Друзья, сегодня вернулся в Махачкалу. На почте ждал подарок от Мушинского Бориса из Таллинна .
Библиотека Ярыдага (Альпинизм)

1959 г. Первое сольное восхождение туриста на пик Сталина (7495 м., Горный туризм)
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КАССИН (11.11.1923 - ??. 09.1959 г.). Фото 1950г.

Впервые я услышал о нём в 1988 году от Валентина Михайловича Божукова. Он шёл тогда в составе нашей туристской группы МАИ на пик Коммунизма. Как-то, сидя в палатке, он рассказал о человеке, который в 1959 в одиночку поднялся на пик Сталина и не вернулся. Тогда я не запомнил ни его имени, ни фамилии. Спустя 27 лет, когда начал заниматься сбором информации о туристах, поднявшихся на семитысячники, наткнулся на историю о сольном восхождении туриста на высшую точку СССР, и вспомнил рассказ Валентина. Мне стало интересно - кто же он был, Юрий Кассин? Информацию собирал по крупицам (все-таки 56 лет прошло с тех пор!). Хочу поделиться тем, что удалось найти.

Продолжаю серию передач "Прогулок по жизни", посвященных альпинизму. В первом выпуске мы беседовали с Максутом Жумаевым о его поездке на пик Карстенза в рамках программы "7 вершин". В эту среду будем беседовать с одним из самых молодых участников казахстанской экспедиции Эверест-97 Владимиром Фроловым (ЗМС) и разговаривать будем именно о той знаковой для казахстанского альпинизма экспедиции. Владимир не так давно начал делиться впечатлениями о том непростом восхождении. На прошлой неделе он провел интереснейшее слайд-шоу в Алматы, но не все могли на нём присутствовать. Посмотреть наш разговор можно будет как в прямом эфире в среду в 15.30 по алматинскому времени, так и после эфира в записи.

Аукцион снаряжения: новинка от БАСК, многофункциональный и облегчённый рюкзак Nomad! Голосуем! (Горный туризм)
Дорогие друзья, мы собрали все заявки на рюкзаки БАСК, представленные на нашем Аукционе снаряжения! География предполагаемых походов для теста впечатляет и вдохновляет!

И кто же получит один из двух Piolets d'Or? (Альпинизм, золотой ледоруб, горы, альпинизм, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)

Простите, не могу молчать.
В Гренобле только что назвали обладателей двух Piolets d'Or за восхождения 2016 года. И одна из команд хорошо вам известна!

"Альпинисты России идут в зону смерти Эвереста капсулировать вмерзших в лед" (Альпинизм, этика)
Babu Chiri Sherpa - один из моих друзей, покоящихся где-то на Эвересте.

В СМИ прошла информация (см ниже выдержки из статьи):

"В уникальную экспедицию отправляются 18 апреля российские альпинисты. Они намерены капсулировать в "зоне смерти" Эвереста погибших там в разные годы. За всю историю покорения на склонах этой высочайшей горы погибли более 280 человек. Инициатором опасного восхождения стал экстремальный путешественник Олег Савченко.
Альпинистам предстоит операция на высоте около 8 тысяч метров, в сложнейших условиях. Однако отважных мужчин это не останавливает.

.......

Писать отчеты по маршрутам мне в целом нравится, но, почему-то заставить себя творить их сразу после восхождения как-то не могу. На этот раз понадобилось почти три года...
1Б, 2А, 2Б и пик Сибирский в Каравшине (Альпинизм, фар, томск, тфа, темерев)

В преддверии нового сезона скальных восхождений, написал отчет о трэд-линии в Ергаках «Отличный день» (~380м, fr 6b max), первопройденной мной в двойке с Анной Мальковой (Новокузнецк) в августе прошлого 2016 года на юго-восточной стене пика Птица.

Свободные Ергаки – трэд-линия Отличный День (~380м, fr 6b max, Альпинизм, тред, trad, скальный класс, первопроход, красноярск, новокузнецк, krukonogi, Splav)

Аукцион снаряжения: новинка от БАСК, многофункциональный и облегчённый рюкзак Nomad! (Горный туризм)

Весна — время обновления! Время, когда «бродяги» самых разных мастей планируют новые маршруты, прокладывая будущие дороги на картах. БАСК старается не отставать от своих! Эта весна станет первой для совершенно новой серии рюкзаков БАСК Nomad! Многофункциональные облегчённые рюкзаки Nomad созданы по принципу — один рюкзак на все случаи жизни. И именно вам — сообществу Риск.ру — БАСК доверит своё новое и уже любимое детище на тесты!

Хорошие новости о Сергее Тимофееве! (Альпинизм, сергей тимофеев, горы, взаимопомощь, друзья, рак, нужна помощь)
Друзья, у нас невероятно хорошие новости. Если вы помните, в конце 2016 года у Сергея Тимофеева обнаружили рак в четвёртой стадии. Неоперабельный. Множественные метастазы в печени. Мы вместе надеялись на чудо, на Серёгин характер, на его кошачью живучесть, мы говорили тёплые слова, подбадривали, собирали деньги. И вот после трёх курсов химиотерапии (сейчас Сережа проходит четвёртый) случилось то самое маленькое чудо!

Дигория. Комы-Арт. Воровство в альплагере (обновлено, Альпинизм, криминал, Северная-осетия)
Друзья, фотографы проекта mt360.ru облазили значительную часть Северной Осетии, пообщались с большим числом местных жителей на разные темы, лицом к лицу столкнулись с ворами, изучили методику работы местной полиции и криминальную обстановку в регионе. Поэтому жаждем поделиться своим опытом общения с представителями разных структур в надежде, что добытые сведения помогут тем, кто собирается посетить Дигорию. Рекомендуем прочитать до конца о наших приключениях и о криминальной обстановке в этой части Северной Осетии.

Три Э скитрип - небольшое лыжное путешествие по Чукотке (Туризм)

«Ну, вот это и случилось», — подумал я, чувствуя, как волосы, которых на спине нет, мгновенно выросли специально, чтобы зашевелиться. Огромный и чёрный медведь пересекал долину реки примерно в трехстах метрах. Неконтролируемое чувство безысходности забулькало в организме и начало отдавать в ноги. В животе стало пусто, зато в голове проносились мысли: этот точно голодный… а чего он так несётся прям… интересно, он меня уже заметил… да нет, медведь — это бред, такого не может быть…

Cнимаю рюкзак, попутно думая, хватит ли сил поднять его над головой, делая вид, что я гигант, и на сколько такого цирка хватит. Достаю ракетницы и проверяю охотничий нож. Расчехляю фотоаппарат, зуммирую увеличивающуюся точку и выдыхаю — снегоход. Контрольный выстрел, приближаю снимок на экране фотоаппарата и выдыхаю второй раз.

¡Viva España! (Скалолазание, rapt, rapt-team, испания, скалолазание, нефедов, sivera, lasportiva, grivel, base, basejumping)

Недавно я вернулся из очередной, уже четвертой по счету поездки в Испанию. Вернулся как всегда довольный, радостный и преисполненный желания вновь оказаться в этой столько густо усеянной скалами стране. Где каждый день можно лазать в новом месте, а в выходные дни гулять по живописным тропинкам, которые то и дело приводят в интересные места. Греться на солнышке и слушать морской прибой. Где продукты в магазине дешевле, чем в Петербурге и при этом значительно вкуснее. Где можно отдохнуть от сырости, слякоти и серости. А в воздухе, будь ты в центре старого города или под скалами, то и дело ощущается запах марихуаны. Испания – страна, в которой обязан побывать каждый скалолаз. Ибо там царит особая атмосфера, в меру спортивная, в меру разгильдяйская. Но всегда радостная.

Его Величество Плов. (Альпинизм)Из серии Записки Альпинистского врача.
Володе Плохотному, его светлой памяти посвящается...
1972г. Зима. Узбекистан, Фергана.

Его дорогие старики. (Альпинизм)
Из серии записки альпинистского врача
Чистым душам и честным сердцам наших стариков посвящается.