Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

5 января этого года исполнилось 70 лет легенде высотного альпинизма Кшиштофу Велицкому. Он-пятый человек в мире, взошедший на все 14 восьмитысячников планеты. Вместе с Лешеком Чихы он впервые взошел на зимний Эверест в 1980 году, вместе с Ежи Кукучкой – на зимнюю Канченджангу в 1986 году и в одиночку - на зимний Лхоцзе в 1986 году.
Старое поколение польских альпинистов поет русские песни (Альпинизм, кшиштоф велицкий, krzysztof wielicki, денис урубко)
Кшиштоф Велицкий на 11-м Краковском фестивале горных фильмов (фото Lesław Włodarczyk)

Изподконжаковский фэн-шуй (Туризм, урал, северный урал, Серебрянский, палатка, подкорытов, podkorytov)
Ночёвка удалась, если на ней по-домашнему уютно и хочется остаться жить.
Гора Конжаковский камень. Северный Урал. Январь 2020.

«Опять я Баксаном любуюсь как сказкой,
Прекрасной, прошедшей и неповторимой…»
Школа ледолазания - 2020. Юбилейная. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято здесь Спасибо автору за красивый снимок!

Мы вернулись: полторы тысячи км в давно ставшей родною Газели за девятнадцать часов непрерывной езды - и мы дома. Закончена очередная, десятая по счету, ледовая школа. Семьдесят один человек: шестьдесят два участника под руководством девяти инструкторов, осваивали различные техники ледолазания по льду крутизной от 45 до 95 градусов разного состояния: от мягкого водопадно-каскадного льда в теплую погоду до перемерзшего глетчерного в минус 20. Учились рационально (с минимальными энергозатратами) лазать, располагаться для кручения буров и отдыха, страховаться, спускаться, извлекать из трещин страдальцев: в общем – всему предусмотренному Учебной программой для подготовки альпинистов и многому сверх программы!

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".

Небольшой фотоальбом по результатам семейного путешествия в Танзанию с восхождением на Килиманджаро в Новогодние праздники.

Танзания, Килиманджаро (Путешествия)

За годы работы гидом в Альпах накапливается материал, которым хочется поделиться. В минувшие новогодние праздники, в рамках школы ледолазания, мы посетили один из районов, о которых просто нельзя не упомянуть. Вашему вниманию небольшой обзор каскадов Renkfälle.

Ледовый каскад Renkfall, Австрия (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, тироль, альпы)

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

Стив Хаус (Steve House) – американский альпинист, совершивший немало ярких восхождений. Лауреат приза зрительских симпатий Piolet d'Or (2004) за соло-восхождение на К7, лауреат Piolet d'Or (2005) за восхождение в альпийском стиле на Нанга Парбат по Рупальской стене в связке с Винсом Андерсоном. В 2012-ом году Стив с группой единомышленников создали программу Alpine Mentors, в рамках которой опытные восходители передают свой опыт молодым альпинистам "из рук в руки".

Фотовыставка «Долина Хан», или Вершины, на которых никто не бывал (Альпинизм)
В Москве с 9 января по 23 февраля в Галерее Классической Фотографии пройдёт фотовыставка об экспедиции в пакистанскую долину Хан.

Вход на открытие, 9 января в 20:00, по традиции, будет свободным!

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Четвертая грань Кызыл-Аскера (Горный туризм)
Четвертая, неизвестная грань Кызыл-Аскера

«ФРИРАЙД В ЗОНЕ СМЕРТИ». НАНГА ПАРБАТ. Экспедиция, съемка фильма о бескислородном восхождении и спуске на лыжах с вершины Нанга Парбат, 8126 м. (Альпинизм)
Это была самая трудная гора в моей жизни… не только из-за рисков. Работая без кислорода, мы занесли на вершину снаряжение для спуска на лыжах, съемочное оборудование, в том числе дрон, да, да, Mavic Pro был на вершине Нанга Парбат, 8126 м. Впервые в мировой практике мы сняли профессиональные кадры о сложнейшей экспедиции. Повторюсь, не коммерческой — с кислородом, провешенными перилами, шерпами и установленными лагерями, а спортивной, где все делаешь сам и без кислорода. Результатом съемок стал 55 минутный фильм «Зона смерти — Нанга Парбат», который для меня длится более года… и напоминает о двух днях рождения, которые «подарила» мне гора.

Искушение Эльбрусом (Горный туризм)
В 1975-ом, в первом горном походе, которым я руководил, увидел эту вершину и был очарован её величием и кажущейся легкодоступностью.

Будучи хилым и болезненным ребёнком, даже в школе с шестого класса освобождённый от физкультуры из-за порока сердца, мечтал о своей бригантине с алыми парусами. При поступлении в МАИ у меня возникло естественное желание превратиться в мужчину, который будет интересен девушкам, ведь рост 152 и вес 48 их явно не устраивал, а мои гормоны уже рвались из организма наружу. Горные лыжи перестали вдохновлять - хотелось чего-то более серьёзного. Всё решил Его Величество Случай. В 73-ом старший брат рассказал про своих двоих знакомых туристов, которые погибли под ледовым обвалом. «Вот это для мужчин – любителей адреналина» - подумал я, и пошёл записываться в турклуб.

Москва, приём! 20 января в 19:00 на ВДНХ в павильоне "Рабочий и Колхозница" своими глазами можно будет увидеть чистую высоту и красоту "адской горы" Нанга-Парбат, пошаговое восхождение "на зубах" и стремительный спуск на лыжах, приключения, захватывающие дух, и рутину в экстремальных условиях - всё это в фильме экстраординарного проекта "Фрирайд в зоне смерти".

Зарегистрироваться и пойти смотреть!