Посты активности «Альпинизм»

Жанну 2019 (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена)
Уже на следующей неделе команда Федерации Альпинизма и Скалолазания (ФАиС) Москвы отправляется в Восточный Непал к вершине легендарной Жанну.

Хочу приобрести ботинки Scarpa Vega.и это планируется через интернет.так не могу разобраться с размером.Так размер голой стопы 29,5 см.Какой мне нужен размер чтоб было норм.Я остановился на выборе 12-12,5-13 по UK.Написал в магазин они мне померили лентой внутри внутреника и получилось,что они написали "В связи с тем, что в данной модели ботинок имеется "внутренник", то стельки как таковой в нем нет, мы замерили сам внутренник сантиметровой лентой изнутри ботинка и вот что вышло (замер приблизительный): Размер 12 - 29,5 см.

На прошлых выходных КАиС МЭИ совместно с клубом им. Визбора провели соревнования по двоеборью памяти Владимира Башкирова. В них приняли участие все крупнейшие альпклубы Москвы: КАиС МЭИ, АК МГУ, АК МАИ, ЦСКА им Демченко, Зеленоград, МГТУ им. Баумана и КАиС Black Ice.

Первым этапом было скалолазание, организованное на скалодроме имени Визбора. Участникам предстояло пройти 12 трасс различного уровня сложности. Организаторы постарались на совесть, трассы вышли действительно сложные и интересные. В процессе их прохождения спортсмены задействовали смекалку, показали чудеса гибкости, ловкости, а некоторые даже удивили длиной рук. Пожалуй, одной из самых необычных трасс стала 8-я, с топом на потолке, большую часть которой спортсмены должны были пройти, используя только рельеф. Сильнейшим участникам удалось покорить 10-11 трасс из 12.

Статья познавательная, о том что у нас в Казахстане, в г. Алматы одно из самых лучших мест для обучения альпинизму в СНГ. И как там все проходит.

Написал статью, много букв - но это мысли которые очень давно хотелось опубликовать!

Записки старшего тренера, или почему настало время премен!
Клеточный альпинизм убивает
Статья под таким названием вышла в 2011 году после одного нашумевшего несчастного случая, когда целый комплекс разных факторов привел к тому что погиб человек. Тогда я первый раз задумался о том что это действительно так. Потом была работа непосредственно в горах, со множеством ситуаций. Хочу рассказать тут каким путем пришел к отрицанию клеточной системы. Что с ней можно сделать в нынешних условиях.
Пишу это все, потому что волею обстоятельств, имею опыт поездки по 20 городам России и СНГ и общение в больших и маленьких клубах, в сущности перед которыми стоят одинаковые проблемы развития, сейчас анализирую этот опыт, и он не должен пропасть даром.
Записки старшего тренера, или почему настало время премен! (Альпинизм)

БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - 2. ГИТАРНЫЕ ПЕСНИ. (Альпинизм, стребежев, стихи)

Слышим мы от любимых,
Что во сне, когда ночь и ни зги,
Шепчем странное имя:
Безенги, Безенги, Безенги...

Также мои песни о Безенги можно послушать в первой публикации БЕЗЕНГИЙСКАЯ СТЕНА - ГИТАРНЫЕ ПЕСНИ (https://www.risk.ru/blog/215420)

Международная экспедиция продолжает свою работу. Времени до конца зимы остаётся всё меньше, а работы на горе осталось ещё много. На странице экспедиции команда выложила несколько видеороликов о ходе работы на горе.

Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус во время своего одиночного восхождения. Трагическое событие произошло на спуске в районе скалы Утюг уже после прохождения вершин. Все этапы своего пути он фиксировал на видеокамеру. Возможно этот фильм поможет альпинистам в планировании своих маршрутов.Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус

Высокогорный Клуб Варшавы в одном шаге от выхода из Польской ассоциации альпинизма.
Бунт на корабле (Альпинизм, PZA, KWW, Польский Союз Альпинизма, Высокогорный Клуб Варшавы)

Кто носил, носит, имел дело с Asolo Mont Blanc Goretex Vibram

У меня нос был однажды обморожен, теперь холод плохо терпит, при +4 уже одеваю флисовую балаклаву по самые глаза если ветерок встречный или боковой, выдохом нос согревается. В ясную погоду зимой глаза устают от слепящего снега, носить очки не получается потому что запотевают сразу. Искал решение у альпинистов и у участников ледового шторма, годные варианты только с горнолыжной маской, но меня с такой маской на лице в городской среде не поймут, у нас даже при -30 никто нос не закрывает шарфом. Есть вариант с кислородной маской для Эвереста, там сама маска из силикона, выдох под очки не просачивается, восходители идут в простых очках если нет ветра. Наткнулся в инете на обзор тепловой маски Сайвер, отзывов как она сочетается с очками нет. Напишите кто пользуется Сайвером, как она с очками. Еще интересно мнение людей у кого уже имеется обморожение носа, как ваш нос сейчас реагирует на холод.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Сегодня в 20.30 по московскому времени на сцене GRIT&ROCK’2019 Элизабет Револь, Каро Норт, RideNRoses, Таня Навиль и Анна Торретта.
И сегодня же мы узнаем, какие женские и смешанные команды получат гранты на реализацию своих самых смелых идей!
UPD: список внутри поста!

Ханифу Балмагамбетову - 60! (Альпинизм, горы, эверест, юбилей, памир, Тяньшань.)
Сегодня Ханифу 60! Один из сильнейших восходителей Узбекистана 80-90 х годов.МС СССР,МСМК Узбекистана.В списке гор - Эверест 1998,С стена Энгельса 6Б,Полдюжины "шестерок" и семитысячников.Бронзовый призер Чемпионата СССР.Многолетний лидер Альпклуба "Восток".
А главное - замечательный человек и отличный товарищ. Много лет ходил с ним в одной команде.

14 февраля о попытке восхождения на Фицрой расскажут Борис Егоров и Александр Ласточкин.
Тема: Восхождение на Фицрой - это реально? Отчет об экспедиции Клуба 7 Вершин в Патагонию в январе 2019 года.

21 февраля мы ждём гости Александра Гукова. Тема: Латок, невозможно - это не навсегда. Восхождение в Пакистане летом 2018.

28 февраля у нас в гостях Дмитрий Павленко. Тема: Пумори - непопсовая красавица. Восхождение с видом на Эверест.

В феврале в Клубе 7 Вершин пройдет три очень интересных мероприятия (Альпинизм, клуб 7 вершин, лекции, фицрой, александр гуков, Дмитрий Павленко)

Аконкагуа из базы в базу. Называется, сходила за ложкой! (Альпинизм, горы, экспедиции, аргентина, марина коптева)

На фото выше - Мариша Коптева. Она сходила на Аконкагуа одна за 8 часов 30 минут с перерывом на короткий сон, потому что на горе осталась её ложка!