Этот материал я публикую в ответ на критические комментарии моих оппонентов по предыдущему посту. Материал полностью переведен из сайта wspinanie.pl

1 июня по материалам “The Himalayan Times” мы проинформировали о драматических событиях, произошедших на Макалу. Днём раньше Лех и Войцех Флачиньские были эвакуированы со второго лагеря. В непальском журнале, а следовательно и у нас, было много неточностей. Благодаря Войцеху Флачиньскому мы представляем правильную картину событий.
Успешные спасработы на Макалу. Продолжение (Альпинизм, Флачиньский)

9 июня в Вэйле (штат Колорадо) финишировал шестой этап Кубка мира-2018 по скалолазанию.

Этап Кубка мира в США: итоги (Скалолазание, вэйл, колорадо, скалолазание, кубок мира, боулдеринг, алексей рубцов, Екатерина Киприянова, дмитрий шарафутдинов)

Первый день лета. А это значит, что перелетные альпинисты скоро снова небольшими стайками полетят к подножью Эльбруса, чтобы подняться на самую популярную сейчас в России гору.

Наша серия лайфхаков "про Эльбрус" возможно немного поможет самим начинающим восходителям и облегчит жизнь их инструкторам и гидам.

Памяти выдающегося человека, наставника, тренера Сергея Николаевича Безверхова (1932-1988 гг.)

C 22 по 24 июня в Воронеже состоится Спартакиада молодежи России по скалолазанию в дисциплинах боулдеринг, скорость и трудность

Спартакиада молодежи России в Воронеже: анонс (Скалолазание, скалолазание, скорость, трудность, боулдеринг, алмаз нагаев, Карина Гареева, семен овчинников, Полина Кулагина)

Весенний Крым. Итоги. (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, М.Ситник, Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя)
Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера по поручению Федерации альпинизма и скалолазания г.Севастополя с 14 апреля по 29 мая проводила Нормативно-квалификационные соревнования в рамках Всероссийских соревнований по альпинизму . Совершено 68 (шестьдесят восемь!) восхождений от первой до пятой категории сложности, 293 (двести девяносто три) человеко- восхождения!

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Первые гиды треккинга в Кыргызстане. И не только.. (Туризм, школа, киргизия, kmga)
30 мая 2018 года состоялся выпуск первого потока обучения. Обучение началось в мае 2017 года. Тогда участвовало 75 человек из Иссык-Кульской ,Нарынской,Ошской,Чуйской областей,Алая.

Исправляя чужие ошибки... (Альпинизм)Из серии:" Записки альпинистского врача".
Foto K.Minaichenko

1986 г. Весна, Ташкент. Клиническая Больница Минздрава №2, Детский Корпус.
Звонил чёрный телефон. Айболит поднял трубку. "Реаниматора, в приёмный покой" - голос Мавлюды, медсестры приёмного покоя был устало-ровным...
Дежурство Айболита началось в полчетвёртого, а сейчас уже было шесть вечера, самый пик всех бед и несчастий, когда спешащие домой люди торопятся закончить все дневные дела и начинают делать ошибки, а затем бегут за помощью в госпиталь...
"Хуже нет наказания, исправлять чужие ошибки" - думал Айболит, спускаясь в приёмный покой, минуя лифт, по лестнице...
Он услышал скандал уже в корридоре. Кричала Зарифа, дежурный врач, на отца принимаемого ребёнка - "Паспорт давай, прописку посмотрю!" "Не взял я паспорт с собой!" - на крик отвечал криком отец.

Своенравная Белуха (Горный туризм, алтай, зимний туризм, новосибирск, турклуб нгу)

История о четырех совершенно разных опупеях на Белухе, с подчеркнутым упором на изысканный экстрим зимнего Алтая.

И вновь про печальную находку на леднике Розмирович. (Горный туризм)
Я ещё раз повторяю прошлогодний пост https://www.risk.ru/blog/211721. Тогда на него никто не отозвался, и я надеюсь на нынешний год. В преддверии сезона, когда планы у туристов уже определились, хотел бы ещё раз задать вопрос аудитории о возможности завершения этого дела. Пока мои усилия через Федерацию туризма России успехом не увенчались, но знаю, что ходят и не зарегистрированные группы.

Благополучно закончились спасработы на пятой по высоте вершине Земли.
Успешные спасработы на Макалу (Альпинизм)

Здравствуйте, уважаемое сообщество любителей экстрима и активных видов отдыха. Заряда батарейки в моем профиле, хватит на один пост и несколько комментариев, поэтому буду краток. Большинству из вас знакома хижина "Корона" на леднике Ак-Сай. Этот приют служил верой и правдой не одному поколению альпинистов и туристов всяческих мастей и вероисповедания. Нельзя промолчать и о том, какое значение имеет эта хижина в плане логистики, при организации восхождений в зимний период. В данный момент "Корона" в крайне жалком состоянии, поэтому мы, а именно ассоциация горных гидов Кыргызстана (KMGA), решили обратится за помощью к общественности. Сразу отвечу на вопросы особо любопытных донатчиков. Сумма сравнительно не большая, 2000$, поэтому не привлекаем общественные организации, ну и бюрократия затянет проект на долго. Соберем больше, значит подключим вертолет, меньше... будем забрасывать стройматериалы на своем горбу. Фиксированной суммы для поддержки проекта нет, как говорится "с миру по нитке голому рубаха". Отчет о проведении работ, обязательно выложу по окончанию реконструкции. А пока посмотрите на современные фотки и сделайте выводы.Отель "Корона" нуждается в реконструкции (Альпинизм, #ала арча)

О системе подготовки к высоким горам рассказывают эксперты Mountain Planet Максут Жумаев, Исрафил Ашурлы, Хосе Калисайя, Дмитрий Сидоров и Сергей Кофанов.

Как готовиться к высотным восхождениям? (Альпинизм, горы, альпинизм, высотный альпинизм)