Хрустальный пик-2018. Представляем номинантов (премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект)

Друзья, на календаре ноябрь и мы наконец собрали воедино всю полученную от вас информацию, связались и пообщались с потенциальными кандидатами на получение премии Риск.ру и готовы представить предварительный список номинантов «Хрустального пика-2018».

На вершину Корженевской. (Горный туризм)

Туристы «Янтаря» неофициально в рамках походов уже сделали в 1974г восхождение на пик Ленина и в 1978г на пик Коммунизма. Еще одна вершина-семитысячник притягивала их взор к себе. Вершина Корженевской - четвертая по высоте вершина Советского Союза (7105 м). Расположена она на северо-западном Памире, в северо-западном отроге хребта Академии наук.
Стремление было пройти красивый маршрут через памирские ледники и перевалы, и в конце маршрута подняться на вершину. Но все не так просто оказалось, как планировали. Памир притягивал к себе своей красотой, величавостью. Свою суровость и грозность он показал не сразу – дал время оценить опасность. Два года попыток. И в 1987 году двое участников все же поднялись на вершину Евгении Корженевской.

Хрустальный пик-2018. «Социальный проект». Боулдеринг в Лечинкае (Скалолазание, премия, горы, номинация, мы в обществе, crystal peak, нальчик, лечинкай)

В этом году среди номинантов категории "Социальный проект" сразу несколько развивающихся скалолазных районов. Есть и легендарные давно открытые места, и малоизвестные, освоенные группами энтузиастов. С одного такого района и начнём!

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Тайны Таджикских гор (Воздух, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, фаны, таджикистан)

Парапланерист из Санкт-Петербурга Андрей Машак побывал с соло-экспедицией в легендарных для альпинистов горах Таджикистана – Фанах. Оказалось, что для полётов с биваком это весьма перспективное место.

8 декабря. Вечер «Хрустального пика». Привет горам! (премия, хрустальный пик, горы, номинация, crystal peak, хрустальный пик-2017, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект)

Друзья, 8 декабря мы в 12-й раз вручим премию «Хрустальный пик». В этом году на "ХруПик" претендует более 30 номинантов из разных уголков страны и ближнего зарубежья. Мы подготовили насыщенную программу и пригласили интересных спикеров из Красноярска, Харькова и Санкт-Петербурга.

11 ноября исполнился год с того дня как неудачный прыжок со стены Ама-Даблама унёс жизнь Валерия Розова. За этот год семья Валеры установила несколько памятных табличек - в том числе в районе озера Гарда, где он любил прыгать, на тропе, откуда начинают своё восхождение желающие подняться на Ама-Даблам альпинисты, в Москве, во дворе дома Фёдора Конюхова. А книга Валерия Розова "Билет в один конец" наконец вышла из печати!

Хрустальный пик-2018. Номинация «Outdoor-проект года». Волжский лёд-2 (Вело, премия, горы, crystal peak, мы в обществе, зима)

Андрей Родимцев и его велосипед преодолели сложный путь по льду Волги от Самары до Саратова. Для Андрея это не первое такое приключение. Хотите узнать, почему велопоход называют именно велопоходом? Читайте рассказ Андрея Риску.

Хрустальный пик-2018. «Восхождение года». Байлян-Баши соло! (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, crystal peak, ала-арча, первопроход)

В этом году у нас несколько солистов в разных номинациях. В категории "Восхождение года" таких номинанта два. Среди них соло Никита Балабанова на ала-арчинскую вершину Байлян-Баши.

Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек (Альпинизм, экспедиция)
В ноябре проект "Эверест-2021" переместился в Грузию для восхождения на Казбек в качестве первой проверки желающих попасть в команду. О том, какое значение имело это тренировочное восхождение, сплочённость команды и личный стержень каждого из участников, рассказал руководитель и идейный вдохновитель проекта Олег Афанасьев.

Сегодня, 5 декабря, моему другу Андрею Жильцову исполнилось бы 55 лет...

Хрустальный пик-2018. «Социальный проект». Скалолазание на Белом Камне (премия, горы, номинация, мы в обществе, crystal peak, реж, екатеринбург)

Станислав Лобзов и Владимир Мотовилов – в числе тех людей, что занимаются пробивкой
спортивных маршрутов на скалах Урала. Этим летом они были заняты обустройством маршрутов в районе города Реж в 70 км от Екатеринбурга. В электронных путеводителях район называется - Першино, Белый камень.

Вечер, посвящённый первому восхождению на Хан-Тенгри с севера (Альпинизм, северный иныльчек, кирилл кузьмин, валентин божуков, Николай Алхутов, Вячеслав Цирельников, вильям смит, евгений тамм, Олег Куликов)
Они были первыми. Слева направо: Вячеслав Цирельников, Валентин Божуков, Кирилл Кузьмин, Олег Куликов, Николай Алхутов.

В 1964 году группа Кирилла Кузьмина, входившая в состав экспедиции Евгения Тамма, совершила первопрохождение на Хан-Тенгри по северному ребру. Это было первое восхождение на вершину с ледника Северный Иныльчек.

В воскресенье 9 декабря в 16-00 в Клубе Путешественников "Спорт-Марафон" состоится встреча с Валентином Божуковым, Николаем Алхутовым, Вильямом Смитом (участником из группы Евгения Тамма). С третьим участником первовосхождения – Вячеславом Цирельниковым будет налажен телемост с Сиэтлом (если позволят технические возможности). Вечер ведет Никита Степанов.

Вся жизнь игра.Наша партия на Кызыл-Аскер (Альпинизм)
Очередной раз убедился, что малейшая оплошность может привести к отрицательному результату. Выбор на Лето 2018 пал на такую прекрасную вершину как Кызыл-Аскер. Гора выбрана, билеты куплены, а с доставкой под гору нет понимания. Изучив и узнав как добирались наши предшественники, мы понимали что этот вариант не самый лучший. И тут Аксай осенило и они предложили вариант джип+вездеход и мы в дамках! Да, вскрикнули мы!...

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Восемь вершин Доломит (Вело, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, доломиты, италия)

Анастасия Босых и Ирина Морозова этим летом вкручивали педали по итальянским дорогам. А поскольку север страны сплошь покрыт горами, делать это пришлось энергично. Так что за время пути девушки набрали 9000 м высоты.
Настя и Ира ответили на каверзные вопросы редакции в видео-интервью!

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Долина первовосхождений (Горный туризм, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, ладакх, первовосхождение)

Денис Кучин и Елена Янковская – путешественники из Кемерова. В этом июне они задумали и реализовали автономное посещение дикого нехоженого ущелья в Индийских Гималаях, во время которого Денис совершил соло-первовосхождение и посвятил его столетию родного города.

Взяться за написание статьи заставила та вакханалия, которая твориться на рынке услуг по организации коммерческих восхождений и горных трекингов. Создается впечатление, что любой, кто в состоянии нести рюкзак и разжечь газовую горелку готов выступать в роли горного гида.

Для меня это была первая поездка в Азию. Рельсовая дорога до Бишкека была чертовски долгой.Из Самары в Ала-арчу (Альпинизм)

В последние дни соцсети обошло остросюжетное кино - мать-медведица и медвежонок преодолевают снежный склон.
Простейший "ютьюбинг" позволил выяснить, что есть более полная версия этого видео про отважного малыша!