Приглашаю в поход по Кавказу (из Архыза в Теберду)! (Горный туризм)
Нитка: Обсерватория – г. Пастуховая – г. Амакчат – траверс хребта Ужум на юг до пер. Чабаклы – дол. Маруха – пер. Кызылауш (н/к) – траверс хребта на север до г. Караджалмас – дол. Аксаут – дол.
М.Колчад – пер. Кёльчат зап. (1Б) – дол. Зап. Кынгырчадсу – дол. Вост. Кынгырчадсу – пер. Кынгырчат (1А) – дол. Гидам – пер. Ачхиштара (н/к) – дол. Муху – пос. Теберда.
Сроки похода: 19.08 - 27.08.2019 г.

Некоторое время назад я сообщал вам, что книга «ТРЕТИЙ ПОЛЮС ЛЭТИ» стала победителем Всероссийского открытого Конкурса на лучшие книги о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта 2019 года!
Вот, пожалуйста, дипломы для вашего просмотра:
Дипломы победителя Всероссийского Конкурса (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, книга, лэти)

Сам являюсь владельцем семилетней Normal Mini (снята с производства), двушка для пары некрупных людей. Чистый вес ее, который ношу с собой 2,3кг. Палатка пережила черт знает что уже , количество ночевок превышает пару сотен точно. Деформированы дуги (остаточная деформация, что впрочем не мешает выполнять свои функции), умер один бегунок на внутренней палатке, немного ушатался тент в плане отслоения ПУ, поправил пропиткой силиконом. И это все.

Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

Привет всем, с кем не виделись! Пишу, потому что подгорает и хочется зафиксировать.

Пара штрихов, без попыток поднимать глобальные темы. Сюжет в целом не острый, но в плане воспламенения, кхм, достаточный.

Мы приехали в Домбай погулять в округе. В числе прочего нашли на карте ущелье, выходящее из-под поселка, по которому идет "военная сухумская дорога" в Абхазию. За границу мы, разумеется, не собирались, но на пути к кордону хотели осмотреть три достопримечательности, найденные на карте: 1) какое-то озеро, к которому все типа ездят 2) Северный Приют 3) Клухорское озеро, самое интересное для нас, но находящееся за пограничным блок-постом (пропуски имеются).
За день до этого наряд ДПС, остановивший нас для проверки, очень советовал непременно все это увидеть и не пожалеть.

Два итальянских альпиниста - Франческо Кассардо (Francesco Cassardo) и Кала Чименти (Cala Cimenti) – совершили восхождение на непройденную вершину Гашербрум VII (Gasherbrum VII).

Предыдущие две попытки других экспедиций закончились неудачно: одна из них не подтверждена документально, другая завершилась в 200 метрах от вершины из-за лавинной опасности.
Спасательные работы на Гашербруме VII (Альпинизм, Гашербрум VII, Франческо Кассардо (Francesco Cassardo), Кала Чименти (Cala Cimenti), денис урубко, Дон Боуи)
Франческо и Кала в Скарду перед восхождением на Гашербрум VII.
Обновление на утро 22 июля

Ежегодно этот праздник отмечают во всем мире 8 августа. Дата приурочена к первому восхождению на Монблан. В это день -8 августа 1786 года, два швейцарца : доктор Мишель Габриэль Паккард и его проводник – охотник Жак Бальма достигли высочайшей вершины Альп.
С международным Днем альпинизма! (Международный День Альпинизма)
Снимок с https://bipbap.ru/prazdniki/krasivye-kartinki-s-mezhdunarodnym-dnem-alpinizma-2019-12-foto.html

Почему интересно следить за такими экспедициями?
.....
Обновление от 27 июля - в тексте поста.

Обновление от 27 июля. Хан - который Khane. (Альпинизм, Pakistan, khane valley, Hasho Peak II, маркевич, markevich, Tangra)
Пронумерованные вершины - те, что в зоне интереса команд на этой неделе.
Фото Nickolay Petkov, снято из базового лагеря болгарской экспедиции 2012 года.

.....
Если бы Фаулер не сходил в 2002м свою "Спрятанную линию" - когда бы мы узнали про Сигуньян?

Если бы Мартин Моран, навсегда ушедший в этом году, не показал фото Мику Фаулеру - наверное, не было бы восхождения на Серсанк в 2016м.

Ну и так далее. Примеров много. Информация понемногу попадает на глаза нужным людям. Кто-то делится, кто-то ныкает.

Большой праздник в честь Дня Альпинизма (спорт-марафон, день альпинизма)

"Спорт-Марафон" поздравляет всех причастных с Днём Альпинизма! Приглашаем вас отметить праздник вместе. До 11 августа вас ждут новые скидки, угощения и насыщенная программа в Клубе Путешественников!

Скоро снова праздник Победы, на нашем телевидении прикрутят краны, ежедневно несущие с экрана мутные потоки в умы людей и случится традиционный возврат к скрепам. Нам снова покажут фильмы про войну, расскажут о приуроченных мероприятиях, о добре и зле. Снова погрозят неведомым супостатам, которые хотят переписать историю, а бескрайнюю колонну народного «Бессмертного полка» снова возглавят все те же люди, которые никак не поймут, что деды наши и прадеды воевали и погибали совсем не за такую страну, в которой мы сегодня оказались усилиями наших «рулевых». Власти предержащие хорошо понимают, что в нынешней ситуации память о войне и Победе, пожалуй, единственное, что способно как-то объединять людей в нашей стране. С остальными устоями и «скрепами» все гораздо хуже…

"Фрирайд в зоне смерти": команда на вершине Нанга-Парбата! (Альпинизм, death zone freeride, горы, восьмитысячник, антон пуговкин, Виталий Лазо)

Как говорится, брейкинньюс!
Сегодня в 17.46 по местному времени тройка Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Кала Цименти поднялись на вершину пакистанского восьмитысячника!

Как написал итальянец: «inr.ch/ROTZ5WR (35.2386, 74.5893) Вершина! Через несколько минут начинаем спуск на лыжах!»

Ждём команду в Базовом лагере!

..Этим летом наша команда собралась в расширенном составе и сразу в два района: ущелье Ляйляк в Туркестанском хребте (Киргизия) и Юго-Западный Памир, цирк Северо-Восточной стены Энгельса(Таджикистан) целью совершения учебно-тренировочных технических восхождений и прохождения новых маршрутов в этих некогда культовых альпинистских районах.
26го стартуем или экспедиция сибирской команды в районы пика Блока и Энгельса (Альпинизм)

Удивительный эффект (Горный туризм)
В году каком, уже не помню –
Давно прошедших дней дела!
Меня, по старому знакомству,
В Архыз команда позвала…

Экспедиция в долину Хан стартовала. Удачи! (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, первовосхождения, khane valley 2019, долина хан 2019)

Константин Маркевич, Денис Сушко, Антон Иванов, Валерий Семёнов, Марина Попова, Денис Прокофьев и Николай Матюшин вчера вылетели в Пакистан и сегодня уже добрались до Скарду.