Лучшая тренировка для альпиниста - восхождение!

Лучшая, но далеко не единственная.
.О лозунгах и цитатах (Альпинизм)

Что скрывает коммерческий альпинизм на Белухе? (белуха, Алтай. Горный Алтай, восхождение на белуху, альпинизм на алтае)
Побывать на Алтае и совершить восхождение на Белуху – это было моей мечтой в те годы, когда я только занялась альпинизмом. Возможно, свое влияние оказало увлечение йогой, духовными практиками, философией и искусством Рериха.

В апреле 2019 года мы совершили лыжный поход 6 к.с. по Камчатке.

Камчатка 2019 (Туризм, лыжный туризм, скитур, лыжный поход, первопрохождение)

Роман с камнем (Альпинизм, ала-арча, свободная корея)
Был в Свердловске солист, который ходил каждый год на Ушбу. И вот, как-то, одна моя знакомая обмолвилась, что как дескать ему не надоест, всё на Ушбу да на Ушбу…. Посмотрев на здоровенное фото Ушбы, висевшее в нашем альпинистском углу в главном корпусе УПИ, я подумал, да на ней х….не соскучишься!

Для меня такой «скучной Горой» стала Свободная Корея, в которую я влюбился ,проштудировав сборник «Побеждённые вершины», где описывалось восхождение команды Беззубкина. Вчера, спускаясь после своего двадцать пятого восхождения на Корею, вспомнил давнишний разговор и улыбнулся. Как может надоесть ТАКАЯ ГОРА?! Ведь даже восхождения по одному и тому же маршруту всегда разные. В этот раз вот траверс на Барбере порадовал своим интересным микстом, а в июне он же огорчил неприятными снегами.

Не хотел связываться, но соблазн велик. Я всё же – боец.

Небольшое предисловие. В будущей книге, которая, надеюсь, состоится, будет большой раздел о боевых действиях в Приэльбрусье, а в ней глава о "пропавшей роте" Григорьянца. Там, как оказалось, есть что дополнить к уже написанному и сказанному. Одну из частей этой главы предлагаю для обсуждения. Для меня важно, чтобы это прочитали люди из горного сообщества, которые собрались на "Риске". Для многих здесь Эльбрус гора не чужая - кто-то ходил, кто-то работает гидом и водит группы. Фильм, о котором пойдет речь, все же лучше посмотреть, чтобы составить СВОЕ мнение. Получилось длинно, но тема серьезная и аргументы должны быть соответствующими. Мастеров флуда, как обычно, попрошу воздержаться.

Бархатный сезон на плато Путорана 2019 (Туризм, подкорытов, иркинда, хантайское, токингда, кутарамакан, накомякен, putorana, putorana plateau)
Бархатный сезон, первый снег, котлы ягод, осенний шторм и участие в спасработах на плато Путорана.

Ниже длинный материал с кучей картинок

11 декабря на 14-й сессии комитета ЮНЕСКО альпинизм был включен в Репрезентативный список нематериального наследия человечества.
Альпинизм включен в Список нематериального культурного наследия человечества (uiaa, UNESCO)
рисунок Vectors by Vecteezy

На леднике Мер-де Глас пропали двое лыжников, сигналов о помощи от них не поступало. Акция по спасению лыжников началась после того, как они не прибыли в срок в пункт назначения. Извлечение пострадавших из трещины было проведено под руководством Джеффа Мерсье.

ВЕРШИНА В ЧЕСТЬ ДОСТОЙНОГО ЧЕЛОВЕКА (Альпинизм)
К сожалению жизнь не вечна. Нас покидают знакомые и родные нам люди.
Ты вдруг осознаёшь, что помочь уже ничем не можешь. И тут остаётся только один путь- сохранить память об этом человеке. Сделать всё от тебя возможное, чтобы эта память не стёрлась. Например, подняться на новую вершину и назвать её его именем .

Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

ВЕРШИНА МАНАСЛУ (Альпинизм, стребежев, стихи, песни)

Восхождение, фото - Владимир Задохин, стихи, исполнение - Виктор Стребежев. Проект: 14 восьмитысячников в 14 песнях. Присоединяйтесь!

Что мы делаем, когда встречаемся на гражданке где-нибудь в баньке или за каким-нибудь столом. Правильно, мы травим байки о наших приключениях в горах, а их у нас вагон и маленькая тележка. И вот мы: Николай Захаров, Валерий Балезин, Райхан Галиакбаров (не нужно пояснять, что это выдающиеся альпинисты СССР и России) и ваш покорный слуга после соревнований ветеранов по скалолазанию в Судаке, собрались на даче у Николая Захарова и, ну что же ещё, травили эти самые байки под прекрасное крымское сами знаете чего. "Случайно" у моей супруги оказалась видеокамера, и вот вы можете посмотреть, чем это завершилось. Итак, усаживайтесь поудобнее и вкушайте эти самые байки.