В этой небольшой статье я расскажу немного о том, как ходить альпинистские маршруты чуть быстрее. Статья рассчитана на начинающих альпинистов, опытные посчитают это слишком очевидным. Так и должно быть, они же опытные. Тем не менее, комментарии приветствуются, вдруг я что-то забыл или не знал.

Альпинистские маршруты можно и нужно ходить быстро. Время - это один элементов безопасности: чем меньше времени вы находитесь в опасной среде гор, тем безопаснее ваше восхождение. На первый взгляд может показаться, что “быстро” равнозначно “опасно”, но можно ходить и быстро, и безопасно. Кроме того, многие маршруты нужно ходить либо быстро, либо никак.

Когда читаешь отчеты опытных альпинистов, то диву даешься: “КАК ЭТО ИМ УДАЕТСЯ?!” И одно дело Даниэль Арнольд - скайраннер, ски-альпинист, у которого МПК, как у олимпийского чемпиона. А другое дело Дмитрий Павленко, которому и лет немало. А если вы с ним побежите кросс, то может даже и обгоните, если бегаете регулярно. По крайней мере, не отстанете на круг или два. Но пройти за день два маршрута: 4Б и 5А не у каждого получалось.
Как сходить гору и успеть к ужину
Многие повторяют мантру: “Надо больше тренироваться.” Надо конечно, да только общая тренированность - это лишь один компонент. Есть и другие, не менее важные составляющие успеха.

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Элиас Миллеру: "Ты – это твой опыт, как плохой, так и хороший." (Альпинизм, нуптце, северо-западная нуптце, Le Gang des Moustaches, первопроход, альпийский стиль, горы, непал, альпинизм, крутые, piolets d'or)
Усов нет, но может быть они вернутся в одной из следующих экспедиций, тем более что, сама "банда" на месте!

Через неделю международная горная общественность соберется в Польше - подводить итоги этого сезона и отмечать заслуги прошлого года вместе с лауреатами Piolets d'Or. Среди гостей фестиваля Ladek Mountain Festival будет и Элиас Миллеру из "усатой банды", прошедшей южную стену Нуптце, и с которым у меня была возможность встретиться и коротко поговорить о горах.

8 августа 2018 года жюри премии Piolet d'Or выбрало из 58 восхождений четыре, которые и разыграют главный приз в Польше меньше чем через месяц.

Одно из восхождений - по южной стене Нупцзе - было совершено командой в составе: Benjamin Guiguonnet (Бен Гигоне), Helias Millerioux (Элиас Мильрею) и Frederic Degoulet (Фредерик Дегуле). Они сами себя называют "Le gang des moustaches" - бандой усатых (http://legangdesmoustaches.com/). Нам удалось встретиться с Benjamin Guiguonnet - бессменным участником обеих попыток восхождения на Нупцзе - и взять у него интервью. При переводе мы старались сохранить стиль изложения, сделав минимальные правки.
Банда усатых, Южная стена Нупцзе и Золотой Ледоруб (Альпинизм, Le Gang des Moustaches, Benjamin Guiguonnet)

Дыхание Чейн-Стокса или как я на Ленина не сходил (Альпинизм)

Лето 2018. Не может быть. Плотный график моей жизни, наконец, подарил мне временнУю возможность все же поехать и попробовать "мои первые 7000".

Зимние барсы в ожидании штиля (Альпинизм, памир, пик корженевской, пик коммунизма, селиверстов, Усатых, дворниченко, абилдаев, зимний снежный барс, зимний альпинизм)

Сергей Селиверстов, Семён Дворниченко, Алексей Усатых и Роман Абилдаев, минувшей зимой проложили новый маршрут на стене пика Корженевской. План был амбициозный - повторить прошлогодний успех и сходить дублем две горы, но жизнь распорядилась иначе.
21 мая участники проекта "Зимний Снежный Барс" выступают в Московском лектории РГО.
Самое время напомнить, о чём была эта экспедиция. В связи с чем я и публикую интервью с Семёном Дворниченко!

Попалась интересная статья Штефана Вагнера (Stefan Wagner)
Süddeutsche Zeitung («Зюддойче Цайтунг») — общенациональная подписная газета мюнхенской издательской группы Süddeutsche Verlag
Высотный психоз: статья в «Зюддойче Цайтунг» (Альпинизм)
Фантомные спутники, запах еды, автомобильный шум: на большой высоте чувства альпинистов часто бывают обмануты какими-то странными иллюзиями. Медики считают эти симптомы особым видом психоза, возникающего отдельно от классической высотной болезни.

Роберт Шимчак – скромный герой спасательной операции на Нанга Парбат. Интервью (Альпинизм, к2, пакистан, каракорум, экспедиции, зимний альпинизм, зимние восьмитысячники, горы, спасработы, поляки)
Роберт Шимчак, фото Prestiztrojmiasto.pl

О нем говорят меньше, чем о четверке непосредственных участников спасработ на горе, но именно благодаря нему Элизабет Револь получила в Пакистане необходимые лекарства.

Я перевела интервью Каспера Сосновского с Робертом Шимчаком, которое вам наверняка будет интересно. Оно опубликовано в польском издании Sport.pl.

Хрустальный пик-2017. Человек Риска. Андрей Лебедев (Горный туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, турклуб маи)

Андрей Лебедев - на самом деле человек Риска уже давно. Многие годы наш автор, чья лента на Риске насчитывает более 300 публикаций. Ещё больше, намного больше лет - горный турист с колоссальным опытом организации, руководства и прохождения крутых интересных походов.
Так что, когда стали выбрать кандидатов для номинации "Человек Риска", про Андрея вспомнили сразу. Представляем третьего номинанта в этой интереснейшей категории!

С радостью делюсь записью встречи Бориса Абрамова со своей командой и благодарными читателями книги "Записки альпинистского врача"!
Чтобы узнать, где купить книгу, откройте пост!

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

УЧЕНИЕ О ПРОСВЕТЛЯЮЩЕЙ ЛОПАТЕ (Альпинизм, альпинизм, обучение, безопасность, светлые мысли)
Китайская альпинистическая притча

Однажды к заслуженному Мастеру спорта Китая и инструктору 1 категории, обладателю жетона «Спасотряд» и организатору многих альпмероприятий Ван-Хунь-Луню пришли трое его детей, которые пошли по стопам отца в горы, и каждый захотел необычного...