Место: Ала-Арча. Лента.

Интересная вещь - боль... поначалу хочется сбежать от нее, вырваться, уйти, забыться, избавиться. Постепенно перестаешь трепыхаться, смиряешься. Затем все сильнее погружаешься в нее. И наконец, она становится частью тебя. Настолько, что начинает приносить удовольствие.
Не хотелось вообще думать об Арче, о Науке, каждое воспоминания о тех днях, о парнях, о вершинах, смотрящих безмолвно, о последних днях Дена, о словах, что говорились или не говорились - все это отдавалось болью. А сейчас, наоборот, хочется вспоминать, вспоминать и вспоминать. Каждое слово, каждый взгляд, каждый жест. И ветер, заметающие снег в лицо или того хуже - в штаны, когда идешь отлить. И ночные звезды, и луну над Короной. И то как Ден с Лехой заметали веником мусор на плакат с голыми бабами. А потом как настоящие питерские аристократы легли на нары и стали читать книжки. Ну да - книжки интеллектуальнее голых баб, книжку они никогда не станут использовать вместо совка.
И от каждого воспоминания пронзает боль, но теперь эта боль вызывает волну тепла…

Арча для фриков… Из неофициального... (Альпинизм, ала-арча 2016, денис одинцов, москва-самара, наука, рацека)

11 февраля 2016 года в Ала-Арче произошло сразу два ЧП на маршрутах, с разницей в плюс-минус 15 минут. Очень оперативно - в течении одного часа - из участников МФА «Ала-Арча 2016» образовалось два спасательных отряда, которые стартовали наверх. Еще часть запасных людей ждала в полной готовности на поляне Рацека и на коронской хижине. Их помощь не понадобилась, так как в эти дни установилась летная погода и смог прибыть вертолет, который забрал Одинцова с "Науки" и Расторгуева с "Коронской".
Спасибо всем, кто работал на спасах, а так же тем, что готов был в любой момент выйти на помощь.

Список участников спасательных работ в Ала-Арче 11 февраля 2016 года (Альпинизм, мфа ала-арча, высота, спасработы, одинцов, расторгуев)
Фото: Айгуль Лотфуллина

Как я уже писала, Ден был первым, к кому я подошла и сказала, что хочу взять у него интервью. Потом мы договорились, что он сам напишет. А потом я стала брать интервью у Льва Пантюхина, а Ден, оказавшийся радом, перехватил инициативу интервьюера и стал сам задавать вопросы Льву. Но затем я стала задавать вопросы Дену и в итоге интервью со Львом вылилось в большое интервью с Деном.

Фото: Айгуль Лотфуллина

Рожденный летать.... Живой диалог с Деном Одинцовым и Львом Пантюхиным (Альпинизм, денис одинцов, лев пантюхин, высотный альпинизм, команда, двойка, высота)

Бывает, знаком с человеком лет десять-двадцать, а он так и остается всего лишь простым знакомым. А иногда случайно пересечешься с кем-то, как он сразу же западает глубоко в душу.
Два последних дня Дэна Одинцова (Альпинизм, денис одинцов, ала-арча)

Вчера, 11 февраля, в районе восхождений произошло сразу два ЧП. Информация поступила на Рацека практически одновременно - о том, что на команду Ленинград сошел камнепад, и что в команде Барс у Александра Расторгуева травма ноги с подозрением на перелом.

Ала-Арча 2016. Восхождения прекращены из-за произошедщих ЧП и НС (Альпинизм, мфа ала-арча, высота)
Фото: Сергей Глазунов

Ала-Арча 2016. Коротко о том, что происходило на чемпионате в последние дни. (Альпинизм, высота, фар, мфа, международный фестиваль альпинизма)

Сразу хочется сказать: наберитесь, пожалуйста, терпения и подождите информации, которая появится по завершении чемпионата, когда будут подведены точные итоги, и будет более-менее адекватный интернет.

А пока… Коротко о том, что происходило на чемпионате в последние дни.

Положение команд на 11 февраля (Альпинизм, ала-арча, высота, фар, мфа, международный фестиваль альпинизма)

Соревнования в Ала-Арче вышли на «финишную прямую»!

Снова про Ала-Арчу, но в этот раз не про Чемпионат

Новогодняя Ала-Арча (Альпинизм, juice team, restlessfrog, krukonogi.com)

Байчечекей по центру западной стены, предположительно 5Б к.тр.

Это сюрприз и подарок, что такая интересная линия в близкой доступности от Рацека, оказалась до сих пор не пройдена – так считают парни.
В рамках МФА «Ала-Арча 2016» уже пройдено три первопрохода. Братья Глазуновы прошли один из них – по центру западной стены Байчечекей, линию, которую начинали красноярцы, но не долезли до конца.
Фото Глазуновых

Ала-Арча 2016. Первопроход братьев Глазуновых (Альпинизм)

Ала-Арча 2016
Александр Жигалов, Игорь Логинов и Макс Кривошеев о своем первопроходе Свободную КОрею.

Впечатления сразу после спуска

Пока парни отдыхают в Бишкеке и набираются сил перед стартом в техническом классе чемпионата России, я успела расшифровать небольшой кусочек их рассказа – самый ключевой момент интервью, а именно КАК это было.

Фото А.Жигалова.
Фото немного, выкладывать с этим слабым интернетом тут фото тяжело, а Лена Дмитренко уже выложила фоторепортаж, так что дублировать нет смысла :)

Да, это было круто, но повторять не охота! (Альпинизм, жигалов, логинов, кривошеев, свободная корея, первопроход, ала-арча 2016, мфа)

Первопроход на Свободную Корею. Первые фото! (ала-арча, игорь логинов, александр жигалов, максим кривошеев, горы, киргизия, бишкек)

Вы, конечно, знаете, что практически весь цвет соревновательного альпинизма собрался сейчас в Ала-Арче на фестиваль любимого вида спорта.
В связи с этим Игорь Логинов, Саша Жигалов и Макс Кривошеев (который теперь выступает за Красноярск) прошли новый маршрут на Свободную Корею и в свой день отдыха поделились со мной и, конечно, с вами фотографиями с восхождения и краткой информацией о маршруте!!!

Ала-Арча 2016. Неофициальный репортаж

Есть определенный кайф в том моменте, когда дети, или ученики, вырастают, и уже можно общаться с ними на равных, можно вместе затусить, отправиться в авантюрное, или не очень авантюрное, путешествие. А еще больше чувство внутреннего удовлетворения, когда они начинают превосходить тебя.

Учитель для учителя, или встречи в зоне турбулентности (Альпинизм, ала-арча, мфа, международный фестиваль альпинизма)

UPDATE - добавлены технические протоколы

Сегодня на базе «Ала-Арча» состоялось торжественное открытие международного фестиваля «Ала-Арча 2016», в рамках которого проходит технический класс чемпионата России по альпинизму. Это первый очный чемпионат в техническом классе, проходящий зимой, за последние 25
лет. Что символично - в последний раз он проходил зимой в 1991 году здесь же в Ала-Арче.

Ала-Арча 2016. Открытие чемпионата. Возвращение через 25 лет (Альпинизм, мфа ала-арча-2016)