Колонка редакции

Большой день для российского трейлраннинга! (Скайраннинг, скайраннинг, бег, мировая серия, екатерина митяева)
Фото Владимир Богатырев

Екатерина Митяева – первая россиянка, поднявшаяся на пьедестал престижнейшей мировой гонки Marathon du Mont-Blanc! На этот раз наша очаровательная рыжеволосая спортсменка завоевала бронзу на дистанции 80 км!

UPD: Дмитрий Митяев стал героем Marathon du Mont-Blanc на дистанции 23 км, финишировав первым!

Команда "7 вершин" пригласила своих друзей и всех-всех-всех посмотреть вместе фильм РД Студии "Ген высоты или Как пройти на Эверест".
Несмотря на то, что регистрация на событие уже закрыта, организаторы вечера обещают, что по возможности пустят на показ всех желающих!
30 июня, Москва, 18.30, Дом Кино, м. Маяковская, Васильевская улица, дом 13, стр.1

Валерий Хрищатый. «Летим в Непал! Вспоминаем отборы» (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, ачик-таш, отбор на эверест)
Михаил Туркевич и Валерий Хрищатый. Здесь и далее фото из архива автора

Для тех, кто слышит зов высоты, мы продолжаем публиковать записки Валерия Хрищатого!

Пересекая планету: как сильнейшие трейлраннеры мира проводят это лето? (Скайраннинг, скайраннинг, бег, мировая серия)
Екатерина Митяева / Фото skyrunnerworldseries.com

На этой неделе стартуют три значимые гонки в мире трейлраннинга: Marathon du Mont-Blanc, The North Face Lavaredo Ultra Trail и Western States Endurance Run. Но сезон гонок в самом разгаре, и сложно сказать, станет та или иная гонка ключевой в карьере спортсмена, а, может, это только разминка перед новым рекордом?

Крис Шарма поднялся на Пон-д'Арк. А это 30 метров над водой! (Скалолазание, deep water solo, соло над водой, скалолазание, франция)
Фото (с) Ardechois-camping.com

Ещё одна природная арка в наших новостях. Только в отличие от Энди Льюиса, герой новой публикации совсем не хотел с неё падать.
На этот раз Крис Шарма прошёл deep water solo в проёме уникальной природной арки Pont d’Arc во французской коммуне Ардеш, сообщает planetmountain.com со ссылкой на инстаграм скалолаза.

Я подглядела у друга и не могу молчать!
Самый низкий контролируемый бейс. Прыжок с упакованным парашютом.
Энди безумец, конечно. Но всё, что он делает, он очень хорошо просчитывает.

Отбор в Ачик-Таше. Валерий Хрищатый (Альпинизм, зов высоты, альпинизм, высота, высотный альпинизм, горы, эверест, анатолий овчинников, отбор на эверест)
Здесь и далее фото из архива Валерия Хрищатого

В конце мая мы представили вам наш спецпроект "Зов Высоты", в который вошло интервью с тренером сборной команды экспедиции "Эверест-82" Анатолием Георгиевичем Овчинниковым. Благодаря Евгению Хрищатому мы смогли проиллюстрировать его уникальными кадрами экспедиции из архива его отца. А сегодня читаем воспоминания Валерия Хрищатого.

Билет на Эверест, или Запретить нельзя ходить (Альпинизм, чо-ойю, шишапангма, тибет, скандал, пермит)
Для коллажа использована фотография Симоне Моро

Огорчим тех, кто этой осенью собирает экспедиции на высочайшие гималайские вершины со стороны Тибета - Китай закрывает Эверест, Чо-Ойю и Шишапангму для альпинистов! Тибетская ассоциация альпинизма объявляет о прекращении выдачи пермитов, уникальный в этом сезоне траверс Януша Адамского называют нелегальным, а после двойного восхождения Килиана Жорнета считают его пермиты… Серьёзно?

Скалодромы Санкт-Петербурга (Скалолазание, где полазать, боулдеринг)
Фото со скалодрома "Луч" / Kovorobyev
Даже в пасмурную погоду в cеверной столице нет причин отказывать себе в захватывающем и одновременно полезном времяпрепровождении – ай да на скалодром! Любишь новые трассы-головоломки или только начинаешь делать первые шаги в скалолазании? Команда Риска подобрала список самых интересных скалодромов Санкт-Петербурга, чтобы ты нашел тот, что ближе всего тебе по духу (и к твоему дому).

В поисках своей туфельки (Скалолазание, выбор скальников, скальные туфли, скалолазание, боулдеринг, скалодром, мультипитчи, трудность, скалы)

Недавно я писала на Риске о том, что Адам Ондра лазает в скальниках не по ноге. Что, в общем, доказывает, что личные предпочтения не всегда укладываются в канву общепринятого, так как Адаму его выбор скальных туфель не мешает, а может даже и помогает лазать лучше всех на планете. Но большинству пользователей стоит помнить о нескольких базовых правилах при выборе «черевичек», в которых они собираются лезть на стену, в зависимости от того, какой она сложности и протяжённости.

Чёртову лестницу чуть не отправили к чёрту (Туризм, чёртова лестница, шайтан-мердвень, уарч-кая, крым, благоустройство)
Фото: Primechaniya.ru

Если вдруг, будучи на крымском побережье, вы увидите следы человеческой деятельности под известнейшим перевалом Чёртова лестница, не удивляйтесь. По известной информации, арматура, забетонированные ямы, доски, камни, призванные якобы облагородить тропу, оставили «волонтёры», нанятые отелем «Мрия».
Сейчас стройка остановлена, но я думаю, что об этом случае участники сообщества должны знать по нескольким причинам!

Организаторы первого в России стомильного забега смонтировали небольшой ролик по итогам гонки. Давайте вместе его посмотрим.
Вячеслав Глухов в небольшом интервью Риск.ру рассказал о том, чего удалось достичь организаторам Elton Ultra Trail к этому году и что нас ждёт в будущем на этих стартах!

В понедельник, 5 июня, в кинотеатре «Москва» прошел предпремьерный показ фильма «Ген высоты. Или как пройти на Эверест». Валдис Пельш и "РД Студия".
Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на эверест, Валдис Пельш, фильм века)
Фото: Г.Авраменко

Владимир Коломыцев. Два года (Альпинизм, горы, помним, альпинисты москвы, малые горы)

12 июня исполнится два года, как нет с нами Владимира Георгиевича.
Снова 12 июня друзья московского альпиниста соберутся на Кузьминском кладбище.

Freerider. Фри-соло... (Скалолазание, алекс хоннольд, эль-капитан, йосемити, сша)
Алекс Хоннольд на вершине Эль-Капитан после прохождения маршрута Freerider за 3 часа 56 минут. Фри-соло! Фото © Jimmy Chin

Алекс Хоннольд снова всех удивил.
На этот раз он пролез без верёвки одну из крутых классик Эль-Капитана - маршрут "Фрирайдер".
Это километр гранита категории 5.12d, впервые пройденный Алексом Хубером в 1995 году.

Не стало Сергея Тимофеева (Альпинизм, сергей тимофеев, потери, взаимопомощь, альпинизм)

После четвертой операции Сергея перевели из реанимации в обычную палату, но чуда не произошло.
Последние полгода Сергей боролся с онкологическим заболеванием. Очень жаль, что ему так и не удалось его победить. Сегодня Сергея не стало.

Зов высоты! Триптих о высотном альпинизме (высота, высотный альпинизм, горы, эверест, Анатолий Букреев, анатолий овчинников, вестон деуолт, денис урубко)

Мы долго вынашивали идею этого лонг-рида. Настала пора вам его представить!

Адам Ондра готов к чемпионату Европы!.. (Скалолазание, валь ди фасса, доломиты, горы, скалолазание, чемпионат европы, скалодромы)

... впрочем, кажется, что и ко всем остальным соревнованиям тоже!

То чувство, когда приезжаешь посмотреть на стенд, на котором пройдёт ближайший чемпионат Европы по скалолазанию, а главный герой уже там!..

Максим Воронков и Екатерина Андрейцева - победители первого российского забега на сто миль! (Скайраннинг, марафон пустынных степей, Elton Ultra Trail, трейлраннинг, гонки, озеро эльтон, волгоградская область)
Фото Екатерины Ушаковой с VK организаторов гонки

Первый российский стомильный забег прошёл в эти выходные на озере Эльтон.
Его победителями стали Максим Воронков и Екатерина Андрейцева!

Рисковый случай! (видео, горы, топ, youtube, срыв)
Попадал в ситуации, когда думаешь «Еще чуть-чуть и…» или «Фу-ух, пронесло!», да ещё и под рукой оказалась видеокамера? Поделись с нами, чтобы другие мотали на ус!

Страхование экстремальных и активных видов спорта