Колонка редакции

- Пожалуйста, пристегните ремни, на дороге скользко, и водитель опасается... - разбудил нас голос волонтёра. Шесть утра, за окнами темень, на потолке автобуса светятся корейские узоры. Спортсмены в жёстком джетлаге после многочасовых перелетов, похожие на медведей в спячке, вяло защелкали пряжками. Но взять присыпанный снежком перевал автобусу так и не удалось. По ту сторону, через 12 километров серпантина, нас ждала квалификация трудности, модный просмотр четырех трасс на четырех экранах прямо в теплой зоне, и первый автобус уже, должно быть, там, пока мы досыпаем и лепим снеговиков...

Ледовые баталии под парящим в небе пуховиком. Корея (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, iceclimbing, cheongsong)

Кубок мира по ледолазанию: Тренируйся! Доминируй! Повтори! (Ледолазание/drytoolling, лёд 2019, ледолазание, ice-2019, мировой лёд, южная корея, чеонгсонг, соревнования, мария толоконина, николай кузовлев)
Маша Толоконина на этапе в Корее. Фото: UIAA

Первый этап Кубка мира по ледолазанию завершился вчера в Южной Корее. К радости российских болельщиков отметим, что в обеих дисциплинах победу праздновали российские спортсмены!
К результатам!

Зимние восьмитысячники-2019: начало положено! (Альпинизм, winter-2019, экспедиции, пакистан, непал, гималаи, каракорум, зимний альпинизм, 8000 м)
Даниэль Нарди, Нанга-Парбат, позади Том Баллард. Фото: explorersweb

В первых числах нового года альпинисты разных стран, покинув свои уютные дома, устремились к высочайшим вершинам планеты. Этой зимой мы с вами будем следить за событиями, разворачивающимися в районе вершин Чогори (К2) и Нанга-Парбат и Манаслу.

К2. Команда в Скарду! (Альпинизм, высота, зимняя международная экспедиция, к2-2019, экспедиции, альпинизм, горы, чогори, пакистан)
Фото: Василий Пивцов

Сегодня команда международной экспедиции добралась в заснеженный Скарду. Пообщались с Романом Абилдаевым. Говорит, что морозный воздух бодрит, но хочется скорее наверх.

Вверх по льду! Смелее. Смелее! (Ледолазание/drytoolling, лед, фестиваль, сосулька, лазают все, ледолазание)

Пока сильнейшие ледолазы страны крестят руки-ноги в "четвёрках" и "девятках" на чемпионате России в Кирове, вы сами можете почувствовать себя ледолазами и попробовать себя на вертикальном льду сосульки чемпионата мира!

С Новым годом! За новыми приключениями! (говый год, праздник к нам приходит, горы, люди)

Некоторые из наших авторов и читателей уже встретили Новый год. Другие ещё готовятся и ждут боя курантов. А то и визита Деда Мороза!
Пользуясь случаем, хотим вас поздравить!

"Аннапурна, спасибо, что живой". Завтра в Красной Поляне! (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд в зоне смерти, death zone freeride, горы, восьмитысячник, фрирайд, кино)

Показы фильма об экспедиции на один из самых опасных восьмитысячников – Аннапурну – и приуроченные к ней лекции в рамках проекта «Фрирайд в зоне смерти» прошли уже в трёх городах России. И фильм продолжает своё шествие по России!

Международная экспедиция на К2. До старта три дня! (Альпинизм, высота, зимняя международная экспедиция, к2-2019, экспедиции, альпинизм, горы, чогори, пакистан)

Команда высотников из Казахстана, России и Киргизии вылетает в Пакистан 1 января 2019. После долгих раздумий и сбора денег на экспедицию часть запланированных участников решила остаться дома. В итоге под стены каракорумского гиганта отправляется семь человек.

Галопом по 2018 году! (уходящий год, лучшие публикации 2018 года, год на риск.ру, мы в обществе, лучшее на риск.ру, итоги 2018 года)
Ничего такого, просто 2018-й год тропит своими мощными шерстяными лапищами путь на выход!

Говорят, что в конце каждого этапа жизни часто думаешь о его начале. Полагаю, что год легко может сойти за этап. И в конце каждого года я возвращаюсь к тому, как он начинался, какие надежды питала я, мои коллеги, друзья. Затем думаю о том, к чему мы пришли к концу года!
И вот я вспомнила о традиции собирать пост с самыми запомнившимися публикациями.
У каждого из вас свой хит-парад постов. И список ниже, скорее, не хит-парад, а срез того, что я увидела за год. Возможно, прочитав его, вы решите перелистать почти 100 страниц Риск.ру за 2018 год и вспомнить те публикации, которые запомнились лично вам.
Тем более что это вы прошли, пролезли, пролетели, проехали, прочитали, а потом сняли фильмы и написали или рассказали об этом!

Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!

Каждый год в канун Нового года дети в самых разных уголках планеты ждут визита Деда Мороза, Санта-Клауса или там Папы Ноэля. К сожалению, далеко не все дети в силу обстоятельств встретят Новый год и Рождество дома.

Потому мы хотим разместить обращение Попечительского совета Морозовской детской больницы. Кто знает, возможно, среди вас есть те, кто может сотворить чудо!

Новый Garmin GPSMAP 66st. Первые впечатления (Путешествия, let us climb, скалы мечты, спецпроекты, скалолазание, соревнования, естественный рельеф, путешествия, навигаторы, garmin 66st)

Компания Garmin выпустила новую модель своего самого продаваемого навигатора – GPSMAP 66s (и GPSMAP 66st)! Мы немного уже рассказывали о нём в нашем проекте «Скалы мечты». Потому что считаем, что в современном мире практически невозможно жить, не сверяясь со спутниками, особенно если ты находишься в нехоженых местах.

И поскольку за крутыми новыми скалами теперь нужно идти и ехать всё дальше, предрекаем всё большее распространение этих гаджетов в скалолазном сообществе. На самом деле уже есть целый ряд скальных районов, где без навигатора чёрт ногу сломит. С обзором таких мест мы вас скоро познакомим.
А пока читайте, что мы успели вынести из недолгого знакомства с GPSMAP 66st, которым нас снабдила компания Garmin.

Я помню, в прошлом году у отдельных людей мои обзоры прямо вызывали неприязнь: мол, нытьё и непомерный троллинг.
А я что: я же пишу, а не читаю (чукча не читатель-чукча писатель;) Ну, раз было нытьё и троллинг, значит встану на путь исправления.
Ловите пост "послечемпионатный приличный", в трёх частях (почти как марлезонский балет)). Все, кому "заходит" стиль "Комсомольской правды", могут насладиться только первой частью, смело пропуская остальные.Первый чемпионат мира по ледолазанию в многоборье. Взгляд "изнутри";, Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Кузовлев, Богдан, томилов, москва)

Голеностоп. Возвращаемся в строй (Скалолазание, Garmin, let us climb, скалы мечты, спецпроекты, скалолазание, соревнования, естественный рельеф, путешествия, восстановление от травм)
Фото Анны Овчаровой

Осенью сразу два участника нашего проекта «Скалы мечты» одновременно страдали травмой голеностопа. Для Станислава Кокорина это обернулось преждевременным завершением сезона, а главный редактор Риск.ру Елена Дмитренко до сих пор не может вернуться к тренировкам. Так что мы решили, что голеностоп – если не всему, то почти всему голова – и попросили нашего эксперта, специалиста по двигательной рекреации и реабилитации Дмитрия Глущенко рассказать, как вернуть его в строй!

Мировой ледолазный сезон 2018-2019 стартовал! (Ледолазание/drytoolling, лёд 2019, ледолазание, комбинированный чемпионат мира, соревнования, москва)

И стартовал весьма эффектно - соревнованиями в центре Москвы с видом на Воробьёвы горы! Пока мы ждём анализа прошедших соревнований от Марьям Филипповой, короткой строкой о результатах и запись трансляции для тех, кто пропустил, но жаждет наверстать упущенное!

Время – вот что имеет значение! (Скайраннинг, Garmin, Garmin Instinct, let us climb, скалы мечты, спецпроекты, скалолазание, соревнования, естественный рельеф, путешествия)

В турецком Бодруме в конце ноября прошла гонка Bodrun Ultra, на которую высадился наш скалолазный десант – Иван Барышев и Наталья Сеньовская. Вообще, ребят мы привлекли к проекту «Скалы мечты», так как они являют собой уникальный пример прекрасной скалолазной семьи, увлечённой ультра-гонками. И, конечно, мы озадачили их написать статью для нашего проекта – специально о беге. А пока материал пишется, почитаем Ванины впечатления от часов Garmin Instinct, которыми мы, с помощью партнёров, снабдили его на гонку!

Пойдём на Аннапурну! (Бэккантри/Фрирайд, аннапурна, фрирайд в зоне смерти, death zone freeride, горы, восьмитысячник, фрирайд, кино)

Пусть только виртуально - но, мы уверены, из рассказа Виталия Лазо вы получите полное представление о том, что собой представляет эта крутая и опасная гора!
Уже сегодня лекция Виталия в "Канте" на Нагорной в Москве и премьера фильма "Аннапурна, спасибо, что живой"!

“Хрустальный Пик-2018”. Аутдор объединяет! (премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект)
Что общего у независимых соло-альпинистов и сплоченных команд туристов-спортсменов? Затяжных полётов над горными вершинами и безумными прыжками в пропасть? Техническим совершенством новых линий и первыми попытками на свежеиспеченном скалодроме? Вызов. Жажда открытий. Любовь к свободе и горам. А ещё – народная аутдор-премия “Хрустальный Пик”!

Хрустальный пик-2018 короткой строкой! (премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект)

Пока мы собираем фотографии и готовим большой отчёт о субботней встрече, хотим сказать спасибо всем, кто пришёл в кинотеатр "Победа" поздравить лауреатов "Хрустального пика-2018". Именно вы создали атмосферу дружбы, поддержки и праздника в зале!

Мария Гордон и фонд Grit&Rock снова ищут самые перспективные идеи женских экспедиций!
Гранты женским альпинистским командам вручат уже в третий раз! До конца приёма заявок осталось чуть больше месяца!