Посты активности «Горный туризм»

После перевала Гумачи Спускались по леднику Джанкуат в Адылсу к зеленой гостинице.

– Поедем в Непал, – сказал Лёша и, развернув карту, показал мне, куда мы отправимся. Выглядело всё очень заманчиво, и мысленно я уже видела, как шагаю по Гималаям.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается... (Горный туризм)
Мне до тех пор не доводилось бывать в больших горах, но Лёша утешил меня соображением, что в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников – как тут устоять? Поэтому мы составили множество списков, насушили гору куриного мяса (часть которого, увы, будет съедена не нами), а лекарств заготовили столько, что можно было открывать походный лазарет. И в путь.

Трек. Рюкзак. Девушка. Или "Тиличо через плечо" (Горный туризм, непал, трекинг)

Горный гид Mountainplanet.com Виктория Витова за 14 дней прошла в одиночку 155,4 км вокруг Аннапурны с рюкзаком тяжелее 20-ти кг. Есть девушки в горных селеньях!

Читайте подробный рассказ о том, как это было: дождь, сыпуха, собака и "внутренняя лошадь".

Удивительный факт, но в хребте Сарыджаз между перевалами Чонташ и Мерцбахера на протяжении примерно 14 км нет ни одного перевала.
Северные склоны этого хребта круты и изобилуют эпическими заснеженными ледопадами.
Новые пути в хребте Сарыджаз (Горный туризм, иныльчек, мерцбахера)
Северные склоны хр. Сарыджаз.

Архыз - Красная Поляна (Дневник 1976, Горный туризм)
Что-то в последнее время часто о переправах стала заходить речь, вспомнил как очень давно в мае довелось форсировать Уруштен, да заодно и про всё остальное, что тогда было, написал как мог.

Случай на переправе. Комментарий. (Горный туризм, переправы, безопасность)Прочитал пост "Случай на переправе" с некоторыми рекомендациями по ТБ. К сожалению, эти рекомендации сами провоцируют нарушение ТБ,

Как человек не раз сталкивавшийся на своих маршрутах со следами боев на перевалах и в ущельях Кавказа с огромным интересом прочел книгу "Битва за перевалы. Другой взгляд" Александра Мирзонова, впервые на нашем сайте освещенная в этой теме https://www.risk.ru/blog/214682

Как лучше организовать поиск человека/группы, когда-то упустившего рюкзак на траверсе Северо-Зап. полей Эльбруса? На леднике Карачаул, ближе к левобережной морене с лед. Уллучиран нашли частично вытаявший рюкзак типа Ермак с вещами. Человека под ним вроде бы нет. Тщательно выдолбить из льда не успели: уже темнело. Выковыряли фотоаппарат Ломо-компакт с плёнкой ОрвоХром и забрали с собой. Отметили точку в GPS. Нашли рюкзак, вмёрзший в ледник Карачаул. Как найти владельца? (Горный туризм)

Приглашаю участников в горный поход по Зап. Приэльбрусью со 2 по 13.09.2018 г. (Горный туризм)
Предлагаемая нитка маршрута: Пос. Учкулан - дол. Учкулан - дол. Кичкинекол - оз. Уллукёль - пер. Уллукёль ниж. (н/к) - дол. Махар - дол. Гондарай - дол. Джалпакол - пер. МАО - дол. Черенкол - дол. Кубань - пос. Хурзук - дол. Уллухурзук - дол. дол. Кичкинекол - пер. п/п (1А-1Б) - дол. Уллухурзук - пер. Рыжие скалы (1Б) - дол. Чайтчесу - пер. Кольцевой (1А) - дол. Уллухурзук - пер. Куршоу ниж. (1А) - траверс склона до пер. Улак - дол. Кобиеккол - пос. Хурзук.
Сроки похода: 2-13.09.2018 г.

Третий летний поход по Кавказу 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 21 по 30.07.2018 г. мы прошли поход по Приэльбрусью с маршрутом: пос. В.Баксан – дол. Сылтрансу – озеро Сылтранкёль - перевал Сылтран (н/к) – дол. Мукал – дол. Мкяра – дол. Кыртык – дол. Уллусенчи - перевал Кыртыкауш (н/к) – дол. Исламчат - пер. С.Каракайский (н/к) – мин. ист. Джилысу – пер. Бурунташ (н/к) – траверс хребтов Садырляр, Енукол с радиалками - дол. Уллухурзук – пос. Хурзук.

Приглашаю участников в горный поход из С.Осетии в Балкарию 13 - 20.08.2018 г. (Горный туризм)
Нитка маршрута: Пос. Ахсау - дол. Билягидон - дол. Элья - пер. Уаза зап. (1А) - дол. Лахумадон - пер. Турист (1А) - дол. Хазнидон - дол. Туяла - пер. Туяла (1А) - дол. Псыгансу - г. Эркедыген (рад.) - пос. В.Балкария.
Сроки похода: 13.08. – 20.08.

Второй летний поход по Кавказу 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 10.07. – 19.07.2018 г. мы в составе восьми человек прошли по маршруту: дол. Учкулан – дол. Кызылыкол – пер. Озёрный + Бездельного (1А) – дол. Учкуланичи – пер. Ржавый (1А) – дол. Кертмели - пер. Кертмели-Учкуланичи Северный (1А) - дол. Учкуланичи – пер. Перо павлина+Мурсалы-Учкуланичи (1А) – дол. Мурсалы – дол. Черенкол – дол. Кубань – дол. Уллухурзук - г. Эльбаши (рад.) – пос. Хурзук.

Первый летний поход на Кавказ 2018. Фото отчёт. (Горный туризм)
С 29.06. по 9.07.2018 г. мы вчетвером прошли по маршруту: дол. Б.Зеленчук – траверс хребта Ужум на юг от г. Амакчат почти до г. Морг-Сырты – дол. Маруха – пер. Ходюк (н/к) – дол. Аксаут – дол. Арючат - пер. Арючат (1А) - дол. Б.Марка - пер. Бадук (радиально) – дол. М.Марка (рад. до озера + траверс хребта до пер. Муху, 1А) – пер. Муху (н/к) – предвершина горы Кынгырчад (до 3450 м) – дол. Муху – пос. Теберда.

Газ в Местиа (Горный туризм, грузия)Газ в Местиа продается в сувенирном магазине (площадь Сети, 4):

В процессе обновления Перечня дело дошло до Шугнанского хребта. Хребет большой, но ходился очень мало! По нему удалось найти всего 3 отчета. 2 киевских (Келин, 2009 и Моянская, 2011) и один новосибирский (Шмыков, 1979). Всего в старом Перечне в разделе по Шугнанскому хребту было указано 15 перевалов. Из которых описания есть только на 3. По остальным 12 информации нет. Более того, по 4 из них, значащимся в южных отрогах, либо ошибочно в графе "что соединяет" указана как минимум одна посторонняя долина, либо, что более вероятно, минимум две какие-то реки южного склона хребта имеют не упоминающиеся в доступных нам источниках альтернативные названия, совпадающие с рекой северного склона (Ривакдара) и с рекой в Шахдаринском хребте (Биджандара).

Трек Мраморная стена (Горный туризм, путешесткие, фотоотчет, трекинг)
Едем обратно из дождей, снегов и льдов. Шесть дней мы бродили по центральному Тянь-Шаню, в районе Мраморной стены.

Рабочая группа Перечня сообщает, что обновлены разделы по хребтам: Заалайский, Зулумарт, Академии Наук, Петра I, Дарвазский, Ванчский.