Седьмой Elbrus World Race. Итоги! (Скайраннинг, трейлраннинг, эльбрус, горный бег)
В минувшие выходные в Приэльбрусье прошли седьмые международные соревнования по трейлраннингу – Elbrus World Race. Более 600 человек со всей России, а также из разных стран мира, таких как Испания, Нидерланды, Латвия, Япония, США, Германия, Австралия и др., проверили себя на прочность.

Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

Ко Дню альпинизма собрали 22 причины любить горы. Пополните наш список? (день альпинизма, снаряжение, скидки)
Поздравляем всех с Днем альпинизма! Интересных маршрутов, отличной погоды, покоренных вершин.
Этот праздник — хороший повод вспомнить, что побуждает нас каждый раз вновь отправляться в горы и мечтать о новых вершинах. За что мы так любим горы?

Неприступная, манящая и опасная: эту вершину в течение долгого времени не могли покорить. Но 31 июля 1954 года впервые итальянские альпинисты поднялись на вторую по высоте гору планеты. Вместе с итальянским брендом Dolomite, который спонсировал эту экспедицию, вспоминаем, как это было.
64 года со дня первого восхождения на К2: архивные фото (Альпинизм, чогори, каракорум, первое восхождение, годовщина, альпинизм)
Справа налево: Серджио Виотто, Лино Лачеделли, Убальдо Рей и неизвестный мужчина, 1 августа 1954 года. Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images

До Москвы доехала книга Олега Остапцова «ГОВОРЯТ ЛАВИНЫ ПРИЭЛЬБРУСЬЯ». (Горные лыжи/Сноуборд)
«Снег – он мягкий и пушистый, пока об него не ударишься» - это афоризм Олега Остапцова, сказанный в назидание горнолыжникам и сноубордистам. Я бы к нему добавил: или пока он тебя не накроет, переломает и задушит.

Олег Остапцов - профессионал-лавинщик, начавший работать в этой отрасли ещё в 1980 году и продолжает по сей день. Его профессиональная карьера была прервана лишь один раз в середине 80-х, когда он загремел на два года… в Антарктиду. Всю жизнь он посвятил непримиримой борьбе с лавинами в горах Северного Кавказа. Он бьёт их из пушек и в хвост, и в гриву, пока они спят и не выросли до гигантских размеров, а его оптический прицел никогда не дремлет. Чуть что: Бац! Бац! И в точку!

Сейчас он решил поделиться своими знаниями и опытом с широкой аудиторией, и создал книгу. Она содержит уникальный фотоматериал, собранный более чем за 30 лет, и комментарии к нему о лавинной активности и её разрушительных последствиях в Приэльбрусье. Вместо заумных фраз, рассуждений и формул, Олег избрал фотографии в качестве наиболее весомых аргументов. Они воздействуют непосредственно на зрительный нерв, который у меня сразу же задрожал, как поросячий хвостик, при взгляде на некоторые из них. Книга полезна не только всем шатающимся и катающимся по горам, но и экспертам по развитию горных курортов, а уж горнолыжникам и сноубордистам просто необходима при выборе безопасной гостиницы для проживания.

… если бы 19 января 2013 года в уютных «домашних» Карпатах он не наступил на снежный карниз. Виктору Грищенко – 75 лет. Исполнилось БЫ… (Альпинизм)

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

Уллутау, 5 августа 2018г. (Альпинизм) На заднем плане справа, на корпусе павильона- полочки для писем ( это конверты с письмом, написанным от руки). Письма раскладывались по алфавиту ( фамилии альпинистов). Почту привозили из В. Баксана.

Забытые пятёрки Байляна (Альпинизм, кыргызстан, ала-арча)

Так склалось, что в этом арчинском сезоне мне удалось закрыть сразу несколько гештальтов, одним из которых были два маршрута на Байлян, которые на моей памяти никто не ходил.

9 августа в рамках проведения Первенства мира по скалолазанию в Музее спортивной славы ЦСКА состоялось подписание договора о сотрудничестве между Международным советом военного спорта (CISM) и Международной федерацией спортивного скалолазания (IFSC).

«Дружба - через спорт!» (Скалолазание, москва, цска, ifsc, cism, скалолазание, первенство мира, Дорах Мамби Коита, Марко Сколарис, Артем Громов, дмитрий бычков)

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

"Химия бега": Как и где тренироваться (Скайраннинг, спецпроект, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, тренировки, проекты риска)

Тот, кто сейчас бьёт очередной рекорд и достигает новых высот в беге, впрочем, как и в любом другом виде спорта, тоже когда-то начинал с первой пробежки. Может, пора перестать сидеть на месте и сделать регулярные тренировки частью своего образа жизни?
С чего начать, читайте в нашем проекте "Химия бега".

Экологическая акция в Безенги (сохраним горы в чистоте, экология)
Экологическая акция – то есть сбор мусора на самых популярных стоянках альплагеря «Безенги», хижинах Укю-кош и Голубятня – была важным дополнением трехдневного фестиваля горного outdoor Альпиндустрии в больших горах.

На скалодроме ЦСКА (Ленинградский проспект, 39, стр. 1) продолжается самый важный молодежный скалолазный турнир сезона – первенство мира-2018.

Российские юниорки завоевали все медали! (Скалолазание, москва, первенство мира, скалолазание, скорость, трудность, боулдеринг, екатерина баращук, елизавета иванова, Елена Ремизова, Демьян Зайцев)

Сочи и Абхазия. Маунтинбайк. Впечатления Виталия Хрипунова и Веры Дутовой (Вело, съёмки, ridetheplanet)
Команда RideThePlanet завершила съемки очередного этапа проекта, посвященного маунтинбайку. Путешествие проходило в горах Абхазии, регионе Сочи и Красной Поляне. В проекте приняли участие – чемпионы России-2018 по даунхиллу Петр Винокуров и Вера Дутова, 2-х кратный чемпион России по даунхиллу Виталий Хрипунов, райдеры Николай Цымбалов и Андрей Москвин, мото-эндуро райдер Дмитрий Данилов, а также съемочная группа – Константин Галат, Артем Кузнецов и Андрей Желенков.

КАК приготовить рыбу. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko
Из сборника "Картинки из прошлой жизни"
Светлой памяти Борису Евгеньевичу Блоштейну, одному из уникальнейших альпинистов "золотой команды" стариков посвящается...

..." И чтоб от зависти лопнуть ей,
когда придём мы домой"....