Посты активности «Альпинизм»

Оказалось, что тема лавинных собак очень близка пользователям нового Risk.ru! Вот и Павел Павлович Захаров вспоминает время учебы в международной школе спасателей!
К сожалению, материал получился без иллюстраций - при сканировании слайды получаются слишком темные.

Уже в 1992 году кузня фирмы Black Diamond выкинула на рынок первый ATC® (Air Traffic Controller). С тех пор этим девайсом с удовольствием стало пользоваться огромное количество альпинистов в разных странах. В наши дни страховка с помощью ATC® стала старндартной, признанной широкими массами методой как для скалолазания, так и для альпинизма. Многие фирмы выпустили аналоги этого замечательного девайса.

Black Diamonf ATC® Guide (Альпинизм, мультипитч, black diamond)

Вчера на скалодроме МГТУ им. Баумана прошли соревнования связок. В этом году финалистам пришлось не просто: чтобы им мало не показалось, организаторы соревнований заставили их лезть с ледовыми инструментами!

Ждем подробностей от организаторов и участников! А пока кратко итог соревнований.

В Спорткомплексе МГТУ им. Баумана сегодня пройдут традиционные соревнования альпинистских связок "Степаныч-2006", проводимые Центральным спортивным клубом альпинистов.
Соревноваться будут 152 человека - представители практически всех горных видов спорта.
Соберутся альпинисты, скалолазы, туристы, спелеологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Смоленска, Орла, Киева,
Донецка.

Преодаление комбинированного рельефа, вертикальных ледовых и скальных участков является элементами "высшего пилотажа" в современном альпинизме. Тренировки перед восхождениями часто проходят на ледовых каскадах, ледниковых гротах и других натуральных ледодромах. На сколько опасны подобные тренировки - показывает несчастье произошедшее с Харри Бергером позавчера. Мне сразу вспомнился случай промелькнувший в журнале Klettern в прошлом году. Урс Одерматт пережил подобный обвал, но к своему счастью выжил и опубликовал в журнале попытку анализа несчастья. Она произвела на меня очень глубокое впечатление и я разместил перевод этой статьи на сайте клуба Штопорей. Надеюсь они не будут против публикации этого материала здесь и сейчас...

Чтобы разбавить суровые мужские беседы решила выложить немного женской лирики - путевой дневник Надежды Модестовой из Снежинска. Поскольку вся статья очень большая, то выкладываю ее с большими сокращениями. Те, кому интересно могут прочесть полный вариант на http://ullutau.ru/user/nadya/?creative=72

Как я второй раз собиралась быть солдатом Джейн (Альпинизм, уллутау, приэльбрусье, адырсу)

Сушняк после маршрута :)

Три немца: Курт Альберт, Штефан Гловач, Хольгер
Хойбер и Венесуелец Иван Кальдерон направились
в экваториальные джунгли на встречу с 900-метровой
северной стеной Тепуи-Акопан.

Экспедиция в "Затерянный Мир" - Штефан Гловач с Куртом Альбертом и Холгером Хойбером отправились в Венесуелу. (Альпинизм, венесуела, мультипитч, скалолазание)

Тепуями местные индейцы из племени Пемон называют характерные столовые горы на юге Венесуелы. В переводе с индейского наречия это означает "Жилища Богов". Эти Тепуи стали в последнее время излюбленной целью скалолазов с разных стран. Авантюристы от альпинизма прокладывают новые, реально сложные маршруты по песчанниковым километровым отвесам. Интернациональная Британско-Российская экспедиция с участием Александра Клёнова ввела новую моду в Амазонию - "свободное лазанье"! С тех пор супер-скалолазы успешно осваивают всё новые и новые Тепуи под экваториальным солнцем.

Китайские власти и горные организации пытаются отыскать местонахождение двух американских восходителей Кристин Боскофф (Christine Boskoff) и Чарли Фоулера (Charlie Fowler), но пока безуспешно. По правде говоря, они не знают, где искать.

В Китае продолжаются поиски Кристин Боскофф и Чарли Фоулера. (Альпинизм, люди, альпинизм, трагедия)
Фото Mountain Madness

Mountain.ru опубликовал интересную статью Павла Добринского, из которой я наконец узнал подробно, что такое скайхуки и с чем их едят. Может еще кому интересно покажется...

Девять самых важных встреч - место действия Антарктида... (Альпинизм, винсон, абрамов, 7 вершин, южный полюс)
Здравствуйте, Александр Абрамов из Антарктиды. Руководитель экспедиции Клуба Семь Вершин – Команды Приключений Альпиндустрия.
Сегодня, 21 декабря, пошел 21-й день нашей экспедиции. Мы «бедуем» на Пэтриот Хиллз. Пурга, ураганный ветер и ослепительное солнце. В палатке плюс, «за окном» - минус тридцать. Антарктида ! Надежды улететь на материк тают с каждым новым порывом ветра. Но все спокойны. Это как на подводной лодке, а куда денешься.

Зимний Кавказ

Пишет Nadik, 22.12.2006 14:11

Альпклуб МЭИ приглашает всех альпинистов, начинающих и продвинутых, на зимние сборы с 26 января по 12 февраля - в красивейшее ущелье Приэльбрусья - Адыл-Су. Теперь есть возможность проверить себя и попробовать свои силы в зимних горах!
Требования к участникам: наличие разряда (или значка) по альпинизму, для новичков необходимо пройти собеседование.
Подробности на нашем сайте: http://alpclubmei.ru/files/adil-su2k7.doc
Контакты: 8 916 343 03 99, 8 905 588 17 85, e-mail: nadyya@mail.ru
Торопитесь, время приема заявок ограничено.

В программе лазанье с нижней страховкой, хитрушки и горный марафон!!!

О своем желании участвовать в этих замечательных соревнованиях заявили уже почти 60 связок.

Вы еще не заявились на "Степаныча"? Тогда мы идем к Вам! (Альпинизм, соревнования, альпинизм)
Фото со "Степаныча-2005".

Leo Houlding не нуждается в представлении. Скалолаз, альпинист, а также сноубордист, сёрфер, sky - diver, BASE - jumper и просто любитель природы, Houlding один из самых известных скалолазов и альпинистов в мире.

Leo Houlding не нуждается в представлении. (Альпинизм)

...Несчастный случай в Патагонии в 2002-м году: можно ли назвать его переломным моментом? Он изменил тебя? Можешь рассказать какие-нибудь подробности, свои переживания?

После срыва на 20 метров, я сломал «таранную» кость на правой лодыжке. Это было на Cerro - Torre. Я делал попытку «чистого» прохождения сложнейшей стены, где-то А1, если использовать ИТО. Это было неверное решения, и я поплатился за него целым годом бездействия. Окажись я снова в той ситуации, ни за что ни повторил бы это снова.

16 декабря 2006 года - как веха в истории российского альпинизма и скалолазания

16 декабря на состоявшейся в г. Москве конференции Федерации альпинизма России президент ФАР Андрей Волков представил свою концепцию развития альпинизма в России. Прошло почти 3 года с момента избрания нового руководства в ФАР и лишь теперь появляется обширная программа. Сам виновник столь радикальных предложений объясняет свою медлительность долгим ожиданием инициативы с мест, вплоть до отказа работать от многих.

Общее впечатление от Президента ФАР и его программы - самое благоприятное! Если это не останется общими словами, если под эти идеи придет и финансирование, если Андрей Волков и в дальнейшем будет так же руководить, как это ему удалось на прошедшей всероссийской конференции, когда ни разу не пришлось никому повысить голос или сорваться в эмоциональном порыве.

Гоген: Вчера перевёл заметку с Бергштайген.ат и с радостью поместил её здесь, сегодня кошмарное известие:

20 декабря в 14:15 произошел ледовый обвал (Хиинтерзее, Флахау, не далеко от Зальцбурга), в котором погиб известнейший австрийский альпинист и ледолаз Харольд Бергер. 150 тонн льда обрушилось на 34-летнего Бергера, похоронив его навсегда.

Опубликовано на planetmountain.com

Нет слов, просто нет слов.

6 января 2007 года команда ФАИС Москвы вылетает в Чили для совершения восхождения на центральную башню Torres Del Pain. (Альпинизм, bigwall)
Мы планировали залесть на самую эффектную башню из набора - Центральную. Больше киллометра отвеса требуют дней 20 на прохождение. Самый сложный маршрут прошел Steve Schneider. Большую часть стены после отказа напарника продолжать первопрохождение, Стив прошел соло. До настоящего момента маршрут не был повторен. Его оценка маршрута - А5.

A Long Way to a Short Cut (Альпинизм, мадагаскар, мультипитч, скалолазанье)

Флё Шаймпфлюг, Том Соботка, Ондра Бенеш и Хари Бергер совершили первопрохождение нового трудного маршрута на Тсараноро Бе (Short Cut, 750 m, 7с+)

6 дней понадобилось Чешско-Австрийскому квартету для первопрохождения нового маршрута на центральной стене Тсаранго Бе в национальном парке Андрингитра. С 21 по 26 сентября команда пробивала новый маршрут вдоль характерных следов водного потока прорезающего стену в период дождей. Главной сложностью при первопрохождении стала страшная, практически невыносимая жара.

30 сентября ребята смогли пройти маршрут чистым лазаньем, не смотря на то, что до них от прохождения маршрута в своё время отказались такие звёзды как Курт Альберт, Линн Хилл и Роландо Лархер.

Пару дней спустя связка Ондра Бенеш и Хари Бергер совершили третье прохождение маршрута Линн Хилл, Бет Родден и Ненси Фэган Bravo les filles (600 m, 8b, 14 верёвок).

И это не всё, Хари Бергер совершил первый Wingsuit-Base-Jump с вершины Тсаранго Бе.

Крымская горная школа с 19 по 25 марта в Батилимане под Кушкаей проводит для всех желающих погреться под Крымским солнцем курсы подготовки альпинистов и скалолазов.

Затрону давнюю проблематику.
Не в первый раз слышу мнение, что Доломитовые Альпы нельзя считать большими горами.
Аргументация при этом вполне понятная - частично короткие подходы, частично низкая высота.
Но при сравнимых обстоятельствах никому в голову не приходит давать Эл Капитану или стене Троллей статус "малых гор", хотя с них можно легко "плевать на головы беспечных горожан" (свободная интерпретация:))

Приглашаю к дискуссии.

DOLOMITES Mountains

Доломиты... малые горы? (Альпинизм, альпинизм, dav-club-russland, альпы)

Майская фотография Мармолады - высшей точки Доломит

P.S. Тему разместил не праздности ради, а исключительно предметно. Необходимо классифицировать маршруты, на которые Россияне смогут ходить в свои любимые "клеточки".