Место: Ала-Арча. Лента.

Здравствуйте, уважаемое сообщество любителей экстрима и активных видов отдыха. Заряда батарейки в моем профиле, хватит на один пост и несколько комментариев, поэтому буду краток. Большинству из вас знакома хижина "Корона" на леднике Ак-Сай. Этот приют служил верой и правдой не одному поколению альпинистов и туристов всяческих мастей и вероисповедания. Нельзя промолчать и о том, какое значение имеет эта хижина в плане логистики, при организации восхождений в зимний период. В данный момент "Корона" в крайне жалком состоянии, поэтому мы, а именно ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA), решили обратится за помощью к общественности. Сразу отвечу на вопросы особо любопытных донатчиков. Сумма сравнительно не большая, 2000$, поэтому не привлекаем общественные организации, ну и бюрократия затянет проект на долго. Соберем больше, значит подключим вертолет, меньше... будем забрасывать стройматериалы на своем горбу. Фиксированной суммы для поддержки проекта нет, как говорится "с миру по нитке голому рубаха". Отчет о проведении работ, обязательно выложу по окончанию реконструкции. А пока посмотрите на современные фотки и сделайте выводы.Отель "Корона" нуждается в реконструкции (Альпинизм, #ала арча)

"Алга" посвящается.
Порой мне кажется, что у меня абсолютно нет мозгов, и я ещё тот любитель попрыгать на одной и той же грабле. Причём, видимо, я и садомазохист, раз получаю удовольствие от того, как палка от этой грабли лупит меня по лбу. Всё вышеперечисленное подтверждается тем фактом, что в этом году я в третий раз оказалась в зимней Арче и подозреваю, что это не конец…
Любовь и ненависть в Ала-Арче-2. Спортивно-популярная драма. (Альпинизм, ала-арача, брестские сборы, зимний альпинизм)

Очередная смена в Ала-Арче в этот раз прошла под девизом «Что я здесь делаю снова?!». Этот вопрос я себе слишком часто задавала, и порой было нелегко найти ответ... Если в первый раз было просто решиться уехать в неизвестность – в зимние горы, то второй раз я уже чётко понимала, что меня ждёт боль и страдания в холоде.
Любовь и ненависть в Ала-Арче (Альпинизм, ала-арча, отчет, альпинизм)

11 февраля прошлого года в Ала-Арче погиб Денис Одинцов во время прохождения там технического класса Чемпионата России по альпинизму.

Его мама хочет передать памятную табличку, чтобы ее установили в Ала-Арче. Кто-нибудь едет в ближайшее время в Ала-Арчу или в Бишкек и смог бы забрать у нее в Питере табличку и передать ее Грекову?

Спасибо, уже нашли человека и передали

Кто едет в Ала-Арчу? UPDATE. Спасибо, уже нашли человека и передали (денис одинцов, ала-арча)

"New Ала Арча" 2017. (Альпинизм)В январе в нашем мероприятии приняли участие более 30 участников и инструкторов. За 10 дней было совершено 23 восхождения по маршрутам от 1Б до 4Б категории трудности. Всего 92 человековосхождения. Жертв и разрушений нет.

Впервые о чудо-носочках CEP я услышал (и увидел) на сборах в Дугобе от участников несколько лет назад.
Гольфы СЕР, тесты на альпинисте (Альпинизм, отчет, cep, ала-арча)

Вторая часть разговора с парнями Александром Жигаловым, Игорем Логиновым и Максом Кривошеевым после их первопрохода на пик Свободной Кореи 4777м в условиях не очень хорошей погоды с тремя ночевками на стене и одной на гребне.
Первая часть была опубликована еще из Арчи, и вот наконец-то я добралась до конца расшифровки всей записи. Постаралась так же как и в первой части, сохранить все ньюансы разговора и эмоции.
Мы придем домой через вершину (Альпинизм, ала-арча, свободная корея, первопроход, александр жигалов, игорь логинов, макс кривошеев)
Макс Кривошеев, Александр Жигалов и Игорь Логинов. Фото: Айгуль Лотфуллина

Интервью с командой Россия-2 – Иван Темерев (Томск), Егор Суздальцев (Новокузнецк) и Антон Кашевник, которая заняла 4-е место на чемпионате России и 2-у в чемпионате Мира.

Фото: Айгуль Лотфуллина
Ала-Арча 2016. Рассказывают участники технического класса чемпионата по альпинизму (мфа, фар)
Слева-направо: Антон Кашевник, Иван Темерев, Егор Суздальцев

Это НЕ официальное видео с арчинских мероприятий, хотя оно про февральские события в Ала-Арче.
Это просто один из актов пьесы под названием: жизнь.

Своими мыслями о зимнем альпинизме, о высотном альпинизме, а женщинах в высотной команде, о холоде и его преодолении – делится Лера Меркурьева (Санкт-Петербург), одна из участниц отбора в команду ВЫСОТА
Фото: Айгуль Лотфуллина
Зимой в Арчу – стало традицией (Альпинизм, Лера Меркурьева, высотный альпинизм, высота, Ала-Арча-2016)

Разбираю фотографии Айгуль Лотфуллиной, нашего фотографа на МФА «Ала-Арча 2016», и так много атмосферных кадров, что захотелось передать эту атмосферу Арчинской жизни, сделав небольшой фоторепортаж.

Арчинская жизнь. Немного позитива (Альпинизм)
На фото слева-направо: Ерохин Андрей (Киргизия-1), Сергей Глазунов (Бурятия-1), Ищенко Александр, Владивосток (ВЫСОТА)

Интересная вещь - боль... поначалу хочется сбежать от нее, вырваться, уйти, забыться, избавиться. Постепенно перестаешь трепыхаться, смиряешься. Затем все сильнее погружаешься в нее. И наконец, она становится частью тебя. Настолько, что начинает приносить удовольствие.
Не хотелось вообще думать об Арче, о Науке, каждое воспоминания о тех днях, о парнях, о вершинах, смотрящих безмолвно, о последних днях Дена, о словах, что говорились или не говорились - все это отдавалось болью. А сейчас, наоборот, хочется вспоминать, вспоминать и вспоминать. Каждое слово, каждый взгляд, каждый жест. И ветер, заметающие снег в лицо или того хуже - в штаны, когда идешь отлить. И ночные звезды, и луну над Короной. И то как Ден с Лехой заметали веником мусор на плакат с голыми бабами. А потом как настоящие питерские аристократы легли на нары и стали читать книжки. Ну да - книжки интеллектуальнее голых баб, книжку они никогда не станут использовать вместо совка.
И от каждого воспоминания пронзает боль, но теперь эта боль вызывает волну тепла…

Арча для фриков… Из неофициального... (Альпинизм, ала-арча 2016, денис одинцов, москва-самара, наука, рацека)

11 февраля 2016 года в Ала-Арче произошло сразу два ЧП на маршрутах, с разницей в плюс-минус 15 минут. Очень оперативно - в течении одного часа - из участников МФА «Ала-Арча 2016» образовалось два спасательных отряда, которые стартовали наверх. Еще часть запасных людей ждала в полной готовности на поляне Рацека и на коронской хижине. Их помощь не понадобилась, так как в эти дни установилась летная погода и смог прибыть вертолет, который забрал Одинцова с "Науки" и Расторгуева с "Коронской".
Спасибо всем, кто работал на спасах, а так же тем, что готов был в любой момент выйти на помощь.

Список участников спасательных работ в Ала-Арче 11 февраля 2016 года (Альпинизм, мфа ала-арча, высота, спасработы, одинцов, расторгуев)
Фото: Айгуль Лотфуллина

Как я уже писала, Ден был первым, к кому я подошла и сказала, что хочу взять у него интервью. Потом мы договорились, что он сам напишет. А потом я стала брать интервью у Льва Пантюхина, а Ден, оказавшийся радом, перехватил инициативу интервьюера и стал сам задавать вопросы Льву. Но затем я стала задавать вопросы Дену и в итоге интервью со Львом вылилось в большое интервью с Деном.

Фото: Айгуль Лотфуллина

Рожденный летать.... Живой диалог с Деном Одинцовым и Львом Пантюхиным (Альпинизм, денис одинцов, лев пантюхин, высотный альпинизм, команда, двойка, высота)