Каждый год в первую субботу октября вся горная братия Алматы собирается у Мемориала погибших альпинистов и чтит их память. В этом году чествование погибших в горах обернулось в целый комплекс приуроченных к этому дню мероприятий.
Друзья уходят как-то невзначай… (Альпинизм, День памяти погибших в горах)

Первовосхождение Красноярской команды на Tangra Tower (5820 м.), Пакистан. (Альпинизм, альпинизм, бигвол, школа ито, баск, альпиндустрия, первопрохождение)
Началось всё с Эльбруса, хотя нет, началось всё гораздо раньше, кажется 2007 год, когда сборная Красноярского края совершила 2 успешных восхождения на Trango Tower. Как сейчас помню, как плакат той экспедиции висел в комнате на самом видном месте долгое время. Именно тогда я впервые узнал про Пакистан и увидел первую фотографию с тех гор. С того момента Пакистан и горы стали для меня идеей фикс.

Друзья! Рады сообщить вам, что 23 октября к нам в Москву прилетает Борис Абрамов! Как видно из заголовка поста, вместе с ним будет и Флюра Жирнова. Если Борис Абрамов в особом представлении на Риске не нуждается, то о Флюре следует сказать несколько слов. Я знаю, что Старая Гвардия скалолазов и альпинистов Узбекистана, да и всего СССР, помнит и любит Флюру. Те же, кто слышит это имя впервые - знакомьтесь!
Очередной визит Бориса Абрамова в Москву. Но теперь он прилетит не один, а вместе с Флюрой Жирновой!!! (Альпинизм)
Флюра Жирнова. Лучшая скалолазка Узбекистана. МСМК. Трёхкратная Абсолютная Чемпионка СССР. Абсолютная Чемпионка Кубка СССР 1989 г. Всего завоевала 12 золотых медалей Чемпионатов СССР. Три золота на кубке СССР. Выиграла множество Всесоюзных скалолазных турниров. Вадим Эльчибеков её даже в горы не пускал – боялся за неё. Фото А. Киршина.

Рик Вебер решил заняться политикой. Он построил точную копию знаменитой стены Дональда Трампа и организовал ... соревнования. Они состоятся завтра, 13 октября.

Воронеж! Первенство Европы по скалолазанию (Скалолазание)
С 18 по 20 октября в Воронеже пройдет первенство Европы по скалолазанию 2019 года в дисциплинах «трудность» и «скорость». Участниками соревнований станут сильнейшие скалолазы возрастом от 14 до 19 лет. За награды будут бороться 222 спортсмена из 22 стран.

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Премьера! "RideThePlanet - Usturt. Mountainbike" в Москве (Вело, съёмки, rtp, маунтинбайк, казахстан, даунхилл)
Хотите пообщаться с командой RideThePlanet, обсудить нюансы беспредельного маунтинбайка и безудержного даунхилла, вместе послушать атмосферные треки и посмотреть фото и видео со съёмок? Добро пожаловать на очередную премьеру фильма RTP в Москве - лучший повод сделать всё это в неформальной обстановке в одном из лучших московских арт-пространств AGLOMERAT.

Попалось видео. Что скажете?

Приглашаю в горный поход по Кавказу, КЧР, 19.07. – 3.08.2020 г. (Горный туризм)
Нитка маршрута: Б/о КЧГУ - дол. Махар-су – дол. Трёхозёрная – пер. Нефтяник (1Б) - дол. Даут - пер. Локомотив (2А)/Павлиний глаз (2А) - дол. Уллу-Муруджу – пер. Муруджу (2А) – дол. Кичи-Муруджу – пер. Миронова (2А) - дол. Махар-су - Б/о КЧГУ (заброска) - дол. Гондарай – Актёбе – пер. Пирамида (2А) – пер. Актур вост. (1Б) + в. Актур (рад.) - дол. Джалпакол – пер. Невский (2А) – дол. Мурсалы – дол. Кубань – пос. Хурзук.

Поход из Архыза в Домбай, авг.2019 (Горный туризм)
Актуализированная информация для походов из Архыза в Домбай. Полезностей и впечатлений пост.

Роман с камнем (Альпинизм, ала-арча, свободная корея)
Был в Свердловске солист, который ходил каждый год на Ушбу. И вот, как-то, одна моя знакомая обмолвилась, что как дескать ему не надоест, всё на Ушбу да на Ушбу…. Посмотрев на здоровенное фото Ушбы, висевшее в нашем альпинистском углу в главном корпусе УПИ, я подумал, да на ней х….не соскучишься!

Для меня такой «скучной Горой» стала Свободная Корея, в которую я влюбился ,проштудировав сборник «Побеждённые вершины», где описывалось восхождение команды Беззубкина. Вчера, спускаясь после своего двадцать пятого восхождения на Корею, вспомнил давнишний разговор и улыбнулся. Как может надоесть ТАКАЯ ГОРА?! Ведь даже восхождения по одному и тому же маршруту всегда разные. В этот раз вот траверс на Барбере порадовал своим интересным микстом, а в июне он же огорчил неприятными снегами.

За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Признаться не особо хотел публиковать этот текст, слишком личное, но те, кто прочитал сказали что нужно..

Вот уже год жизнь идет по этому принципу, работать и жить за двоих. Это такая особая боль которая не проходит. От которой не помогут обычные лекарства. Теперь уже год как это моя боль! Почти каждое утро она дает о себе знать, в трудные минуты тянет камнем, или в тех местах, которые особенно ярко врезались в память, она особенно остра. Но это моя боль, и больше ничья – оставьте ее мне! Мир должен жить, в нем все должно расти и развиваться и после нашего ухода, это его закон. Мы тут в гостях.