной на сезон 82 года, в котором планировались две экспедиции. На пик Ленина и на ледник Бивачный, с целью выступить на чемпионате СССР по альпинизму в высотном классе. Объект – С.З стена пика Коммунизма. Мои планы были скромней, с первым разрядом я мог рассчитывать на 2 семитысячника, Ленина и Коммунизма,и это было пределом моих мечтаний. Я находился в прекрасной форме, мне было что доказывать, что бы потом попасть в основной состав. Выехали из Ташкента 17 июня поездом до Андижана.

Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.) Пик Ленина. Штурм.

После акклиматизации в течении пяти дней мы готовились к штурму. Подбирали питание, пропитывали высотные ботинки, этим занимался по второму разу Валера Лобастов, по просьбе Эльчибекова. У нас были двойные польские вибрамы, выпуска 1974 года, уже со стертым протектором. Других не было, но в тандеме с кошками ходить было можно. Все еще было начало лета, и Эльчибеков специально тянул с выходом, так как с каждым днем снежная обстановка становилась лучше. Пересиживать тоже было плохо, но мы доверяли шефу, у него высотного опыта было выше крыши. У меня была проблема с кошками, своих не было, а те, что мне выдали, имели дефект. Кто- то переделал передние зубья для лазания по вертикальному льду, из-за переделок ремни стали плохо держать и во время восхождения мне это вышло боком. Далее возвращаемся к тексту дневника.
Пик Ленина - 82.Часть вторая. (Альпинизм, ачикташ, узбеки, экспедиция, лавина.)

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В заключительной серии я хотел обсудить эту тему с участниками восхождения, но на спуске мозг хоть и начал насыщаться кислородом, но всё равно мысли в нём были другие )))
И всё же: «Зачем люди ходят в горы?» Людей много, а значит много и ответов на этот вопрос. Каждый находит здесь что-то своё: кто-то – удовлетворение своих амбиций, кто-то – спортивные достижения, кто-то - общение с друзьями и единомышленниками.
Джорж Мэллори на вопрос «Зачем вы идёте на Эверест?» ответил: «Потому что он существует!»
и это было почти 100 лет назад.
Ну что ж, начнём с меня!
В обычной жизни легко раствориться в рутине. Там много лишнего. Восхождение для меня – это как терапия дикой природы, шанс перезагрузиться и промыть мозги от того мусора, которым наполняет нас цивилизация...

Неутешительные вести пришли из–под К2.
Вальдемар Ковалевский, один из трех поляков, участвующий в экспедиции Алекса Чикона, попал под камнепад по дороге к лагерю 1 и получил серьезную травму.
К сожалению, травма настолько серьезна, что исключает дальнейшее его участие в этой кампании.
Вальдемар Ковалевский выбывает из игры. (Альпинизм, к2, 2019, алекс чикон, Ева Роблес)
На снимке: Агшар Али Порик и Вальдемар Ковалевский

26 января Владимиру Коломыцеву исполнилось бы 70 лет...
Памяти Мастера... (Альпинизм, коломыцев, ушба)
"Наклонятся горные хребты самым прочным в мире обелиском."

Спасибо, Володя! (Альпинизм, альпинизм, вертикаль, Николай Жилин, владимир высоцкий)
В библиотеке им. А.М.Горького в минувшее воскресенье отмечали день рождения Владимира Высоцкого. Как известно, всенародная популярность пришла к барду после фильма «Вертикаль» в 60-х годах, который с удовольствием смотрят и сегодня - ведь там звучат прекрасные песни о горах!

К2. Международная команда работает выше Лагеря 1. (Альпинизм, winter-2019, горы, экспедиции, пакистан, каракорум, зимний альпинизм, зимние восьмитысячники, 8000 м, высота)
Передвижение казахско-русско-киргизской команды

Немного новостей со склонов красавицы Чогори и несколько фото, которые парни имеют возможность отправлять благодаря партнёрам по спутниковой связи!

Клуб 7 Вершин подготовил к публикации список альпинистов России, поднявшихся на высочайшие вершины всех континентов по программе «Семь вершин». Мы с гордостью можем сказать, что наша страна находится на втором месте в мире по их количеству. С гордостью, потому что кроме Маши Гордон (Фёдор Конюхов – во время своего второго восхождения на Эверест), все остальные люди в этом списке, так или иначе, были участниками наших программ.

Клуб 7 Вершин, история проекта и список восходителей из России на все «семь вершин» (Альпинизм, александр абрамов)

НА ГРАНИ ФОЛА. ЗИМНИЙ КАЗБЕК ПО МАРШРУТУ 3 Б (Альпинизм, Казбек по маршруту 3Б)

Поскольку летом мне не удалось никуда выбраться, в голове крутилась мысль сходить куда-то зимой. Прошлогодний опыт зимнего Монблана, где мы с Виталей просто провалялись неделю в палатке никуда не сходив, говорил – не надо, остановись! Но. Не может же такое повторится снова.

Двоеборье памяти В. Башкирова (Альпинизм)16-17 февраля пройдет традиционное двоеборье (болдеринг+лыжные гонки) памяти Владимира Башкирова. Этап боулдеринг будет проведен на скалодроме им. Визбора, лыжный этап - на лыжной трассе Алешкинского леса.