Посты активности «Альпинизм»

Недавно у меня закончился сезон работы на хели-ски на Камчатке, а летний гидовский сезон еще не наступил. Так что есть время посидеть за компьютером и продолжить размещение статей на тему работы и подготовки горных гидов. Первая статья была размещена на «Риске» 5 февраля этого года. Для тех, кому интересно ссылка: http://www.risk.ru/users/fedor/394/

Статьи изначально были опубликованы на Маунтин.Ру.
Недавно они также вышли в журнале «ЭКС» №№ 46, 47.
Полагаю, что не все заинтересованные в данной теме охвачены этими изданиями и потому решил выложить их так же на Риске, который быстро вышел на ведущие позиции среди сайтов о горах.
Как я уже писал, цель моих заметок – помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом, что представляет собой работа горного гида, и в чем заключаются основные отличия гида от инструктора.
Статьи публикую с небольшими исправлениями и дополнениями.

Ули Штек передумал лезть на Аннапурну... Едет домой! (Альпинизм, аннапурна, соло)
Ули Штек. Фото (с) Nepalitimes.com

Как сообщил вчера The Alpinist, попытка Ули Штека пройти новый маршрут по Южной стене Аннапурны (8091 м) завершилась "падением на 300 метров".
"Он жив!", - буквально кричит заголовок заметки Эрика Ламберта.

Гималайский сезон - весна 2007 (Альпинизм, шиша пангма, кангченжанга, дхалаугири, чо-ойю, макалу, аннапурна, эверест, гималаи, манаслу, лхотцзе, экспедиции)

Весенний сезон в непальско-тибетских Гималаях, по всей видимости, завершен. Последние команды, шедшие на восьмитысячники, покидают базовые лагеря. Подведем итоги этих месяцев и посмотрим, как это было.

Юрий Кошеленко совместо с Карлосом Булером в 2007г. попытаются пройти красивый альпинистский маршрут в Перуандских Андах.В прошлом году Юрий уже был в этом районе с Александром Ласточкиным

Юрий Кошеленко - вести из Перу (Альпинизм, bask)

Сообщение от 29 мая.

Словенская скалолазка Мартина Чуфар прошла на Эл Капитане маршрут  братьев Хуберов "Golden Gate" (Альпинизм, калифорния, свободное лазание, йосемиты, словения)

После посещения одного из самых знаменитых североамериканских скалолазных районов Indian Creek, словенская скалолазка Мартина Чуфар (Martina Cufar) решила нанести визит самой знаменитой скале в мире - Эл Капитану.

Сам Сергей завтра прилетает в Москву. О чем и сообщил радостно:

Фантастика!!! Всё "срослось". Хорошо сработал Эмиль. Привез барохло в аэропорт, иначе пробки из-за забастовки. Все перекинули. Часть в депозит, часть с собой. Сейчас в Карачи. Прилет в Москву в 12.45 PIA 30 мая рейс 243.СБ.

А мы продолжаем читать его рассказ об Аннапурне:

Завтра 30-го мая, в Шереметьево-2 рейсом N 243 авиакомпании Пакистанские авиалинии (из Катманду – Карачи) прилетают Александр Абрамов, Людмила Коробешко и Сергей Богомолов. Прибытие в 14:00, по расписанию. Приглашаем всех, кто желает, на торжественную встречу !

Возвращение назначено на завтра .... (Альпинизм, эверест, 7 вершин, богомолов, абрамов)

Команда долетела нормально. Таможню прошли без проблем. Едут в Скарду. Подробности будут позже.

"Кубань - К2 - 2007". Интервью с Олегом Афанасьевым (Альпинизм, пакистан, броуд пик, экспедиции, сюжет, аудио)

Кубанская экспедиция в Пакистан стартовала из Москвы в воскресенье.

Эдуард Мысловский сегодня отмечает 70-летие! (Альпинизм, юбилей)
Фото risk.ru

Сегодня отмечает свой Юбилей Эдуард Викентьевич Мысловский!

Эдмунд Хиллари и Норгей Тенсинг взошли на Эверест!

11.30. Норгей Тенсинг на вершине Эвереста
29.05.1953 г. 11.30 p.m. (Альпинизм, тенсинг, хиллари, эверест, хант, гималаи)

Первые новости из экспедиции Валерия Бабанова (Альпинизм, пакистан, kuniang chhish, каракорум, патрик делани)
Валерий Бабанов

...Мы прибыли в Исламабад 23 мая в 6:30 утра. Нам предстояло сделать множество различных дел и решить кучу вопросов. Я даже не верил, что это возможно сделать за один день, но мы - сделали.

По следам Международной Гималайской экспедиции на в. Аннапурна, Северная сторона, апрель-май 2007года в составе: Гия Тортладзе – Грузия – 8х8000 – рук., Иньяки Очоа – Испания – 16х8000, Андрэ Локк – Австралия – 15х8000, Сергей Богомолов – Россия - 13х8000, Хория Колибасану – Румыния – 3х8000, Эмиль Мамедов – Россия – 0х8000.

Цирк Аннапурны с Севера – это гигантский угрюмый кратер, по краям которого висят ледопады, в любую минуту готовые сорваться вниз, и чем больше высота схода, тем зловеще результаты лавины.

Теперь я четко представляю, почему самая гнетущая статистика именно на Аннапурне. В своих сводках я специально не делал акцент на лавинах, беря весь негатив этого явления внутрь себя, не будоража воображение родных и друзей.
Но дело в том, что все это запечатлено на видеокадрах, в самых непредсказуемых ситуациях и стоит описания.

"Кубань - К2 - 2007". (Альпинизм, броуд пик, экспедиции, пакистан)
Во времена СССР и партии я бы написала, что на эти широкие спины ложится груз ответственности... План амбициозный: дубль на К2 и Броуд пик...

Кубанская экспедиция в Пакистан сегодня, наконец, встала на крыло. Дать ей "волшебного пинка";-), помахать платочком вслед и просто пожелать удачи в Шереметьево приехала и ваша покорная слуга.

Интервью с участниками будет чуть позже. А пока ма-а-ленький фоторепортаж с места событий.

Фотографии уже 42-х перевалов собрала строящаяся фотогалерея Кичик-Алая. На сегодня охвачены районы озера Тегермач, ледников Гезарт и Баркалак, долин Ак-Арт и Ак-Тюбе, Кара-Сель и Зор-Кумтор,Кумторской стены и пика Скобелева. Этого уже хватит для планирования походов от 2-й до 5-й категории сложности.

Кумторская стена

ФОТОГАЛЕРЕЯ ПЕРЕВАЛОВ КИЧИК-АЛАЯ РАЗВИВАЕТСЯ. (Альпинизм, турклуб маи, перечень перевалов, кичик-алай)

Константин ЛИСОВЕЦКИЙ,
инструктор горного туризма,
инструктор альпинизма,
жетон спасателя

Факт, описанный в рассказе, к сожалению, имел место в действительности.
Все остальное придумано автором, который руководил тогда спасательными работами.

СЕДЬМОЙ
Лавина сошла ночью, когда кончилась пурга. На вырубленных в снежном склоне площадках путь ей преграждали палатки. Лавина тихо скользнула на них сверху. Она была совсем небольшой, но влажный весенний снег, из которого состояло ее гибкое рыхлое тело, был очень тяжел. Шестеро из лежавших в палатках были придавлены намертво. И только один, седьмой, остался жив.

Спасработы на Эвересте. Рассказ Сергея Кофанова с видеофрагментами..... (Альпинизм, 7 вершин, абрамов)

Бросив большую часть и своих вещей в палатке, чтобы было не так тяжело, мы втроём вытащили его наружу – я надел на него солнцезащитные очки, рюкзак с кислородным баллоном и маску и быстро оделся сам. Девчонки в это время ушли к своей палатке собираться. Подняв его на ноги я понял, что стоять без моей помощи на ногах он не может, а уж идти и тем более. Пристегнув его самостраховку к перильной верёвке я навалил его на себя и таким образом мы начали спуск. Пройдя около 100 метров я выдохся окончательно и положил его на снег. В голову пришла идея не тащить его на себе, а волочить юзом по снегу, тем более что крутизна склона позволяла сделать это. Таким образом мы довольно быстро преодолели около 500 метров склона, поравнявшись таким образом с шерпой, который без рюкзака шёл по перилам наверх.

Аннапурна с севера: Сергей Богомолов возвращается домой... (Альпинизм, гималаи, 14 восьмитысячников, экспедиции)
Фото предоставлено Fernando Gonzalez Rubio. Mounteverest.net

Сообщение из Лагеря 4 Аннапурны. Сергей Богомолов отказывается от дальнейшего восхождения из-за проблем с глазами. Фернандо Гонсалес Рубио также сообщает, что он, Иван Валехо и Эндрю Лок продолжают движение вверх.