Сообщество «Лавинная безопасность» / Лента

Вышел актуальный современный учебник по альпинизму на русском языке. Если не брать в расчет кавер-версии и перепечатки советских времен, это первое подобное издание эдак лет за 30. Работа над текстом книги объемом почти 400 страниц длилась 2 года, с весны 2015-го, хотя обсуждение проекта и «подходы» к нему начались еще раньше.Учебник альпинизма — очередная веха альпинистской литературы (ФАР, 2017, обучение, алекс кузмицкий, учебники)

Некоторые рекомендации и мысли на тему. На полный обзор не претендует, иначе это разговор часа на 1.5)).

Сняли серию видеороликов по теме лавинного и иного фрирайд-снаряжения. Начнем с базового набора «бипер, щуп, лопата»)). Нюансы выбора лавинного зонда / щупа:

Фильм про безопасность в горах, основанный на реальных событиях.
Ежегодно на российских горнолыжных курортах травмируются тысячи горнолыжников и сноубордистов - порядка 80% несчастных случаев происходит из-за незнания правил поведения в горах.

Цель фильма — рассказать новичкам в горнолыжном спорте, как вести себя в горах, чтобы не получить серьезных травм и кататься без риска для жизни.

Сезон уже не за горами, а прямо в горах. Начало сезона - один из самых опасных периодов . Будьте бдительны !

Разбор НС, произошедшего в ущелью Ак-Суу, Терскей Ала-Тоо 12.12.2015 (Ски-тур)

Фоторепортаж о первом в России экзамене на лыжного гида, который только что завершился в Приэльбрусье. Экзамен на лыжного гида / ski guide exam RMGA (май 2016, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, школа гидов, ifmga, АГГР, Витя Захарин, Макс Беломестных, миша гринев, сергей веденин)

С каждым годом Лайнс все брутальнее, а сумма опыта, получаемого участниками, на этом, заглавном, курсе нашей команды — все больше. Об этом небольшой фоторепортаж с комментариями.LINES-2016 / Левел 4, тактика скитура и фрирайда (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, киргизия, тянь-шань, школа фрирайда, snow sense)

Пора рассказать о Мамае. Есть такое место, овеянное снежными легендами … Мамай / прибайкальская Мекка фрирайда (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, сибирь, скитур, алекс кузмицкий, гиды, отчеты, путеводители, минигиды)

(Что на самом деле является причиной лавинных катастроф)

Миф - “Громкий крик (шум) может вызвать лавину”

Правда – Такое может быть только в кино. Bruce Tremper: «За 30 лет изучения снежных лавин, я ни разу не видел, лавины спровоцированные, криком или даже «звуковым ударом». Я слышал про редкие случаи (инциденты), когда низколетящий вертолет вызывал сход лавин при крайне нестабильных условиях снежной толщи — скорее всего из-за воздушной волны образованной вращением турбины. В большинстве случаев трудно создать такое воздействие обычным способом. Даже при взрыве это не звук, а воздушная волна является спусковым механизмом. В 93% причиной гибели в лавине (по статистике США) является перегрузка лавиноопасного склона самим райдером или группой».
Популярные мифы о снежных лавинах (Бэккантри/Фрирайд, всё о лавинах, лавинная безопасность, мифы о лавинах, snowavalanche.ru)

Друзья, в преддверии зимнего сезона, вот уже более 10 лет, мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом snowavalanche.ru

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре-декабре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.
График лекций по лавинной безопасности на осень! (Бэккантри/Фрирайд, лавины, образование, лавинная безопасность, снег, горы, лекции)

Еще один практический материал для скитуристов и фрирайдеров. На этот раз по Туюксу Туюксу. Заилийский Алатау (фрирайдеру на заметку, Горные лыжи/Сноуборд, алекс кузмицкий, скитур, альп-фрирайд, тянь-шань, гиды, первопроезды, минигид)

Чем больше путешествуем по разным горным районам, тем четче понимаем, что наши «домашние» горы, Хибины, — уникальные, красивые и самые близкие нам по духу.

Хибины в этом сезоне — жесткие, ветренные и малоснежные. Но, это если в целом. А в частности, всегда можно найти способ хорош и вкусно провести время в горах. Походить, покататься, потренироваться, познать себя, стать сильнее ;))). Этим мы и занимались в рамках двух смен фрирайд-школы этого сезона.

На фото те немногие солнечные дни, которые были за этот месяц. Но они дорогого стоят! Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense)

Начиная обзор, позволю себе немного вступительных слов! В силу своих увлечений и работы, стараюсь быть на волне новых технологий, снаряжения и т.д. И что касается лавинного снаряжения, то тут уже (на мой взгляд) за последние несколько лет, передовые позиции остаются за такими известными брендами как Pieps и Mammut.
Тест - обзор новой модели лавинного транссивера ARVA - Neo! (Бэккантри/Фрирайд, arva neo, mammut, pieps dsp pro, датчики, лавинные транссиверы, тесты, лавинная безопасность)

Наверное многие уже знают что с этого сезона я катаюсь с лавинным рюкзаком Scott. Настало время для объективного, детального разбора и приоритетах выбора!!!
Scott-инушка:) Обзор лавинного рюкзака! (Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность, лавинный рюкзак, Airbag System, Alpride)

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Фильм о лавинной службе курорта "Роза Хутор". Зима 2012-13. Телеканал "Russian travel guide".

О Лавинной службе замолвите слово... (Альпинизм, макс панков, лавины, красная поляна, снег)

Правда о лавинных рюкзаках (Ски-тур, статистика, abs, рюкзаки, лавиннные)

Ниже приведен перевод статьи, опубликованной на сайте лавинного центра штата Юта (США) в марте 2013года. Автор статьи — Брюс Темпер (Bruce Tremper), с 1986 года возглавляющий Лесную Службу Лавинного Центра Юты. Брюс Темпер работал директором лавинных служб на нескольких американских горнолыжных курортах, а также главным аналитиком в Лавинном Центре Аляски.

В продолжение темы Школы Гидов. Фоторепорт о Приэльбрусье и об альп-курсе для лыжных гидов, который предварял "Скитур-2". Это первый учебный курс российской школы гидов, который полностью проводили российские преподаватели.

Альп-курс для лыжных гидов / Школа Гидов, Терскол (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, таня вилимович, миша гринев, rmga, ifmga, кирилл анисимов, алекс кузмицкий, гиды, приэльбрусье, скитур, эльбрус)

В Приэльбрусье недавно завершился очередной учебный блок Российской Школы Гидов. На этот раз он состоял из курса "Альпинизм для лыжных гидов" и продвинутого скитурного курса "Скитур-2". Мне довелось поучаствовать в качестве ассистента преподавателя на первом и в качестве участника — на втором. Небольшой репортаж о последнем, — ниже.

Российская Школа Гидов — Скитур-2 / Терскол, Приэльбрусье, апрель 2014 (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, кирилл анисимов, гиды, ifmga, таня вилимович, сергей фурсов, rmga, миша гринев)