Проблемы нашего альпинизма. Часть третья. Разрядная система. (проблемы альпинизма)
Легкий стиль. Сидячая ночевка на стене. п.4810 (Одесса) первопрохождение восточной стены

Попытки установить в СССР систему признаков, определяющих квалификацию альпиниста, относятся к 1934 г., когда были учреждены значки "Альпинист СССР" 1 и II ступеней и персональные звания "Мастер альпинизма" и "Заслуженный мастер альпинизма". Лишь в 1949 г. разрядные нормы (III-I спортивные разряды) по альпинизму были включены в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Впоследствии по аналогии с другими видами спорта она была дополнена разрядом кандидат в мастера спорта СССР и званием мастера спорта международного класса. За выдающиеся достижения и спортивные подвиги альпинистам может быть присвоено звание "Заслуженный мастер спорта СССР".

Первопрохождение по центру западной стены п.Асан нашей команды 1986 г
Проблемы нашего альпинизма. Часть первая. Классификация маршрутов. (горовосхождения, маршруты)
Альпинизм - общественное явление, стремление части членов общества к преодолению в горах и на скалах созданных природой препятствий, подъему на горные вершины. Горы очень отличаются друг от друга, так как расположены на разных широтах, в разных климатических поясах, разные по высоте абсолютной и относительной и т. д.

Маршруты подъема тем более часто разительно отличаются даже на одну и ту же Гору, а уж на разные горные вершины в разных горных районах – тем более.

24 – 25 июня в Устере состоится седьмой этап молодежного Кубка Европы-2017 по скалолазанию.

Этап молодежного Кубка Европы в Швейцарии: анонс (Скалолазание, Устер, швейцария, скалолазание, скорость, молодежный кубок европы, семен овчинников, Дарья Фурманова, Кирилл Юдин, красноярский край, Владислав Шевченко)

И все-таки как правильно? (Альпинизм, безопасность, снаряжение, самостраховка, альпинизм)
Заинтересовала статья на Rock&Ice о том, как правильно привязывать к себе жумар/дейзик/самостраховку. Я вот был уверен, что правильный способ как раз справа.

Проблемы нашего альпинизма. Часть вторая. Стиль прохождения маршрутов. (проблемы альпинизма, стиль восхождения)
Легкий стиль. 1986 г. Ночевка на стене.

История: Проблемы нашего альпинизма. Часть первая. Классификация маршрутов.

О хорошем стиле в альпинизме написано много и не единожды. УИАА по этому поводу приняла ряд документов, первым из которых была Тирольская декларация «О хорошем стиле в альпинизме»

Последний раз я возвращался к этой теме совсем недавно здесь и здесь.

Современный взгляд на стили горовосхождений продиктован стремлением лучшей части сообщества сохранить в альпинизме дух приключений, сделать восхождение честным: когда восходитель преодолевает реальные опасности, а не играет в игру «Альпинизм» с препарированными препятствиями и "нечестными приемами". Качество и стиль решения проблемы, важнее, чем собственно решение. Важно, не что ты прошел, а как ты это сделал.

Сегодня отмечали годовщину смерти старейшего альпиниста Узбекистана, дяди Пети Карпова. В этом году, осенью, ему бы было 90 лет.Карпов Петр Михайлович. Годовщина. (Альпинизм)
1954г., траверс.

То, что вы прочитаете ниже, было написано в 2013 году для внутреннего ресурса. Наконец созрел выложить здесь с исправлениями и дополнениями.Что получилось – решайте сами.

Однажды,40 лет назад, прибыв домой «с югов» получил от товарища предложение помочь ему закрыть КМСа а мне вплотную подобраться к первому.
«Собрались совсем не худые спортсмены…» Основу группы составили Директор(он же «Шеф»), Борисыч(он же «Комсорг»(действительно секретарь райкома) и два Сереги – один «Студент», второй «Серый», «Рыжий»(он же «Борода»). ;-)

Однажды 40 лет назад... Однажды 20 лет назад... (Путешествия, кавказ, архыз, семейный отдых, ностальжи)

5642м. Эльбрус 2017 или мой подарок себе на день рождения :, Альпинизм, борус, Эльбол)
Рассказ о моей поездке на Эльбрус, а также о небольшом путешествии по некоторым российским городам.

Билет на Эверест, или Запретить нельзя ходить (Альпинизм, чо-ойю, шишапангма, тибет, скандал, пермит)
Для коллажа использована фотография Симоне Моро

Огорчим тех, кто этой осенью собирает экспедиции на высочайшие гималайские вершины со стороны Тибета - Китай закрывает Эверест, Чо-Ойю и Шишапангму для альпинистов! Тибетская ассоциация альпинизма объявляет о прекращении выдачи пермитов, уникальный в этом сезоне траверс Януша Адамского называют нелегальным, а после двойного восхождения Килиана Жорнета считают его пермиты… Серьёзно?

Freerider. Фри-соло... (Скалолазание, алекс хоннольд, эль-капитан, йосемити, сша)
Алекс Хоннольд на вершине Эль-Капитан после прохождения маршрута Freerider за 3 часа 56 минут. Фри-соло! Фото © Jimmy Chin

Алекс Хоннольд снова всех удивил.
На этот раз он пролез без верёвки одну из крутых классик Эль-Капитана - маршрут "Фрирайдер".
Это километр гранита категории 5.12d, впервые пройденный Алексом Хубером в 1995 году.

Вертолёт закадычный мой враг или первая примерка гроба на себя. (Горный туризм)Поляна Москвина.

В 86-ом опять потянуло в горы. Замучили приступы обонятельной ностальгии. Двумя годами раньше мы так смачно покурили на пике Коммунизма, что аромат «Дымка» в смеси с чистейшим горным воздухом при минимальном содержании кислорода, произвёл на меня неизгладимое впечатление и врезался в память. Как любитель вредных привычек, я не мог уже дольше мучиться, да и любопытство разбирало – а как оно будет на этот раз? Обзвонил друзей, собрал команду курильщиков. Решили, что идём на Корженеву и Коммунизма, а для акклимухи на пик Четырёх.

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Несколько уточнений к.т. перевалов Приэльбрусья по факту прохождений. (Горный туризм)
В одной из последних тем А.Лебедев предложил мне написать статью с новым перечнем перевалов Приэльбрусья. Поступлю по другому, проще. Опишу здесь только те перевалы, с оценкой категории которых не согласен, уточнив их с обоснованием в данном посте.

Не стало Сергея Тимофеева (Альпинизм, сергей тимофеев, потери, взаимопомощь, альпинизм)

После четвертой операции Сергея перевели из реанимации в обычную палату, но чуда не произошло.
Последние полгода Сергей боролся с онкологическим заболеванием. Очень жаль, что ему так и не удалось его победить. Сегодня Сергея не стало.

В понедельник, 5 июня, в кинотеатре «Москва» прошел предпремьерный показ фильма «Ген высоты. Или как пройти на Эверест». Валдис Пельш и "РД Студия".
Эверест. Дорога к себе. (Альпинизм, РД Студия, Ген высоты, как пройти на эверест, Валдис Пельш, фильм века)
Фото: Г.Авраменко

Широкой этой свадьбе было места мало, и неба было мало и земли
Свадьба в Чехии (чехия)
Под разливы
деревенского оркестра
Увивался ветерок
за фатой.

Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Началось лето. В горах Архыза вовсю зацвёл рододендрон,
а на зазеленевших склонах стаивают последние пятна снега...

В поисках своей туфельки (Скалолазание, выбор скальников, скальные туфли, скалолазание, боулдеринг, скалодром, мультипитчи, трудность, скалы)

Недавно я писала на Риске о том, что Адам Ондра лазает в скальниках не по ноге. Что, в общем, доказывает, что личные предпочтения не всегда укладываются в канву общепринятого, так как Адаму его выбор скальных туфель не мешает, а может даже и помогает лазать лучше всех на планете. Но большинству пользователей стоит помнить о нескольких базовых правилах при выборе «черевичек», в которых они собираются лезть на стену, в зависимости от того, какой она сложности и протяжённости.

Страхование экстремальных и активных видов спорта