Посты активности «Альпинизм»

Алаарча, любопытное наблюдение. (Альпинизм)

Удивительное дело, с удовольствием посмотрев фоторепортаж toporchillo о Алаарче запал не на фотки Кореи, а вот на эту фотку Короны. Всё-таки Киргизский хребет очень похож на Шамонийские горы. Структура скал, льда... Будь эти горы в Европе, стали бы излюбленным местом с хижинами, тьмой маршрутов и т.д.. Хорошо это или плохо - не мне судить, а вот представить сколько ледовых маршрутов было бы в гребне Короны могу. Интересно, а что на самом деле есть на этой восхитительной стене?

Воспользовавшись отстутствием ветра в районе 16:00 часов спасатели Эльбрусского ПСО МЧС РФ смогли взять на борт вертолета пострадавших. В связи с нелетной погодой в Нальчике вертолет совершил посадку в пос.Терскол, ребят будут транспортировать в ближайшую больницу расположенную в гор.Тырныауз.

С уважением,
А.Анаев, директор а/б "Безенги".

Забег проходил 14 сентября 2006. Организаторы Russianclimb.com и Top Sport Travel.

Сегодня в 20-00 по Экстрим ТВ будет передача про забег на Эльбрус (Альпинизм, урубко, соревнования)

Спасработы на Джанги-Тау. Аудиокомментарий Али Анаева, директора альпбазы "Безенги"... (Альпинизм, аварии, сюжет)
Безенгийская стена. Фото (с) Денис Кочергин

В Безенги идет спасательная операция - во время траверса Безенгийской стены потерпела аварию группа из Москвы.
Я дозвонилась до директора альплагеря "Безенги" Али Анаева и попросила его рассказать подробности.

Слушайте запись этого разговора.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)

Лето 2006. "Артуч" снова в работе. И мы вновь покоряем Фаны, но уже с молодежью.
Эти горы, эти ледники, эти реки и озера, эта неукратимая энергия, жизнь в ее стремлении
и покое, пересечение земли и неба, солнца и снега, камней и цветов. Они маная и манят.
и никуда от этого не деться. И ты снова и снова возвращаешся, чтобы постич красоту и
богатство приробы, её силу и хрупкость, а вместе с тем жизненную философию.

Лето в Фанских горах (Альпинизм, фанские горы, артуч)

На днях держал в руках огромного формата трехтомник-"Путешествие цесаревича по Азии и Дальнему Востоку". Восторг! А я покажу, что у меня залежалось...

Как это было 4 (Альпинизм, килиманджаро, тейде, рувензори, авачинская сопка, демавенд)

Демавенд

Как мы с пользой провели месяц

Наша экспедиция в район Аксу началась 12 января 2007 года с посадки на поезд Красноярск–Новосибирск. Далее нам предстояло преодолеть путь длинной несколько тысяч километров с промежуточными пунктами пересадки: Новосибирск, Алмата, Бишкек, Ош, кишлак Оз-Геруш. 20 января караван из двадцати ишаков забросил наши грузы в ущелье Ляйляк на место базового лагеря. Нас 10 человек:
Команда 1: Архипов Владимир, Дмитриенко Евгений.
Команда 2: Беляев Евгений, Гунько Владимир, Логинов Игорь, Прокофьев Денис, Родиков Борис, Хвостенко Олег.
Балезин Валерий – тренер, Комиссаров Алексей – запасной игрок.

Несколько фотографий как привет из прошедшего лета..

Воспоминания о лете... Адыл-Су 2006 (Альпинизм, фото, пик щуровского, ушбинский ледопад, эльбрус)

Тревел-экспедиция Алекса Кузмицкого по странам Ближнего Востока завершилась удачно. Почти за полтора месяца ребята проехали Египет, Иорданию и Сирию с Турцией на попутном и общественном транспорте. Они совершали восхождения или просто заезжали в интереснейшие альпинистские районы этой части мира (St.Katrin, Wadi Rum и др.). В ближайшую субботу Алекс будет рассказывать про Иорданию с Сирией в рамках открытых "лекций на Дебаркадере". Но это будет рассказ про страны, как таковые. Про альпинистскую составляющую Алекс поведает в клубе "Точка Отрыва" 22 марта в 20.00.

Они вернулись и готовы рассказать о том, что было (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, путешествие, пустыня, кузмицкий александр)

Спонсоры Алекса: магазин снаряжения "Ледниковый период", Marmot, Black Diamond.

Возвращаясь к теме ответственности за качество производимого снаряжения. Вот так я себе представляю ЭТО в идеальном случае.

The Alpinist Film Festival. 15-17 марта, США (Альпинизм, barry corbet, корбет, фестиваль, видео, горы)

Фестиваль горных фильмов откроется в США на днях. The Alpinist Film Festival – прежде Фестиваль Фильмов Барри Корбета (The Barry Corbet Film Festival) и проводится, соответственно, в память о нем.

И снова Патагония. На этот раз Aguja de L'S...

Aguja de L'S по новому маршруту! Отличились американцы. (Альпинизм, патагония, экспедиции, райан нельсон, кристал дэвис-роббинс)
Юго-западный склон Aguja de L'S. The Art of War проходит по желтому, пулевидной формы, контрфорсу в нижней части слева, затем по диагонали направо к нависанию стены, через которое маршрут проходит на вершину. Фото (с) Ryan Nelson.

Американцы Райан Нельсон (Ryan Nelson) и Кристал Дэвис-Роббинс (Crystal Davis-Robbins) сделали первопрохождение Южной стены Aguja de L'S в Патагонии, по одной из самых крутых линий района.

"Der Russe" в Альпах. Не известные факты из истории альпинизма. (бадиле, бергель, италия, мюнхен, dav, швейцария, dav club russland, германия, альпы)
[i]Пиц Жимели, Пиц Ченгало, Пиц Бадиле. Современный снимок.[/i]

Семь лет назад я впервые оказался в Бергеле - знаменитой "Швейцарской Патагонии". Только что закончив инструкторские курсы, по приглашению Алексея Абрамова, примчался в Санкт Моритц и загрузив своих друзей в машину направился в сторону Бергеля. То что я там увидел превзошло все мои ожидания. Потрясающий район с невероятно красивыми горами. И вот копаясь в архиве DAV нарвался на интересную информацию которой хотел бы поделиться в первую очередь с друзьями и в целом со всеми, кто интересуется историей альпинизма.

Большой день на Бен Невис! (Альпинизм, микст, шотландия, ben nevis)
Фото (с) Davemacleod.blogspot.com

Ben Nevis – «закрома» зимнего лазанья Шотландии – в прошлые выходные пережили набег сразу нескольких команд-участниц BMC International Winter Meet*. Ледолазы и альпинисты 23-х стран собрались в Шотландии, чтобы насладиться микстовым лазаньем в прославленных местах. И в четверг, после не самой удачной в лазательном смысле недели, все, наконец, срослось...

Моя Ушба (Альпинизм, шатаева, женский альпинизм, клокова, альпинизм)
О женщинах в альпинизме и первой женской команде на Ушбе читайте в рассказе участницы этого замечательного и нашумевшего в свое время восхождения, Агнессы Ивановны Клоковой.

Такие загадочные Хибинские погоды! :-, Альпинизм, хибины, сборы, ира морозова, горы)
Конец марта 2006. Вытягивание рюкзака на 3Б Малый Вудъяврчорр, маршрут по 4-му контрфорсу. Фото (с) Сани Ковбеля

Хорошо помню, как пару лет назад Сережа Дашкевич и Миша Борич (Екатеринбург) сутки лезли "Молоток", 4Б на Большой Вудъяврчорр (мы даже об этом писали в "РИСК онсайт" № 17, декабрь 2005 года). Мне самой с друзьями приходилось сворачиваться с маршрутов в Хибинах, потому что лезть было невозможно... Но про тройки с провешиванием слышу впервые:-))))

Из курса лекций по истории альпинизма.

К теме 8 марта, вместе с поздравлениями ! (Альпинизм, история альпинизма, монблан, альпы)

В 4:30 утра 3 сентября 1838 года почти все население Шамони вышло провожать караван экспедиции, состоявший из 6 гидов и 6 носильщиков. Командовал экспедицией самый заслуженный гид Жан-Мари Куттэ, до этого 9 раз поднимавшийся на вершину Монблана. Анриетт появилась перед народом в обычном одеянии (в специальную одежду она переоделась только на леднике). Подъем проходил по классическому пути того времени: через «скальную лестницу» Боссона, небольшую каменную хижинку «приют Бальма», с выходом на ледник через лабиринт трещин…