Посты активности «Спелеология»

Ну что ж, свершилось! Свершилось значимое событие в жизни спелеологов Урала, как минимум!
С 6 по 9 мая 2011 прошел 34 Матч городов Урала по спелеотехнике! На мероприятие съехались спортсмены из Екатеринбурга, Перми, Москвы, Воронежа, Челябинска, Магнитогорска, Уфы , Оренбурга.

Клуб спелеологов „Spelaion“ объявляет набор слушателей на курс начинающего спелеолога в Москве.

Обучение бесплатное. Подробные сведения на сайте клуба.

В пятницу было дождливо и сыро. Поэтому двое наших друзей (арбористов это такое новое модное название лесорубов-высотников) уехало по раньше с работы, точнее решили на нее выходить и приехали к нам в магазин, чайку попить и заодно попробовать обогнать Skylotec Milan. Несколько попыток и вот он сегодншний рекорд.

Как-то вечером к нам пришла новая железка. Не совсем обычная. Это автоматическое спусковое устройство, Skylotec Milan. Такие применяются в спасательном деле, в веревочных парках и многих других сферах, и связанны в основном с эвакуацией людей с высоты. Скорость выдачи веревки по паспорту примерно 90 см в секунду. «А что если наоборот?!» – подумали мы с Шурупом и Пикселем. То есть попробовать обогнать его. Теоритически рекорд мира около 38 секунд за 30 метров. Это устройство выдаст те же 30 метров за 33 с небольшим секунды. но на практике мы знаем что первые метры бегуться гораздо быстрее последних. Сейчас у нас заправлена веревка 14 метров. То есть можно пробежать примерно 13 метров. это 1\3 от мировой дистанции. То есть пробежать надо за 14 секунд. Мое мнение что это более чем реально, Пиксель воздержался, Шуруп сомневается. Поэтому мы учереждаем конкурс. Суть проста, вам надо победить устройство. То есть не коснуться ни разу пола после старта. Использовать можно классическую технику Кроль+жумар или кроль+жумар+пантин. На финише нужно коснуться устройства рукой. Старт в висе в метре от пола. Фотграфия победителя появиться у нас на сайте, а самому спортсмену достанется любой комплект зажимов (кроль+жумар) из нашего ассортимента.

Возвращение домой, или Следуя за летучей мышью (Спелеология, пещеры, спелеология)
Ольга Гуз, сотрудница ЭЦ Вертикаль и ДОФА, недавно вернулась из спелеологической поездки. Она нам и расскажет о том, что таят в себе пещеры.

Увлекаюсь спелеофотографией. Поэтому для меня нет разницы, в какой именно пещере сделан какой-то кадр. Просто снимаю в пещерах, скажу лишь, что возле Красноярска...

Серьёзные морозы не сломили спортивный дух и соревновательный азарт спелеологов, альпинистов, туристов, скалолазов, мультигонщиков, лыжников - всех тех, кто вышел на старт «Спелеодвоеборья 2011».

"Спелеодвоеборье 2011" состоялось! (Спелеология, cavex)

Дорогие друзья!
Команда спелеологов CAVEX приглашает Вас принять участие в ежегодных соревнованиях "СПЕЛЕОДВОЕБОРЬЕ"!
Наше мероприятие пройдет 19 февраля и в этот раз "СПЕЛЕОДВОЕБОРЬЕ" будет состоять из двух этапов: ЛЫЖНАЯ ГОНКА и ВЕРЕВОЧНЫЙ РОГЕЙН.

Спелеодвоеборье-2011. 19 февраля 2011 г (Спелеология, cavex, мультигонка, лыжная гонка, соревнования)

Спелеодвоеборье-2011. 19 февраля 2011 г. (Спелеология, лыжи, cavexclub, srt, cavex, спелеотехника, kongrussia.ru)

Дорогие друзья!
Команда спелеологов CAVEX приглашает Вас принять участие в ежегодных соревнованиях "Спелеодвоеборье"!

Санкт-Петербургский клуб спелеологов с 20.02.2011 по 25.03.2011 проводит очередную экспедицию в пещеру Снежную расположенную в Абхазии. Пещера Снежная на данный момент является самой сложной безсифонной пещерой в мире и второй по глубине( -1753м). В составе экспедиции восемь спелеологов из Санкт-Петербурга, Москвы и Сан-Диего(США). Цели нынешней поездки – исследование Новой реки и ее притоков. Эта река была открыта нашей командой совместно со спелеологами МГУ в 2009году. Сейчас по реке и притокам пройдено уже больше трех километров. Перспективным направлением исследований является восхождение по притокам Новой реки. Это дает надежду подняться до поверхности и обнаружить новый вход в систему. Тогда время попадания на дно пещеры существенно уменьшится. Сейчас же чтобы дойти до конца пещеры и выйти на поверхность нам понадобится двадцать дней. Это время необходимо на провешивание пещеры, а это более двух километров веревки, установку шести промежуточных лагерей, работу на дне пещеры и выход на поверхность. Заброска команды и грузов к пещере будет осуществляться абхазскими вертолетчиками.

Итоговый протокол спелеосоревнований "Новичок 2010" (Спелеология, номос, спелеотехника, спелеосоревнования)

После окончательных и обстоятельных сверок судейских записей, представляем вашему вниманию итоговый протокол соревнований для спелеошкольников первого года подготовки "Новичок 2010"! Протокол можно скачать по ссылке cavexclub.ru/content/rus/news_list/2104/Novichok_2010_itogovij_protokol.pdf

В канун дня Святого Николая мы отправились в гости к нашим знакомым спелеологам в Молдову посмотреть на пещеру Золушка. Знали, что эта пещера славится большими объемами и является одной из самых молодых пещер.
Так, за четыре часа мы добрались до украино-молдавской границы в с. Мамалыга. Здесь состоялись обычные процедуры пересечения границы пешеходами - штамповка загранпаспорта. Домик спелеологов находится в 1,5 км от погранзаставы, поэтому, с целью экономии на оформлении страховки на наш бус, пошли туда пешком.
Встретили нас очень гостеприимно, предложили накормить макаронами с украинской тушенкой. Час на перекус и подготовку и мы отправились к входу в пещеру.

Соревнование по спелеотехнике "Новичок 2010" (Спелеология)

19 декабря (воскресенье) 2010 г. года команда Cavex, совместно с клубом "НоМоС" проводят соревнование по спелеотехнике для учеников спелеошкол первого года обучения "Новичок 2010".
Соревнование пройдет по адресу: г.Москва, ул. Введенского, 27А (школа №863). Начало мероприятия в 10-30.
В продолжении новости ссылки на Положение о соревновании, форму предварительной заявки и схему проезда к месту проведения.

Погоды хорошие и мы отправились на Псху (Кто порыбачить, кто погулять Приблизительно так )пока перевал открыт.

Спелеоразведка на Псху (Спелеология, абхазия, лакерзитау, ригза)
. Под перевалом гололёд ,но мы прорвались. После обеда поехали с Колей посмотреть одну дырку вокруг которой в ста метрах снег быстро вытаивает.

В позопрошлом году искали на Псху пещеру Медвежью, а нашли нечто другое . На видео в ЖЖ (пост удалось!) есть описание событий :http://alikstalker.livejournal.com/

В августе ходили в пешую 3к.с. по Абхазии. Заглянул в Нижнеуральскую

Пещера Нижнеуральская (Спелеология)
. Вход в неё находится на высоте 330м по левому берегу реки Псоу, что под массивом Арабика.

Спелеоклуб "Свой путь" проводит учебный спелеологический выезд на плато Чатыр-Даг, Крым в период с 24 по 29 ноября 2010 года.

Спелеоклуб "Свой путь" в период с 25 декабря 2010 года по 3 января 2011 года проводит экспедицию в пещеру Нахимовская, плато Караби Крым. Будет проводиться спелеошкола первого и второго года обучения.