Посты активности «Горный туризм»

Приглашаю в поход по Кавказу (из С.Осетии в КБР) 29.06.-7.07.2019 г. (Горный туризм)
Приглашаю участников в поход по Кавказу.
Нитка маршрута: Пос. Ахсау - дол. Билягидон - дол. Элья - пер. Уаза зап. (1А) - дол. Лахумадон - пер. Турист (1А) - дол. Хазнидон - дол. Туяла - пер. Туяла (1А) - дол. Псыгансу - г. Эркедыген (рад.) - пос. В.Балкария.

Кавказ — март 2019 (Горный туризм, горы, фото, фотография, кбр)
Фоторассказ о небольшом путешествии по Среднегорью Кавказа
и Приэльбрусью в марте 2019 г.

«Глобальное потепление» и изменение климата в высокогорье в сравнении старых и современных фотоснимков (Горный туризм, потепление климата, таяние ледников, памир, безопасность)

Под катом наглядные примеры, как по-разному могут выглядеть одни и те же ледники или перевалы в горах пару десятков лет назад и сейчас - на моих же старых и недавних памирских фотографиях.

Сегодня на сайте ФСТР опубликован еще один обновленный раздел "Перечня..." - Северо-Чуйский хребет (часть Центрального Алтая). За это нужно поблагодарить Н.А.Симонова (Новосибирск). Основную часть работы по обновлению этого раздела, как и раздела по Южно-Чуйскому хребту, выполнил он. Значительная часть информации была получена из перечня перевалов Алтая, подготовленного О.Л.Жигаревым (Новосибирск) в 2009 году.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 5: перевалы Шангри Ла Южный и Чола Кол. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

За ужином в Дингбоче мы обсудили текущее положение дел и самочувствие участников. По результатам недолгих размышлений Антон и Женя решили отказаться от продолжения спортивной части маршрута, т.к. в условиях высоты им не удалось справиться с последствиями перенесенных болезней. Остановились на том, что завтра полдня отдыхаем, потом все вместе (кроме Кости) доходим до Лобуче, а там уже разделяемся: Аня, Женя и Антон идут в Горакшеп и в базовый лагерь Эвереста, а "уцелевшая" пятерка сворачивает на ледник Шангри Нуп и пытается в оставшиеся сжатые сроки пройти технический маршрут до конца.

Приглашаю в горный поход по Кавказу (КЧР) с 10 по 24 августа. (Горный туризм)
Нитка маршрута: Б/о КЧГУ - дол. Махар-су – дол. Трёхозёрная – пер. Нефтяник (1Б) - дол. Даут - пер. Локомотив (2А)/Павлиний глаз (2А) - дол. Уллу-Муруджу – пер. Муруджу (2А) – дол. Кичи-Муруджу – пер. Миронова (2А) - дол. Махар-су - Б/о КЧГУ (заброска) - дол. Гондарай – Актёбе – пер. Пирамида (2А) – пер. Актур вост. (1Б) + в. Актур (рад.) - дол. Джалпакол – пер. Невский (2А) + в. Куршо (рад.) – дол. Мурсалы – дол. Кубань – пос. Хурзук.

Приглашаю в горный поход по Кавказу, КБР, 26 июля - 9 августа. (Горный туризм)
Нитка маршрута: пос. Тырныауз – дол. Каярта – пер. Шахтёр (2А) – дол. Кестанты – пер. Балкарский (2А*) – дол. Кенчат – пер. Надежда (1Б*) – ледн. Джайлык – пер. Донкина (2Б) – ледн. Сев. Юном – пер. Кичкидар/Чегемский (2Б) – ледн. Чегем - дол. Башильаузсу – т/б «Башиль» - ледн. Болдашке - пер. Снежный купол (2А*) - дол. Гарааузсу – т/б «Чегем» - дол. Тютюргу – пер. Тютюргу зап. (1А) – ледн. Булунгу – пер. Столбовой – 2 (2А*) – а/л «Безенги».

В мае 2018 сходили в поход по маршруту пос. Верхн. Теберда — дол.р. Гидам — радиально пик Орта-Гидам — пер. Гидам(1А) — радиально пик Обзорный — дол.р. Кишкит — пер. Кысы-Пасаут(н.к) — дол.р. Кынгыр-Чадсу — пер. Кельчат западный(1А) — оз. Кынгыр-Чад — дол. р. Мал. Колчад — дол. р. Аксаут — радиально дол.р Облчад - пер. Чегетчат2 — дол. р. Аксаут — дол. р. Кызл-Ауш — пер.Кызлауш(н.к.) — дол.р. Маруха — пер. Озерный архызский(н.к.) — пер. Архызское седло(н.к.) — пос. Архыз.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 4: перевал Неплательщиков и Ампхулапча. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Солнце до нас сегодня добралось рано, и, проснувшись, мы смогли в полной мере оценить красоты ледника Хунку Нуп, а заодно рассмотреть хребет, отделяющий наш ледник от ледника Хунку и потенциальные перевалы в этом хребте, намеченные для прохождения. Предварительной информации по ним найти не удалось, только спутниковые изображения. Также в одном из отчетов на форуме Винского упоминался факт подъема на интересующий нас хребет радиально со стороны озера Панч Покхари (с востока, от ледника Хунку). Осуществил это одиночный турист, но где именно он поднимался, было не понятно. Теперь мы могли вживую разглядеть весь хребет с запада. В качестве основного варианта у нас был заявлен осыпной перевал справа на фотографии (засвеченный солнечным бликом), но в качестве запасных рассматривались и две скально-ледовых седловины левее на фото:

От Черного до Каспийского моря пешком. Присоединяйтесь! (Горный туризм, кавказ)Кавказ Explorer приглашает присоединиться к проекту "Пешком по Кавказу: экспедиция по Северному Кавказу от Черного моря до Каспийского".

Это горное путешествие — не просто способ отдохнуть, это настоящая экспедиция, которая продлится более двух месяцев и наверняка станет одним из тех опытов, который разделит жизнь участников на «до» и «после».

В связи с обсуждением на Риске Рабочая группа считает необходимым разъяснить, что никакой конкуренции различных перечней перевалов нет. Мы активно взаимодействуем с разработчиками каталога Вестры. Авторы сайтов Caucatalog.ru Михаил Голубев и Pereval.cc Алексей Цветков являются участниками Рабочей группы. У этих перечней разные принципы формирования и они друг друга не исключают, а дополняют.

Поход с восхождением на Эльбрус, 2018 (Горный туризм, сылтран, Офицеров, ирикчат, Калицкого, джикаугенкез, Бирджалы)

Основной идеей похода было сквозное прохождение Эльбруса с севера на юг.
Предшествующее акклиматизационное кольцо строилось так, чтобы размяться и адаптироваться к высоте перед восхождением, при этом посетив интересные места северного Приэльбрусья. Очень хотелось посмотреть вблизи пик Калицкого, Зубы дракона, источники Джилы-Су, Калинов мост, поляну Эммануэля и каменные грибы в местечке Бирджалы.

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР сообщает, что на сайте ФСТР опубликован обновленный раздел "Перечня перевалов..." по Южно-Чуйскому хребту (Центральный Алтай). Основную часть работы по его обновлению выполнили новосибирцы - О.Л. Жигарев и Н.А. Симонов.

В этой небольшой статье я попытаюсь рассказать о своём опыте посещения горы Фишт и плато Лаго-Наки. Данное место очень хорошо для получения первого альпинистского опыта. Поэтому и статья больше рассчитана на новичков, которые решились на этот шаг и хотят получить ответы на свои вопросы. Опыт мой заключается в 15ти активных дней похода (июль 2018г) и подъеме на три основные вершины.

Довольно часто встречаю упоминания про пропуска и пограничников при походах на Кавказе. Но все они датированы ранее 2018 года, когда действовали другие правила.

В связи с апгрейтом снаряжения решил купить легкий спальник в р-не 1 кг для летнего трекинга по Архызу-Домбаю.