Колонка редакции

Хрустальный пик-2017. Outdoor-проект года. Документальный фильм «The Rope-II» (Ropejumping, премия, горы, номинация, мы в обществе, съёмки, роупджампинг)
Команда Extreme Adventure Activity Team за четыре года объездила великое множество уникальных мест в Китае, США, Испании, Франции, Швейцарии – и всё ради съёмок честного и захватывающего фильма о роупджампинге!

Piolets d'Or 2017. Как это было в Гренобле (Альпинизм, золотой ледоруб, горы, альпинизм, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Новые Piolets d'Or - уникальные произведения Энди Паркина!

Спасибо издателю польского журнала Gory Magazine Петру Дрожджу за этот небольшой фоторепортаж!
Посмотрим, как получали заветные статуэтки лауреаты Piolets d'Or этого года!
За российскую команду на французской сцене отдувались два Дмитрия - Головченко и Григорьев!

Хрустальный пик-2017. Лучший поход. Центральный Памир группы Осина (Горный туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, горный туризм)
Под руководством Дениса Осина Юрий Вишневский, Мария Осина, Ирина Рачинская и Василий Ягодин прошли горный поход 6 к.с. с восхождением на семитысячники – пики Коммунизма и Корженевской!

Валерий Розов. Прощание (BASE)
Валерий Розов. Фото © Денис Клеро/Redbull Content Pool

Прощание с Валерием Розовым и похороны пройдут в Зеленограде в эту пятницу.
Публикую информацию с официальной страницы спортсмена в соцсетях.

С радостью делюсь записью встречи Бориса Абрамова со своей командой и благодарными читателями книги "Записки альпинистского врача"!
Чтобы узнать, где купить книгу, откройте пост!

Хрустальный пик-2017. Социальный проект. Rutrail: маркированные тропы России (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, пеший туризм)
Команда Rutrail своими силами создаёт сеть маркированных туристических маршрутов по всей России и публикует на своём сайте GPS-треки, фотографии и подробные инструкции для новичков. Всё это делает пеший туризм более безопасным и доступным каждому!

Хрустальный пик-2017. Лучший поход. Шпицберген на лыжах (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, арктика, лыжный туризм)
Дмитрий Рыжанков, Константин Балабанов, Николай Панковец, Сергей Неборский и Николай Рещиков доказали, что дух первооткрывателей в наши дни не иссяк, и сами отправились в Арктику в лыжный поход. И за это попали в номинацию "Лучший поход"!

Хрустальный пик-2017. Лучший поход. СЗ Памир группы Сальникова (Горный туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, горный туризм)

А мы начинаем представлять номинантов этого года на премию "Хрустальный пик"! Открывает наш список в категории "Лучший поход" команда секции горного туризма спортклуба Новосибирского университета!

Группа Георгия Сальникова, в составе которой помимо руководителя были Николай Балковой, Андрей Белоусов, Петр Крачков, Константин Ляпунов и Александр Ульянов – несмотря на непредвиденные сложности в начале маршрута, сделали ход конём и, отказавшись от заброски и отдыха, прошли удивительный и сложный маршрут!

Piolets d'Or, которого так долго ждали! (Альпинизм, золотой ледоруб, горы, альпинизм, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Талай-Сагар и Юго-Восточная Ньянкентангла, фото из архивов команд

Две награды за лучшие восхождения 2016-го года наконец обрели своих владельцев!
Напомню, что одна из них отправится в Россию!

Кубок Limestone по скалолазанию (боулдеринг, Скалолазание, соревнования)
Приглашаем всех любителей скалолазания принять участие в Кубке Limestone по скалолазанию 24-26 ноября 2017 года в самом большом боулдер-зале Москвы! Организаторы готовят классные трассы и уже рассчитывают на жаркое сражение!

Голосуем за лучший пост октября! (пост месяца, горы, риск)
Мы обещали дарить подарки! И первый из них отправится к одному из авторов следующих постов. Кому именно, решать вам!

UPD: по итогам голосования на сайте и в группе ВКонтакте постом месяца стала публикация GalkAIR «Молния»! Поздравляем!

Съёмочная группа международного горного саммита смонтировала первое видео по итогам этой насыщенной октябрьской недели!

Посвятив себя врачеванию. Интервью с Борисом Абрамовым (Альпинизм, борис абрамов, горы, записки альпинистского врача, книга, издание, библиотека)
Фото Оксаны Наумчук

На этой неделе Борис Абрамов представил в Москве книгу "Записки альпинистского врача" и свою команду - людей, с которыми провёл свою молодость, с теми, с кем ходил в горы, кого лечил и кто стал героями серии рассказов, опубликованных на Риск.ру.
Несколько месяцев мы работали с Борисом Исааковичем над этой книгой. Мне было невероятно приятно в итоге взять её в руки и убедиться, что всё получилось.

Директ по Юго-Восточной стене Фанги. С горой! (Альпинизм, горы, альпинизм, первопроход, непал, гималаи, лончинский, кошеленко, маршруты)
Фото Юрия Кошеленко

Юрий Кошеленко и Алексей Лончинский порадовали новостью из Гималаев!
Они прошли директ Юго-Восточной стены вершины Фанги (6538 м) в Непале!
Сейчас двойка на пути в цивилизацию, так что пока о самом восхождении известно немного!

Ивану Трофимовичу 70! (Альпинизм, легенды, люди, юбилей, иван душарин, альпинизм, горы)

Мне очень нравится это фото из проекта «Возраст счастья». На мой взгляд оно хорошо отражает внутренний мир Ивана Душарина!
Кстати, он сегодня празднует свой юбилей!
Давайте поздравим!

«Я нервы оставил в Тянь-Шанских горах»: записки руководителя (Горный туризм, горный туризм, чрезвычайная ситуация, пср)
Когда все начинает идти наперекосяк, трудно вспомнить момент, с чего именно это началось. С сомнения на перевальном взлете, досадных совпадений и несовпадений, с дурного сна или нелепой игры с суевериями накануне. Но, если всё становится только хуже, неизбежно сталкиваешься с мыслью, что с самого начала предчувствовал что-то. Как будто это всё объясняет и становится естественным...

Этим летом я повела группу в горный поход 2 к.с. в новый для себя и ребят район Тянь-Шаня – Терскей-Алатоо. Три дня мы засматривались на высоченные пики, ледники почти в шаговой доступности, одушевлённые и одухотворённые реки, леса в долинах, которые по-настоящему дышат и полны движений, однако на четвёртый день нам предстояли те ещё испытания.

Хрустальный пик-2017: встречайте номинантов! (премия, горы, номинация, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, человек риска)

Друзья, мы наконец собрали вместе всю полученную от вас информацию и готовы представить предварительный список номинантов «Хрустального пика-2017».

Яна Нестерова стала второй в финале мировой серии по клифф-дайвингу! (Вода, клифф дайвинг, вода, прыжки, red bull)
Фото Samo Vidic / Red Bull Content Pool

В финале мировой серии Red Bull Cliff Diving 2017, который прошел на водопаде Риньинауэ в Чили, спортсменка из Беларуси Яна Нестерова финишировала на второй строчке, обеспечив себе место постоянной участницы серии сезона 2018. Россиянин Никита Федотов, дебютировавший в клифф-дайвинге на предпоследнем этапе в Мостаре, занял девятое место.

Французы пролезли южную стену Нуптце в альпийском стиле! (Альпинизм, северо-западная нуптце, Le Gang des Moustaches, первопроход, альпийский стиль, горы, непал, альпинизм, крутые)
Стена Нуптце. Фото Le Gang des Moustaches

Элиас Миллеру (Hélias Millerioux), Фредерик Дегуле (Frédéric Degoulet) и Бенджамин Гугонне (Benjamin Guigonnet) круто выступили в Непале и прошли южную стену Нуптце в альпийском стиле!

«Нос» за 2 часа 19 минут 44 секунды! (Альпинизм, рекорды)

Новый рекорд на Эль-Капитане!
Джим Рейнолдс и Бред Гобрайт побили время Алекса Хоннольда и Ханса Флорина на целых 4 минуты! :-))

Страхование экстремальных и активных видов спорта