Были сборы недолги. (Альпинизм)Из серии " Записки альпинистского врача"
Foto Is arhiva K.Minaichenko.
...Шумел по праздникам Большой Ташкентский Базар. Здесь, на территории самого большого в Центральной Азии оазиса, на перекрёстке больших дорог, ведущих из далёкого Китая в студёную Сибирь, или в далёкую Европу, через Россию, или в Персию и Прикаспий и Приаралье, здесь можно было увидеть любой товар, который только производился в любом уголке Земли, и с тяжёлым трудом и риском привозился сюда, перекупался и шёл дальше по торговым путям, а когда "Белый Царь"

Экстремальный туризм сегодня в почете у определенной части людей. Порой мне странно слышать, когда друзья говорят: «Давай махнем на Аляску?» Всегда отвечаю, последние пару лет — «нет», и если есть вариант с выходными, осваиваю Россию, — безграничные варианты для любого рода увлечений и путешественника. В прошлом году сел на велосипед и объехал свой район, насколько позволило время. Казалось бы, знаешь каждый кустик, но оказывается, что за 50 лет узнал о своих местах очень мало.

The Yard, Between Light and Darkness, «Арктический океан. Тундра» – в последние годы в России вышло немало крутых фильмов об экстремальном спорте. Летом этот список пополнит работа Андрея Зажигина «Дикий снег». Фильм целиком посвящен бэккантри – пешим восхождениям на вершины для спуска по неподготовленным склонам. Это спорт на стыке фрирайде и горного туризма, а люди, которые им занимаются – настоящие фанаты экстрима. На данный момент «Дикий снег» находится на этапе постпродакшна, а средства на его завершение собирают посредством краудфандинга. Андрей Зажигин рассказал нам о процессе съемок, главных героях фильма и том, почему стоит поддержать этот проект. https://planeta.ru/campaigns/wildsnow В ожидании «Дикого снега» Автор фильма о бэккантри Андрей Зажигин рассказывает, как снимать экстремальное кино в России.

Опрос пользователей Риска (альпинисты, туристы). (Альпинизм)
После прочтения некоторых из последних самых обсуждаемых постов на Риске, решил провести этот опрос, чтобы узнать, кого на сайте больше, с какими взглядами.

Видео сегодняшней лавины на Чегете, унёсшей 4 жизни. https://embed.life.ru/video/f344ab9e7be71ffb5c600c283b680e19

18 и 19 мая 2017 г. в Российском госуниверситете физической культуры, спорта и туризма (Москва, Сиреневый бульвар, д. 4) пройдет юбилейный, XХ-й кинофестиваль «Вертикаль». Традиционно в его рамках проходит и всероссийский открытый Конкурс на лучшие книги о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта (его учредители – оргкомитет кинофестиваля и редакция газеты «Вольный ветер»). В нём могут участвовать книги, впервые вышедшие на русском языке после 2014 г. (то есть в 2015–2017 гг.), а также издательства (издатели), выпустившие после 2014 г. издания на русском языке по тематике конкурса. Книги на иных языках и повторные переиздания книг на русском языке не рассматриваются.
Конкурс проводится по 7 номинациям:

Заиндевевшая Кареглазка (Горный туризм)

Этот поход, наверное, мог стереться из моей памяти, если бы не стал моим первым руководством и не был озарён нечаянно свалившейся на меня первой влюблённостью...

Вернувшись в сентябре 74-го в турклуб МАИ после напряжённого походного лета, мы с Князем ("водоплавающим") были поставлены перед ультиматумом: либо набираете новичков и ведёте в поход, либо... Мотивация такая: вас в этом году водили - теперь ваша очередь ковать для турклуба молодые кадры. Железная логика!

До Opinion Cup Backcountry 2017 три недели! (Бэккантри/Фрирайд, хибины, бэккантри, горы, фрирайд, соревнования, extrem, альпиндустрия, клуб визбора)

Меньше чем мерез месяц фрирайдеры из разных регионов страны соберутся в Хибинских горах, чтобы на других посмотреть и себя показать, и чтобы помериться в скорости и умении рисовать красивые, стремительные линии на склоне.
В преддверии стартов на вопросы отвечает главный судья соревнований Opinion Cup Сергей Доронин.

Замечания о “не спортивном” походе с элементами 5кс. (Горный туризм, горный туризм)
Как перезимовать лето
После успешно проведенной пятерки на Кавказе мне захотелось забраться в район повыше и посложнее. Особо сложного ничего делать не хотелось и в результате камлания над картой родилась идея пройти от Бартанга до Девшаара. Центральный Памир - район с богатой историей, крупнейшим ледником, высшей точкой СССР – о чем еще может мечтать горный турист?

Легендарная гонка Pierra Menta - когда дела идут в гору! (Ски-тур, ски-альпинизм, франция)
Фото: Jocelyn Chavy
На сложнейшей ски-альпинистской гонке Pierra Menta, уже 32 по счёту, в этом году склоны Гранд-Монте порадовали отличной погодой и зрелищным противостоянием лучших спортсменов мира.

Рассказ об одиночном походе на Аконкагуа, состоявшемся в январе 2017 г.
Один на Аконкагуа. (Альпинизм, отчет, восхождение, одиночное)

Приключение каждый день: вокруг Монблана... или вокруг Валле д'Аоста! (Путешествия, спецпроект, риск.ру, KeyMission 360, nikon, шамони, горы, альпинизм)
Анна Орлова на Alta Via. Фото из архива Ани

Мы уже готовим для вас новый спецпроект, но "Приключение каждый день" всё не отпускает – ведь столько всего интересного можно вам рассказать, столько хочется всего показать. Тем более в преддверии летнего сезона.
Итак, для тех, кто любит много ходить пешком.

ROSA RUN 2017: нас не догонят! (Скайраннинг, бег, роза хутор, вертикальный километр, фестиваль)
Еще нет планов на майские праздники? На Горном курорте «Роза Хутор» как раз пройдёт Фестиваль бега ROSA RUN – четыре дня, пять забегов на любой вкус и уровень подготовки, а ещё горы позитива и общения!

Как я провел в Ала-Арче или Спасибо что живой! (Альпинизм, krukonogi, Splav, ала-арча, аксай, 2016, чемпионат россии по альпинизму, соло)
…Первый удар головой был сильный, меня перевернуло, второй удар еще сильнее пришелся на пятую точку, больно, второй удар головой и успела мелькнуть мысль: «Все п…ц, сейчас меня вырубит». Но все когда-то заканчивается, закончилась и свободная веревка, я выкатился на полку и повис, приняв положение на четырех костях, издавая нечленораздельные звуки. Страшно болел палец на руке, да и в общем было хреново, в глазах темно. Слышал голос Саши, что-то типа: «Андрей, ты нормально?». Сказал что кажется сломал пальцы. Чувствовал, что ушиблена «вся бабка», что-то мешало поворачивать голову, я ощупал руками каску, в ней торчал засаженный на все лезвие ледовый молоток...

Ручка скальной фифы без обмотки - опасность! (Альпинизм, фифа, скальная фифа, фифа для альпинизма, обмотка, замотка, реп, репшнур, несчастный случай)

Очень не хотелось использовать эту жуткую фотографию. С согласия пострадавшего делаю это для того, чтобы статья привлекла больше внимания. Возможно, данная информация предотвратит повторение несчастного случая.

Как это произошло:

"Уж сколько раз твердили миру..." (Крылов, Басня) или "Где кончается альпинизм" (Б.Гарф, Союз инструкторов альпинизма)
Фото © http://www.risk.ru/blog/210578

Прочитал статью Макса Балакина и расстроился: говорю, пишу, кричу- никто не слышит, не хотят слышать. Макс, перила- это промальп. Не должно быть в альпинизме перил! Объяснял многократно. Почему?

Последняя встреча (Альпинизм)
Фото: Нурис в кафе “Ай” на Чегете.
Когда я был еще начинающим альпинистом, студентом младшекурсником, познакомили меня на Кавказе через общих знакомых с Нурисом Урумбаевым. Он был уже тогда (70–е годы) широко известной личностью среди альпинистов и горнолыжников. Человек общительный, гостеприимный, с завидным чувством юмора, жил в Приэльбрусье, “Мекке” тогдашнего горнолыжничества в Советском Союзе. Горные лыжи тогда считались самым элитарным и модным видом отдыха. Хороших трасс было мало, зарубежные были практически недоступны, самые лучшие были как раз в Приэльбрусье, поэтому у него не было недостатка в гостях. Работал Нурис тогда лавинщиком на эльбрусской научно-учебной станции МГУ в Азау, позднее перевелся завлабом в геофизический институт в Терсколе, в конце вернулся на станцию в Азау начальником.

Джефф Лоу получит Piolet d'Or за вклад в развитие альпинизма! (piolets d'or, золотой ледоруб, горы, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)
Фото из коллекции Джеффа Лоу

«Вдохновлять, действовать и делиться» – под таким девизом пройдёт Piolets d'Or 2017. Принимать фестиваль альпинизма в этом году будет французский город Гренобль, причём дважды – в апреле и ноябре!

Скалодром Limestone объявляет о наборе групп взрослых и детей для летних скалолазных поездок в Крым, Грецию, Италию! Отличная возможность потренироваться в отличной компании, отдохнуть душой и телом, посмотреть мир и окрестности, и разумеется, провести время со своими детьми!
Выезды на скалы с Limestone (Скалолазание, арко, калимнос, батилиман)

Как, кто и когда - смотрите дальше=)