Адам Ондра готов к чемпионату Европы!.. (Скалолазание, валь ди фасса, доломиты, горы, скалолазание, чемпионат европы, скалодромы)

... впрочем, кажется, что и ко всем остальным соревнованиям тоже!

То чувство, когда приезжаешь посмотреть на стенд, на котором пройдёт ближайший чемпионат Европы по скалолазанию, а главный герой уже там!..

Написано в октябре 2016, по поводу юбилея моего друга Лебедева Антона (Братск).

Стена не лезлась.
Вот не лезлась, хоть тресни…

Первый торчал в этом холодном внутреннем углу уже часа полтора.
Второй честно стоял на страховке:
- Подбери, придержи, выдай… Опять подержи, устал…
Не лезлось…

Казбек 1:1. Май - 2017. Выше некуда - дальше небо. (Альпинизм, северная осетия)
Рассказ о том, как мы сходили на Казбек. Могут быть ошибки, неточности и ляпы. Не судите строго.

2кс-Эльбрус (Горный туризм)
Доброго времени суток. Зовут меня Павел. Прошло уже некоторое время (с 8 мая) после моего возвращения из похода 2 кс закончившимся на горе Эльбрус. Страсти улеглись. И теперь, скрипя зубами, поведаю вам, как это было.

Как новичок неудачно сходил в горный поход :, Туризм)
Навеяно одним из последних постов на Риске :) Ни кого конкретно ввиду не имею, ни на кого не намекаю. Речь в стишке идёт об абсолютно абстрактном участнике - новичке.

Безенги - жемчужина для впечатлений (Путешествия, горы, альплагерь, кавказ, фото, очерк)

Валерий Проклов написал небольшое эссе об отдыхе в наших горах. И сопроводил его как всегда великолепными фотографиями!

Рисковый случай! (видео, горы, топ, youtube, срыв)
Попадал в ситуации, когда думаешь «Еще чуть-чуть и…» или «Фу-ух, пронесло!», да ещё и под рукой оказалась видеокамера? Поделись с нами, чтобы другие мотали на ус!

Его Величество Плов. (Альпинизм)Из серии Записки Альпинистского врача.
Володе Плохотному, его светлой памяти посвящается...
1972г. Зима. Узбекистан, Фергана.

И кто же получит один из двух Piolets d'Or? (Альпинизм, золотой ледоруб, горы, альпинизм, гренобль, крутые, экспедиции, награды, восхождения 2016 года, Piolet d'Or Lifetime Achievement Award)

Простите, не могу молчать.
В Гренобле только что назвали обладателей двух Piolets d'Or за восхождения 2016 года. И одна из команд хорошо вам известна!

Погуляли! Ох, погуляли! (Альпинизм)
Закончился двухмесячный марафон на скалах Крыма. Горная школа "Категория трудности" им.А.М.Ставницера по поручению Федерации альпинизма и скалолазания г.Севастополя с 8 апреля по 11 июня проводила Нормативно-квалификационные соревнования по альпинизму. Совершено 57 (пятьдесят семь!) восхождений от первой до пятой категории сложности, двести пять человеко- восхождений (не считая самостоятельно работавших под крылом этих соревнований ребят из Питерского "Политехника", совершивших 33 восхождения)!

Хорошие новости о Сергее Тимофееве! (Альпинизм, сергей тимофеев, горы, взаимопомощь, друзья, рак, нужна помощь)
Друзья, у нас невероятно хорошие новости. Если вы помните, в конце 2016 года у Сергея Тимофеева обнаружили рак в четвёртой стадии. Неоперабельный. Множественные метастазы в печени. Мы вместе надеялись на чудо, на Серёгин характер, на его кошачью живучесть, мы говорили тёплые слова, подбадривали, собирали деньги. И вот после трёх курсов химиотерапии (сейчас Сережа проходит четвёртый) случилось то самое маленькое чудо!

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Игорь Бритаров. (Горный туризм)
Фото 2015 года.

В среду, на собрании Совета ветеранов ФАСЛ Санкт-Петербурга, прошла информация о том, что Игорь Бритаров закончил своё земное существование в конце прошлого года. Я об этом узнал только сегодня, хотя письмо было отправлено мне в субботу, а я как раз был в это время в Питере.

Боря Абрамов (Aibolit) прилетает в Москву! (Альпинизм)
Боря Абрамов (Aibolit) прилетает 15 мая в Москву. До 19-го его тело будет доступно к просмотру и ощупыванию. Позже не гарантирую, если только русское гостеприимство его не затянет. Поскольку он прилетает всего на неделю, то плов будет, скорее всего, единственным. Обещал изготовить собственноручно недалеко от метро "Октябрьское поле".

Максим Воронков и Екатерина Андрейцева - победители первого российского забега на сто миль! (Скайраннинг, марафон пустынных степей, Elton Ultra Trail, трейлраннинг, гонки, озеро эльтон, волгоградская область)
Фото Екатерины Ушаковой с VK организаторов гонки

Первый российский стомильный забег прошёл в эти выходные на озере Эльтон.
Его победителями стали Максим Воронков и Екатерина Андрейцева!

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Рабочая группа Горной комиссии Маршрутного Комитета ФСТР подготовила проект очередного обновления "Перечня перевалов". Обновились разделы по Центральному Тянь-Шаню, Матче, Такали, выпускавшиеся год назад. И выпущенный в 2001 году раздел по Кичик-Алаю, дополненный ранее не публиковавшимся подразделом по Восточному Алаю.

Российский пилот участвует в сложнейшей Red Bull X-Alps в истории! (Воздух, параплан, приключенческая гонка, горы, альпы, монако, зальцбург)
Одна из поворотных точек маршрута - Маттерхорн. Фото © Red Bull X-Alps

2 июля стартует очередная, и по заявлению организаторов, самая жёсткая за свою 14-летнюю историю гонка Red Bull X-Alps!
И российский парапланерист Евгений Грязнов - в числе 32 участников!

Страхование экстремальных и активных видов спорта