The Push: отрывок из будоражащих мемуаров Томми Колдвелла (Скалолазание, tommy caldwell, dawn wall, мемуары, эль капитан, киргизия)
Фото: Corey Rich

16 мая 2017 года вышла в свет книга Томми Колдвелла The Push: A Climber’s Journey of Endurance, Risk, and Going Beyond Limits - история скалолаза о преодолении, риске и расширении своих возможностей. Журнал Climbing опубликовал отрывок из будоражащих мемуаров Колдвелла, где он рассказывает о пребывании в заложниках в Киргизии, о семье и своей жизни после восхождения на Dawn Wall.

Дыхание Чейн-Стокса или как я на Ленина не сходил (Альпинизм)

Лето 2018. Не может быть. Плотный график моей жизни, наконец, подарил мне временнУю возможность все же поехать и попробовать "мои первые 7000".

Спорт-Марафон 2018, новый маршрут по Стене Первой Башни Короны (Альпинизм, ала-арча, корона)
Забавно получилось, но я совсем не планировал восхождение под анонс нашей экспы на Пумори. Всё должно было случиться раньше на самом деле. Тяжелейшее лето в Арче нынче. Каждую Гору приходится вырывать, выцарапывать, выгрызать у непогоды! За полтора месяца всего пять полностью погожих дней! Вместо двадцати запланированных Гор схожено всего одиннадцать! Мы мучительно долго лезли по соплям на Байчу. Нас заваливало снежным потоком на Корее. Мы сваливали с Байчи, с Бокса, с Байляна... Я остался один. Безумно устал, похудел почти на десять кил! Но я СЧАСТЛИВ!

Долго думала стоит ли, вообще, писать, пришла к мысли, что не могу пройти мимо и умолчать об этой истории. Очень много я читала всего на «RISKе», очень много историй поучительных, интересных, к сожалению и трагических тоже. И эта история могла бы появится и быть рассказана не из моих уст, а кем-то другим, и в ней могли бы быть написаны только предположения и домыслы. Поэтому хочется описать ситуацию, в которой поневоле оказалась и привести ее в пример тем, кто слишком уверен в себе, и даже готов пренебрегать безопасностью, не только своей, но и окружающих.

… если бы 19 января 2013 года в уютных «домашних» Карпатах он не наступил на снежный карниз. Виктору Грищенко – 75 лет. Исполнилось БЫ… (Альпинизм)

На велосипеде по Чукотке (чукотка, велопутешествие)

Путешествия, как правило, с вечера не начинаются: какой смысл через пару часов снова ставить палатку? Но два месяца вахты на руднике Купол и покрытые лиственницей сопки в окне билибинской гостиницы сделали своё дело: я не смог дождаться утра понедельника и набрал телефон: «Игнат, у меня башку рвёт, я выхожу, уйду за перевал и встану ночевать.»

— Хорошо, только заедем на дачу, я тебе огурцов дам!

Вышла в свет книга моего давнего товарища по альпинистской команде Александра Мирзонова «Битва за перевалы. Другой взгляд», итог многолетних поисков в горах и работы в архивах. Надеюсь, книга заинтересует людей, которые хотели бы иметь понимание того, что происходило на перевалах Кавказа в военное время, причем понимание, основанное на подлинных документах, а не на расхожих домыслах.
Великая Отечественная на перевалах Кавказа (история, война)

Умер мой старший товарищ, "Снежный барс" Александр Михайлович Зайдлер. Буквально вчера он был на Кавказе и любовался красавицей Ушбой, а сегодня пришла трагическая весть. Михалыч всегда был и будет для меня примером для подражания, а его жизнь - поводом для оптимизма. На фото мы в горах готовимся встретить новый 2014 год.

Хочу поделиться опытом путешествия на футбайках по Европе.Прага -Лейпциг на самокате (Вело, европа, вело)

В результате удара молнии на горе Эльбрус в Кабардино-Балкарской Республике один человек погиб, еще один пострадал, сообщается на сайте регионального Главного управления МЧС.

"Бег - самый объективный вид спорта". Виталий Шкель (Скайраннинг, спецпроект, химия бега, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, тренировки, проекты риска)
Фото: Ирина Курманаева/архив спортсмена

Мы представили практически всех героев нашего проекта "Химия бега". И на финал мы приготовили вам профайл одного из самых известных российских скайраннеров. О том, как он пришёл в горы, рассказывает Виталий Шкель.

Фотозарисовки с курса BigWall+ИТО, майские праздники 2018 (Альпинизм, нефедов, сумберг, крым, морчека, зуб морчеки, школа альпинизма, школа ито, обучение)

Весна и осень — лучшее время для занятий альпинизмом в Крыму. Не только альпинизмом — любым видом физической активности. Летом слишком жарко, а зимой погода непредсказуема.

Очередная порция отборных фотографий природы, скал и людей. Минимум текста.

Архыз - Красная Поляна (Дневник 1976, Горный туризм)
Что-то в последнее время часто о переправах стала заходить речь, вспомнил как очень давно в мае довелось форсировать Уруштен, да заодно и про всё остальное, что тогда было, написал как мог.

Обновление на 9-00 утра 26 июля - ниже в комментариях к посту.

Обновление на утро 26 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

Risk Weekend: Первая помощь (выходные, медик, мультимедиа, спецпроект)
Мы запускаем новый сезон спецпроекта о нестандартных выходных RiskWeekend, где продолжаем рассказывать о том, как с толком провести свободное время и научиться чему-то новому! Надеемся, первая серия удивит вас и запомнится надолго!

Неприступная, манящая и опасная: эту вершину в течение долгого времени не могли покорить. Но 31 июля 1954 года впервые итальянские альпинисты поднялись на вторую по высоте гору планеты. Вместе с итальянским брендом Dolomite, который спонсировал эту экспедицию, вспоминаем, как это было.
64 года со дня первого восхождения на К2: архивные фото (Альпинизм, чогори, каракорум, первое восхождение, годовщина, альпинизм)
Справа налево: Серджио Виотто, Лино Лачеделли, Убальдо Рей и неизвестный мужчина, 1 августа 1954 года. Фото: Mondadori Portfolio/Getty Images

«Спорт-Марафон» представляет новый проект — «Видеоучебник по альпинизму». Это обучающие видеоролики с наглядной демонстрацией и объяснением техники альпинизма: в реальных условиях и на разном рельефе.

Видеоучебник по альпинизму (спорт-марафон, школа альпинизма)