Посты пользователя Andrey Mashak

13

Утро безветренное – как же хорошо. Не заболел, температуры нет – то же хорошо. Из неприятностей, только привычная пульсирующая головная боль. И причина ее, как это не смешно – таблетки от головной боли «Триган – Д». Не совместимость у меня с ними. К 6:30 поднялся на высокий берег реки. Это холм высотой 100 метров. Первые 50 метров мелкая «сыпуха», дальше скальник. Ширина реки в этом месте не больше сотни метров, а на другой стороне - широкий пляж из валунов. Зачем куда-то ходить? Если смогу поднять крыло– перелечу эту гребанную речку. Главное в нее не свалиться.
Таджикистан — Киргизия 2017. День девятый. 23 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

10

5 утра, температура около нуля градусов. Снизу прошло стадо яков. Пытались откусить кусок палатки - ведете ли поставил ее прямо на их тропе. Или они, увидев мою помятую физиономию, приняли за своего.
Таджикистан — Киргизия 2017. День восьмой. 22 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

23

В 6 утра распрощался с дедушкой, и пошел на гору в сопровождении помощника – молодого парня. На склон над кишлаком тропы нет, пошли «в лоб». Несколько раз парень чуть не скатывался вниз по сыпухе. У меня-то хорошие ботинки, и я налегке — 10 кг всего, а парень в стоптанных кедах и с рюкзаком в 20 кг. За 4 часа мы с огромным трудом вскарабкались на 900 метров над долиной. Нашел место, где поменьше больших камней и кустов. Разложился. Ветер дует юго-западный, под 45 градусов к склону, с сильными порывами. Впереди явно сходят сильные пузыри и создают у рельефа турбулентность. Стартовал. Сразу после взлета получил несколько сложений из-за турбулентности — началось в колхозе утро. Вышел на ребро отрога, поймал поток. А дальше все пошло как по маслу. У меня дилемма, которую решал с Andrey Mashak предыдущим вечером. Или лететь по запланированному маршруту: еще 30 км на юг, а потом вдоль дроги Хорог-Мургаб около 100 км на восток, и только потом повернуть на север. Или полететь на северо-восток по ущелью Рушан, где я сейчас и нахожусь. Оно очень удачно расположено: проходит насквозь через весь Памир от границы с Афганистаном, между пиком Революции и Сарезким озером, и выходит к озеру Каракуль и пограничному переходу с Киргизией. Это сокращает маршрут километров на 200. А главное: лететь в северном направлении значительно легче!
Таджикистан — Киргизия 2017. День седьмой. 21 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее


24

Погода хорошая и ранняя. Старт в 10:30. Дальше у меня два пути к пятитысячному хребту: ущельями на восток-юго-восток или на юг. Первое еще в тени. Иду южным, перепрыгивая через него по освещенным восточным склонам. Потоки еще не четко сформированные. Я туплю: склон — есть, облако — есть, где-то между ними должен быть поток — а найти не могу. А если нахожу — теряю. Просто чайник! В результате летел до перевала 2.5 часа. Днем, как прогноз и обещал, погода усилилась, облаков почти не осталось, база выросла до 6000м. Наверху не жарко, хотя надел всю теплую одежду — зуб на зуб не попадает. Горняшка себя почти не проявляет, только легкие намеки. На всякий случай выпил «горный» набор таблеток. (дексаметазон, дибазол, панангин, триган-д)
Таджикистан — Киргизия 2017. День шестой. 20 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

19

Небо чистое. Старт пораньше, в 10:20. База еще не высока, решил для разнообразия набрать повыше в облаке. Зря. Не учел, что на такой высоте в облаке слишком тепло: вместо изморози по стропам потекла вода – бррр! Как только вылетел из облака, все моментально замерзло. Получились прозрачные, блестящие, очень красивые стропы. Погода хорошая, но не очень сильная. Первые 30 км пролетел по стартовому хребту на северо-восток, потом повернул на юго-восток. И вот здесь начался Памир! Горы изменились. Вместо лужайки для гольфа серьезные горы: сплошные крутые скальники и высокие пики, покрытые снегом. База подросла до 5200 – красота! За 5 часов пролетел только 70 километров - лететь на юг тяжело. Можно было попробовать пролететь еще 30 километров и перелететь 5 тысячный хребет, отделяющий меня от долины Ванч, – не рискнул, посадок дальше не наблюдается.
Таджикистан — Киргизия 2017. День пятый. 19 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее


9

День четвертый. 18 июля.
Небо чистое — погода хорошая! Ровно в 9 завтрак — чай с куском лепешки — и в дорогу. Солнце яркое, жарко. Час шел траверсом на хорошее место для старта. Разложился под еще одной стоянкой пастухов. К моменту старта сверху спустился пастух со словами: «Здравствуй дорогой, ты ел? Пойдем обедать!». Во черт, ну где ты был утром? И как в таких условиях летать?!
Таджикистан — Киргизия 2017. День четвертый. 18 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

1

День третий. 17 июля
В 6:00 уже на тропе. Небо, ночью очистившееся, снова затянуто плотными облаками — зато не жарко и идти легко. К 8 утра на перевале! Зря торопился: небо начало очищаться только к 12. Из развлечений: штиль, отсутствие солнца и сидеть в телефоне, который тут поймал сеть. К часу небо наконец очистилось и смог стартовать.
Таджикистан — Киргизия 2017. День третий. 17 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее


6

День второй. 16 июля.
100% влажность, все вещи отсырели. А еще в солнечной панели несколько перебитых проводов — есть чем заняться утром. Вчерашние ребята пришли сказать «доброе утро» и сидели перед палаткой.
Мой путь — дальше на восток. Рамитское ущелье, по которому я летел, — тупиковое. Надо перелететь на юго-восток, через долину и хребет. Вот только погода весьма странная: из-за высокой влажности быстро развившаяся кучевка не высокая, и потоки слабые. База около 3900. Облака комьями лежат на 4х тысячных хребтах — через высокие северные горы не облететь.
Таджикистан — Киргизия 2017. День второй. 16 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

11

День первый. 15 июля.
Машина по дороге на старт закипела — а как же без приключений! Старт поздний. База облаков едва доходит до 3800—4000 м. Маршрут получился небольшой: 60 километров за 3 часа. Сел на высокогорном плато: высота 3300 м, альпийская травка, ручей, до старта 50 метров. Подошли пастухи — поглазеть, пообщаться.
Таджикистан — Киргизия 2017. День первый. 15 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

11

Первый небольшой перелет на восток, с ночевкой. Здесь расположено несколько высокогорных плато, изрезанных ручьями и покрытых «альпийской» травкой. Высокогорные пастбища, пастухи, вода, полно места для посадки. Пастухи наблюдали за мной издалека, но так и не подошли. Любопытные, но осторожные — учту на будущее.
Таджикистан — Киргизия 2017. День нулевой. 12 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017, pamir)

Читать далее

13

Традиционный осенний пост: где шлялся этим летом
Таджикистан — Киргизия 2017. Tajikistan – Kyrgyzstan 2017.
Первый опыт полетов в Средней Азии.
Очень амбициозные планы для первого раза: 1300 км от Душанбе до Иссык-Куля.
Таджикистан — Киргизия 2017 (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Читать далее

47

По разным причинам я откладывал поездку в Непал, последние два года. Теперь в 2017-м был готов к знакомству с этой страной, застрявшей между Индией и Китаем. Изучая видео материалы на просторах интернета о полетах в Непале, а так же рельеф местных горных систем, мне все больше хотелось осуществить интересный маршрут в этой стране. Летный сезон с хорошей погодой в Непале, выпадает на февраль-март. Из разных стран приезжают пилоты, чтобы насладиться парапланерными полетами у подножья массива Анапурна. Место базирования парапланеристов и туристов, город Покхара. Отличный туристический городок, где множество отелей, ресторанов и магазинов на любой вкус.

Собираясь посетить новое летное место, зачастую нужен человек обладающий знаниями о местных особенностях погоды. Этим человеком для меня стал Евгений Орешкин. Талантливый пилот и инструктор. Отлетав под его началом неделю, я совершил хороший маршрут 90 км в южном направлении от Покхары до города Сиркот. Данный маршрут планировал еще в Питере, когда готовился к поездке.

И конечно смотря на конфигурацию горной цепи, задумал бивак-флай длинною в 300км от Анапурны до Эвереста.
Бивак-флай от Анапурны до Джомолунгмы (Воздух, непал, покхара, параплан, пилот, анапурна, эверест, катманду)

Читать далее

16

С учетом прошлого опыта поехали раньше, в июне. Ночной перелет, сутки в Исламабаде и 8го – мы в Читрале, без особых приключений.
Бивак-флай. Пакистан 2016 (Воздух, парапланеризм, полет, Читрал, каримабад, Скарду)

Читать далее

10

Бивак в Пакистане, история началась в 2015 с плана пролететь от города Читрал к горе К2 — это около 500 километров.
Бивак-флай в Пакистане к К2 2015. Начало (Воздух, Читраль, параплан, пилот, полет, бивак флай)

Читать далее

22

Самое синее небо. (Воздух, Лех, Спити, ладакх, индия, гималаи, параплан, бивак-флай, полет, бир)
Очень красивая, спонтанная идея: Пролететь через долину Куллу, на юго-восток, вокруг национального парка Грэйт Хималян в долину Спитти. Оттуда – на север, через горные массивы Занскар и Ладакх к голоду Лех в Кашмире. И если позволят условия – на запад, вдоль границы с Пакистаном, в сторону города Шринагар. Тут, по южной стенке Гималаев можно вернуться назад, на юго-восток к городу Дхармсала (Бир). Всего, около 900 километров. За в 2 недели- почти нереальный маршрут. Вариант «лайт»: туда, обратно «Бир –Лех – Бир». Через перевал Рохтанг, горные массивы Занскар и Ладакх – всего то 500 километров.

Читать далее

8

Рассвет на Драмсале
Индия, Гималаи, Возвращение из Драмсалы в Бир (Воздух, бивак-флай, параплан, полет)
Проснулись рано, перед рассветом. Так получилось исключительно из-за раннего отбоя. Продолжать мять бока не было никакой выдержки :) Дымка за ночь никуда не рассосалась, зато послужила красивым инструментом для фотографий. Росы выпало крайне мало, как и накануне вечером - с тем, что было на 360 не сравнить.

Читать далее

20

Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)
Второй двухдневный воздушный поход мы договорились лететь с Лешей Колпаковым. На старте выяснилось, что в этом же направлении в этот же день собираются лететь Андрей Машак и Владимир Кравченко, поэтому мы синхронизировали наши радио-частоты, чтобы быть на связи всем вместе. У парней правда планы были более матёрые, т.к. конечной точной являлась Чамба, находящаяся примерно вдвое дальше Драмсалы. У нас с Алексеем еще оставались резервные дни в Бире, поэтому при быстром полете теоретически тоже могли бы добраться до Чамбы. Решение договорились принимать по обстановке, осилив, для начала, путь до Драмсалы.

Читать далее

32

Индийский Тибет 2012 (Воздух, бивак-флай, параплан, индия, бир, Лохматый, гималаи)
Это уже третья попытка пролететь этим маршрутом: на северный склон Гималаев – Тибетское нагорье, долину Спити.

Читать далее

21

Очень впечатлила эта карточка в National Geographic: монастырь Ки, рядом с поселком Каза, долины Спити.
Отчет за 2011 год, или 2 блина комом. Бивак-флай. (Воздух, индия, бир, параплан, гималаи, Лохматый)

Читать далее

34

Маршрут от поселения Бир к пику горы Даинкунд.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Совершить свой первый бивак планировал в Альпах, так как горы более обжитые и цивилизация всегда рядом, если понадобиться помощь. Но весна 2016 года выдалась капризная и погоды подходящей не дождался. Решено было перенести планы на осень, а осенью традиционно Индия.

Подготовив необходимое оборудование для автономных полетов, можно было начинать. И пробный шагом для этой цели, выбрал маршрут с одной ночевкой в направлении города Чамба, расположенного на Северо-запад от Бира. Большую часть маршрута удалось хорошо облетать в 2015 году. В силу того, что одному такие путешествия совершать не безопасно, я предложил Володе Кравченко присоединиться к мероприятию. Идея ему очень понравилась и мы стали готовиться к поездке в Гималаи.

Приехав в Бир, как всегда день отдыха от дороги. Следующим утром совершили разминочный полет у домашнего хребта, а вечером посиделки с чайком в кругу друзей, с которыми всегда приятно вести беседы.

Читать далее


По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru