Команда «Спорт-Марафон» представляет второй сезон проекта «Видеоучебник по альпинизму». Летом мы опубликовали серии первого сезона, а сейчас готово продолжение.

Видеоучебник по альпинизму — второй сезон ()

Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д. Ледобур для альпинизма, как выбрать, как подготовить, секреты.

Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Трудности выбора. (Альпинизм, Радиосвязь в полевых условиях, радиостанции)

После того, как на РИСКе была опубликован и бурно обсужден пост https://www.risk.ru/blog/214153 , мне поступил в личку вопрос по выбору станций для походов в горах . Вопрос сложный, хотя вроде как в вышеприведенном посте обсудили все что смогли.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Фотоальбом о походе по горам Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, ГТК Цитадель, пик победы, хан-тенгри, иныльчек, Военных Топографов)
Летом сборная команда Турклуба МАИ и ГТК “Цитадель” (г. Брест) побывала в горах восточной части Центрального Тянь-Шаня. Несмотря на то, что не все изначальные планы удалось воплотить, поход удался. Мы познакомились и в полной мере прониклись районом, прошли несколько красивых перевалов и поднялись на три высшие вершины Тянь-Шаня. Ниже смотрите фото отчет о нашем путешествии.

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!