Посты категории «Отчет»

Поход с восхождением на Эльбрус, 2018 (Горный туризм, сылтран, Офицеров, ирикчат, Калицкого, джикаугенкез, Бирджалы)

Основной идеей похода было сквозное прохождение Эльбруса с севера на юг.
Предшествующее акклиматизационное кольцо строилось так, чтобы размяться и адаптироваться к высоте перед восхождением, при этом посетив интересные места северного Приэльбрусья. Очень хотелось посмотреть вблизи пик Калицкого, Зубы дракона, источники Джилы-Су, Калинов мост, поляну Эммануэля и каменные грибы в местечке Бирджалы.

ISPO представляет! (ISPO Munich 2019, выставка, outdoor, экипировка, снаряжение, новинки)
ISPO Munich 2019, западный вход. Фото: 2019 Messe Munchen GmbH

По устоявшейся традиции в середине зимы в Мюнхене собираются ключевые фигуры из мира спорта и аутдора, чтобы посетить крупнейшую международную выставку ISPO. Цифры и масштаб поражают, со слов организаторов, ISPO Munich 2019 привлекла больше экспонентов, чем когда-либо прежде. Четыре дня залы Messe München заселяли многочисленные звезды спорта, журналисты, блоггеры и молодые профессионалы, стремящиеся перенять опыт коллег и выстроить крепкие деловые отношения. «Это настоящий праздник для спортивной индустрии!» – укреплялись мысли в моей голове.

Статья познавательная, о том что у нас в Казахстане, в г. Алматы одно из самых лучших мест для обучения альпинизму в СНГ. И как там все проходит.

Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус во время своего одиночного восхождения. Трагическое событие произошло на спуске в районе скалы Утюг уже после прохождения вершин. Все этапы своего пути он фиксировал на видеокамеру. Возможно этот фильм поможет альпинистам в планировании своих маршрутов.Дмитрий Ковалевский погиб на горе Эльбрус

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 3: Перевал Минбо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Нет, это не Йети (хотя и похож немного). Это Месснер принимает солнечные ванны. А Йети мы пока еще не нашли.

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Итак, мы успешно завершили первое акклиматизационное кольцо и спустились в Форце Танга, где нас поджидала заброска с продуктами. На данный момент пройдены 3 перевала и 1 вершина, мы пока еще не отстаем от графика, и нас пока еще по-прежнему 10 человек. Но очень скоро все изменится...

Утром во время завтрака узнаем от хозяина непальскую народную мудрость: "сыр - как лед". Испаряясь, становится незаметен. Это применительно к cheese momo :) Ну, мы не стали расстраиваться, лед нам придется полюбить на ближайшие пару недель. Загрузили рюкзаки под завязку и пошли.

Карты всех стран ориентируют положение Антарктиды в сторону своей столицы (Путешествия, антарктида)
«Путешествия оттачивают ум. Если он, конечно, присутствует».
Г.Честернтон.

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

Домбай в этом году зима порадовала большим количеством снега. Народ катается по всей Мусса-Ачитаре от 3200м. и до посёлка Домбай, причём трассы в отличном состоянии. А душа ски-туриста не может спокойно себя чувствовать, глядя на это толстенное снежное одеяло, покрывающее все склоны, и рвётся в бой.Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)

В детстве зимой я любил целыми днями кататься с горки на санках. Та скорость, то время полёта вызывали восторг и захватывало дух. Взрослым, взглянув на эту горку я увидел, что она уменьшилась и стала положе.
В альпинизме есть понятия большие и малые горы, границы этого понятия несколько размыты. Психологически это своеобразная черта твоего взросления.
Третью часть нашего летнего плана на Памире нам предстояло реализовать в больших горах. Хотелость подняться на пик Ленина по нетривиальному маршруту. Ачик-Таш (3600 м.) это ущелье длинного, с востока на запад вытянутого Заалайского хребта и северные ворота всех восхождений.
Большие горы и малые. (Альпинизм, пик ленина, ачик-таш, ледник №197, перевал Золотой Телёнок, перевал Мира западный, пик 19-го Съезда КПСС, пик спартак, ледник Корженевского, пер. Корженевского, пер. Крыленко)

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 2: перевалы ПКТ Ла и Тонак Ла, долина Лумсумна.. (Горный туризм, горный туризм, гималаи, эверест, кхумбу, нгозумба, гьязумба, гокио)

С повышением высоты ночевок температура опускалась все ниже. Сейчас мы стояли уже на высоте 4900 м, и я начал ощущать, что переоценил не только возможности своего спальника, но и свои собственные. В нашей палатке-тройке удовольствие от сна получал, кажется, только Юра, у которого спальник весил более 2 кг (на такой спальник только посмотришь - и уже становится теплей). Что касается нас с Месснером, то, если описать наши ночные ощущения одним ёмким словом, то мы прозябали. Я с ностальгией вспоминал магазин "The North Face" в Катманду, куда заходил как раз перед походом, ощупывал добротные пуховые мешки, но то ли поскупился на финансы, то ли понадеялся на живучесть организма - и ушел с пустыми руками. Теперь же меня по ночам спасала только пуховка, которой я укрывался сверху. Вот она у меня действительно на 5 баллов (жалко, что "Трамонтана" перестала продавать эту модель). Длины пуховки с учетом капюшона хватало как раз от груди и почти до колен. Благодаря ей, я выжил :)

Начало здесь...

Все началось в конце 1983г... Это были годы завершения строительства БАМа, и мы, по мере возможности посещали замечательные уголки природы, связанные с выходом термальных источников, оригинальных горных ландшафтов и водных объектов. Было решено, что при первой возможности, мы посетим этот район и попытаемся подняться на высшую точку хребта.
МУЙСКИЙ ГИГАНТ. Часть 2 (Горный туризм, бам, НИИЖТ)