Посты активности «Альпинизм»

Фильм о нашем восхождении на Шхельду Восточную по южному гребню 4Б.

Вроде и не самая высокая вершина, но какая же она красивая! В хорошую погоду южный гребень просто великолепен: и эстетически и для лазания. Это из разряда, когда лезешь и радуешься прямо здесь и сейчас. На протяжении всего маршрута видна прекрассная Ушба. Это восхождение оставило большой теплый след в наших сердцах.
Ходили в июле 2017 года. Пришлось выжидать окна погоды, но оно того стоило. Команда четырех альпинистов из Украины: Дидора Сергей (Кривой Рог), Муравлев Валера (Днепр), Богуш Рома (Херсон), Лесной Дима (Херсон).
Приятного просмотра! :)

Марек Холечек и Зденек Хак - первые альпинисты, поднявшиеся на Чамланг по северо-западной стене.
Первопрохождение на Чамланг (7321 м). Линия «НЛО» (Альпинизм, марек холечек, зденек хак)
Фото с архива Марека Холечека.

В табличке с сайта минспорта (аналогичная на ФАР) не нашла этого требования. Есть уточнения по характеру маршрута для более старших разрядов, но не для 3го. Все говорят, но узнать источник пока не получилось )

Нужен инструктор! (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности)
Для работы в Узунколе с 20 июля по 10 августа. Справки по тел. 8 978 8462 792 и 8 928 703 6536 и rocksport@yandex.ru

Доброго дня! Ищем инструктора на альпмероприятие Клуба альпинистов МЭИ.

Вакансия инструктора. МЭИ. Безенги 28.07.19 - 10/17.08.19. (Альпинизм)

Северная стена этой вершины в Пакистане с протяженностью маршрутов 2000- 2400 м по-прежнему остается нерешенной проблемой современного альпинизма.
Томас Хубер, Симон Гетл и Янник Буассено возвращаются к северной стене Латок I (7145 м). (Альпинизм, северная стена, гуков, Чезен)
Томас Хубер

Неизвестный Визбор (Альпинизм, альпинизм, Владимир Шарифуллин, юрий визбор, гитара)
Вечер-концерт, посвященный 85-летию Юрия Визбора, прошел в Екатеринбурге, в библиотеке им. А.М.Горького. Отрывки из фильмов «Июльский дождь», «Красная палатка», «Белорусский вокзал», «Семнадцать мгновений весны», которые посмотрели читатели - это совсем не все кинематографическое наследие известного барда. А его три сотни песен!

"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Завтра - 20 июня - день рождения Юрия Визбора. В этом году концерт пройдет аж в храме Христа-Спасителя.

"БЕЗЕНГИ: ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ВСЕ 60" (Альпинизм, кавказ, альплагерь безенги, история альпинизма)
Недавно свет увидела книга, изданная альплагерем "Безенги" в рамках 60-летнего юбилея альплагеря "Безенги"

Эверест 2021: Лобуче - "учитель на замену" (Альпинизм, экспедиция, восьмитысячники, высотный альпинизм, мечта)
Экспедиция мечты "Эверест 2021" не перестаёт активно готовиться к восхождению на самую высокую точку мира, с каждым разом забираясь всё выше. Третьим отборочным испытанием после Казбека и зимнего Эльбруса для кандидатов должен был стать Айленд-Пик, однако планы изменились, и в Гималаях ребят встречал пик Лобуче...

Скоро - новый сезон восхождений на пик Ленина. Думаю, в тему короткое, насыщенное видео о подъеме на семитысячник на Памире.

Ночное Аксу.Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Петроградец 5160м.

Ночью в горах ходить не очень приятно.А если фонаря нет,то вообще тоскливо.Сейчас немного проще,фонари классные стали и батарейки подолгу служат.
А вот в 1996 году в Аксу у меня были аж четыре ночных приключения. Первое было во время спасаловки. На Блока,по Валиеву,пермяк сверзился,команда его под стену спустила,а в транспортировке мы всем гопом помогали.Наши все пришли- Федоров, Усаев, связка Шабалин-Тухватуллин подтянулась. Правда я не тащил.У меня рука болела.На Домашнюю ходили,на 4Б,веревка каменюку сбросила а я и не видел.Гематома с гусиное яйцо и кость болит.Под стену я тоже приперся,хоть рюкзаки помогу поднести.Вернее вниз спустить.Забрал рюкзак у Шабалина,еще у кого то и вниз.Килограмм 30 получилось.Но не отрываюсь далеко,подойдут поближе, с грохотом всяких железок,я проснусь и ползу себе потихоньку.С ледника спустились,тут и ночь наступила,фонари не у всех.Но тропу видно,особенно когда сидишь рядом с ней.А как пойдешь по ней,так она сразу куда то пропадает.Часам к двум все же пришли в лагерь.
Ночное Аксу. (Альпинизм, горы, спасаловка, зима, ночь.)Адмиралтеец 5090м.

Кшиштоф Велицкий получит Piolet d’Or за свою жизнь в альпинизме! (lifetime achievement award, piolets d'or, золотой ледоруб, легенда альпинизма)
На K2 2002/2003. Фото: архив Кшиштофа Велицкого

Церемония вручения Piolet d’Or возвращается в городок Лёндек-Здруй на юге Польши. Премию, которую часто называют Оскаром альпинистского мира, будут вручать во время 24-го Ladek Mountain Festival. 19-22 сентября 2019 года фестиваль снова соберёт альпинистское сообщество вместе. А пока первая большая новость Piolets d’Or – премию за жизнь в альпинизме получит Кшиштоф Велицкий.

Весенний зачет МЭИ 2019. Положение, заявка (Альпинизм, альпклуб мэи, соревнования, троеборье, связки, ориентирование, болдеринг)
Положение об открытых соревнованиях КАиС МЭИ “Весенний зачет”

Соревнования проводятся «Клубом альпинистов и скалолазов МЭИ (ТУ)» при поддержке магазинов  Спорт-Марафон и Декатлон с целью развития и популяризации альпинизма и скалолазания, оценки подготовки к сезону восхождений, повышения уровня подготовленности спортсменов, обменом опыта, выявления сильнейших спортсменов.

Соревнования пройдут 22-23 июня 2019 года в 3 этапа. Все изменения и дополнения к настоящему положению будут публиковаться на сайте http://www.alpclubmei.ru/ в соответствующей новости.