8 регионов, 8 вершин, 8 историй! Девчонки едут домой! (Альпинизм, морозова, босых, bosiha, 8 Heart Areas of Dolomites, вело)
Все фото в публикации - из архива Насти и Иры

Ира Морозова и Настя Босых возвращаются после успешного завершения своего доломитского проекта. Они приедут домой, придут в себя, отоспятся и обязательно поделятся всеми подробностями. А пока вкратце:

Обновление на 9-00 утра 26 июля - ниже в комментариях к посту.

Обновление на утро 26 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)

Спорт-Марафон 2018, новый маршрут по Стене Первой Башни Короны (Альпинизм, ала-арча, корона)
Забавно получилось, но я совсем не планировал восхождение под анонс нашей экспы на Пумори. Всё должно было случиться раньше на самом деле. Тяжелейшее лето в Арче нынче. Каждую Гору приходится вырывать, выцарапывать, выгрызать у непогоды! За полтора месяца всего пять полностью погожих дней! Вместо двадцати запланированных Гор схожено всего одиннадцать! Мы мучительно долго лезли по соплям на Байчу. Нас заваливало снежным потоком на Корее. Мы сваливали с Байчи, с Бокса, с Байляна... Я остался один. Безумно устал, похудел почти на десять кил! Но я СЧАСТЛИВ!

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Случай на переправе. Комментарий. (Горный туризм, переправы, безопасность)Прочитал пост "Случай на переправе" с некоторыми рекомендациями по ТБ. К сожалению, эти рекомендации сами провоцируют нарушение ТБ,

Как лучше организовать поиск человека/группы, когда-то упустившего рюкзак на траверсе Северо-Зап. полей Эльбруса? На леднике Карачаул, ближе к левобережной морене с лед. Уллучиран нашли частично вытаявший рюкзак типа Ермак с вещами. Человека под ним вроде бы нет. Тщательно выдолбить из льда не успели: уже темнело. Выковыряли фотоаппарат Ломо-компакт с плёнкой ОрвоХром и забрали с собой. Отметили точку в GPS. Нашли рюкзак, вмёрзший в ледник Карачаул. Как найти владельца? (Горный туризм)

Малый Домбай через жандарм "Петух" 2Б (Альпинизм)
Краткий отчет о прохождении маршрута в июле 2018г.

Жаль, время проходит и моё тоже. Хочу оставить на Риске свою мечту, один из лучших проектов Патагонии, возможно когда-нибудь и на него найдутся смельчаки. В середине 90-до этого места дошла лучшая на тот момент команда итальянцев. Маршрут очень сложный, плюс самое злое место в Патагонии - ледник Маркони.

Вот это для мужчин (Альпинизм)

Облака и горы: Лекторий Риск.ру в Современнике! (Альпинизм, дмитрий дёмин, александр ельков, день рождения альпинизма)

Риск.ру совместно с досуговым клубом “Современник” проведет лекторий, на котором скайдайвер Дмитрий Дёмин и альпинист-историк Александр Ельков расскажут об аутдоре в необычном ракурсе!

Мало какое место на земле сравнится с Африкой. Поездка туда – это как путешествие в другой мир, экзотичный, яркий и жаркий. Наше путешествие на Килиманджаро было не столько восхождением, сколько великолепным трекингом по сказочным местам на ее склонах.

Килиманджаро (Альпинизм)

Райнхольд Месснер на церемонии Arco Rock Legends (Скалолазание, италия, события, rock master, скалолазные оскары, крутые, скалолазание, соревнования)
Фото © Елена Дмитренко

Arco Rock Legends празднует свой XIII сезон. В пятницу, 27 июля 2018, престижную премию за вклад в развитие скалолазания Climbing Ambassador by Dryarn di Aquafil вручат Райнхольду Месснеру.

Ангела Айтер, Александр Мегос и Адам Ондра номинированы на премию Wild Country Rock Award, а Янья Гарнбрет, Роман Дегранж и Реза Алипуршеназандифар были выбраны номинантами на La Sportiva Competition Award.

Спелеолог Павел Демидов об истории спасения детей в Таиланде (Спелеология, альпинизм, дайвинг)

Илон Маск был неправ: ситуацию со спасением детей из пещеры в Таиланде комментирует спелеолог и обладатель рекорда мира по глубине (минус 2212 м) Павел Демидов.

Результаты AlpIndustria Night Trail в Безенги и немного истории соревнований (Мультигонки, alpindustria trail)
В прошлом году мы провели свой первый горный фестиваль в альплагере Безенги. Вдохновившись неплохими результатами и очень неплохими отзывами, в этом году решили повторить. Организовывали своими силами и в три дня уместили всё, чем так приятно заниматься в горах: лекции о снаряжении, треккинг, соревы по жумарингу и ночные соревы по скалолазанию, уборка мусора в окрестностях с результатом в 10 здоровых мешков и, конечно, наш традиционный ночной забег. О его результатах и пойдёт речь.

Начал спуск с клиентом из лагеря-3 и исчез. Погода переменчивая, снегопады ежедневно, людей на горе много.

Одна из ценностей в жизни – это свобода. В альпинизме тоже. К этой свободе люди идут долгие годы, приобретая необходимый опыт, без которого свобода невозможна.

Белалакая по восточному ребру 4Б (Альпинизм, домбай, Балалакая)
Про Домбай, кучно последнее время.
Коротенько по маршруту, пройденному в июле 2018г.