Когда на экзите ветер: "Виа пер Линда" (Альпинизм)
Когда на экзите ветер, когда не хочется прыгать, но утро уже случилось ранним, а одежда - спортивной, всегда есть возможность полазать по скалам. Какие скалы без завтрака, и какое Арко - без кафе Ай Конти?

Хрустальный пик-2017. Outdoor-проект года. На параплане по Таджикистану и Киргизии (Воздух, премия, горы, номинация, мы в обществе, памир)

Этим летом Алексей Дружинин реализовал яркий и амбициозный проект – пролетел соло на параплане от Душанбе до озера Иссык-Куль. А это без малого 1300 км! Такой вот опыт полетов в Средней Азии!

Мирослав Пето и Марош Червинка совершили несколько серьезных съездов в Грузии.
Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м)
Словаки съехали на лыжах с Ушбы. (Альпинизм)
Линия съезда словаков (фото miropeto.sk).

Глядя на Землю из Космоса... (Горный туризм)
Сергей Николаевич Рязанский - сын председателя МКК Федерации туризма Москвы Николая Рязанского. Космонавт. В данный момент находится на Международной Космической Станции. Это его второй полет и четвертый выход в открытый Космос (на фото в клипе). 13 ноября 2017 г. у него был день рождения. Сестра подарила ему клип, которым я, с её разрешения, хочу поделиться с вами. Фотографии с МКС. Любуйтесь!

Дети становятся лучше нас, умнее нас и ВЫШЕ нас!!!

«Владимир Башкиров. Любовь растворённая в воздухе» - спешите видеть 1 декабря! (Альпинизм, вечер памяти, альпинизм, кино)

Вечер Владимира Башкирова 1 декабря 2017 года - возможность увидеть фильм о судьбе легендарного альпиниста. В интернете его не ищите! Вот вам ещё один хороший повод выйти из дома и встретиться с единомышленниками перед экраном киноконцертного зала "Космос".

СЧАСТЬЕ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ: РЕКОРД ВИНОГРАДСКИХ (Альпинизм, Альпинизм Юбилей Новости Евгений Виноградский)
Жизнь не стоит на месте, и когда-то самый титулованный на сегодня альпинист страны Евгений Виноградский ( двадцать пройденных восьмитысячников, пять Эверестов) своего высокого звания лишится: новые герои высоты побьют его рекорды. Но этот – вряд ли: 11 ноября Елена Константиновна и Евгений Михайлович Виноградские отмечают пятидесятилетие совместной жизни!

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Нелион, «Восток» (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, тань-шань, пик чапаева, шашка)

Александр Юркин, Алексей Овчинников и Сергей Гуржов выбрали себе нетривиальную цель – одну из вершин африканского массива Маунт Кения!
Вернёмся вместе с ними на несколько минут на Африканский континент, чтобы узнать подробности этого восхождения!

Piolets d'Or, которого так долго ждали! (Альпинизм, золотой ледоруб, горы, альпинизм, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Талай-Сагар и Юго-Восточная Ньянкентангла, фото из архивов команд

Две награды за лучшие восхождения 2016-го года наконец обрели своих владельцев!
Напомню, что одна из них отправится в Россию!

Анна Цыганова и Алексей Рубцов – обладатели Кубка России-2017 в многоборье! (Скалолазание, москва, цска, скалолазание, кубок россии, скорость, трудность, боулдеринг)
В Москве продолжается Кубок России по скалолазанию, посвященный 70-летию спортивного скалолазания. Сегодня, 9 декабря, прошли финалы в многоборье.

Хрустальный пик-2017. Лучший поход. Шпицберген на лыжах (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, арктика, лыжный туризм)
Дмитрий Рыжанков, Константин Балабанов, Николай Панковец, Сергей Неборский и Николай Рещиков доказали, что дух первооткрывателей в наши дни не иссяк, и сами отправились в Арктику в лыжный поход. И за это попали в номинацию "Лучший поход"!

Наконец настал сезон путешествий. Да-да, вот именно сейчас, началось самое драйвовое время года. Я конечно знаю, что не все (мягко говоря) разделяют любовь к зиме, но причины этого остаются для меня загадкой. Еще можно понять, что зиму не любят пляжники, для которых главное позагорать с банкой пива. Но почему ее не любят многие суровые аутдорщики, не знаю. Ведь холод - очень интересный противник, не менее интересный чем например высота. И кроме того, это самое малолюдное время года. Выезжаешь за город, а там скованная морозом сверкающая снежная пустыня, и нигде ни души, все это твое...
Зимой все выглядит более необычно, совсем другой мир. Конечно летом встречаются красивые виды, а чемпион по красоте - золотая осень. Но настоящие чудеса бывают только зимой.
Приглашение в арктический велопоход (и попутно ода зиме, арктика, велосипед, норвегия, тундра)

Набирает обороты кубок России по ледолазанию. На прошлых выходных, 2-3 декабря, 115 спортсменов из 16 регионов принимал Киров. В чем главное отличие кировского этапа? Нигде нет столько льда, сколько здесь.

Второй этап КР по ледолазанию в Кирове: как это было (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, трамплин, ЭКР по ледолазанию, iceclimbing)

Стальной Ангел-2017. Немного подробностей (Альпинизм, горы, маршруты, женский альпинизм, марина коптева, галина чибиток, анастасия босых, нина неверова, айга ракевича)

Юбилейный «ангел» взмахнёт своими стальными крыльями 2 декабря на Торжественном вечере Федерации альпинизма России. В десятый раз эксперты наградят самое интересное женское восхождение сезона.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. «Иншалла» (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, пакистан, большая башня транго)

За борьбой сибиряков на Транго мы следили минувшим летом и каждый день ждали новостей. Парни пролезли стену, оставив маршрут недосказанным. А гештальт по основной вершине закрыли другим путём.
Предвосхищая вопрос, почему мы включили маршрут в список номинантов, отвечу, что у нас уже были подобные прецеденты. Так что мы посчитали опыт этой тройки интересным и заслуживающим внимания.

Хрустальный пик-2017. Восхождение года. Арктическая одиссея на Лофотенах (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, лофотенские острова, брейфлогтинден)

Петербургские альпинисты давно замечены в пристрастии к отвесам Норвегии. Видимо, приближенный к домашним условиям климат располагает! Вот и в этом году среди номинантов "Хрустального пика" восхождение на вершину, название которой я никогда не выговорю.
Представляю Дмитрия и Андрея Пановых и Анара Демирова!

Хрустальный пик-2017. Лучший поход. Одиночный поход "На краю Ойкумены" (Туризм, премия, горы, номинация, мы в обществе, пеший туризм)
Сергей Серый, вспоминая рассказы Джека Лондона, выбрал для своего путешествия Срединный хребет и за 45 дней совершил поход, которым будет гордиться всю жизнь.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что вещи, предметы, снаряжение тоже являются живыми? Ведь нередко мы разговариваем со своим снаряжением. Благодарим за спасение. Даже целуем со слезами на глазах, когда осознаем, что жизнь и вправду висела на волоске и зависела от него.
Жизнь друзей наших меньших. (Путешествия)

Хрустальный пик-2017. Социальный проект. Grit&Rock First Ascent Expedition Award (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе)

Мы любим проекты, которые развивают индустрию и заставляют двигаться сообщество. Так, грант для женских команд всколыхнул аутдор-комьюнити, подтолкнув женщин всего мира, в том числе и России, подумать о том, чего они хотят и куда мечтают взойти. Одна команда лауреатов гранта номинируется на "Хрустальный пик" в этом году. И полученная помощь оказалась им очень полезна.
Как это работает и почему появилось, мы расспросили Марию Гордон - идеолога и организатора проекта, чья энергия и энтузиазм запустили этот механизм поддержки!

Страхование экстремальных и активных видов спорта