Место: Монблан. Лента.

Безрезультатно закончились поиски Мароша Червенки, известного словацкого альпиниста нового поколения, пропавшего в массиве Монблан 1 июля.
На Монблане пропал Марош Червенка (Альпинизм, Major Route, 2018)

"Убрать все вспомогательные элементы со стандартного французского маршрута восхождения на вершину Монблан, что бы не допустить восхождения на вершину неопытных альпинистов" - с таким неоднозначным предложением на днях выступили французские горные гиды, намереваясь тем самым снизить несчастные случаи, включая летальные, которые во множестве происходят каждый сезон.
Что там в Европе насчёт общедоступности гор и высотного альпинизма? (монблан, оборудование)
Предполагая вероятную критику от альпинистского сообщества, горные гиды подчеркнули, что подобное решение вытекает из двух неоспоримых факторов: во-первых, Монблан можно считать пятитысячником а не четырёхтысячником, как прочие альпийские вершины, поэтому восхождение на Монблан считается высотным альпинизмом, которое, во-вторых, требует от альпинистов ответственного подхода и наличия соответствующего опыта.

Обычно восхождение на Монблан - это завершающий аккорд на альпсборах. У нас же это был финал акклиматизации перед гонкой EUT-2016.
Как мы готовились к восхождению на высшую точку Западной Европы можно посмотреть здесь.

На пятый день после прилета в Женеву мы очутились на вершине Монблана, поймав закрывающееся окно перед началом непогоды.