Ташкентские куранты. (Альпинизм)
Из серии "Картинки из прошлой жизни".
1963 год. Последний день декабря. Ташкент.
Шёл мокрый снег. Без ветра. Крупные снежинки медленно опускались в эти ранние декабрьские сумерки, покрывая ещё не полностью опавшую листву огромных чинар, на газоны с ещё зелёной травой, на крыши маленьких кафе и на асфальт пешеходных дорожек. На дорожках снег тут же таял, но всё равно, его любимый ташкентский сквер выглядел весело и предпразднично...
Куранты на башне пробили шесть. Юный Айболит стоял под этими часами с небольшим букетом цветов и сумкой с рисом, мясом, морковкой и котелком для плова и ждал свою не менее юную подругу для встречи нового года...
----------------------------------------------------------------------------------------------

В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Зимний Байкал. Фотоотчет. (Туризм, ольхон, поход на коньках, лед, турклуб маи, торосы, наплески)
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.

Вечерние многоголосые и долгие дебаты вылились с следующий ледолазный план на третье февраля:
Каталонцы на Алтае. День второй в Чулышмане (03.02.2018, Ледолазание/drytoolling, алтай, Altay Sibirian Trip 2018, темерев, CAMPCASSIN, camprussia, акташ, ледолазание, iceclimbing)

Новости с К2: выбран новый маршрут! Как чувствуют себя Рафал Фроня и Адам Белецкий? (Альпинизм)
фото (с) Piotr Snopczyński

Как уже сообщалось ранее, 9 февраля в 14:00 Рафал Фроня сильно травмировал руку в результате удара камнем. С подозрением на перелом со смещениями, его должны были эвакуировать вертолетом в Скарду как можно скорее, чтобы сделать рентген. Однако дело решилось не так быстро – несмотря на то, что все участники экспедиции застрахованы и все расходы, связанные с несчастным случаем, покрываются Страховщиком, возникли бюрократические проблемы.

Встречают по одёжке: итоги выставки ISPO Munich 2018 (ISPO Munich-2018, выставка, аутдор, rog, outdoor)

Участники ISPO Munich-2018 подводят итоги работы на крупнейшей в мире выставке спортивной индустрии. Коллективная экспозиция Russian Outdoor Village стала одной из самых посещаемых, впервые она разместилась на общей площади в 460 квадратных метров.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Новости со склонов пика Коммунизма (Альпинизм, зимний снежный барс, пик коммунизма, горы, экспедиции, зимний альпинизм)
Пик Коммунизма. Фото из архива Сергея Романенкова

31 января команда Сергея Селивёрстова после недельного ожидания в базовом лагере таки вышла на восхождение на пик Коммунизма. Но, кажется, эта вершина ещё не готова её пустить!

По предварительнымданным первое место заняла команда Красноярс-1: Александр Жигалов, Игорь Логинов и Максим Кривошеев с результатом 12.48 балла по сумме трех восхождений. На втором месте - Санкт-Петербург-1 с результатом 12.09 балла и на третьем - Красноярск-2 с результатом 11.26 балла

Чемпионат в Ингушетии завершился (Альпинизм)

Запись трансляции. Трудность. Финалы

В Южной Корее завершился четвёртый этап Кубка мира по ледолазанию. В третий раз за зиму на верхнюю ступень пьедестала в трудности поднялся Алексей Деньгин, чему я искренне призываю порадоваться! Теперь мы знаем, кто продуктивнее всех готовился к этому сезону!
Хорошо выступили и другие спортсмены нашей сборной, так что гимн России в корейском Чеонсонге звучал не единожды!

Всем известный неизвестный водопад..."Слёзы"
Слёзы, Акташ. (Ледолазание/drytoolling, алтай, Altay Sibirian Trip 2018, темерев, CAMPCASSIN, camprussia, ледолазание, iceclimbing)

8 февраля телевидение France 2 опубликовало репортаж с непубликовавшимися ранее снимками и видео на К2. Смотрите фильм и раскрытие его содержания на русском языке.
Видео Элизабет Револь (Альпинизм, нанга парбат, томаш мацкевич)
Селфи Элизабет Револь на Нанга Парбат

Grit&Rock First Ascent Awards - среди получателей вновь российская команда! (Альпинизм, фестиваль, outdoor, грант, женский альпинизм)

В Шамони в эти выходные во второй раз вручали гранты женским альпинистским командам. Среди реципиентов этого года как уже легендарные альпинистки, так и совсем новые имена на мировом альпинистском небосклоне. Так кто же получит гранты на будущие экспедиции?

С глубоким уважением ко всем участникам экспедиции по спасению Элизабет Револь.

Ребята, все эти дни РИСКовчане, были с вами!

картина о спасателях Приэльбрусья с названием "Нашли!.." (Альпинизм, Нанга Парбат 2018)

холст 42*35,5 см, акрил, масло, 2012 год.
В.И.

Была впервые опубликована на РИСКе 6 лет назад.

Грант женским командам - кому в этом году?! (Альпинизм, GRIT&ROCK, no man's land film festival, фестиваль, короткий метр, кино, outdoor, гранты, женский альпинизм)
Мария Гордон и Марина Коптева работают над презентацией, которую мы увидим в Шамони уже совсем скоро, сегодня вечером

В Шамони на уикенде женского альпинизма собрались женщины из разных стран мира.
Я, например, встретила Ханну Меллин, с которой жила в одном базовом лагере в пакистанской экспедиции 11 лет назад. И познакомилась с удивительной альпинисткой из Новой Зеландии Лидией Брэйди, которая первой из женщин совершила восхождение на Эверест без использования дополнительного кислорода.

Аукцион снаряжения: отличные снегоступы INUIT 500 и INUIT 100! (Снегоступинг, декатлон, снегоступинг)
Февраль решил нас «порадовать» большим количеством снега, но для любителей зимнего аутдора – это не проблема! Даже самая дикая целина покажется белой и пушистой, когда на ногах – новенькие снегоступы INUIT.

Снегоступы облегчают жизнь – это факт! Команда Риск.ру совместно с французской компанией Декатлон объявляет старт приёма заявок на первый в этом году аукцион снаряжения, где ставка – ваш энтузиазм, жажда открытий и умение делиться личным опытом.

7 февраля в Шамони состоялась первая пресс-конференция Элизабет Револь. Альпинистка поведала о своем «гневе» из-за того, что начало спасательных работ затянулось. По мнению Револь был шанс спасти Томаша Мацкевича.
Пресс-конференция Элизабет Револь. (Альпинизм)
Элизабет Револь на пресс-конференции (фото AFP / JEAN-PHILIPPE KSIAZEK)