Человек, который умел летать. Показывает Первый канал! (BASE, валерий розов, человек который умел летать, фильм, base, память)
Фото Юлии Давыдовой

Уникальная возможность для тех, у кого не было возможности посмотреть фильм о легенде российского бейс-джампинга Валерии Розове.

"У романтиков одна дорога": в день рождения Юрия Визбора (Альпинизм, песни, гитара)
Говорят, у "горников" – души шестиструнные: едва заслышав знакомые аккорды, они раскрывают души нараспашку, и их истории сами собой складываются в искренние и добрые песни. Неважно, какого поколения турист, сколько гор видел, сколько троп исходил вдоль и поперек, сколько прошёл впервые, а сколько - вернул из забвения – песни Юрия Визбора всегда как будто про нас с вами или про тех, кого мы точно видели своими глазами.

Рабочая группа Маршрутного Комитета ФСТР по обновлению Перечня перевалов высокогорных районов сообщает всем заинтересованным лицам, что проведено обновление подразделов Тепли, Джимарай-Казбек и прилегающей части ГКХ раздела Центральный Кавказ http://www.tssr.ru/mountain/pereval/caucasus/. Подготовку основного материала провели Евгений Александрович Нижниковский (Москва) и Сергей Владимирович Пономарев (Астрахань). Весьма значительную помощь в работе оказал Юрий Васильевич Левковский (Владикавказ).

8 августа дежурному РОСО КЧС МВД РК поступила информация о травмированном участнике в группе туристов из России. Информацию о своем маршруте они предусмотрительно оставили спасательному отряду. Благодаря этому удалось приблизительно вычислить их место расположения.
Авария в группе российских туристов (Горный туризм, заилийский алатау, РОСО КЧС МВД РК)

При должном желании на просторах интернета легко находится не один отчёт с замечательными фотографиями людей, кто почувствовал в себе желание пронести через гору «зеркалку» и сделать те интересные снимки, что вы найдёте в тех отчётах.

Ощутимо труднее, но также находятся отдельные гораздо более разрозненные фотографии, выполненные на плёночные аппараты, как цветные, так и монохромные, на этой горе в существенно более далёкие (для моего поколения) годы. И от того ещё более интересные. Особенно фотографии с ещё действовавшего в те годы МАЛ'а в Ачик-Таш'е. Хотя и с самой горы, конечно, тоже.

Фотографии с летнего пика Ленина, 2018. (Альпинизм, пик ленина, восток)

ПРИЕЗД БОРИ АБРАМОВА В МОСКВУ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ (Альпинизм)
Друзья, приветствую вас!
По объективным обстоятельствам приезд Бори Абрамова переносится с сентября на октябрь. Для тех, кто хочет получить книгу с автографом и уже оплатил её предлагается два варианта: дождаться октября, либо вышлем книгу сейчас, но без автографа. О ваших пожеланиях пишите в личку.

Посвятив себя врачеванию! Борис Абрамов (Альпинизм, записки альпинистского врача, книги)

С большой радостью сообщаем вам о том, что из печати выходит третий, вновь дополненный, сборник воспоминаний Бориса Абрамова. На этот раз автор назвал его "Посвятив себя врачеванию", а обложку книги украсило фото Хан-Тенгри, которое снял Глеб Соколов.

Фотоотчет о детском походе по Сванетии (Туризм, грузия, сванетия, местия, Ушгули, детский поход, семейный туризм, ушба, шхара, адиши)
Чуть меньше года назад, летом 2018 года, сходили в интересный детский поход по Сванетии. Возможно, кому-то пригодится информация перед новым сезоном, поэтому выкладываю небольшой фото отчет сюда.

Первый отрезок маршрута проходил из Мазери в Местию, под склонами Ушбы. Второй - из селения Адиши в Ушгули с потрясающими видами на Безенгийскую стену.

Всего нас собралось 26 человек. Половину группы составили дети возрастом от 6 месяцев до 11 лет.

За неделю похода прошли следующую нитку: пос. Мазери - р. Гуличала - пер. Гули (н/к, 2960) - г. Местия - пос. Адиши (на машине) - р. Адишчала - пер. Чхундери (н/к, 2723) - р. Халде - пер. Лагем (1А, 3031) - р. Ингури - оз. Нуамкуам - пер. Вахушти (3107 м) - траверс в. 3152 - Чубедиши (3015) до пер. Загар (1А) - община Ушгули.

Умер Шабанов Анатолий Васильевич. (Альпинизм, ташкент)

Печальная новость: сегодня в Ташкенте на 79-м году жизни умер Шабанов Анатолий Васильевич.

Макарониада (Быль, Туризм)
Председатели и члены туристских маршрутно-квалификационных комиссий! Это рассказ о том, как среди классических видов туризма чуть было не появился ещё один!

Новая возрастная классификация ВОЗ убедила меня, что шестьдесят лет - это период молодости. Я наивная. Я верю в свои шестьдесят четыре...
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ
(НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА).

Мечтать полезно, так утверждают психологи. Да и по жизни мне уже стало понятно, что мечтать – это всё равно, что крылья обретать (хотя бы ненадолго).
Одной из задумок юности было проехать на байке (ну на велосипеде) вдоль Сайменского канала. Хотя я прекрасно знала, что во времена развитого социализма сделать это было невозможно. Сложно воспринимаемый моим мозгом «железный занавес» почему-то закрывал для нас молодых студентов не только сцену Жизни, но и весь зрительный зал, в котором мы находились. Короче, нельзя было по Сайменскому каналу и точка! А хотелось, несмотря ни на что.
И вот вдруг сейчас, как-то неожиданно в голове что-то переклинило, и очередная извилина в мозгу изъявила желание прокатиться на великах вдоль Сайменского канала, а две печальные булки, которые имеют право только в путешествиях называться попой, тут же поддержали эту идею.
И подруга меня поддержала бодрым ответом на моё предложение: «А что давай! Вот со всей дури, раз … и поедем!».
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )

Свой / чужой: культурные различия между водными туристами в России и Европе (Вода, каякинг, водники, клуб)

Что будет, если русский человек из условной Москвы оказался в одной экспедиции с каякером из условного Инсбрука?

Экспедиция в долину Хан! (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, первовосхождения, khane valley 2019, долина хан 2019)

Константин Маркевич, Дмитрий Скотников, Денис Сушко, Антон Иванов, Валерий Семёнов, Марина Попова, Денис Прокофьев и Николай Матюшин отправляются в интереснейшую экспедицию!

Сегодняшним постом навеяло.
Желудочники... (Альпинизм)Денис Урубко тогда ещё был прапорщиком в алматинском ЦСКА. Я забежал к нему проездом. Он, одетый в вытянутый солдатский свитер не передаваемо коричневого цвета встретил меня у порога.
-Я к Седельникову сейчас еду. Поехали вместе, если хочешь.
-А удобно? -засомневался я.
Виктор Седельников был легендарным альпинистом 60-х-70-х. Мастер Спорта международного класса. Заслуженный тренер СССР. Признанный мастер горной фотографии. Я про него книжки читал, а тут вот так вот, запросто, как снег на голову. Урубко - человек лёгкий:
-Здравия желаю Виктор Николаевич! Это Дима - альпинист из Томска.
-Заходите!
Мы прошли в комнату, жена Сидельникова принесла нам кофе. Он подошел к шкафу и достал коробки и папки с фотографиями. В основном Гималаи. Урубко комментировал каждое фото. Показывал линии, уточнял, от куда снято. Сидельников карандашом подписывал всё это с обратной стороны. Зашел разговор про Туюксу. Урубко рассказал, что сходил первопроход на Октябрёнок.
-А, пик “Желудочников”! -язвительно сказал Виктор Николаевич.
-В наше время на эти пупыри не ходили. Горы - они со снегом и льдом. А по этим кушерям только списанные ходили, и те, кого тошнило в горах!...

Marathon des Sables: Вдохновляться и вдохновлять (Путешествия, Le Marathon des Sables, ультра, марафон, пустыня, сахара)
Одна из самых популярных гонок на выносливость, знаменитый 6-дневный Le Marathon des Sables, или Марафон “в песках” пустыни Сахары, в 2020 году отмечает юбилей – 35 лет ежегодного проведения гонки.

От идеи бросить вызов самому себе до популярного спортивного мероприятия на грани безумия и мечты – организатор и идейный вдохновитель MDS Патрик Бауэр / Patrick Bauer рассказал о марафоне лично, впервые приехав в Россию на пресс-конференцию в Москве.