Эверест 2021: Лобуче - "учитель на замену" (Альпинизм, экспедиция, восьмитысячники, высотный альпинизм, мечта)
Экспедиция мечты "Эверест 2021" не перестаёт активно готовиться к восхождению на самую высокую точку мира, с каждым разом забираясь всё выше. Третьим отборочным испытанием после Казбека и зимнего Эльбруса для кандидатов должен был стать Айленд-Пик, однако планы изменились, и в Гималаях ребят встречал пик Лобуче...

Восхождение в затерянный мир. Венесуэла. Рорайма. (Путешествия, латинская америка, путешествие жизни, трек, исследование, тепуй, амазония)
Что, помимо нефти, Чавеса и военного переворота большинству из нас известно о Венесуэле? Наверное, немногое. А Венесуэла – это еще и прекрасные песчаные пустыни, раскинутые на юге Коро, удивительно красивая сельва Амазонии – крупнейшие тропические леса нашей планеты. Это райское лазурное побережье Карибского моря с уединенными бухтами и островами, куда мечтают попасть тысячи любителей островного отдыха. И, конечно, Венесуэла – это Амазонка с ее безумным круговоротом флоры и фауны. Здесь же и самый высокий водопад в мире – Анхель, или Kerepakupai Meru (на языке пемон), и Гран Сабана с ее затерянным миром Рораймы. Именно о ней в этом рассказе и пойдет речь.

"БЕЗЕНГИ: ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ВСЕ 60" (Альпинизм, кавказ, альплагерь безенги, история альпинизма)
Недавно свет увидела книга, изданная альплагерем "Безенги" в рамках 60-летнего юбилея альплагеря "Безенги"

Джим Рейнолдс удивил всех фри-соло в Патагонии (Альпинизм, фитц-рой, патагония, свободное лазание, national geographic)
Фото: Роландо Гариботти / National Geographic

National Geographic интригует лидом: «Этот альпинист сумел пройти свободным лазанием без страховки самый протяжённый маршрут этого года. (И это не Алекс Хоннольд)»

Двадцатипятилетний американец поднялся на культовую вершину Патагонии и благополучно спустился, имея при себе только скальники, мешочек магнезии и своё мастерство.

Западная часть хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне, наиболее высокая и интересная в плане альпинистских возможностей долгое время была белым пятном. Если взглянуть на карту, то на протяжении целой обширной области мы увидим множество безымянных вершин трехтысячников, а гора с названием попадается очень редко, будучи скорее всего высшей точкой на которой в далекие времена побывали топографы.Альпинистское освоение Западной части хребта Тункинские Гольцы в Восточном Саяне (Альпинизм, альпинизм, первопроходы, саяны, СергейГлазунов, Невозможноэтоненавсегда)

Там, где каток не кончается

В марте этого года нам удалось совершить, вероятно, первое в мире путешествие на буере под кайтом. С третьей попытки мы обогнули по льду Байкала остров Ольхон, преодолев за пять дней больше 200 километров. Эта история про то, как «идти против ветра», воплощая идею в жизнь.
На самодельном буере вокруг Ольхона (Путешествия, байкал, кайт, зима, лед)

ПАМИР-1932. Фотографии от участника экспедиции 1932 года. (Горный туризм, таджикистан, экспедиция, федченко, коммунизма, Горбунов)

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.

Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!

Малые горы-2019. Как объять все эмоции разом?! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм, симеиз)

Собрала насколько было возможно небольшой фотоальбом о чемпионате Москвы по альпинизму.
Листаю фото и вспоминаю, какими насыщенными и яркими получились соревнования в этом году.
Надеюсь, мне удалось передать настроение, которым мы жили ту неделю в начале мая!

Эпиграф: "Старик Державин нас заметил"
Небольшую, но ёмкую заметку написал Райнхольд Месснер в самой известной и старейшей спортивной газете Италии La Gazzetta dello Sport (www.gazzetta.it), имеющей специальный раздел для альпинизма - alpinistiemontagne.gazzetta.it.
Великий Райнхольд Месснер о Нилове и Головченко на Жанну, и не только (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаисм, непал, восточная стена, жанну-2019)

Человек, который умел летать (BASE, валерий розов, человек который умел летать, фильм, base, память)
Автор фото в публикации: Юлия Давыдова

В Москве прошла премьера фильма, посвящённого памяти Валерия Розова. Арт-центр Эфир не с первого раза смог принять всех зрителей - так много их пришло, - что фильм пришлось показывать дважды.
Несколько фото Юлии Давыдовой с этого события.

ГОРЫ И ГОДЫ. На Ушбинском перевале (Альпинизм)
Фото Александра Боля

В 1969 г. Федерация альпинизма СССР послала в Приэльбрусье комиссию под руководством В.Шатаева для проверки спорных маршрутов. Во время восхождения на Ушбу группы Шатаева я был в числе наблюдателей.

Безенги. 60 лет новаторства и традиций (Альпинизм, юбилей безенги, горы, альпинизм, кавказ)
Фото: Александр Ярулин

60 лет назад в ущелье Безенги появился альпинистский лагерь. Конечно, путешественники здесь были раньше. История альпинизма в районе ведёт своё начало от 80-х годов XIX века, когда сюда приехали англичане, оставив в наследство потомкам ставшие классическими линии и свои имена в летописи Безенги. Селла, Маммери, Фрешфильд. Позже, в веке XX-м, именно в Безенги провели первую отечественную школу инструкторов альпинизма. Имя её руководителя - Семеновского - тоже поселилось на одной из местных вершин. Спустя 90 лет школу инструкторов всё ещё принимает "Безенги". И не только школу.

В преддверии юбилейного, 60-го, летнего сезона на вопросы Риск.ру отвечают директор альпбазы "Безенги" Алий Анаев и её куратор Алексей Слотюк.

Как-то так оказалось, что на «Риске» «живет» немалое количество людей, которые интересуются историей. Точнее, событиями, происходившими в военное лихолетье в горах Кавказа. Это совершенно точно и этому у меня есть свое объяснение, но нужно ли оно?

Большое обновление Caucatalog (Горный туризм)Новое большое обновление Каукаталога готово!
1. Сайт полностью переехал на caucatalog.ru. Никаких рекламных баннеров.
2. Существенно обновлена база фотографий: добавлены 281 новый объект, 2112 фотографий - по мало освещённым ранее районам западнее Архыза, Сванетии, Эгрисского хребта, Чаухи и др.
2.1. Превьюшки фотографий в базе увеличены для большего удобства.
3. По тем же подрайонам обновлены схемы Западного, Центрального Кавказа, Осетии ("Восточнее Безенги"), Грузии (южнее границы России).
4. Старый сайт на народ.ру заморожен и автоматически перенаправляется на новый.

Рабочая группа по обновлению Перечня сообщает, что на сайте Федерации спортивного туризма России в очередной раз обновлен Перечень перевалов высокогорных районов!

Это своего рода ралли Дакар, только cреди парапланеристов. Проходит раз в 2 года, участвуют в ней 32 атлета со всего мира, которые должны как можно быстрее добраться из Зальцбурга в Монако через Альпы, следуя маршруту, придуманному организаторами.
Сегодня стартовал Red Bull X-Alps (Воздух, евгений, грязнов, параплан)

Почему-то не выложила этот кусок видео полгода назад, когда Давид взошёл на Лунаг-Ри. Ну что ж, выложу теперь, в память о навсегда ушедших к вершинам Давиде Ламе, Джесси Роскеллее и Хансьорге Ауэре.