Сегодня, 17 февраля, во время штурма зимнего Броуд Пика Денис Урубко в очередной раз испытал судьбу с чрезмерным риском для жизни.
Броуд Пик: Денис Урубко на базе (Альпинизм)

Виа Феррата зимой, Крым (Альпинизм, via ferrata, ильяс, кая, севастополь, ласпи, деликли, сумберг, нефедов)

Вылавливая в Крыму редкие морозные дни, в горах хочется посмотреть на снег и сосульки.
Потому что внизу, в крымских долинах, зимой обычно топаешь по грязи или асфальту. Лучшее состояние грязи при этом — замёрзшая, тогда можно кататься на велосипеде...

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус... (Горный туризм)
По иронии судьбы миллениум совпал с совершеннолетием моей дочери - Наташки, и кто в этом больше виноват: христиане, придумавшие летоисчисление, или мы с женой, установить сейчас трудно, но я лично грешу на христиан. Именно в начале того года она дёрнула меня за рукав, и заканючила: «Пап, а п-а-а-п, ну своди меня на Эльбрус!» Удивлению не было предела – ведь она горы ногами не щупала, только горные лыжи и сноуборд. Но в её просьбе я услышал железные нотки, которые смог прочувствовать уже только перед самой вершиной. Я уже и раньше замечал, что в ней присутствует соревновательный дух. За несколько лет до этого, мы в очередной раз собирались ехать во Францию кататься на горных лыжах, но она категорически потребовала сменить их на сноуборд. После долгих уговоров, она пошла на компромисс – решили, что борды возьмём в прокате и потом сдадим, если не понравится на них кататься, а лыжи с собой на всякий случай. В глубине души я был удивлён её решимости пересесть на другой снаряд, но позже выяснилось, что её одноклассник стал призёром чемпионата Москвы по скейтборду, и она решила вставить ему дыню. Вот и в этот раз, видимо, опять кому-то приготовила очередной бахчевой овощ. Ну и характер - вся в папу!

"Хрустальный Пик-2019": отличный повод встретиться! (хрустальный пик 2019, восхождение года, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, человек риска)
Церемония народной премии "Хрустальный Пик", с одной стороны, чем-то похожа на вручение "Оскара" - за достижения в области гор и новых высот, за лучший сценарий, по которому развивался один из сильнейших проектов года, за роль, которую сыграл один человек в жизни многих и хоть немного, но изменил их жизнь к лучшему.

С другой стороны, "Хрустальный Пик" - это возможность встретиться, узнать среди гостей тех самых рисковчан, давно знакомых по публикациям и никам, героев настоящих приключений, энтузиастов своего дела, осязаемых легенд аутдора, с которыми вдруг находится много общего.

Имена победителей народного голосования и фоторепортаж Алексея Евдокимова с вечера вручения премии прямиком под катом!

UPD: В пост добавлена видеозапись вечера! Еще раз спасибо за то, что вы с нами! :)

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Только прочел на mountain.ru
Почему здесь об этом никто не пишет?!

"(31.01.2020) new!
Зимний Снежный Барс. Есть вершина!
13:50 (время местное):
"Всем привет с вершины пика Коммунизма!
Взошли: Даничкин, Ерохин, Усманов, Филлинов, Мороз, Черкасов.

Воробьёв и Селивёрстов ждут восходителей на 7000.
Усатых, Алипов и Красовский спускаются в базовый лагерь."

Молодцы, мужики, с горой! И удачного спуска!

Еще два восхождения и три Зимних Снежных Барса!!! (Альпинизм, зимний снежный барс, коммунизма, корженевской, зсб)
8 февраля 2020 г.:

11.35 - Селиверстов Сергей (RedFoxAsia) и Мороз Александр на вершине пика Коммунизма! Сергей - Зимний Снежный Барс №1!

13.10 - Усатых Алексей (RedFoxAsia) тоже на вершине пика Коммунизма и Зимний Снежный Барс №2!

13.17 - Даничкин Михаил (RedFoxAsia) и Усманов Артур на вершине пика Корженевской. Михаил - Зимний Снежный Барс №3!

Момент настал! Финальная зимняя распродажа в "Спорт-Марафоне" ()

"Спорт-Марафон" начинает финальную распродажу зимних коллекций. С этого момента и до конца сезона будут действовать скидки на одежду и обувь до 50%, на горнолыжное и сноубордическое снаряжение - до 40%. И даже на туристическое снаряжение есть скидки!

Перевал Оставшихся Дома (Горный туризм)Иногда на труднодоступных перевалах восходители в турах оставляют записки, которые завещают снять своим детям...

Чимоне делла Пала 3185 м. (Альпинизм)
Этот пик, часто называемый «Доломитовым Маттерхорном» возвышается в северной части группы Пала образовывая её восточный краеугольный камень. Седловина «Passo del Travignolo» 2925 м. разделяет массив на две отдельные вершины. На восточном склоне горы находится будка «Bivacco Fiamme Gialle» (3005 м), от которого восточный хребет выводит на вершину. С западной стороны гора обрывается в долину Примьеро восемьсотметровой стеной -одной из самых впечатляющих стен в Доломитах. На склонах этой горы есть даже ледники. Один из них — Ghiacciaio del Travignolo является одним из последних ледниковых группы Пала, он раскинулся в тенистом северном ущелье. Вид с северо-запада с перевала Пассо-Ролле и Байта-Сегантини — Один из самых излюбленных фотомотивов, снимаемых в Доломитах.

Сборная команда альпинистов Краснодарского края отправляется в Непал. Цели экспедиции – подняться на Лхоцзе и установить флаг в честь 75-летия со дня Победы на вершине Эвереста. Экспедиция пройдёт с 10 апреля по 30 мая.
Идём на Лхоцзе и Эверест! (Альпинизм, кубань, краснодарский край)

Есть горы, которые больше привлекают, а есть те, что не цепляют за душу. Горы Памира, Тянь-Шаня меня как раз не сильно цепляют. Также как, например, не оставил особых воспоминаний Замин-Карор, так и чемпионат в Ала-Арче в 2016 году не сильно запомнился бы. Если бы не… если бы не Дэн. Дэн Одинцов.
Мне интереснее другие горы, другие вершины, но вот прямо сейчас хотела бы оказаться в том моменте, в хижине Наука. Вдохнуть запах трубочного табака. Перекинуться парой ничего не значащих фраз. В том моменте, когда, казалось, время ненадолго остановилось. А потом, уходя, еще раз оглянуться и помахать на прощание рукой...

Дэн Одинцов. 4 года и все еще жив в памяти (Альпинизм, денис одинцов, ала-арча)

Через Кизгыч, Маруху и Аксаут из Архыза в Домбай. Лучшие фото (Горный туризм, горы, кавказ, фотография, маруха)

В последней декаде августа теперь уже прошлого года сходили замечательный походик по горам Карачаево-Черкесии:

Р. София - р. Ак-Айры - пер. Иркиз (н/к, 2871 м) - р. Кашха-Эчки-Чат - р. София - пер. Софийское седло (1А, 2571 м) - р. Кизгыч - пер. Бугойчат (1А, 2873 м) - р. Маруха - пер. Халега (н/к, 3027 м) - р. Аксаут - переезд - турбаза Эдельвейс – переезд – пос. Домбай - переезд к устью р. Птыш; радиально долина Птыш; подъем под пер. Чучхур; радиально пер. Чучхур (н/к, 2712 м) - спуск в пос. Домбай; радиально долина Аманауз.

Подробный технический отчет тут:

Фотообзоры каждого дня похода в ЖЖ - тут:

Здесь же хотел бы поделиться 52 лучшими фотографиями из этого путешествия...

"Хрустальный Пик-2019": Михаил Ситник (Альпинизм, хрустальный пик 2019, человек риска, номинанты премии)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Человек Риска".

"Хрустальный Пик-2019": Кругосветная парусная экспедиция (Путешествия, хрустальный пик 2019, outdoor-проект года, номинанты премии, приключения)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Outdoor-проект года".