Колонка редакции

Adidas ROCKSTARS в России: больше рока, Москва! (Скалолазание, big wall, боулдеринг, фестиваль)
Скалолазу, чтобы почувствовать себя настоящей рок-звездой, не нужно колесить по миру с гитарой наперевес – преданные фанаты, отличная музыка и океан успеха ждут на престижном боулдеринговом контесте мирового уровня adidas ROCKSTARS! Кто из российских спортсменов отправится в сентябре в Германию на турнир сильнейших боулдерингистов мира – узнаем 2 апреля на скалодроме Big Wall!

Верни Лягушку под воду! (Вода, виктор лягушкин, краудфандинг, взаимопомощь, вода, подводная съёмка)

Помните уникальные подводные проекты "Принцесса китов", "Волшебный мир Голубого озера", «Хозяйка Орды» и, наконец, #Чайка, которую мы с вами номинировали на "Хрустальный пик" в прошлом году?
Эти проекты не стали бы реальностью без профессиональной работы фотографа Виктора Лягушкина.
И вот Виктор на суше! Нехорошие люди в Грузии украли у него всё оборудование для подводной съёмки. И шансов найти его практически нет.
В эти выходные Виктор отмечает свой день рождения. Так что у нас с вами есть возможность сделать ему подарок и помочь ему вернуться под воду!

Alpindustria Night Trail. 22 апреля, Москва (гонка, трейлраннинг, соревнования, бег)

Традиционный ночной забег пройдёт 22 апреля в парке имени Ларисы Лазутиной в Москве.
Участники Alpindustria Night Trail испытают себя на дистанциях 10 или 20 км.

Медленное время Непала (Путешествия, спецпроект, горы, борис лисаневич, рассел брайс, экспедиции)

А у нас снова спецпроект!
Александр Фёдоров И Елена Срапян создали историю о Непале - и предлагают нам с вами окунуться в его удивительную атмосферу.

Серро Торре. Смотрим фильм онлайн! (Альпинизм, давид лама, горы, серре торре, патагония, свободным лазаньем, крутые, экспедиция)

Red Bull сделал мировому аутдор-сообществу большой подарок и показывает фильм о проекте Дэвида Ламы и Питера Ортнера онлайн!

12 лыжников, 6 лыжниц, 6 сноубордистов и 4 сноубордистки уже сегодня стартуют на четвёртом этапе Swatch Freeride World Tour в Хейнсе.

Легендарная гонка Pierra Menta - когда дела идут в гору! (Ски-тур, ски-альпинизм, франция)
Фото: Jocelyn Chavy
На сложнейшей ски-альпинистской гонке Pierra Menta, уже 32 по счёту, в этом году склоны Гранд-Монте порадовали отличной погодой и зрелищным противостоянием лучших спортсменов мира.

ROSA RUN 2017: нас не догонят! (Скайраннинг, бег, роза хутор, вертикальный километр, фестиваль)
Еще нет планов на майские праздники? На Горном курорте «Роза Хутор» как раз пройдёт Фестиваль бега ROSA RUN – четыре дня, пять забегов на любой вкус и уровень подготовки, а ещё горы позитива и общения!

До Opinion Cup Backcountry 2017 три недели! (Бэккантри/Фрирайд, хибины, бэккантри, горы, фрирайд, соревнования, extrem, альпиндустрия, клуб визбора)

Меньше чем мерез месяц фрирайдеры из разных регионов страны соберутся в Хибинских горах, чтобы на других посмотреть и себя показать, и чтобы помериться в скорости и умении рисовать красивые, стремительные линии на склоне.
В преддверии стартов на вопросы отвечает главный судья соревнований Opinion Cup Сергей Доронин.

Приключение каждый день: вокруг Монблана... или вокруг Валле д'Аоста! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, шамони, горы, альпинизм)
Анна Орлова на Alta Via. Фото из архива Ани

Мы уже готовим для вас новый спецпроект, но "Приключение каждый день" всё не отпускает – ведь столько всего интересного можно вам рассказать, столько хочется всего показать. Тем более в преддверии летнего сезона.
Итак, для тех, кто любит много ходить пешком.

Смотрим трансляцию из Австрийского Тироля, где сегодня решается судьба - кто же продолжит борьбу за чемпионский титул и попадёт в тур следующего года!

Валь Кларет: в лавину на трассе попали 30 человек (Горные лыжи/Сноуборд, франция, лавина, спасработы)
Сегодня утром на французском горнолыжном курорте региона Тинь прямо на трассу сошла снежная лавина. Местные спасатели провели полномасштабную спасательную операцию и нашли всех живыми.

Лавина на Чегете (Бэккантри/Фрирайд, северный цирк, спасработы, нс, фрирайд)

Олег Остапцов прислал нам несколько фото с Чегета, где 3 марта под лавиной погибли семь человек.

Анна Орлова - вторая на FWQ 4* Jasna Adrenalin! (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, ясна, словакия, сноубординг, квалификационный тур)
Фото из архива Анны Орловой

Завершился очередной турнир серии Freeride World Qualifier! И с отличным для нас результатом!

Чемпионат мира по ски-альпинизму: наша Катя лучше всех! (Ски-тур, екатерина осичкина, Дамиано Ленци, летиция ру, доломиты)
Фото: ISMF Press Office

Целую неделю склоны Альпаго-Пинакавалло в Италии определяли лучших ски-альпинистов мира в скорости, техничности, личном мастерстве и командной работе. 50 мужчин и 30 женщин из 13 стран, а также 8 молодежных команд, бросили вызов друг другу в самых разных дисциплинах – но, несмотря на это, в конце концов, победила дружба и улыбки на общих фотографиях!

Соревнования в австрийском Тироле – последняя возможность для участников мирового фрирайд-тура показать всё, на что они способны, и даже больше: после этого этапа лишь часть спортсменов отправится дальше – на Аляску и в Вербье, и закрепит за собой место в туре 2018 года.

UPD: Изначально старты должны были пройти 6 марта, но отложены из-за погодных условий! Ждём!

Джефф Лоу получит Piolet d'Or за вклад в развитие альпинизма! (piolets d'or, золотой ледоруб, горы, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Фото из коллекции Джеффа Лоу

«Вдохновлять, действовать и делиться» – под таким девизом пройдёт Piolets d'Or 2017. Принимать фестиваль альпинизма в этом году будет французский город Гренобль, причём дважды – в апреле и ноябре!

Международная общественная организация «Метелица», отметившая в прошлом году 50-летие, известна не только своей научной работой и спортивными достижениями (кто из вас не слышал хотя бы раз о полярных экспедициях этой команды?).
Значительная часть усилий Светланы Самары и её коллег уходит на дело реабилитации людей с ограниченными возможностями, в том числе через скалолазание. И мы считаем, что это долг каждого аутдорщика, каждого из нас - поддержать их!

Чемпионат мира по ски-альпинизму: как в тумане (Ски-тур, екатерина осичкина, Дамиано Ленци, летиция ру, доломиты)
Фото: ISMF Press Office

Чем закончилось противостояние легендарного Дамиано Ленци и Килиана Жорнета? Порадовала ли организаторов и участников погода в итальянских Доломитах и чем Екатерина Осичкина похвастается, когда приедет домой?

Гость номера: Двое из Страны Басков. Материал "РИСК онсайт" (Скалолазание, риск 62, интервью, жосун березиарту, рикар ортеги, страна басков)
Жосун Березиарту и Рикар Ортеги, Rally Terradets, Террадетс, Испания, 2013 год, фото Елены Дмитренко

Как ни странно, формальным поводом для этой публикации стала новость о Марго Хейес и её прохождении La Rambla. Не лишним будет вспомнить, что 12 лет назад Жосун Березиарту первая из женщин прошла маршрут категории 9а/9a+.
В 2013 году мне посчастливилось познакомиться с легендой скалолазания и записать интервью. Оно опубликовано в "РИСК онсайт" №62.
Я решила, что нынешние события на скальной арене - хороший повод тряхнуть архивом и вспомнить ту, которая внесла колоссальный вклад в развитие скалолазания и стала примером целым поколениям спортсменов!