Колонка редакции

Симоне Моро таки пробился в Базовый лагерь Броуд Пика. "Пробился" - другое слово для сложившейся вокруг его экспедиции ситуации подобрать сложно...

Симоне Моро в базлаге Броуд Пика (Альпинизм, экспедиции, пакистан, simone moro)
Фото Симоне Моро.

"Наконец-то Базовый лагерь", - написал Симоне прошлым вечером. "Мы взяли военный вертолет и приземлились в BC Броуд Пика, на высоте примерно 5000 м. После 10 дней ожидания в Скарду мы уже почти сдались и, признаться честно, мы очень волновались за судьбу экспедиции".

Два юных итальянца пролезли известный тест на прочность - Mare Allucinante, 8b+ (Скалолазание, silvio reffo, valdo chiese, lumignagno, италия, скалолазание)
Известная красная стена в Lumignano

Valdo Chiese и Silvio Reffo стильно проводили старый и встретили новый год! Юные итальянцы (17 и 16 лет соответственно) завершили 2006 год впечатляющим прохождением ряда топовых маршрутов.

Павел Захаров говорит об их исключительной необходимости для современных альпинистов и скалолазов!

К вопросу повышения скалолазной подготовки альпинистов

Вблизи Алма-Аты появились учебно-тренировочные маршруты! (Альпинизм, алма-ата, скальная техника, утм, скалолазание, альпинизм, захаров, туюк-су)
Бастион высотой 44 м, на котором оборудован маятник на 25 м, затем спуск на 15 м (станция) и подъем на верхнюю часть 45 м 4-5 к.с.

После решения CEC/CICE, принятого в 1989 году, с 1990 года все соревнования идущие в зачет Кубка мира, чемпионатов мира и Европы, стали проводиться на искусственном рельефе и в закрытых помещениях. Соответственно, все местные федерации и клубы скалолазов, покинув естественные скалы, перешли под крышу. На первых порах нововведение давало явно положительные результаты. Но к началу 2000 гг. стали проявляться отрицательные тенденции нововведения.

Два года назад они прошли новый маршрут на Броуд Пик, еще один - на Манаслу в прошлом году...
Теперь они собрались на К2 в альпийском стиле!
Они - это Денис Урубко и Сергей Самойлов.

Неделю назад из жизни ушел К.А. Баров.
Публикую этот материал, чтобы, прочитав его, Вы могли вспомнить об этом удивительном человеке или узнать о нем, если вдруг это имя Вы впервые услышали из сообщения о его смерти.
Интервью было подготовлено к 14-му "ушбинскому" номеру "РИСК онсайт". Так уж получилось, что вся жизнь Кирилла Александровича драматическим образом была связана с Ушбой...

Кирилл Баров и его горы

Беседовала Елена Дмитренко
В память о Кирилле Александровиче Барове... (Альпинизм, люди, кирилл баров, альпинизм, история, ушба, сестры баровы)
Крест Ушбы. Фото из архива семьи Баровых

Так говорит польская команда после 30 дней пребывания на Нанга Парбат.
"Мы планировали подняться на вершину до 7-10 января... А мы еще даже не установили лагерь 3!"
Часики для польской команды тикают, ибо пермит их истекает 5 февраля.

"Должно было быть по-другому"... (Альпинизм, krzysztof wielicki, нанга парбат, экспедиции, пакистан, гималаи, зима)
Планируемый маршрут выше 6300. Фото: HiMountain.pl

Первую группу спелеологов вертолет абхазских вооруженных сил забросил 5 января. На середину января запланирована высадка второй группы участников.

Пока известно, что заброска прошла успешно, участники экспедиции на Арабике. Погода нормальная. Снега много. Ввиду опасности схода лавины со склона Берчиль решено установить базовый лагерь ближе к пещере.
Работа кипит. Ну в этом мы и не сомневались:-)

Следите за хроникой экспедиции.

Антарктические стены по зубам норвежцам. Спустя 13 лет они вернулись на "Волчий клык". (Альпинизм, антарктика, ulvetanna, норвежцы, экспедиции, альпинизм)
Фото Ulvetanna.no

Почти через 13 лет после первого восхождения на Ulvetanna, поразительную 9,710-футовую (чуть меньше 3000 м) гранитную иглу в Антарктике, норвежская команда вернулась на Землю Королевы Мод (Queen Maud Land), чтобы пролезть вертикальную Северную стену этой башни.

Обнаружила замечательное видео.
The Optimist в исполнении Бет Родден. За этот маршрут девушка получила премию Golden Piton Awards в номинации Sport Climbing!

Смелый замысел Симоне Моро взойти зимой на Броуд Пик пока что обернулся кошмаром, в организации экспедиции полный бардак. После акклиматизации вместе с польской командой на Нанга Парбат вертолет должен был до 7 января поднять Симоне и его портера Шаина в Базовый лагерь Броуд Пика. Однако Моро сказали, что вертушка полетит только до Конкордии, откуда двум мужчинам придется тащить 1200 кг груза (снаряжение, продукты, керосин) самим...

Симоне Моро уже неделю дожидается вылета в Базовый лагерь Броуд Пика. (Альпинизм, simone moro, экспедиции, пакистан)
Симоне Моро, в Скарду, в ожидании перелета в Базовый лагерь Броуд Пика. Фото из архива Симоне Моро

Очень печальную новость получила сегодня. В минувшее воскресенье умер Кирилл Баров (1917 г. р.).

Ушел Кирилл Александрович Баров... (Альпинизм, альпинизм, люди, кирилл баров)

Кирилл Александрович - один из самых авторитетных людей в отечественном альпинизме. Особенно его уважают в рядах инструкторов.

Это чтоб вы не подумали, что в регионах нет сноубординга!
Впрочем, я уверена в обратном. Он там есть! :-)
Вышел новый проект студии VideoSurala за сезон 2005-2006 - «Локалы».

Отъезд завтра.
На этот раз идут две красноярские команды. Е. Дмитриенко и В. Архипов собираются бодать стену в двойке.
О. Хвостенко, Е. Беляев, В. Гунько, И. Логинов, Д. Прокофьев и Б. Родиков идут традиционной шестеркой.

Кто куда, а красноярцы вновь собираются бодать Аксу....! (Альпинизм, красноярск, зима, альпинизм, экспедиции)

Польские альпинисты широко известны своей морозоустойчивостью, если не сказать больше... ;-)
Вот и этой зимой замечательная польская команда, которой руководит ни кто иной как Krzysztof Wielicki, не пожелала сидеть в своих теплых жилищах, и отправилась искать приключений в Большие Горы.
В данный момент поляки работают на склонах Нанга Парбат (8125 м). Это настоящее испытание - идти зимой на 9-ю по высоте вершину мира!

Польская команда лезет на Нанга Парбат. Зимой... (Альпинизм, гималаи, пакистан, экспедиции, krzysztof wielicki, зима)
Фото из архива экспедиции

European Open Laax, Швейцария - Burton European Open (BEO), единственное открытое сноуборд-событие в Европе с соревнованиями по фристайлу в форматах суперпайп (superpipe) и слоупстайл (slopestyle).
Соревнования проходят в рамках TTR - Ticket to Ride World Snowboard Tour.

European Open Laax. 20-27 января. Швейцария принимает большое событие! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, соревнования, альпы, burton european open, ttr)

С упорством друзья и коллеги искали Чарли Фоулера и Кристин Боскофф в Китае. Их усилия были вознаграждены, правда, совсем не так, как они в душе надеялись :-(.

Тело Чарли Фоулера нашли 27 декабря в цирке Mount Genyen (Сычуань, Китай) на высоте 5300 м.
По всей вероятности Фоулер, который путешествовал вместе с Кристин Боскофф, стал жертвой лавины. Поиски Кристин отложены до весны, хотя поисковая группа считает, что шансы найти ее, погребенную под толщей снега, велики.

Путешествуя по Франции, на юге, в St Géry Дэйв прошел Baston a la maison, 8c+, с первой попытки...
Посмотрите, как он это делает!

В начале февраля ледолазы слезут со стендов, чтобы попробовать естественный лед Кавказа. :-)
Цей примет 1-3 февраля московские соревнования по ледолазанию на естественном рельефе.

Положение можно посмотреть здесь.