Посты категории «Отчет»

14 апреля прошел Первый Всероссийский семинар спортивных судей по альпинизму, а 15 апреля состоялось не менее уникальное событие – расширенное заседание судейской коллегии.

Алексей Овчинников, исполнительный директор ФАР, попросил написать репортаж, но поскольку для меня более характерны проблемные статьи, а не репортажные, то и в данном случае хочется немного затронуть некоторые проблемы.

Прочные монолитные скалы, достаточное, для относительной безопасности, количество и расположение стационарных крючьев, малое количество живых камней, красивая природа и интересное лазание – что еще нужно любителю скалолазания на естественном рельефе.
Несомненно, этому мультипитчу суждено быть популярным (хоть Юрий Горбунов и противится этому названию, но по всем параметрам маршрут ему соответствует) .

Тем, кто планирует быть в Туюк-Су - Казахские  мультипитчи ! (Альпинизм, klenov, manaraga-team, scarpa, казахстан)
По многогочисленным просьбам :-)
Общий вид Центрального бастиона (фото Олег Львов )

Пик Ленина и озёра Дамджайлоо в Кичик-Алае

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ КИЧИК-АЛАЯ (Горный туризм, кичик-алай, перевалы кичик-алая, турклуб маи)

На сайте Турклуба МАИ выложен полный перечень перевалов Кичик-Алая, составленный специалистами по району Андреем Лебедевым и Олегом Янчевским.

Состояние данных - весна 2007 года. Перечень включает 92 пройденных перевала, это на 22 перевала больше, чем в официальном перечне ТССР.

Перечень рекомендуется для ЦМКК ТССР для включения в следующее издание книги "Высокогорные перевалы".

В восходительском пермите заявлены две громадные стены в Каракоруме.

Экспедиция в Каракoрум. Пакистан. (Альпинизм, хиспар, pumari chhish south, kunyang chhish east, delaney, бабанов)

Рано утром 23 мая, авиа-компанией “British Airways” мы прилетаем в Исламабад.
Отсюда начинается наша экспедиция в Каракорум. Слово “экспедиция” даже как-то не увязывается с нашей малочисленной по составу группой. Нас будет только двое — я и Патрик Делани (Patrick Delaney).

На май все в сад... то есть в Крым :) Фестиваль малых гор (Альпинизм, класс первопрохождений, фестиваль малых гор по альпинизму, малые горы)
Центральный спортивный клуб альпинистов им. А.С. Демченко проводит открытый (для жителей РФ) Фестиваль малых гор по альпинизму в классе первопрохождений в Крыму.

Победителей ждет денежное вознаграждение в размере 1000 у.е. и достойные призы от компании Red Fox и других компаний.

Во вторник 10 апреля в "Зелёном зале" Московского Дома ученых (метро Кропоткинская, ул. Пречистенка д.16) состоится выступление Андрея Лебедева с видеофильмом "Неизведанный Гашербрум" по материалам экспедиции Спортивного клуба МАИ в Китайский Каракорум летом 2006 года. Начало в 18.30.

Фу, как то глупо писать о себе от 3-го лица... Приходите пообщаться, кому интересен район Китайского Каракорума. Расскажу, отвечу на вопросы, покажу видео, которое "оживит" картинки из этого отчёта или из этой статьи.

Район крайне интересный и для туристов и для альпинистов. Прикиньте, на шесть громадных гор - Хидден-пик (8080), Гашербрум-2 (8034), Гашербрум-3 (7946), Гашербрум-4 (7932), Броуд-пик (8051), Северный Броуд-пик (8011) - с китайской стороны не пройдено НИ ОДНОГО МАРШРУТА!

Северная стена Гашербрума-2 (8034)

КИТАЙСКИЙ КАРАКОРУМ - ВЫСТУПЛЕНИЕ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ УЧЕНЫХ (Альпинизм, хидден-пик, гашербрум, броуд-пик, к2, чогори, шаксгам, турклуб маи)

Чего стоят разряды в спортивном туризме

Причиной написания статьи стала новость об отмене высших разрядов по спортивным походам. Об этом Федеральное Агентство "Росспорт" выпустило приказ № 669 от 11 октября 2006 г. за подписью самого В.А. Фетисова.

В рамках статьи не хочется обсуждать причины отмены разрядов - дело это темное, и видимо связано с чиновничьей с борьбой за власть. Хочется лишь попытаться понять "цену вопроса" для самих туристов. Чего же мы так скоропостижно лишились?

Скалы северного Приэльбрусья

Скалы северного Приэльбрусья (Альпинизм, приэльбрусье, кавказ, тещины зубы)

Вашему вниманию предлагается небольшая подборка фотографий, сделанных этой зимой в северном Приэльбрусье, в районе Скалистого хребта.
Здесь есть несколько красивых и интересных вершин высотой 2700-3000 м со скальными участками протяженностью примерно от 100 до 300 м, обращенными на юг...

Alex Huber: No Risk - No Fun?! (Альпинизм, ХУБЕР, интервью, ГЕРМАНИЯ, СОЛО, РИСК)

В свежем номере журнала ALPIN было опубликованно интервью с Алексом Хубером. Представляю читателям РИСКа его оперативный перевод.

В четверг Саша Кузмицкий представит альпинистский отчет о проделанной работе на различных маршрутах Сирии, Египта, Иордании и Турции. В своем рассказе Саша остановится на двух районах - Вади Рам и Сан Катрин.

Будут некие "руководства к действию". В частности, как добраться до этих интереснейших районов любому человеку.

Мероприятие пройдет в "Точке отрыва" (начало в 20.00), а это значит, что будет море фотографий, веселого общения и настроения. Приглашаем всех:))

Рассказы путешественника и альпиниста (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, путешествие, пустыня, кузмицкий александр)

Как всегда, Сашу поддерживают: магазин снаряжения "Ледниковый период", Marmot, Black Diamond.

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.

Ну, раз уж пошел сегодня день карикатур, то как тут не вспомнить сборник "Камнем вверх", появившийся в 1990 г.

"Камнем вверх" (комикс, карикатура, юмор)

Авторы карикатур: Ринат Газизов и Константин Бронзит.

Наша экспедиция началась в городе Сочи 24 декабря. Вечером были куплены билеты на паром Apollonia II - 65$ с еловека за место на верхней палубе (пульман) и 525за машину (микроавтобус). Ночь провели в машине и... спасибо кафе Дамаск (как символично!), что у самого морвокзала, за бесплатный туалет! Посадку назначили ну 10 утра следующего дня, однако отложили на 2 часа. Девушка в кассе на Анин вопрос ответила в духе - радуйтесь, мол, всего на 2 часа, а не дня!!! Наконец, отплыли - в 4 часа дня. Места наши оказались пластиковыми креслами на верхней палубе, но, поскольку народа было мало, мы заняли мягкий уголок у окна в ресторане. Отсылаю смс родителям - все отлично, море спокойное. Ага, куда там! Через пару часов качка начинает нарастать, а к ночи становится вообще весело - в баре на пол полетели бутылки, поехали вещи, диваны и люди. Аня и Сережа залегли спать, а Аленка, Караман, Оля и я переживали приключение по полной - когда еще попадешь в такое волнение (как оказалось, попадешь, но это немного позже :) )! Однако, под утро все дружно сопели на полу (вход в трюм к машине был свободный и мы вытащили спальники). Синхронно перекатываясь :)

полный текст отчета лежит на моем сайте

Дара

Что-то мистическое есть в этой пустоте ТАКОГО района. Выходишь на пустынную поляну базового лагеря здесь и мысленно представляешь, что когда-то тут не было места под палатку. Читаешь старые описания и отчеты и думаешь, что ведь еще 20 лет назад записки на вершинах снимались каждые несколько дней. Жизнь кипела и бурлила, прокладывались и повторялись маршруты, которые потом занимали первые места на чемпионатах СССР. На один пик Энгельса проложено около 15 маршрутов 6А.
Но эта пустота сейчас не вызывает уныния или ощущения вымершей жизни. Скорее она провоцирует безмерное спокойствие в душе, радость от этой обособленности от остального безумного мира и чувство, что ТУТ все только начинается, возрождается заново...

Воспоминания о лете-2. Юго-Западный Памир -2006. (фото, лянгар, хорог, пик энгельса, московская правда, пик таджикистан)

Как мы с пользой провели месяц

Наша экспедиция в район Аксу началась 12 января 2007 года с посадки на поезд Красноярск–Новосибирск. Далее нам предстояло преодолеть путь длинной несколько тысяч километров с промежуточными пунктами пересадки: Новосибирск, Алмата, Бишкек, Ош, кишлак Оз-Геруш. 20 января караван из двадцати ишаков забросил наши грузы в ущелье Ляйляк на место базового лагеря. Нас 10 человек:
Команда 1: Архипов Владимир, Дмитриенко Евгений.
Команда 2: Беляев Евгений, Гунько Владимир, Логинов Игорь, Прокофьев Денис, Родиков Борис, Хвостенко Олег.
Балезин Валерий – тренер, Комиссаров Алексей – запасной игрок.

Действующие лица: Фетисов В. А., руководитель Федерального агентства, Котырев Д. И. (начальник управления спорта), Аветисян А. К. (зам.начальника спорта), Осташенко Ю. Е. (отдел реестра), комиссия коллегии Росспорта, И мы – актив президиума федерации туризма России – Панов С., Костин С., Джулий А. и др.
22 сентября 2006 г. состоялось заседание комиссии коллегии Росспорта по вопросу «О введении изменении в Всероссийский реестр видов спорта по виду спорта «Спортивный туризм», результатом которого стало утверждение, что по спортивным походам можно присваивать разряды не выше первого спортивного разряда (устная формулировка), тем самым аннулируя присвоение разряда КМС, званий МС, МСМК.

Bergson Winter Challenge - первое зимнее мультиспортивное мероприятие из серии Adventure Race World Series, которое проводиться в горах на границе Польши и Чехии. www.adventurerace.pl

Bergson Winter Challenge - украинская команда 8-я (Мультигонки, мультиспорт, приключенческие гонки)

Строго говоря, соревнования прошли уже месяц назад. Но вот впервые в сети появилось сообщение о том, как они проводились:

Инакомыслие

Семен Чудинов (Москва)

Господа дилетанты! Откуда взяли, что лучшее восхождение 2002 г. это - на Съерро-Торре? О, эта далекая Южная Америка, да просто Америка!

Вы зашорены, не понимаете смысла альпинизма (впрочем, это не под силу и некоторым умудренным 'старым корифеям'). Как вообще можно что-либо определять и расставлять в порядке приоритетов, если в глаза не видели ОТЧЕТОВ восходителей по обязательной форме в рамках Чемпионата России по альпинизму. Ведь никакого восхождения на вершину Съерро-Торре не удалось совершить А. Серегину и Т. Ахмедханову, а Ласточкин А. якобы взошел на верхнюю точку ледового гриба, но никаких доказательств в этом не представил: ни фото, ни записки, ни фото с ледовым инструментом А. Хубера.