Посты активности «Горный туризм»

Ищу компанию для восхождения на пик Ленина в начале августа.Весь поход будет самостоятельным,без гидов и шерпов-)Пишите в контакте - Мария Ленинградская

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".

Единственный способ определить границы возможного -- выйти за эти границы, в невозможное.
Артур Кларк

Белуха зимняя, отпустившая (Горный туризм, катуньский хребет, зима, поход, непогода)

Данная история произошла 10 лет назад.
В нашем турклубе случился молодёжный наплыв к лету 2009го года и в четвёрках и паре пятёрок было по 14 человек. Но некоторым оказалось мало и ранней осенью образовалась группа молодёжи, захотевшая острых ощущений на Катуньском хретбе ближайшей же зимой. Спойлер: группа их получила. Поход получился айс, точнее не получился, но даже от воспоминаний холодно и сегодня.

Осторожно: под катом Белуха своенравная из дневников непройденного похода января 2010го.
Кстати, некоторые фотографии сделаны на плёночный фотоаппарат!

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Приглашаю участников в майский поход по Кавказу 2020. (Горный туризм)
С 2 по 10 мая 2020 года приглашаю участников в поход по Кавказу. Нитка маршрута: дол. Урух - пер. Уаза Восточный (н/к, 2972) - дол. Незадон - пер. Боровцек (н/к, 3120) - дол. Лахумедон - пер. Татерс (Тоторс) (н/к, 2684) - дол. Хазнидон - пер. Хазнывцек (н/к, 2521) - дол. Псыгансу - пер. Бекаир (н/к, 3200) - пос. В.Балкария - дол. Чайнашки - пер. Соухауз (н/к, 2976) - дол. Шиле - дол. Черек-Безенгийский. Возможно пройдём ещё что-нить, если успеем.

Впервые на Эльбрусе (Горный туризм)После «Хрущёвской оттепели» начавшейся в середине 50-х, в туризм потепление пришло с опозданием лет на двадцать. В те далёкие времена восхождения на вершины были прерогативой альпинистов и туристов туда не пускали. Но крамольные мысли уже бродили в наших молодых и горячих головах и заставляли рваться в бой. Поэтому московские горники послали альпинистов с их амбициями и «голубой кровью» куда-то на … Уже в 78-ом я сводил своих ребят на незаявленный пик Фиккера 6718 м. (https://www.risk.ru/blog/207554) и в городском турклубе об этом знали, и мне за это ничего не было. А весной 79-го у московских туристов спонтанно возникла идея сходить в майские праздники на Эльбрус. Для того, чтобы обойти все препоны в лице различных КСП и КСС, маршрут выбрали не по классике, а через перевал Ирик-Чат с траверсом Восточной вершины и восхождением на Западную. В чьей башке родилась эта идея с Эльбрусом,, сейчас вспомнить трудно, но для меня это был шанс осуществить свою несостоявшуюся мечту 1975 года (https://www.risk.ru/blog/217542). Набралось две команды: одна большая – человек 12, из городского турклуба, которой руководил Директор, и моя маленькая командочка из МАИ. Со мной согласились идти только трое из прошлогоднего похода: Таня, Штурман и Тёзка. Этого было явно не достаточно, поэтому пришлось искать хотя бы ещё трёх персонажей, для облегчения перетаскивания общественного груза, заболевшего или жмура в случае чего. Штурман привёл своего соседа по съёмной квартире Борю, который был очень разносторонним и эрудированным человеком. На его книжной полке красовались сразу четыре книги: «Учебник по пчеловодству», «Прикладная математика», «Авиамодельный спорт» и «В помощь молодым мамам», которые Боря регулярно перечитывал. Потом к нам подтянулись Толик и Лёша.

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

Здравствуйте, дорогие форумчане! Не могу найти в сети вразумительную информацию и адекватные карты Плато Укок и массива Таван-Богдо-Ула. В августе 2020 собрался (с небольшой группой) пройти с запада на восток от ущелья Чолок Чад до долины Аргамджи, подняться на Найрамдал. Нигде не могу найти технического описания маршрутов на Найрамдал и вообще ходят ли на него с севера-запада.

Итак, довелось мне побывать и на Эльбрусе (что нетрудно было предугадать по предыдущему посту) Природа - сказка братьев Гримм, снятая с энтузиазмом братьев Люмьер и размахом братьев Вачовски (ныне - Сестры Вачовски, простихоспаде!..) Было очень красиво!

Восточное Приэльбрусье - одно из удивительных и диких, но при этом относительно доступных уголков сурового вулкана. А ущелье Кыртык — его историческая часть, старинное место поселения балкарцев, которое до сих пор используется как пастбище для коров и баранов. Ущелье Кыртык не так популярно у альпинистов, как расположенное напротив него Адыр-су. Но само место по своей живописности заслуживает внимания. в 2017 году через это ущелье проходила часть маршрута соревнований Adidas Elbrus World Race.

Эльбру́с (карач.-балк. Минги-Тау, кабард.-черк. Iуащхьэмахуэ) — стратовулкан на Кавказе (5642 метра над уровнем моря) — самая высокая горная вершина России и Европы (при проведении границы Европы и Азии по Главному Кавказскому хребту или южнее), входящая в список высочайших вершин частей света «Семь вершин». Талая вода ледников, стекающая с его склонов, питает одни из наиболее крупных рек Северного Кавказа: Кубань, Малку и Баксан. За счёт хорошо развитой транспортной и сопутствующей инфраструктуры Эльбрус и прилегающие к нему районы очень популярны в рекреационном, спортивном, туристическом и альпинистском плане. На седловине Эльбруса (5416 м), разделяющей его Восточную (5621 м) и Западную (5642 м) вершины, расположен самый высокогорный приют Кавказа.

Несколько картинок из классического кольца по ущельям Каравшин, Орто-чашма и Ак-суу, что в Туркестанском хребте Гиссаро-Алая.

Конец лета в Каравшине (Горный туризм, Орто-Чашма, Ак-суу, Узгуруш, туркестанский хребет, гиссаро-алай, август, горы, фото)

Ребят набросайте телефончиков надежных киргизов, по трансферу Бишкек - Ош, Ош - п.Кашка-Суу(Кичик-Алай). С хорошим транспортом.Благодарю!

Повесть участницы первого этапа транс-Кавказского похода. (Горный туризм)
В мае 2014 года мы прошли транс-Кавказский поход из Хурзука (КЧР) в Ахсау (С.Осетия). Отчёт о том походе я выкладывал на Риске. А в этом посте отдельно хочу выложить дневник одной из участниц первого этапа похода (Хурзук - Тырныауз). Это Оля из С-Петербурга. Надеюсь, что здесь найдутся те, кому будет интересно прочитать этот откровенный, эмоциональный, немного наивный рассказ.