Фрирайд на Аннапурне: экспедиция стартовала! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Фото: архив команды

Участники проекта "Фрирайд в зоне смерти" Виталий Лазо и Антон Пуговкин уже в Катманду, разбираются с экспедиционной рутиной, а накануне вылета в Непал они дали пресс-конференцию. О чём они рассказывали журналистам, читайте в публикации!

Фрирайд на Аннапурне: No pasaran! (Альпинизм, аннапурна, экспедиции, фрирайд в зоне смерти, пресс-конференция, проект, альпинизм, хроника экспедиции, горы, freeride death zone)
Три дня пробыв в Покхаре и поглядывая в сторону Базового лагеря, Виталий Лазо и Антон Пуговкин всё-таки вылетели! Не без боёв за газ и мороженную курицу. Как так? Смотри под кат..

Сейчас ребята активно работают в районе Лагеря 1 и вострят лыжи всё выше и выше!

Конкурс My Deuter Adventure: кадры решают всё! (Туризм, горы, горный туризм, треккинг, хайкинг, альпинизм, германия, бавария, альпы)
Лучшая камера – та, что с собой! Ведь, если ты отправляешься в самые восхитительные места и закоулки мира, у тебя будет одна попытка запечатлеть “тот самый момент”! В международном конкурсе My Deuter Adventure именно такие фотографии определяли счастливчиков, которые отправятся в поход по горам Германии, и пора нам представить победителей!

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Наталья Чионова и Семён Дворниченко погибли на пике Ленина (Альпинизм, горы, пик ленина, лавина)

К сожалению, надежды больше нет.
Семен Дворниченко и Наталья Чионова погибли в лавине под пиком Ленина при спуске из Лагеря 3. По результатам поиска, который длился несколько дней, тело Семёна обнаружить так и не удалось.

На переправе (Быль, Горный туризм)
Был июнь 1990 года, на Кавказе вовсю цвели рододендроны.

Ставницер Алексей, с Днем рождения! (Альпинизм, Ставницер Алексей Михайлович, альпинизм, УМЦ Эльбрус, горная школа)
Сегодня День рождения Алексея Михайловича Ставницера, имя которого носит наша Горная школа. Ему бы исполнилось 76…

"Поснимать кино, расписать пульку." (Альпинизм, Zabardast, Pakistan)Фотографии (здесь и ниже) взяты из Инстаграма участников экспедиции.

Сюжет: шестеро французов отправляются в Пакистан покататься по весеннему снегу.

Группа лыжников и сноубордеров с альпинистскими наклонностями уезжает на пять недель в район Snow Lake на леднике Biafo. Там они закапывается в глубокий снег, играют в карты и караулят погоду.

Всем известно, что альпинизм – опасный, рисковый вид спорта. Поэтому, когда каждый год происходят несчастные случаи, гибнут люди, это горько, но чаще всего воспринимается как трагическая случайность или неосторожность самих людей. Большие сожаления, оплакивания, горечь потери. Трагедия семьи. И рефреном- не повезло, совпали обстоятельства, что же делать. Горы непредсказуемы, никогда не знаешь, кто следующий. Иногда, правда, можно услышать на поминках там, за спиной, слабый шепот, что не так все просто, не совсем чтобы случайность, что у случайности есть совершенно конкретные фамилия, имя, отчество, что на самом деле очень даже поспособствовали трагедии действия или бездействия конкретных людей.

Друзья, в этом году АльпИндустрии исполняется 30 лет. Приглашаем всех, кто разделяет нашу любовь к горам, отпраздновать вместе с нами 27 и 28 октября!

Смотрите подробную программу и обязательно регистрируйтесь ЗДЕСЬ. Отложите другие планы — когда ещё мы соберёмся все вместе и сможем пообщаться в неформальной обстановке под хорошую музыку и глинтвейн ;)
Приглашаем всех-всех-всех отметить 30-летие АльпИндустрии (Альпинизм, альпиндустрия)
Программа будет интересной и насыщенной. Например:

- Вы услышите историю создания АльпИндустрии от самих создателей, Сергея Зон-Зама и Александра Елькова
- Сможете задать вопросы президенту ФАР Андрею Волкову, президенту ФАиС Алексею Слотюку, директору Безенги Алию Анаеву, опытным альпинистам и горным гидам членам RMGA
- Увидите, что остаётся за кадром знаковых аутдор-фотографий
- Узнаете, как работает спасательная вертолётная служба
- Примете участие в непростых дискуссиях: зачем мы ходим в горы, какова цель и оправдана ли возможной ценой
- А ещё оба дня вас ждёт марафон мастер-классов, будем вязать узлы, жумарить, готовить на горелках, ориентироваться и... танцевать (возможно, до самого утра)

Как человек не раз сталкивавшийся на своих маршрутах со следами боев на перевалах и в ущельях Кавказа с огромным интересом прочел книгу "Битва за перевалы. Другой взгляд" Александра Мирзонова, впервые на нашем сайте освещенная в этой теме https://www.risk.ru/blog/214682

С 7 по 10 сентября 2018 г. в городе Судак Республики Крым на скальных массивах музея-заповедника «Судакская крепость» Федерациями альпинизма России и Республики Крым были проведены международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания».
Международные соревнования «Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания» 2018 года (крым, скалы, юрий машков)
Фото: Павел Романенко

Для участия в соревнованиях предварительно подали заявки около 150 человек. К участию в соревнованиях было допущено 127 человек, из них 3 мастера спорта международного класса, 22 мастера спорта, 102 КМС - мужчины не моложе 50 лет и женщины не моложе 45 лет. В спортивной части программы соревнований и судействе приняли участие 159 представителей из 28 городов и областей 5 стран:

Выборгский микст 2018. Положение, регистрация. (Ледолазание/drytoolling, krukonogi.com)

Традиционные соревнования пройдут 4-5 ноября на массиве Сторожевой.