Посты активности «Альпинизм»

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда

Друзья, наткнулся на просторах интернета на фото вот такого значка. Расскажите, пожалуйста, о его происхождении.

«Опять я Баксаном любуюсь как сказкой,
Прекрасной, прошедшей и неповторимой…»
Школа ледолазания - 2020. Юбилейная. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято здесь Спасибо автору за красивый снимок!

Мы вернулись: полторы тысячи км в давно ставшей родною Газели за девятнадцать часов непрерывной езды - и мы дома. Закончена очередная, десятая по счету, ледовая школа. Семьдесят один человек: шестьдесят два участника под руководством девяти инструкторов, осваивали различные техники ледолазания по льду крутизной от 45 до 95 градусов разного состояния: от мягкого водопадно-каскадного льда в теплую погоду до перемерзшего глетчерного в минус 20. Учились рационально (с минимальными энергозатратами) лазать, располагаться для кручения буров и отдыха, страховаться, спускаться, извлекать из трещин страдальцев: в общем – всему предусмотренному Учебной программой для подготовки альпинистов и многому сверх программы!

Здравствуйте рисковчане. Недавно увидел сей девайс.Станционная петля. (Альпинизм)

Фотовыставка «Долина Хан», или Вершины, на которых никто не бывал (Альпинизм)
В Москве с 9 января по 23 февраля в Галерее Классической Фотографии пройдёт фотовыставка об экспедиции в пакистанскую долину Хан.

Вход на открытие, 9 января в 20:00, по традиции, будет свободным!

Эверест 2021: это всё Ама-Даблам (Альпинизм)
Что на новенького в проекте "Эверест-2021"? Как происходит подготовка к восхождениям в больших горах, проверка на прочность, технику и, конечно, слаженность действий команды? И, наконец, возможен ли Эверест "на минималках" без ущерба безопасности? Отвечает руководитель проекта Олег Афанасьев.

Проект "Зимний Снежный Барс". Экспедиция на п. Коммунизма - 7495м. (Альпинизм, пик коммунизма, москвина)
09.01.2020 Команда альпинистов вылетела из г. Душанбе в базовый лагерь на поляну Москвина.

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".

Эльбрус. Тайны первого восхождения (Альпинизм, восхождение)
Документальный фильм о первом в истории восхождении на гору Эльбрус, состоявшемся на фоне Кавказской войны, когда отношения между Российской империей и народами Северного Кавказа были как никогда сложны, но это не помешало объединенной команде, состоявшей из местных горцев, российских военных и ученых-академиков, добиться своей цели. Авторы фильма самостоятельно прошли весь маршрут до самой вершины Эльбруса и таким образом смогли проверить и прояснить многие спорные факты, дошедшие до наших дней из дневников первопроходцев. Помимо исторического анализа, фильм также раскрывает много интересных деталей об особенностях современных восхождений на самую высокую вершину Европы.

Представляем Вашему вниманию творческую интерпретацию песни Владимира Семеновича Высоцкого, написанную одним из основателей проекта Russian Irbis.

Мечтаете о высотном альпинизме, выбираете свой первый семитысячник, подумайте о пике Ленина. Несмотря на разрекламированную простоту и доступность, отнеситесь к подготовке и восхождению очень серьезно. Гора не прощает легкомысленных.

Что мы делаем, когда встречаемся на гражданке где-нибудь в баньке или за каким-нибудь столом. Правильно, мы травим байки о наших приключениях в горах, а их у нас вагон и маленькая тележка. И вот мы: Николай Захаров, Валерий Балезин, Райхан Галиакбаров (не нужно пояснять, что это выдающиеся альпинисты СССР и России) и ваш покорный слуга после соревнований ветеранов по скалолазанию в Судаке, собрались на даче у Николая Захарова и, ну что же ещё, травили эти самые байки под прекрасное крымское сами знаете чего. "Случайно" у моей супруги оказалась видеокамера, и вот вы можете посмотреть, чем это завершилось. Итак, усаживайтесь поудобнее и вкушайте эти самые байки.

Звонкие не потому что холодно, а бубнецы не потому что страшно. Но это не точно.