Фотоотчет о детском походе по Сванетии (Туризм, грузия, сванетия, местия, Ушгули, детский поход, семейный туризм, ушба, шхара, адиши)
Чуть меньше года назад, летом 2018 года, сходили в интересный детский поход по Сванетии. Возможно, кому-то пригодится информация перед новым сезоном, поэтому выкладываю небольшой фото отчет сюда.

Первый отрезок маршрута проходил из Мазери в Местию, под склонами Ушбы. Второй - из селения Адиши в Ушгули с потрясающими видами на Безенгийскую стену.

Всего нас собралось 26 человек. Половину группы составили дети возрастом от 6 месяцев до 11 лет.

За неделю похода прошли следующую нитку: пос. Мазери - р. Гуличала - пер. Гули (н/к, 2960) - г. Местия - пос. Адиши (на машине) - р. Адишчала - пер. Чхундери (н/к, 2723) - р. Халде - пер. Лагем (1А, 3031) - р. Ингури - оз. Нуамкуам - пер. Вахушти (3107 м) - траверс в. 3152 - Чубедиши (3015) до пер. Загар (1А) - община Ушгули.

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой.
(А.С. Пушкин)

Поход малой группой требует серьёзной подготовки: досконально просчитать маршрут, (причём готовится не только основная нитка, а весь район, с различными запасными вариантами на случай непредвиденных ситуаций), подготовить и оптимизировать по весу снаряжение и еду. А также согласовать между участниками цели похода. Но весной 2017 года с этим пунктом как-то не вышло...

На глобусе современного фрирайда появляется все больше и больше интересных мест для катания. Одно из них - долина Куллу в Индийских Гималаях. Репортаж о нашей февральской поездке туда — ниже.Скитур в Гималаях — 2019 (отчет о фрирайде в долине Куллу, Манали, Бэккантри/Фрирайд, гималаи, химачал-прадеш, алекс кузмицкий, гиды, snow sense)

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Видеоучебник по скитуру (спорт-марафон)
Команда «Спорт-Марафон» представляет первый видеоучебник по скитуру на русском языке. В этом проекте мы хотим показать основы техники передвижения на скитуре, выполнение поворотов при подъёме, некоторые лайфхаки скитура в сложных снежных условиях, таких как глубокая целина или жёсткий наст.

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

После статей о Латоке-1, траверсе Ушбы и др. немножко неудобно вылезать с походом 3.к.с. Хотя неверно, кому-нибудь пригодится, и обещал ведь. Сходили этот поход с 4 по 18 августа 2018г довольно большой и веселой компанией. Тройка в Приэльбрусье. Отчет о походе. (Горный туризм)

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Одиночный пеше-водный поход по плато Путорана 2018 через самые-самые водопады (Туризм, одиночный поход, подкорытов, яктали, дулисмар, курейский, канда, хибарба)

33 дня, 637 км, холодный сезон на плато Путорана, редкие озёра и самые-самые водопады плато: самый высокий, самый мощный, самый широкий и самый грандиозный

Ниже длинный материал с кучей картинок

Манящая гора Пуркунг 6129… Вершина нашего похода как в прямом, так и в переносном смысле. Конечно, для Лёши с его многочисленными Победо-Коммунизмами это не было чем-то таким уж необычайным, а вот для меня после максимума 3200 на Алтае – очень даже. А поскольку я в тот день была уже не особенно живой, когда наконец забралась в палатку, и в походных записках тема восхождения не раскрыта, то вот рассказик о том, как это было.
Как мы восходили на Пуркунг. Героическое сказание. (Горный туризм)

Самым драматическим моментом в нашем с Лёшей походе в Гималаи стал случай с заброской.
Заброска: и вдруг её не стало. (страшная история, Горный туризм)
Только представьте: идешь себе, душа в смертном томлении предвкушает поедание «сникерса» – а на тебе – шиш! Призраки этих недоеденных «сникерсов» потом преследовали меня до конца похода.

Кызыл Аскер,как много в этом звуке.... (Альпинизм, киргизия, Данкова, сырты, база)
..для сердца горного слилось.
Осторожно - реклама ! Нецелевой аудитории не открывать !
Сливались оттуда частенько :).
Западный Кокшал-Тоо, пик Данкова, аксайские сырты…местность сия широко известна в узких кругах.
вертолет или несколько дней заброски, а потом выброски ножками-лошадьми-машинами…отсутствие связи..месяц в палатках в совсем не мягком климате.

Вполне довольные собой, мы завершали первое кольцо, выполнив почти всё намеченное (кроме вершины 6100 радиально, от которой отказались по усталости) и двумя резвыми гималайскими козликами покатившись вниз. Последний пройденный перевал меня заворожил – длинный и пологий, со сказочными видами – а может быть, я наконец-то должным образом прониклась ощущением похода. Впереди была передышка – сон и еда – и я уже предвкушала, как мои зубы вонзятся в «сникерс».
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 3: Отпустите меня, Гималаи! (Горный туризм)
Словом, всё складывалось превосходно, и логика жанра серьезного горного похода требовала подбавить в идиллию драматизма. Следующий же день подверг испытанию нашу нервную систему на устойчивость к воздействию глюкокортикоидов (гормонов стресса) и, кроме того, нанес большой удар моим представлениям о добропорядочности непальских горцев.

И вот мы покидали места, где водятся люди, и шли туда, где только горы, камни и снег. Упущен последний шанс бросить тяжеленный рюкзак и завопить дурным голосом, что я хочу «домой к маме», – пока вокруг еще были зрители.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 2: …и с высоты вам шлём привет! (Горный туризм)
Теперь же пришло время для автономной части нашего маршрута, ради которой всё и было задумано. Так что прощайте, хоженые тропы, привет, неведомые края!

– Поедем в Непал, – сказал Лёша и, развернув карту, показал мне, куда мы отправимся. Выглядело всё очень заманчиво, и мысленно я уже видела, как шагаю по Гималаям.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается... (Горный туризм)
Мне до тех пор не доводилось бывать в больших горах, но Лёша утешил меня соображением, что в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников – как тут устоять? Поэтому мы составили множество списков, насушили гору куриного мяса (часть которого, увы, будет съедена не нами), а лекарств заготовили столько, что можно было открывать походный лазарет. И в путь.