Колонка редакции

Любопытная статья Александра Михайловича Зайдлера на Extremeua.com
Несмотря на то, что автор оценивает опыт DAV как возможные ориентир для украинского альпинизма, думаю, российские альпинисты и путешественники тоже найдут в материале интересные для себя факты.
Возможно ли развитие ФАР по такой схеме - вопрос для возможного обсуждения!

На скалолазный фестиваль в Грецию этой осенью съехались такие известные спортсмены как Крис Шарма, Дэйв Грэхам, Алекс Хубер, Стив МакКлюр, Тони Ламиш, Шарлотт Дюриф, Арно Пети, Мартина Чуфар ... список звезд бесконечный. Около 500 скалолазов со всего мира.
Впрочем, маршрутов от 4 до 9а им хватило: в гайдбуке по этому району более 850 трасс.

А теперь смотрим ФИЛЬМ :-)

Что такое MELLOBLOCCO?
Фестиваль боулдеринга. Это событие в итальянском Валь ди Мелло стало уже традицией майских дней.
На международный фестиваль стекаются поклонники боулдеринга со всех концов Европы.

Melloblocco... very mello... Немного о европейском фестивале боулдеринга. (Скалолазание, val di mello, события, альпы, италия, скалолазание)
Фото: Giulio Malfer, planetmountain.com

На стадионе "Авангард" 30 декабря пройдет городская гонка по зимнему маунтинбайку (кросс-кантри). Организаторы приглашают всех любителей велоспорта!
Старт в 12.00.

Двойка восходителей натерпелась в Канаде всех прелестей "летнего" альпинизма. Наблуждавшись вволю в пурге, они теперь не уверены, что знают, что именно они сходили...
Перевод статьи Криса Харкнесса (Chris Harkness) для "Alpinist".

Новый маршрут на North Howser? (Альпинизм, канада, alpinist, chris harkness, альпинизм)

Крис пытается очистить баул ото льда на 7-й день восхождения. Буря настигла их на 5-й день работы. После того как парни побывали на вершине, им пришлось отсиживаться в платформе еще три дня. Автор фото:Dave Russel.

Середина декабря у Тюменских скалолазов задалась: соревнования идут одно за другим.
Станислав Лобзов рассказал о том, что происходит.

Оказалось, что тема лавинных собак очень близка пользователям нового Risk.ru! Вот и Павел Павлович Захаров вспоминает время учебы в международной школе спасателей!
К сожалению, материал получился без иллюстраций - при сканировании слайды получаются слишком темные.

Вчера на скалодроме МГТУ им. Баумана прошли соревнования связок. В этом году финалистам пришлось не просто: чтобы им мало не показалось, организаторы соревнований заставили их лезть с ледовыми инструментами!

Ждем подробностей от организаторов и участников! А пока кратко итог соревнований.

Российские ледолазы готовятся к сезону. Соревнования идут очень плотно.
В Белорецке в феврале пройдет этап Кубка России по ледолазанию.

В Спорткомплексе МГТУ им. Баумана сегодня пройдут традиционные соревнования альпинистских связок "Степаныч-2006", проводимые Центральным спортивным клубом альпинистов.
Соревноваться будут 152 человека - представители практически всех горных видов спорта.
Соберутся альпинисты, скалолазы, туристы, спелеологи из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Смоленска, Орла, Киева,
Донецка.

Совсем недавно, кажется, в Москве разыграли финал Кубка мира по боулдерингу. В Калининграде завершили круг Кубка России в трудности, а в Ростове-на-Дону вручили "корону" победителям Кубка России по боулдерингу.

Новый год на носу, но скалолазам расслабляться не приходится. Уже в середине февраля в Воронеже пройдут всероссийские соревнования в трудности и скорости. А в середине марта в Бирмингеме - европейский чемпионат по боулдерингу.

Молодежному составу придется собраться с силами и того раньше: в Санкт-Петербурге в начале января.

Календарь скалолазных соревнований на 2007 год. Что нас ждет?! (Скалолазание, соревнования, скалолазание)
Кубок мира по боулдерингу 2005, фото Руслана Кочеткова

В это воскресенье апатитские старушки наверняка сильно удивятся, выйдя на заснеженную улицу и увидев велосипедистов...
24 декабря в Апатитах пройдет зимняя велогонка. Ее организаторы стремятся развивать на Кольском полуострове этот вид спорта!

Китайские власти и горные организации пытаются отыскать местонахождение двух американских восходителей Кристин Боскофф (Christine Boskoff) и Чарли Фоулера (Charlie Fowler), но пока безуспешно. По правде говоря, они не знают, где искать.

В Китае продолжаются поиски Кристин Боскофф и Чарли Фоулера. (Альпинизм, люди, альпинизм, трагедия)
Фото Mountain Madness

Фестиваль в Квебеке (Festiglace du Québec) – крупнейшее ледолазное событие в Северной Америке – пройдет с 16 по 18 февраля. Десятый по счету, а стало быть, юбилейный фестиваль, готовит его участникам массу сюрпризов!

Фанаты ледолазания со всего мира соберутся в Канаде в середине февраля! (Ледолазание/drytoolling, festiglace du québec, событие)
В центре Евгений Кривошейцев. Фото www.festiglace.com

В программе лазанье с нижней страховкой, хитрушки и горный марафон!!!

О своем желании участвовать в этих замечательных соревнованиях заявили уже почти 60 связок.

Вы еще не заявились на "Степаныча"? Тогда мы идем к Вам! (Альпинизм, соревнования, альпинизм)
Фото со "Степаныча-2005".

Отправляясь на новогодние каникулы в Австрию "на покататься", не забудьте захватить с собой кошки и ледовые инструменты - вдруг пригодятся ;-)

Микстовый район над Инсбруком... (Ледолазание/drytoolling, австрия, альпы, dryland)
На фото: Albert Leichtfried на трассе Game Over; он же на маршруте Fontok; общий вид массива Dryland. Фото H. Erber, planetmountain.com

Буквально сегодня пересматривала на DVD видео с десятого фестиваля Ouray Ice Festival, который регулярно проходит в Колорадо.
Хотела показать его Вам на радость через пару дней... и вдруг увидела эту новость.
Поэтому выложила сегодня. Погиб сильнейший спортсмен, талантливый человек...

Со вчерашнего дня в сети спортивных магазинов КАНТ новогодняя суета - всем покупателям горнолыжной или сноубордической экипировки дарят подарки.