Ждём рекорд России по хайлайну! (Слэклайн, слэклайн, кисловодск, фестиваль, Russian Highline Festival 2019)

Организаторы Russian Highline Festival 2019 планируют обосноваться в Берёзовой Балке уже в 20-х числах апреля. Александр Чернявский и Геннадий Скрипко готовятся установить рекорд России по хайлайну - они хотят пройти по стропе протяжённостью километр! Но чтобы провести попытку, им нужна ваша помощь!

Мы переехали! Ловим баги (работа сайта, риск.ру)
Для оптимизации работы портала и быстрой загрузки мы решили переехать на новый сервер, однако, как и при реальной смене жительства, не все “ложки” остались на месте, и на некоторых страницах вполне могли завестись виртуальные насекомые – баги (они же ошибки, некорректное отображение или сбой загрузки, нерабочие кнопки и т.д.).

Если по-вашему мнению что-то перестало работать или работает неправильно, напишите нам на support@risk.ru – и мы это исправим!

ГОРЫ И ГОДЫ. На Ушбинском перевале (Альпинизм)
Фото Александра Боля

В 1969 г. Федерация альпинизма СССР послала в Приэльбрусье комиссию под руководством В.Шатаева для проверки спорных маршрутов. Во время восхождения на Ушбу группы Шатаева я был в числе наблюдателей.

Кавказ — март 2019 (Горный туризм, горы, фото, фотография, кбр)
Фоторассказ о небольшом путешествии по Среднегорью Кавказа
и Приэльбрусью в марте 2019 г.

Витамины и микроэлементы
Люди, которые ведут активный образ жизни, занимающиеся спортом любительски или профессионально, у кого робота связана с физическими нагрузками расходуют и нуждаются в большом количестве витаминов и микроэлементов. Это аксиома!

Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Малые горы-2019. Ещё два голоса ЗА! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм)
Фото: Елена Дмитренко

Десятки альпинистов Москвы и других городов планируют провести майские праздники на чемпионате столицы по альпинизму "Малые горы".
Некоторых из тех, кто уже участвовал в этих соревнованиях в прошлые годы, мы попросили оценить этот опыт!

Голосуем за лучший пост марта! (лучший пост месяца, выбор пользователей, автор)
Пора подводить итоги ушедшего месяца! Вспомним истории, которые оставили свой след не только в памяти их авторов, но и в наших сердцах (а, может, просто понравились оригинальным стилем или объемом полезной информации).

UPD: Победителем народного голосования стал автор под псевдонимом K.Оллайдер! Её пост "Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма" стал лучшим постом марта, поздравляем!

Северная Осетия, пироги, горы, альпинистские сборы (Альпинизм, Фрилайн, альпклуб, альпинизм, описание, восхождения, альпсборы)
Так уж получилось, что Северная Осетия врезалась в сознание клуба «Фрилайн», как гостеприимный край, невероятно вкусные пироги и Скалистый хребет, обладающий большим потенциалом для альпинистских восхождений.

Ледовый праздник Арчи (Альпинизм, ала-арча, школа альпинизма дмитрия павленко)

Каждый год, тридцать первого декабря...тьфу! нет, не так! Каждый год я езжу в Арчу на зимний лёд, чтобы вдоволь нарубиться, находиться и наколбаситься. Периодически к моим поездкам присоединяются неравнодушные к этому искристому занятию ледолюбы, и в этот раз собралась весьма боевая компания с далеко идущими планами.

Том Баллард и Даниэле Нарди навсегда останутся на Нанга Парбат. Поиск завершен. (Альпинизм, зима 2018/2019)
Том Баллард и Даниэле Нарди

Трагически закончилась попытка взойти на зимнюю Нанга Парбат (8126м) по новому маршруту. Итальянец Даниэле Нарди и британец Том Баллард навсегда останутся на склонах этой горы. Официально объявлено об окончании поисковых работ.
ОБНОВЛЕНО на 13.03.2019

«Выше 6000 метров начинается Сталинград»: интервью Романа Абилдаева об экспедиции на К2 (Альпинизм, альпинизм, экспедиция, зима)
Зимняя экспедиция на К2 завершилась — можно подводить итоги. Записали с Ромой Абилдаевым интервью для сибирского издания Тайга.инфо. Он рассказал о гудящих подобно самолётам восьмитысячниках, снесённом ураганом лагере, макраме из верёвок на маршруте и местном сервисе «для господ».

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Хайлайн-фестиваль в Кисловодске. 2-9 мая! (Слэклайн, слэклайн, Russian Highline Festival 2019)

Давно не ходили по слэклайну? Никогда не ходили по хайлайну?
Тогда Slacklife Russia идёт к вам!

Юрий Саратов: 59 лет в Безенги! (Альпинизм, 60 лет, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Фотографии в публикации: архив Кирилла Иванова

В этом году мы отмечаем юбилей альплагеря. 60 лет «Безенги» гостеприимно встречают альпинистов – российских и иностранных.
За эти годы судьбы многих людей оказались тесно переплетены с жизнью лагеря. Об этих людях и их восхождениях мы хотим рассказать в серии материалов здесь, на Риск.ру. И начнём с публикации интервью с практически бессменным заместителем директора по учебной работе АУСБ "Безенги" и начальником КСП
Юрием Саратовым, который 5 января отметил своё 85-летие.
Проиллюстрировать материал удалось прекрасными фотографиями Кирилла Иванова.

Как-то так оказалось, что на «Риске» «живет» немалое количество людей, которые интересуются историей. Точнее, событиями, происходившими в военное лихолетье в горах Кавказа. Это совершенно точно и этому у меня есть свое объяснение, но нужно ли оно?

Шабанов и мировоззрение.
Взгляд на Михаила Шабанова в разрезе мировоззрений, мнений и религиозных течений.

Мировой лёд. Мария Толоконина и все-все-все! (Ледолазание/drytoolling, ice, ледолазание, спецпроект, мы в обществе, драйтулинг, doogee)

Работая над нашим проектом "Мировой лёд", мы несколько месяцев общались с ледолазами о том, что для них важно, что тревожит и заставляет их сердца биться быстрее. Практически ни один разговор не обошёлся без упоминания спортивного гения Марии Толокониной. А потому мы записали с ней интервью!