«Фрирайд в зоне смерти»: Вперёд к Нанга-Парбату! (Альпинизм, death zone freeride, горы, восьмитысячник, антон пуговкин, Виталий Лазо)

Российские альпинисты Виталий Лазо и Антон Пуговкин продолжают проект «Фрирайд в зоне смерти».
Сегодня стартует третий этап - экспедиция на пакистанский восьмитысячник Нанга-Парбат (8125 м).

Французские власти ввели новые правила, согласно которым люди, собирающиеся подняться на самую высокую вершину в Альпах, должны зарезервировать место в одной из трех горных хижин (Tête rousse, Goûter и Nid d'Aigle). Восходители должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Франция ограничивает доступ на Монблан. (Альпинизм, ограничения)
Монблан и классический маршрут

По долблёнкам на Шаан-Каю или третье прохождение мультипитча Атлант-М (Скалолазание)

Всем любителям долгого чтива на скалолазную тематику посвящается!

Рассказ о том, как мы с Борей лазали Атлант-М (8a+, 250m), а Глеб и Андрей снимали об этом фильм.

Без названия (Альпинизм, этика, мораль, нравственность)
Долго думал над заголовком, но так и не пришёл к однозначному решению. Надеюсь, что уважаемые читатели сами для себя определят, как назвать историю, о которой пойдёт речь…

Ушба. Соло по маршруту Хергиани, 5Б. (Альпинизм, маршрут Хергиани, никита балабанов)

Никита Балабанов в мае оказался с группой в Грузии. Но успешного восхождения на Казбек ему оказалось мало и он реализовал свою давнюю идею - подняться в одиночку на Ушбу.

29 мая 1953 года Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей стали первыми, кто поднялся на Эверест. С тех пор ситуация на самой высокой горе в мире кардинально изменилась. Коммерческие экспедиции на Эверест стали прибыльным бизнесом. Кроме опытных альпинистов, на вершину поднимаются туристы, использующие кислородную аппаратуру, помощь носильщиков и развитую инфраструктуру. Растёт количество попыток и восхождений на вершину, а вместе с ними растёт и количество несчастных случаев со смертельным исходом. Мы представляем статистику весеннего сезона этого года.
Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Гималаях (Альпинизм, эверест, весна 2019, гималаи)
Фото с e-news.su

Рабочая группа по обновлению Перечня сообщает, что на сайте Федерации спортивного туризма России в очередной раз обновлен Перечень перевалов высокогорных районов!

Весенний зачет МЭИ 2019. Положение, заявка (Альпинизм, альпклуб мэи, соревнования, троеборье, связки, ориентирование, болдеринг)
Положение об открытых соревнованиях КАиС МЭИ “Весенний зачет”

Соревнования проводятся «Клубом альпинистов и скалолазов МЭИ (ТУ)» при поддержке магазинов  Спорт-Марафон и Декатлон с целью развития и популяризации альпинизма и скалолазания, оценки подготовки к сезону восхождений, повышения уровня подготовленности спортсменов, обменом опыта, выявления сильнейших спортсменов.

Соревнования пройдут 22-23 июня 2019 года в 3 этапа. Все изменения и дополнения к настоящему положению будут публиковаться на сайте http://www.alpclubmei.ru/ в соответствующей новости.

Краткие итоги первомая. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, альпинизм, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера по поручению Федерации альпинизма и скалолазания г. Севастополя с 14 апреля по 25 мая проводила Нормативно-квалификационные соревнования в рамках Всероссийских соревнований по альпинизму. Совершено 72 (семьдесят два!) восхождения от первой до пятой категории сложности, 308 (триста восемь) человеко- восхождений!

Приглашаем инструкторов альпинизма в нашу дружную компанию.

Там, где каток не кончается

В марте этого года нам удалось совершить, вероятно, первое в мире путешествие на буере под кайтом. С третьей попытки мы обогнули по льду Байкала остров Ольхон, преодолев за пять дней больше 200 километров. Эта история про то, как «идти против ветра», воплощая идею в жизнь.
На самодельном буере вокруг Ольхона (Путешествия, байкал, кайт, зима, лед)

Десять лет Горной школе «Категория трудности». (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник)
В этом году у нас юбилей! Десять лет назад мы провели наше первое учебное мероприятие: Школу инструкторов скалолазания. И закрутилось - поехало… Непрерывно работаем то в Крыму, то на Кавказе, то опять в Крыму. Спорт, трэд, ИТО, лазание по льду любой крутизны, восхождения от 1Б до 6 к. сл. Учим.

Почему мы делаем это? Зачем нам это надо?

С нами дети! (Быль, Горный туризм)
Как-то в одном из маркетов привлёк внимание небольшой плакат перед отделом косметики. Вот дословно его содержание:

Фильм о Валере РОЗОВе в конкурсной программе XXII-го кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2019 (Воздух, валерий розов, бейс-джампинг)Легендарный Валерий РОЗОВ с нами! Новая встреча в памяти и на экране: в нынешнем году фильм "Человек, который умел летать" участвует в конкурсной программе XXII-го Международного кинофестиваля "ВЕРТИКАЛЬ-2019" и 06 июня в 20-00 в Клубе путешественников "Спорт-марафон" состоится показ фильма. Специальный гость вечера Наталья РОЗОВА. Зрителям будет предложена и книга, которую написал Валера. Вход бесплатный.