Книга "Дорога к вершинам" в подарок для альпклубов (Альпинизм, мастер спорта, автор, писатель, альпинизм)
Добрый день

В начале года я издал книгу «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», которая теперь доступна как в печатном, так и в электронном виде.

Одно из моих желаний – сделать книгу доступной для чтения по всей стране и для этого я готов отправить по одному подарочному экземпляру книги в альпклубы. К сожалению, я не смог связаться со многими секциями альпинизма, либо не нашел контактов, либо люди просто не отвечают. Если вы являетесь представителем альпклуба и у вас еще нет книги, то прошу под кат.

Если вы хотите приобрести книгу, то под катом также есть данная информация.

Глаз Птеродактиля. (Альпинизм)Foto K.Minaichenko
Начинался цикл Глазных болезней, а среди студентов пятого курса этот цикл популярностью не пользовался, потому, что завкафедрой – недоброй славы Старуха Изергиль, сумасшедшая и контуженная авиабомбой, разорвавшейся в блокаду во дворе института, на экзамене не щадила никого, щедро раздавая двойки и тройки, редко ставила четыре. Пятерки она ставила примерно, раз в пять лет…

Приезд Бори Абрамова и Флюры Жирновой. Фоторепортаж. (Альпинизм)
Друзья, приветствую вас! Представляю вашему вниманию рассказ-репортаж о приезде Флюры Жирновой и Бориса Абрамова в Москву.

В прошедшие выходные в Кирове прошли Всероссийские юношеские соревнования и первый этап Кубка России по ледолазанию. В соревнованиях приняли участие 164 спортсмена из 14 регионов Российской Федерации, а также представители Ирана, Франции, Чехии.
Ледолазание. Этап Кубка России Киров 7-8 декабря 2019г. (Ледолазание/drytoolling)

Пускай красный цвет в горах - не только цвет крови.
Это было очередное восхождение на Восточную с Севера. Группа была задорная, самая проблемная, но и интересная за этот сезон. Все парни. Недельный расклад погоды был такой, что вот уже третью неделю и программу подряд, на дни восхождения выпадала прекрасная солнечная погода, и вот уже то ли вторую, то ли третью группу подряд к моменту начала - середины купола я оставался в одних плавках, разбрасывая шмотки по маршруту, потому что жарко идти и бесит когда прилипает. Плюс - Эльбрус это шоу, а шоу я люблю, и шоу должно продолжаться. Приходим на вершину, и там подворачивается неожиданный разрез фотосессии. На вершине - группа девчонок...и понеслась...Задорно. Нескучно. И несерьезно. Бесят скучные лица в горах. Бесят деловые гиды. Бесят пафосные гиды. И бесят серьезные лица в горах. В этом, в общем-то, весьма не необходимом занятии - горы покорять. В стотысячный раз, либо за шесть месяцев и шесть дней, или около того.
Хроники красных труселей. (гиды, гиды на эльбрусе, эльбрус с севера, виктор чайка, красные труселя, эльбрус, восхождение на эльбрус, коммерция, работа гидом на эльбрусе)

Лучшая тренировка для альпиниста - восхождение!

Лучшая, но далеко не единственная.
.О лозунгах и цитатах (Альпинизм)

Безенги '2019. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ)

В конце июля этого года удалось погулять в Безенги по несложным маршрутам. Технический отчет тут: https://mg5642.livejournal.com/103032.html.
Здесь же хочу поделиться 74 лучшими фотографиями из этого путешествия.

Многократный чемпион мира и Европы по планерному спорту Себастьян Кава совершил первый полёт на планёре над самыми высокими горами мира. Свою любовь к полётам на планёре он унаследовал от отца Томаша, который сопровождал сына в экспедиции.

Бурятия. Прибайкалье. Фрирайд и бэккантри (Горные лыжи/Сноуборд)
Команда проекта RideThePlanet собралась в Бурятии для путешествия и съемок нового фильма посвященного фрирайду и бэккантри.

В течение двух недель мы побывали в различных горных массивах, прилегающих с южной стороны к озеру Байкал – хребте Хамар-Дабан, Баргузинских Альпах и Восточном Саяне. В экспедиции приняли участие райдеры Григорий Корнеев, Анна Ханкевич и Константин Галат, видеооператор Александр Трифонов, а также волонтеры – один из опытнейших сибирских фрирайдеров Сергей Климов, Максим Климов и Николай Кротенко.

Пакистанские зарисовки. Этюд первый. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции, ситник)
Кто в Скарду не знает мистера Агабаса? Да все знают: это местный мафиози, контролирующий перевозки грузов и людей на джипах в горах. А кто не знает пакистанские джипы? Чаще всего это древний маленький Сузуки без окон и дверей, наперекор судьбе продолжающий жить и (главное) передвигаться. И всеми этими передвижениями командует м-р Агабас. Часто общаясь с развращенными европейцами и американцами, он попробовал спиртное, и, о ужас, оно ему понравилось. Но раздобыть в мусульманском мире спиртное не просто, и он с нетерпением ждал каждого приезда иностранцев.

В апреле 2019 года мы совершили лыжный поход 6 к.с. по Камчатке.

Камчатка 2019 (Туризм, лыжный туризм, скитур, лыжный поход, первопрохождение)

Немного о тепле (Горный туризм)
Каледарь отсчитывал декабрьские дни 1981 года, второго года моего тренерства в секции горного туризма Ставропольского мединститута.