Весенняя привычка.
Часть первая.

Весенняя привычка (Альпинизм, крым, новый маршрут, мшатка, пугачев, загирняк)

В начале марта у нас появляется «окно» и по многолетней привычке, приобретённой со времён выступлений в зимнем классе чемпионатов, мы (Загирняк Михаил и Пугачёв Сергей) едем в Крым на неделю. А сейчас - это отдых для тела, ну и души, конечно.

Соревнований нет и это даёт изрядную свободу. Руководствуясь поговоркой: «пятёрку» и дурак найдёт, а ты сделай приличную «тройку», приезжаем в Форос. Устремляем взгляды и мысли на Мшатку. Самое популярно-паломническое место, это конечно же Филатовский контрфорс. Здесь, несмотря на усилия крымских восходителей последних лет, проложивших два маршрута по левой грани контрфорса, всё равно остаются проблемы с безопасностью. Вся эта часть стены пробивается камнями и с самого Филатовского канта и с «Правой вилки». И снова вереницы, табуны, гроздья альпинистов в очередях…

Мы тоже готовы к «созиданию» учебно-тренировочного маршрута.

12 лыжников, 6 лыжниц, 6 сноубордистов и 4 сноубордистки уже сегодня стартуют на четвёртом этапе Swatch Freeride World Tour в Хейнсе.

ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

«Вуменздрав» в лице «Бигбосса» предупреждает, что ТАК делать не надо :)

Не горами едиными. Джип&драйв. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, вади рам, wadi rum)

Над Лекзырским Крестом (Горный туризм, Под джантуганским лбом)
Спасать или не спасать - случай из пятёрки 1989 года... (К полемике в посте М. Ситника "На Эльбрус с кислородом! Страху нет!" с улыбкой)

В этой части будет про два дня соревнований. И много-много фото

Начинается самое вкусное. Пустыня, горы, скалы и девчонки.

Кусайте локти те, кто не поехал в Вади Рам. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, wadi run)

Третьего августа мы вышли тремя группами по три участника на Кулай-Джавонон,2Б. Авария на Кулай-Джавонон (часть 2). (Альпинизм, варзоб, Игизаки, Зеленая поляна, спасы.)
В.Кулай-Джавонон 4200м. Нитка спуска.

С Джетбойлом есть три проблемы, с которыми сталкиваются большинство альпинистов.

Джетбойл и как его правильно готовить (Альпинизм, jetboil, ветрозащита, разогрев баллона, ремонт)

1. Плохо работает или не работает на ветру (вода может никогда не закипеть).
2. Со временем уменьшается мощность пламени (с месяцами-годами).
3. На холоде плохо работает из-за замерзания газа (а бывает и просто не работает в сочетании с проблемой №2).

По разным причинам я откладывал поездку в Непал, последние два года. Теперь в 2017-м был готов к знакомству с этой страной, застрявшей между Индией и Китаем. Изучая видео материалы на просторах интернета о полетах в Непале, а так же рельеф местных горных систем, мне все больше хотелось осуществить интересный маршрут в этой стране. Летный сезон с хорошей погодой в Непале, выпадает на февраль-март. Из разных стран приезжают пилоты, чтобы насладиться парапланерными полетами у подножья массива Анапурна. Место базирования парапланеристов и туристов, город Покхара. Отличный туристический городок, где множество отелей, ресторанов и магазинов на любой вкус.

Собираясь посетить новое летное место, зачастую нужен человек обладающий знаниями о местных особенностях погоды. Этим человеком для меня стал Евгений Орешкин. Талантливый пилот и инструктор. Отлетав под его началом неделю, я совершил хороший маршрут 90 км в южном направлении от Покхары до города Сиркот. Данный маршрут планировал еще в Питере, когда готовился к поездке.

И конечно смотря на конфигурацию горной цепи, задумал бивак-флай длинною в 300км от Анапурны до Эвереста.
Бивак-флай от Анапурны до Джомолунгмы (Воздух, непал, покхара, параплан, пилот, анапурна, эверест, катманду)

Краткий отчет о восхождении на зимние Хан-Тенгри и Победу. Экспа 2017 или от 13 до 13 (Альпинизм, пик победы, зимнее восхождение, redfox, redfoxasia, ак-сай тревел)

Экстремальный туризм сегодня в почете у определенной части людей. Порой мне странно слышать, когда друзья говорят: «Давай махнем на Аляску?» Всегда отвечаю, последние пару лет — «нет», и если есть вариант с выходными, осваиваю Россию, — безграничные варианты для любого рода увлечений и путешественника. В прошлом году сел на велосипед и объехал свой район, насколько позволило время. Казалось бы, знаешь каждый кустик, но оказывается, что за 50 лет узнал о своих местах очень мало.

Недавно в инете прошла инфа, что в РФ сделали обязательной регистрацию в МЧС. Нашел вот здесь http://pravo.gov.ru/laws/?num=20 первоисточник.

суть "не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный орган ... о маршрутах передвижения". Распространяется на всех, и на коммерсов и на самостоятельные группы.
хотелось бы оценить возможные последствия. как в старые времена, МЧСники будут заворачивать незареганные группы? Или суровость закона компенсируется необязательностью исполнения? Тем более что никаких санкций и права "непущать" этим постановлением не предусмотрено.

Как занимались с детьми 30 лет назад... (Туризм)
В Советском Союзе спортивные секции часто организовывали и вели тренеры-общественники . В туризме и скалолазании таких примеров любой ветеран может вспомнить предостаточно.

К вопросу о ледолазании и ледовой подготовке альпинистов. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, альпинизм, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, М.Ситник)
В горах, на маршрутах с ледовыми участками крутизной 50-60 градусов, с болью в душе регулярно наблюдаю, как альпинисты ползком (т.е. чуть ли не ложась на пологий склон) с двумя ледовыми инструментами «борются за существование», считая, что именно так и надо передвигаться по льду этой крутизны. На более крутом льду они переходят на стиль «рука-рука-нога-нога», забивая инструменты параллельно широко на одном уровне, затем подтягиваясь на руках. И тоже уверенны, что лезут правильно.

Лет тридцать назад эти приемы ледолазания были единственно возможными, и именно так рекомендовалось лазать по льду в учебниках альпинизма, например, П.П.Захарова. С тех пор ледовое снаряжение давно вышло на новые уровни, что заставило измениться технику ледолазания, сделав её более экомной, рациональной, надежной. Но большинство по прежнему продолжает лезть по льду в описанных выше стилях.

Лавина на Чегете (Бэккантри/Фрирайд, северный цирк, спасработы, нс, фрирайд)

Олег Остапцов прислал нам несколько фото с Чегета, где 3 марта под лавиной погибли семь человек.

Лекция в "Сплаве". Громбчевский и Янгхазбенд в Каракоруме и Куньлуне. (Путешествия, шаксгам, зуг-шаксгам, куньлунь)
В среду 5 апреля в 19.30 в лекционном зале компании "Сплав" (Москва, м. Новогиреевская, ул. Кетчерская, д. 16) я прочитаю лекцию.

Первый герой этой лекции - выдающийся российский путешественник и разведчик Бронислав Людвигович Громбчевский, который совершил фантастическое путешествие по Памиру, Куньлуню и Каракоруму в 1889-1890 гг. В отличие от экспедиций Пржевальского и его учеников, экспедиции Громбчевского отличались высокой степенью экстремальности, порой, путешественникам приходилось буквально бороться за жизнь.

Второй герой лекции - соперник Громбчевского, выдающийся британский путешественник и разведчик Френсис Янгхазбенд.

Эти два кавалера золотых медалей своих родных географических обществ (России и Британии) столкнулись в, так называемой, "Большой игре" - в противостоянии России и Англии в Центральной Азии в конце 19-го века.

Они даже встретились в горах и очень подружились.

И, наконец, третий герой - Китайский Каракорум, который в отличие от пакистанского с тысячами туристов, до сих пор остается страной терра инкогнита.

Леша (Альпинизм, Алексей Ставницер, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера)
Никто не знает, откуда к нам приходят сны. Никто не знает, что они означают…

Мне снится Леша. Его давно нет с нами, но он часто приходит ко мне во сне. Обычно мы долго что-то обсуждаем, иногда спорим, иногда соглашаемся друг с другом. Я рассказываю Леше о новостях, о том, чем я занят. Когда я просыпаюсь, я понимаю: это был лишь сон, Леши нет… Но я рад очередной нашей встрече. Я начинаю вспоминать…