Наши разведчики из теплых стран сообщили, что ласточки уже пакуют вещи, а это значит, что совсем скоро, 25 марта, они прилетят на Маёвскую сосульку в Москве. И мы по этому поводу закроем ледолазный сезон. В честь ласточек у нас будет глинтвейн и сосиски, приходите лазать!

Весенние ласточки 2017 (Ледолазание/drytoolling, сосулька маи, ак маи, фаис, венто)

12 марта 2017г. в Наро-Фоминском районе Московской области прошёл первый в истории Чемпионат и Первенство Московской области по ледолазанию!
Подробнее о месте проведения тут.
Это было реально здорово!
Внизу много-много-много фото!

Чемпионат и Первенство Московской области по ледолазанию 2017. МНОГО ФОТО. (Ледолазание/drytoolling)

Весенние, хотя они скорее зимние, альпинистские сборы в Хибинах помимо всего прочего сложны своими подходами под маршруты. Накануне восхождения был снегопад и вот пришлось выходить на пол часа раньше, чтобы протропить до маршрута. Зачастую тут спасают снегоступы. Инструктор Александр Ланге, курсант Ассоциации Горных Гидов России предложил своему отделению новое решение как быстро дойти до маршрута, эффекто с него вернуться и при этом сэкономить силы. В программу своего отделения на сборах КАиС МЭИ он включил перемещение на скитуре. И сборы превратились в ски-альпинизм.

Тахтарвумчорр - весна - скиальпинизм (каис мэи, хибины, горные лыжи, ски-альпинизм, скитур)

Медовый месяц на троих. На Кольском. (Горный туризм)
В начале 1979 года жизнь моего приятеля Лёхи-Завхоза ознаменовалась двумя несчастьями: он закончил МАИ, хотя мог бы ещё учиться и учиться, регулярно уходя в академические отпуска, и женился. Второе событие он решил отметить свадебным путешествием по Кольскому полуострову в компании с нами: Сэром Графом и автором этих строк, проведя там свой медовый месяц и мальчишник. Выбор района путешествия нас порадовал, а для мальчишника огорчил, из-за принципиального отсутствия там главного атрибута этого праздника - девчонок.

Итоги чемпионата России по ледолазанию в Кирове 2017. Закрытие сезона (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, чемпионат россии, iceclimbing)

Есть такая ледолазная традиция: на мартовские праздники съезжаться в любимый Киров на чемпионат России и закрытие сезона. Несмотря на то, что в этом году праздник 8 марта выпал на будний день, все нашли возможность приехать и показать свой финальный результат. И со спокойной душой убрать тяпки в шкаф до осени.

Чемпионат мира по ски-альпинизму: как в тумане (Ски-тур, екатерина осичкина, Дамиано Ленци, летиция ру, доломиты)
Фото: ISMF Press Office

Чем закончилось противостояние легендарного Дамиано Ленци и Килиана Жорнета? Порадовала ли организаторов и участников погода в итальянских Доломитах и чем Екатерина Осичкина похвастается, когда приедет домой?

Доломиты/Швейцария + Паша/Катя = D15/D14+ (Ледолазание/drytoolling, эптингем, ironman, a line above the sky, Павел Добринский, екатерина власова, крутые, драйтулинг)
Екатерина Власова

В перерывах между стартами Кубка мира по ледолазанию участники российской команды были заняты кто чем. Павел Добринский и Екатерина Власова, например, пролезли две интересные драйтулинговые линии!

Дорогие друзья! 8 апреля на скалодроме фитнесс-центра «Марина Клаб» пройдёт наш традиционный открытый чемпионат по скалолазанию (трудность) памяти Сергея Гурякова.

Абонемент на успех: ежедневные привычки победителей (спорт, саша диджулиан, конрад анкер, Алекси Паппас)
Чем утро топовых спортсменов отличается от вашего? Ничем? Поздравляем, вы на верном пути!

Чудо рис (Альпинизм, гималаи)ИсторияЧудо Рис

1991 год, первая Казахстанская гималайская экспедиция в Гималаи на пик Дхаулагири (8167 м), маршрут по центру Западной стены (первопроход).
Мы уже начали выпадать из графика восхождения из-за среднего скального пояса стены, который был сложным для прохождения и заканчивался нависанием стены.
Эти последние 70 метров сложного скального пояса, наша группа (Анатолий Букреев, Андрей Целищев, Ринат Хайбуллин) обрабатывала уже третий день.
Так вот история последних 30 метров.

Попробую написать об Анатолии Букрееве свои воспоминания, каким он мне запомнился в далекие 80 и 90 годы. Не ругайтесь сильно, если мои воспоминания будут далеки от истины, но мне он запомнился именно таким. Писатель я никакой, так что не обессудьте, пишу как могу. И попробую не повторяться, и не писать о нем общеизвестные факты.

В горнолыжном центре «Роза Хутор» завершился розыгрыш медалей III зимних Всемирных военных игр по ски-альпинизму в командном зачете среди мужчин.
CISM 2017, Сочи. Командная гонка. Скандалы, хроники, расследования... (Ски-тур, роза хутор, ски-альпинизм, военные игры)

Новости о здоровье Сергея Тимофеева (Альпинизм, сергей тимофеев, горы, взаимопомощь, друзья, рак, нужна помощь)

Нас то и дело спрашивают, как дела у Сергея Тимофеева, уральского альпиниста, который, как многие знают, борется с тяжёлым недугом.
Так что я решила воспользоваться случаем и ещё раз напомнить о том, что любая посильная помощь сейчас будет кстати.

Сегодня в моём лексиконе появилось новое слово.
"Жумарить"

Вернее слово совсем не новое, новый смысл.
Жумар, жумарить... (территория детства, лирика...)

Небольшая фотосказка о Богатыре и Красавице (Туризм)
...Уже давно строю походы по правилу, что Большими Горами лучше любоваться издалека. Кто-то гонится за высотами, кто-то за категориями, я путешествую за красотами...

Бэккантри наперегонки: Opinion Cup Backcountry 2017! (Бэккантри/Фрирайд, хибины, горы, фрирайд, соревнования, extrem, альпиндустрия, клуб визбора)

В начале апреля фрирайдеры из разных регионов соберутся в Хибинах для участия сразу в нескольких событиях. Одно из них – бэккантри-этап серии соревнований Opinion Cup!

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.
Пик Ленина. Какие ошибки не стоит делать, чтобы подняться на вершину, и немного красивых фотографий. (Альпинизм)

Эгоист - не значит индивидуал.
Сочи. CISM 2017/ Ски-альпинизм. Завтра старт индивидуальной гонки. (Ски-тур, роза хутор, военные игры)
Завтра в 8-00 на склонах Роза Хутор будет дан старт индивидуальной гонки. Сегодня прошла регистрация участников, проверка снаряжении и брифинг команд. На брифинге подробно обьяснили схему трассы и ее особенности.
В кинозале Rider"s Lodge.