Посты категории «Безопасность в горах»

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

А дабы не страшно было...!
Смотрим опыт прохождения до вершины Эвереста в 2007 году, одного из лучших парапланеристов Казахстана в картинках.

Лыжный Патруль (BASE, лавины, спасение, фрирайд, горные лыжи, горнолыжные курорты)

Лыжный Патруль начинает отбор кандидатов для работы спасателями и патрульными на горнолыжных курортах в сезоне 2009/2010, в том числе и вахтовым методом. Работа, разумеется, оплачиваемая, а не "за покататься".

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАВИННОЙ ОП А С Н О С Т И
Таблица приведена для склонов крутизной 30 град. При крутизне склона 45град. сумму баллов увеличить вдвое, а при 60 град. - втрое, данные сведения - понятие весьма относительное, т.к. в зависимости от местных условий возможны отклонения. Использование приведенных данных целесообразно для ориентировочной оценки лавинной опасности.

Правила лавинной безопасности от Игоря Комарова (Бэккантри/Фрирайд)

Уникальная лекция от гуру лавиноведения!

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРАВИЛА ЛАВИННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ФРИРАЙДИНГЕ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ В ЛАВИНУ

Предлагаю общественности вариант "запрещающей" таблички, запрет которой хочется выполнять.

Многие законы, что называется "написаны кровью": "правила дорожного движения", "курс электротехники", "правила борьбы за живучесть корабля"... "Закон о горах", разработанный и принятый во многих странах регулирует отношения между людьми и организациями в этих самых горах. Российская версия этого закона застряла где-то в коридорах Государственной Думы, судьба его в настоящее время неизвестна... однако о его содержании мы в какой-то мере можем судить по "первоисточнику" - французскому "Закону о горах".
Французы - такие же люди как мы :) В их "Куршевелях" еще 50 лет назад был такой же .... отсутствие цивилизованных отношений, как у нас в Приэльбрусье. Они также как мы любят поесть и поспать, также любят красивых и умных женщин, своих детей и желают им от всей души здоровья и долгих лет счастливой жизни. В 1985 год они приняли "Закон о горах", реально работающий. За что я люблю их еще больше!

Как-то в последнее время на "Риске" прошло несколько матералов в той или иной мере затрагивающих тему взаимоотношений со спасателями в горах. Не сказать, что они были конструктивны эти материалы, во всяком случае реальных формулировок и предложений - как сделать так, чтобы "оно работало и не ломалось" я не прочитал - м.б. что-то пропустил, тогда - извините! Ниже привожу мои ЛИЧНЫЕ пожелания и мнения к организации спас.служб в горах. Никогда профессиональным спасателем не был, участвовал несколько раз в спас.работах, пару раз с "грузом 200", так что нижний текст - только личное IMHO, т.сказать "взгляд потребителя". Кому хочется писать конструктивные комменты, которые могут реально изменить ситуацию - welcome! Любители флуда - вам не сюда. Итак:

Макс Панков в Питере - эпизод второй. Лекция по лавинам в Альпиндустрии (Бэккантри/Фрирайд, альпиндустрия, лавины)

В декабре в магазине «АльпИндустрия» на Заневском (Санкт-Петербург) http://www.alpindustria.ru/region-spb/news/700.htmlс большим успехом прошла лекция Макса Панкова по лавинной безопасности.
По нашим оценкам собралось более 130 человек! Но не все желающие смогли приехать в тот день.
Теперь у вас есть еще один шанс повысить свою лавинную грамотность.

Глубинная изморозь на ледниках. Часть 4 - фуга с разгадкой. (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, перекристаллизация)

Вообще то не фуга, скорее - жига, поскольку именно жигу танцевали мои участники на фирновых блоках, перескакивая с одного на другой в отчаянной попытке выбежать из лавины. Жуткая картина, так и стоит перед глазами. Теперь уже обидно, что это не было снято на камеру. Не до того было. О камере никто и не вспомнил. Помню, как я крикнул: "Запомните место, где кто-то исчезнет!". И все впились глазами, пытаясь хотя бы глазами "сфотографировать" детали развивающейся трагедии.

К счастью всё обошлось. Кому-то удалось выбежать по блокам из лавины вбок, а кто-то так и остался на блоках - лавина весьма быстро остановилась. Хорошо, что никто не попал в трещину между блоками, её хватило бы с головой, и, по-моему, бедолагу сразу бы раздавило. Казалось, что блоки были твердыми - танцующие жигу вроде бы и не проваливались на них глубже, чем по щиколотку…

Глубинная изморозь на ледниках. Часть 3 - прелюдия с загадкой. (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, перекристаллизация)

Продолжая тему про глубинную изморозь, я хочу рассказать про один удивительный случай. В то время он сильно повлиял на моё сознание. Невозможность как-либо противодействовать против особо каверзных ловушек с глубинной изморозью меня тогда очень угнетала.

Вот и Георгий Сальников в своей статье про трагедию на леднике Нагела признался, что конструктивной рекомендации на будущее из их аварии не получается, и это его угнетает.

А еще уместно напомнить такие его слова: "А проблема теперь в том, что задним-то умом все сильны, а вот в будущем, передним-то умом, как такие ловушки разгадывать?"

Учебный ски-турный полигон в Тироле. (dav club russland)

В Тироле оборудован первый, в своем роде, ски-турный полигон под названием "Tourenlehrpfad Praxmar". Он состоит из целого ряда информационных табло, оборудованных вдоль излюбленного скитура на Lampsenspitze. Цель, открытого к началу ски-турного сезона, проекта, дать спортсменам возможность наглядно ознакомиться с лавинной теорией в приложении к конкретному маршруту

Про глубинную изморозь на ледниках. Часть 2 - трагедия на леднике Нагела (Альпинизм, лавины, лавины в ледопадах, лавины на льду, глубинная изморозь, перекристаллизация снега)

Сравнительно недавно здесь на Риске я написал про лавины на льду, где, в частности, отметил, что глубинная изморозь весьма часто встречается между слоями снега на ледовых склонах. Вот она на заглавной фоточке: на переднем плане - этакие скользкие шарики-подшипники диаметром 4 - 5 мм.

С этими шариками связаны чудовищные и абсолютно неправдоподобные истории. Одну из них я расскажу в следующей заметке, а пока републикую рассказ Георгия Сальникова о трагедии на леднике Нагела. Очень горький случай... В чем то несуразный, возможно редкий, но знать, что такое бывает - обязаны все !

Этот текст я взял из глубин сервера ngs, в нем есть ссылка на статью в Mountain.ru , но она уже не работает. 404-я ошибка! А раз так, то републиковать этот бесценный текст - значит снова сделать его доступным читателям.

Страховка в горах. Приглашение к разговору... (страхование, быть иль не быть, горы)

Уже не раз на Риск.ру поднималась тема страховки в горах. Мы попытались сами немного разобраться в этом вопросе, а также спросить вашего мнения и совета.