Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы в 1961 году.

В канун 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и не подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам маршрута основывается на дневнике Кирилла Кузьмина и на моих воспоминаниях о тех местах, пройденных мной в 1989 году. Эта попытка может быть не совсем корректна, так как за прошедшие после посещения Победы годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Замечания о “не спортивном” походе с элементами 5кс. (Горный туризм, горный туризм)
Как перезимовать лето
После успешно проведенной пятерки на Кавказе мне захотелось забраться в район повыше и посложнее. Особо сложного ничего делать не хотелось и в результате камлания над картой родилась идея пройти от Бартанга до Девшаара. Центральный Памир - район с богатой историей, крупнейшим ледником, высшей точкой СССР – о чем еще может мечтать горный турист?

Печальная находка на Розмирович. Ещё один щаг. Надеюсь, что завершающий. (Горный туризм)Постоянные читатели Риска помнят позапрошлогодний пост Саши Грушина «Печальное эхо прошлого». Для тех кто не в теме, даю ссылки на посты в хронологическом порядке:
1. http://www.risk.ru/blog/205791 2. http://www.risk.ru/blog/206218
3. http://www.risk.ru/blog/206908 4. http://www.risk.ru/blog/209142
5. http://www.risk.ru/blog/209994

Медовый месяц на троих. На Кольском. (Горный туризм)
В начале 1979 года жизнь моего приятеля Лёхи-Завхоза ознаменовалась двумя несчастьями: он закончил МАИ, хотя мог бы ещё учиться и учиться, регулярно уходя в академические отпуска, и женился. Второе событие он решил отметить свадебным путешествием по Кольскому полуострову в компании с нами: Сэром Графом и автором этих строк, проведя там свой медовый месяц и мальчишник. Выбор района путешествия нас порадовал, а для мальчишника огорчил, из-за принципиального отсутствия там главного атрибута этого праздника - девчонок.

Заиндевевшая Кареглазка (Горный туризм)

Этот поход, наверное, мог стереться из моей памяти, если бы не стал моим первым руководством и не был озарён нечаянно свалившейся на меня первой влюблённостью...

Вернувшись в сентябре 74-го в турклуб МАИ после напряжённого походного лета, мы с Князем ("водоплавающим") были поставлены перед ультиматумом: либо набираете новичков и ведёте в поход, либо... Мотивация такая: вас в этом году водили - теперь ваша очередь ковать для турклуба молодые кадры. Железная логика!

Приключение каждый день: Аоста! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, Истории Риска, вале, шамони, монблан)
На склоне Гран-Парадизо. Фото © Роман Тюляков

Валле д'Аоста - один из самых известных горных регионов солнечной Италии. Попав туда единожды, трудно не влюбиться в эти замки, виноградники и аутентичные черепичные крыши. И мы в Риск.ру знаем, что многие из вас любят горы Аосты, стоящие на страже вашего активного отдыха!

В Канаде завершился известнейший международный кино- и книжный фестиваль - Banff Mountain Film and Book Festival 2016. Цвет мирового аутдора собрался в Банфе, чтобы представить лучшие фильмы и книги последних двух лет и пообщаться. После нескольких дней, плотно забитых программой кинопоказа и слайд-шоу, жюри представило свой взгляд на то, кто достоин призов фестиваля в этом году.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

В ПОХОД СХОДИТЬ - НЕ ГУСЯТНИК ПЕРЕЖИТЬ. (Горный туризм)
Эта непридуманная история произошла в самом начале 80-х и много лет была притчей во языцех среди горников МАИ. Но с течением времени она несколько подзабылась. А недавно мне попался дневник одной из моих горных спутниц, и сразу вспомнились события давно минувших лет. Я не выдержал и решил ими поделиться. Итак, трагикомедия в трёх частях: 1.Повод. 2.Гусятник. 3.Послевкусие.

Кроноцкая сопка 61 год спустя (Туризм, Камчатка Кроноцкая сопка)
Впервые я увидел эту гору с перевала Дзендзур, что в Налычевском парке. Белый конус был смутно виден далеко на севере, причем подножие его терялось в мареве неожиданно теплых первых дней октября. Неудивительно, ведь расстояние до горы этой было больше 150 километров. Тогда наверное и возникло желание - увидеть гору вблизи, взойти на нее. То, что был уже конец месячного, моего первого похода по "ближайшей и домашней Камчатке", придавало некий мистический смысл этому событию, как приглашению на следующий этап пути.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ БРИТАРОВ - ПИОНЕР ВЫСОТНОГО ГОРНОГО ТУРИЗМА (Горный туризм, высотный горный туризм, Памир.)
Игорь родился 6 июня 1938 года в Ленинграде и пережил блокаду от звонка до звонка. Он жил в круглосуточном детском саду. Мама пропадала на работе, будучи начальником медицинского госпиталя в Ленинградской области, и лишь изредка вырывалась навестить сына. Отца репрессировали ещё в 39-ом, а реабилитировали только в 53-ем. В том же году он умер.

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).