Печальная находка на леднике Розмирович. Дело завершено! (Горный туризм)
Начало этой почти детективной истории положил Александр Грушин. В 2015 году группа, в составе которой он был, обнаружила на леднике Розмирович снаряжение и человеческие останки. Вернувшись домой, Александр опубликовал об этом пост http://www.risk.ru/blog/205791. Публикации об этом продолжались в течение пяти лет. Сейчас я постараюсь кратко описать развитие событий.

Публикую обращение к альпинистам секретаря Рабочей группы по обновлению Перечня перевалов Маршрутного Комитета ФСТР В.Э. Кодыша.

В августе мы с Кириллом Кожуховым побывали в Каравшине, где за две недели успели пролезть ряд классических маршрутов на вершины пиков Жёлтая стена, Асан, Слесова и Одессы (4810). О нашей поездке я подробно рассказывал в этой статье: https://www.risk.ru/blog/217143

А теперь, наконец, смонтировал видео которое буду пересматривать длинными зимними вечерами и вспоминать как же было круто в горах!

Опять по радио звучит Ace of Base. Я увеличиваю громкость. Накатывается волна ностальгии и печали. Я закрываю глаза и вспоминаю.

Мы прошли по следам дракона. Он извивался, подстраиваясь под рельеф, местами прорубал себе дорогу там, где ему было удобно, иногда почесывал спину, оставляя свою чешую. Дракон был старый и мудрый, поэтому, чтобы мы ни делали, но наша нитка движения опять выводила на его путь.
Путь дракона (Альпинизм)
Это эмоциональный рассказ о нашем первой поездке в Непал и первом гималайском восхождении. Мы - это Андрей Васильев, Ваня Осипов, Виталик Шипилов (все трое - Ростов н/Д) и Дима Рыбальченко (Северодвинск). Основная цель – первопрохождение западной стены Кьязо Ри (Kyajo Ri), 6186м. Дальше про драконов не будет, их, как известно, вообще не бывает.

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Щаз всех научу, какие носки выбирать для походов и восхождений! :, Туризм)
В последнее время на РИСКе стало модно выкладывать посты с рекомендациями, типа "как выбрать....". Прочитав несколько подобных постов, решил тоже "блеснуть" :)) А чо, а почему нет? :)

Ультрамарафонец из Кракова победил на Authentic Phidippides Run (Подлинный забег Фидиппида) - 490 км (Афины - Спарта - Афины), также называемый Двойным Спартатлоном (Spartathlon).
Триумф ультрамарафонца Лукаша Сагана (Мультигонки, Ультрамарафон Authentic Phidippides Run, Лукаш Саган, Łukasz Sagan)

БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА! (Альпинизм, альпинизм, крым, трэд, традиционное лазание, горная школа Категория трудности, ставницер, ситник)
Горная школа «Категория трудности» закончила семидесятидневный осенний сбор в Крыму, проводившийся по поручению ФАиС Севастополя. Хорошо поучились, хорошо походили. Безаварийно. В десяти недельных сменах сбора участвовал 171 человек от новичка до кмс. Участники прошли обучение и совершили шестьдесят семь учебных восхождений 1Б-5А к.с. на вершины Кушкая, Форосский кант, Мшатка, Малый Кильсе, Кильсе Бурун, Мердвенкая, Мердвенкаясы и др. В соответствии с традициями Школы восхождения совершались БЕЗ ПЕРИЛ, БЕЗ ИТО, БЕЗ СТРАХА!

Есть! Маршрут "The Nose" дождался третьего женского прохождения в стиле "фри".
Его автором стала австрийка Барбара Зангерл (Barbara Zangerl). Знаменитый маршрут на Эль-Капитане она прошла свободным лазанием вместе с Якопо Ларчером (Jacopo Larcher).
Барбара Зангерл - третья женщина, прошедшая «Нос» свободным лазаньем (Скалолазание, barbara zangerl, Якопо Ларчер, Jacopo Larcher, маршрут)

Лавина на горе Металлург 6 мая 2019 г. Описание и анализ трагических событий. (Горный туризм, алтай, Трагедия на пике Металлург, поисковые работы, лавины)

Центральный Алтай, Южно-Чуйский хребет, 6 мая 2019 года. Гигантская лавина сорвалась со склона горы Металлург и унесла жизни 7 человек в туристской группе 4 к.с. под рук. Николая Симонова, г. Новосибирск. Ниже описание этой трагедии, последовавших за ней событий и, немного, анализ.

ВЕРШИНА В ЧЕСТЬ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА (Альпинизм)
К сожалению жизнь не вечна. Нас покидают знакомые и родные нам люди.
Ты вдруг осознаёшь, что помочь уже ничем не можешь. И тут остаётся только один путь- сохранить память об этом человеке. Сделать всё от тебя возможное, чтобы эта память не стёрлась. Например, подняться на новую вершину и назвать её его именем .

Хрустальный Пик - 2019: принимаем заявки!
Народная outdoor-премия "Хрустальный Пик" снова в деле! И без вас нам никак не обойтись!

Вместе с вами мы снова подводим итоги аутдор-года с его самыми яркими событиями и личностями. Какое восхождение стало, по-вашему, самым головокружительным и техничным? Какой поход поднял планку спортивного туризма на новый уровень? Какой проект воплотил самую амбициозную мечту или сделал горы и людей чуточку ближе? Давайте вспомним и назовем их всех!

Обратите внимание и на обновленное Положение аутдор-премии “Хрустальный Пик” и новую дату вручения наград - теперь, чтобы вы могли лучше узнать номинантов и их проекты, не проспать голосование и отметить более поздние экспедиции, мы будем вручать статуэтки "Хрустальный Пик - 2019" 8 февраля 2020 года.

Кирилл Белоцерковский радует нас и,прежде всего, алматинских альпинистов сложными первопрохождениями на близкорасположенных и уже давно исхоженных вершинах, а также в неизведанной глубине центральноазиатских гор.
Радуга над Хайдарабадом. 16000 километров автостопом по Азии (Альпинизм, кирилл белоцерковский)