Радости моей не было предела, когда огласили список победителей. Я интуитивно понимала, что в походе 5к.с. придется совсем тяжко впихивать всё в свой уже полюбившийся 65+10 другой известной фирмы. Мои опасения подтвердились в 100% размере, когда я его упаковала :)
Тест рюкзака Lowe Alpine Expedition Axiom 75+20 (Горный туризм, аукцион, снаряжение, 5к.с., аукцион, снаряжение, 5к.с.)

Фильм о лавинной службе курорта "Роза Хутор". Зима 2012-13. Телеканал "Russian travel guide".

О Лавинной службе замолвите слово... (Альпинизм, макс панков, лавины, красная поляна, снег)

Сыроедение в горном походе. Ненаучный эксперимент. (Горный туризм, вегетарианство, питание, горный туризм)
Пару дней назад вернулись из похода по Кичик-Алаю. Маршрут несложный, 2 категории, 11 дней. Перевалы Акташ (3050,н/к), пер.Апшир (3638,1А), пер.Кашкашкин (4351 м,1Б ),пер Джумас (4220,1Б).
Особенностью похода было то, что 4 человека из 10 питались только растительной пищей без приготовления на огне. Так сказать, сыроедили на свой страх и риск.

История годовой давности .Если кто не помнит, Добрынин Андрей Эдуардович. Погиб на маршруте, реализуя свою цель: пересечь плато Путарана.
Сегодня опубликовали его дневник

Два с половиной года работы начали приносить результат! Начата публикация новой редакции официально утвержденного ФСТР "Перечня классифицированных перевалов..." Первым опубликован раздел по Центральному Тянь-Шаню (см. здесь). В него вошли Терскей-Алатау (западная и центральная части), хребты Внутреннего Тянь-Шаня, Куйлю, Акшийрак и Кокшаал-тау (западнее долины Сарыджаза). Продолжается работа по другим районам.

В ночь со 2 на 3 июня 2014г по телеканалу Россия-2 показан фильм "Спасатель-2" про работу эльбрусских спасателей.
Фильм - от лица корреспондента, бравшего интервью в процессе их повседневной работы, прожившего с ними несколько дней.
На мой не сильно просвещённый взгляд, фильм весьма правдивый и интересный. Рекомендую посмотреть всем.

ФИЛЬМ "СПАСАТЕЛЬ" (Альпинизм, эльбрус, спасатели)

Помимо хребтовки Джунгарии, подготовил и выложил на сайт хребтовку и перечень перевалов зпадной части Центрального Тянь-Шаня

Перечень перевалов и хребтовка западной части Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань)

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Восхождение на Сток Кангри 6132. Ладак. Индия. Малый Тибет. (Альпинизм, гималаи)

Друзья! Хочу поделиться с вами, как мы сходили на Сток Кангри летом прошлого года. Дело было на севере Индии в Ладаке или, как ещё называют этот регион, в Малом Тибете. Немного полезной информации, фотографии, я думаю это может кому-то пригодиться:)
Для того чтобы совершить это восхождение для начало необходимо прилететь в Индию и добраться до столицы Ладака города Ле (Leh). Это можно проделать разными способами, если кому-то нужна информация как добраться до Ле я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, а пока сконцентрирую своё внимание непосредственно на самом восхождении и некоторых моментах с ним связанных.

Фильм Валерии Глуховой о походе в горах Восточной Гренландии. (Альпинизм, глухова, беляева, бабич, тимошенков, гренландия, лыжный туризм)

Весной 2010 г. мои друзья по совместным памирским походам Михаил Бабич, Татьяна Беляева и Алексей Тимошенков посетили горы Восточной Гренландии, где совершили интереснейший лыжный поход. Вернувшись домой, его участница Валерия Глухова смонтировала несколько фильмов. Один из них, самый подробный, я загрузил в свой канал на Vimeo, и предлагаю теперь посмотреть читателям Риска.

Фильм замечательный, он в СТИХАХ!

Мероприятие получилось очень мажорное, позитивное. И это отражается не только в прекрасном фильме, но и в обалденных фото. Я тоже мечтаю там побывать, вот только март и апрель у меня - пик в работе.

Надо отметить, что в Гренландии аутдор-активность наблюдается, в основном, на западном берегу. А вот горы восточного побережья посещаются крайне редко.

Тест костюма Vector GTX II в Ала-Арче и окрестностях. (Альпинизм, red fox, vector gtx ii.)
На ноябрьской смене потестил костюм Gore-Tex от Red Fox.

Описание прохождения горного туристского маршрута 6 к. с. в хребте Терскей Алатоо в августе 2013 г. по маршруту:
р. Джетыогуз - р. Арчалытор - пер. Арчалытор Сев. (2А,4200) - пер. Карбышева (3А*,4600,п/п) - р. Арчалытор - р. Айланыш - пер. Терскей (3Б,4950) - пер. Траверс Каракола (3Б,5281) - пер. Металлург (3А*,4600) - пер. Онтор (1Б,3900) - пер. Эпюра (2А,4300) - пер. Каракольский Вост. (2А,4300) - пер. Туристов Татарии (2А,4300) - р. Арашан.

СТО И ОДНА ВЕРЕВКА. Горный поход 6 к. с. по Терскею 6-31 августа 2013 г. (Горный туризм, турклуб нгу, терскей, каракол, киргизия, новосибирск, горный туризм)

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Голова соображает сегодня точно так же прозрачно, как прозрачно все выглядит вокруг. И мы в состоянии оценить всю эту красоту и величие, которые без нас, без людей, были бы просто нагромождением камней и льда. Сегодня, так получилось, на вершине только нас двое, и именно на нас сегодня лежала ответственность придания всему ЭТОМУ смысла. Потому мы не спешили вниз, дабы в полной мере постараться осознать момент, дабы в полной мере выполнить свой долг перед Природой - узреть ее красоту, узреть ее величие, наделить всё это смыслом.. Смыслом, который лишь человек и способен в ней отыскать.. Смыслом, отличным от простых биологических потребностей, которые необходимы для поддержания пульса в организме... Смыслом, который нас сюда и привел сегодня. Сюда, где нет жизни, где нет необходимости находиться. Сюда, где в тебе остается только лишь настоящее, если оно в тебе есть. Эти места, на самом верху Больших Гор, обладают удивительной способностью очищать тебя и ставить лицом к лицу с Истиной. Где через работу, через путь, как через сито, просееваешься ТЫ, и от тебя остается только лишь Суть. К моменту верхней точки в тебе нет уже ничего лишнего, нет ничего, что бы тобою не являлось. Всё - улетело по дороге. Унеслось ветром, выгорело на солнце. Стоишь здесь такой ТЫ, Человек, и замыкаешь круг - глядишь на Горизонт, глядишь на Огромный Мир, и ПОНИМАЕШЬ!

Уйти с Казбека... (Альпинизм, казбек с юга, казбек со стороны грузии, гергети, цминда самеба, церковь святой троицы, виктор чайка, грузия, степанцминда, саберце, перевал, казбекское плато, плато, минск, горы, альпинизм, кавказ, пятитысячники, фото гор, восхождение на казбек)

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Наш первый фильм "Заалайский марафон" (2001 г.) переехал на Vimeo. (Альпинизм, маи, пик ленина, турклуб маи, маршрут хойера, пик белеули)

Неторопливо, с дозволенной скоростью 500 МБ в неделю, мой канал на Vimeo заполняется фильмами, которые исчезли из Интернета вместе с сайтом Alpvideo.ru. Теперь очередь дошла до трехчастного "Заалайского марафона". Это первый фильм и для меня и для Петра Рыкалова. Теперь Петр - профессиональный оператор, вот ведь как бывает. :)

Мероприятие было очень жестким. В нем было первое восхождение на пик Белеули (6065), траверс пика Ленина с подъёмом по сложному ребру юго-восточной стены (представьте ИТО на Ленина :)). На вершине пика Ленина мы попали в буран и схватили три ночевки в непогоду на высотах 7134 (в 10 метрах от тура), 7050 и 6500 м. Пожалуй, самый сильный момент - это когда,

"Недавно из похода по Западному Памиру вернулась группа туристов-томичей. Памир очаровал их своими заоблачными вершинами, ослепительно белыми снегами, неповторимой дикой красотой. И они решили: придем сюда зимой.
Тогда же родилась дерзкая мысль пройти ледник Федченко, самый длинный в Союзе, на лыжах. До них на это не решался никто.
Свой план ребята вынашивали пять лет. И вот они в походе. Было тепло, светило яркое солнце. В его лучах ослепительно сияли горные вершины. Но у перевала Язгулемский погода вдруг резко изменилась. Температура упала до минус двадцати. Подул сильный ветер. Началась пурга...
Горы коварны. На каждом шагу тебя подстерегает опасность.
...Все произошло в считанные доли секунды. Игорь Шурыгин завис в трещине, пролетев метров 10-12. В таких случаях, главное - без паники..."
газета "Красное знамя" 9 января 1971г.

Ледник Федченко на лыжах впервые. Дневник 1970 года. (Путешествия, лыжи, турклуб янтарь)