Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты

Пишет vovchenya, 11.02.2014 19:56

В этом году мы ходили поход в районе лед Фортамбка. Наш путь начинался и заканчивался в пос Девсиар.
Пришлось столкнуться с организацией трансфера из Душанбе до пос. Девсиар.

Т.к. это отправная точка для треков в МАЛ Москвина, трансфер Душанбе - Девсиар интересует многих.
Ниже вся информация которую мы собрали по трансферу прошлым летом.
Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)

Весь путь от г. Душанбе до г. Джиргиталь можно разделить на 3 части:
1. г. Душанбе - пос. Джиргиталь
2. пос. Джиргиталь - пос. Минбулак
3. пос. Минбулак - р. Иргет
Все, кто идет в район Москвина, так или иначе приезжают в пос. Джиргиталь. Для тех, кто летит вертолетом, это конечная точка. Те, кто идут треком, обычно оставляют тут часть груза в аэропорту. Так что этот участок дороги выделяем отдельно.
А вот 2 и 3 пункт можно было б написать вместе, но тут есть нюанс. До пос. Минбулак дорога проходима для почти любого транспорта. А вот выше нужен уже проходимый транспорт (джип, уаз..). Поэтому, если вы хотите найти УАЗик и ехать на нем от самого Джиргиталя, можно считать один участок дороги. А если УАЗ-рейсинг не ваше любимое занятие, то можно сократить расстояние езды на нем.
Кроме того, в описаниях я встречала информацию, что мост через ручей ниже по долине от Минбулака иногда смывает. Тогда участок пути от пос. Джиргиталь до пос Давсиар автоматически делится на две части: ”до моста” и “после моста”. В таких случаях, до моста вам подойдет любой транспорт. А после моста - тот кому дозвонится ваш водитель.

Теперь про каждый участок подробнее.

1. г. Душанбе - пос. Джиргиталь
Дорога от Душанбе до Джиргиталя довольно хорошая. Но слухи, о том, что она идеальная, преувеличены. Есть недостроенные участки дороги, где ехать надо по гравию. Есть и участки с залатанными ямами. Но в целом дорога проезжаема и для легковушек, и для микроавтобусов.
Вариантов, как арендовать машину на этот участок пути, мы рассмотрели три.
- арендовать через компанию “Памир Пикс”. Этот вариант очень дорогой. За заезд одного человека просят 80 евро. Предлагают как транспорт Хюндай Старекс ( h1 - в Европе). Цена формируется из расчета, что одна машина на 5 человек, хотя в предлагаемом микроавтобусе есть 9 мест. Как мы потом узнали, количество мест рассчитано на заезжающие/выезжающие альп. экспедиции, где на одного участника приходиться так много снаряжения, что большее количество людей действительно не помещается (по словам водителя). Этим же была обусловлена дороговизна предлагаемой перевозки.
- арендовать машину в месте под названием “ДОК” - это место в Душанбе, где стоят таксисты, которые ездят в направлении Джиргиталя, Куляба и Карамыка. В основном здесь стоят легковушки, а также мы встретили один Старекс и один китайский джип. За легковушку до Джиргиталя просят 500 сомони. С грузом в легковушку влезет не более 3 чел. За одного человека без груза просят 70самони. За Старекс попросили 900 сомони до Джиргиталя, и 1600 сомони до Депшара. Но, как показала практика, до Депшара он бы не доехал. Да и 9-местный Старекс для нашей компании из 9 человек + 9 рюкзаков+ 10 мешков заброски был мягко говоря маловат.
- остановка маршрута 33 возле аэропорта. С водителем этого рейса мы договорились, чтоб он подвез нас от аэропорта до съемной квартиры (30 сомони). Сюда же мы пришли спросить, не довезет ли он нас до Джиргиталя. Размер Мерседеса Спринтера нам как раз подходил. Водитель согласился довести нас за 1500 сомони. В авто-транспортом предприятии, к которому относилась маршрутка, даже сделали официальный маршрутный лист на поездку (пригодился водителю при общении с ГАИ).
По времени наш план был такой. Прилетели в Душанбе мы на рассвете. День у нас ушел на оформление бумаг, закупку и расфасовку продуктов. Выезжать мы решили в 3 ночи. так мы экономили дневное время на дорогу и не надо было ехать по жаре. Да и дорога пустая.
Выехали в 3:10. В 10:12 приехали в аэропорт Джиргиталя.
Еще небольшое замечание. Наш водитель как оказалось не знал дорогу. Нам в этом он конечно же не признался :). Поэтому было очень кстати и наличие в жпс карты всего района, и то, что мы знали дорогу хотя бы в общих чертах.

2. пос. Джиргиталь - пос. Минбулак
Т.к. в Джиргитале нас интересовала отправка груза вертолетом, мы встретились с директором местного аэропорта Исамоном. Его же попросили помочь найти нам транспорт. В результате мы согласили ехать на Хюндае Старексе его сына. Вариант нам понравился тем что сын обещал довести нас до пос. Минбулак и самостоятельно договорится чтоб нас довезли с. Иргет. При этом сумму мы оговаривали сразу на весь путь и она уже не менялась. За всю дорогу от пос. Джиргиталь до лет. Иргет мы заплатили 200 долларов. Это дороже описанных в чужих отчетах УАЗ-козлов по 100баксов, но и вместительнее для нас.
На Старексе мы доехали до последнего подъема перед пос. Мунбулак. Крутой подъем тяжелогруженный минивен не преодолел, поэтому джип, который должен был вести нас дальше, спустился к началу подъема.
Еще замечания. Перед выездом из Джиргиталя обязательно надо заехать на погранзаставу. Там должны дать “разрешение”, без которого вас не пропустит погранзастава в пос. Девсиар. В разных отчетах часто упоминается что “разрешение” часто выглядит так - солдат на пропускном пункте говорит “скажите такой-то такой-то разрешил”. И это действительно работает (по отчетам). Нам же сказочно повезло - нам дали бумагу с какой-то надписью :))

3. пос. Минбулак - р. Иргет
Дорога выше пос. Мунбулак действительно хуже. Мы переезжали участок сели и разрушенные участки. Но джип без проблем довез нас до пос Депшар (встречаются названия Девсиар, Дефшар и Депшар). На краю села стоит погранзастава, где проверяют документы.
Если вы забыли заехать на погранзаставу в Джиргитале - поздравляю, вам надо ехать назад. Уговорить “как-то так” не удается. Максимум о чем можно договориться, что вернется только один человек со всеми паспортами.

В большинстве отчетов на пос. Депшар заезд заканчивается. Дальше трекеры идут по дороге до р. Иргет, где начинается подъем на пер. Белькандоу. Но на самом деле доехать можно до р. Иргет и не идти по дороге. Дорога вполне проезжаемая. единственное препятствие на пути - брод р. Ташлык. Дорога пересекает реку на 500м дальше чем погранзастава. Наш водитель убеждал нас что река непреодолима :) Но мы решили проверить. На самом деле реку спокойно можно перейти в тапках. Не то, что переехать на машине.


Общая рекомендация: Если не хотите идти по дороге
1. При договорах о транспорте сразу говорите, что вам нужно ехать до р. Иргет. Не упоминайте Девсиар как возможный конечный пункт.
2. Проверяйте брод самостоятельно. Я предполагаю, что действительно бывает “высокая вода”. Всегда можно попытаться перейти вброд самому.
3. Платить только по факту заезда.

Возле р. Иргет мы собрались в 7 вечера. Ночевали возле разрушенных домов лет. Иргет. Вода в самой речке чистая. Чуть впереди виден кишлак Кондоу. Отсюда ведут все дороги к МАЛу.

Выезд.
В целом выезд аналогичен заезду. Для выезда обычно оставляют контакты водителей которые помогали с заездом (да, я капитан очевидность :-). Но если по каким-то причинам, с тем же ребятами связываться не хочется, то есть вариант попросить содействия у начальника погранзаставы в Девсиаре. Он найдет вам транспорт в Джиргиталь.

Ну вот и все, что касается транспорта. Это конечно не исчерпывающая информация, а просто то, с чем мы столкнулись. Надеюсь кому-то будет полезно.


===========================================
Еще пару замечаний, не про транспорт

Погранзастава
Как писала выше, очень важно заехать на погранзаставу в Джиргитале.

На погранзаставе в Девсиаре мы оставляли заброску. Хотя она пролежала там всего 3 дня, солдаты нашли один чуть надорванный мешок и достали оттуда все, что смогли (эх, вафли.. халва... как нам их не хватало).
После того, как пропажа обнаружилась, мы обратились к начальнику заставы. Он предложил нам взять что угодно со склада. Одна проблема, на складе почти ничего нет. Можно взять лепешки, соль и рис.

При оставлении заброски, надо помнить, что заберут то, что забрать несложно.
Поэтому следуйте таким правилам
- Все упаковывайте в плотную надежную упаковку (в нашем случае один из мешков чуть надорвался и надо было упаковать во второй. Это была наша ошибка).
-Упаковку надо закрыть так, чтоб нельзя было распаковать не повредив ее. Мы зашиваем мешки нитками. “Случайно” распороть их никому не приходит в голову. В то же время “случайно развязать“ мешок всегда есть соблазн.
- Подписывайте мешки или другую упаковку. Мы пишет
“ т.к. Глобус,
фамилия руководителя,
мешок 1 из 5,
НЕ ВСКРЫВАТЬ”
Не знаю насколько это полезно, но мы пишем.


Заповедник

Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)
Исуф
За заповедник просят денег. Просят настойчиво.
В Джиргитале туристов отслеживает “начальник заповедника”. Естественно мониторит район аэропорта. Вежливо и приветливо спрашивает собираетесь ли посетить горы :) Ну и если собираетесь, предлагает прочитать какое-то постановление (конечно на таджикском) по которому ты должен денег.
Всех заходящих в район контролирует Исуф, который живет в Кандоу. Если вы не заплатили в Джиргитале, то Исуф вас будет высматривать (его предупредят о вашем приезде). Сказать, что вы уже платили не выйдет, так как они созваниваются.
В общем если вы не планируете платить за заповедник, не задерживайтесь в Джиргитале и быстро проходите пос. Кондоу.

82


Комментарии:
4
В этом сезоне собираемся собираемся на Коржаневу, подскажите- где и какие документы оформляли в Душанбе(пропуск,регистрация и т.д.) Спасибо за подробную информацию по трансферу до Девсира, я думаю очень пригодиться....

3
Спасибо!
Насть, сколько вышло денег на брата Киев - Памир -Киев, то есть от дома до дома? И сколько стоит переправить мешок заброски вертолётом, из Джиргиталя на Москвина?

5
Все вместе обошлось в 1 207,21 баксов. Это с учетом всех закупок продуктов, страховки, аренды спутника и т.д.

Официально заброску организовывает Памир Пикс. У них в этом году это стоило 5 евро за кг. Они высылают актуальную стоимость услуг по запросу.

Есть еще вариант договорится прямо в аеропорту. Будет дешевле. Но гарантировать, что это всегда сработает сложно. У них могут меняться взаимоотношения.

6
То что точно нужно - это регистрация.
Теоретически ее можно оформить самостоятельно и бесплатно. В отчетах я встречала описания, как это делали самостоятельно в Душанбе. Во всех случаях эта история затягивалась на несколько дней. С автором одного из таких описаний я списывалась. Но он не порекомендовал оформлять самому, хотя в отчете процесс был описан позитивно.

Для тех кто не хочет прикоснуться к местной бюрократии, есть возможность заказать у турфирмы. Есть более дорогие и более дешевые варианты. Для нас было важно, чтоб оформили за один рабочий день.
В 2010 нам оформляла фирма Рано. Оформили за один день
В 2013 оформляли в Памир Пикс. Тоже оформили за день.
Точно есть более дешевые вариант, но у меня нет проверенной информации кто еще делает за день.

Еще в инете есть упоминания, что делают регистрацию не в Душанбе, а в мелких городах подальше. Якобы это позволяет сделать самому бесплатно и без особых бюрократических нюансов. Но это мы тоже не проверяли.

Пропуск в погранзону насколько я поняла дает погранзастава в Джиргитале. Памир Пикс предлагает какую-то сопроводительную бумагу (я не помню как именно она называется). При ее наличии у погранцов ну совсем не возникает вопросов :). Но без нее пропуск тоже дают.

Пропуск в ГБАО не нужен.

7
Регистрация в Душанбе оформляется самостоятельно, даже в субботу, если вы прилетели раньше 7-8 утра,
но сначала нужен заинтересованный вашей заброской водитель.
Схема такая -
1. Договариваетесь с водителем о заброске, но говорите что еще нужно в ОВИР(и на рынок)
2. Меняете деньги (регистрация официально платная - цена есть на стенде ОВИРа, но чтобы успеть за день - умножайте на 2)
3. Водитель ходит с вами по ОВИРу и окресностям(ксероксы паспортов , миграционок и прочего), и регистрирует вас на себя
(для этого он и нужен, либо знакомый/родственник из Душанбе)
4. После этого едете с ним куда запланировали

1
Т .е Памир Пикс , чтобы не заморачиваться....

0
Уточню, а то предыдущий пост могут неправильно понять. Если едете в ГБАО - пропуск нужен. А описываемый район - не ГБАО.

6
> Вежливо и приветливо спрашивает собираетесь ли посетить горы :)
> Ну и если собираетесь, предлагает прочитать какое-то постановление
> (конечно на таджикском) по которому ты должен денег.

На момент нашего заезда (июль 2013) уже было и на русском.
Начальник сей любит выпить, на контакт идёт охотно, делает скидки (вместо 30 дней записал нам 20, и вместо 20 человек - 15 человек). Для оплаты приглашает в офис, и на полученные деньги выдает бухгалтерскую квитанцию с печатью.

Провожал нас до последнего момента, уже не знали, как от него отвязаться... :)

4
да, это он :))

А по сколько за день он с вас взял?

В этом году был прецедент когда здесь написали меньше дней. А на выходе в Внче были тоже представители заповедника и они вчитались в даты и была, скажем так, "история". Так что если писать меньше дней, лучше писать их в конец срока прибывания.

5
Что-то между 3 и 4 долларами - не помню точно. Цена была обозначена в том распоряжении их кабмина, что он показывал.
Насчет количества дней - то у нас точки входа и выхода совпадали ;-)
Да, и еще один нюанс. Там не заповедник (они, кстати, так и не говорят), а национальный парк. Основная статья расходов - зарплата лесников, которые ловят браконьеров. Того же Юсуфа, сына Хшвахта (о ком я писал ранее), браконьеры обстреливали неоднократно. Юсуфа знаю давно, с 90-го года. От лесник достаточно идейный и честный. Его зона обхода захватывает и поляну Москвина, где он (или его брат) каждый год бывает по 3-4 раза.


В гостях у Юсуфа.


Ну, и интересный факт, до кучи... На 1990 год в нацпарке было 4 снежных барса. Сейчас их там 12.


4
Юра, а нету фотографии начальника аэропорта верхом на осле? Очень колоритно!

3
Увы :)

2
В конце 80, начале 90 в нашей команде на высоту почти все под Вибрамы борцовки надевали.

1
Это был такой метод, чтобы сделать из обычных ВЦСПСовских вибрамов как бы двойные ботинки. И теплее, и сушились борцовки легко. И стирали ноги меньше. Хотя ходила шутка, что ноги в этих ботинках и так стираются один раз, а потом приобретают форму ботинок. Я недавно нашел у себя в антресоли оставшиеся с тех времен борцовки.

3
надо было патентовать :))

3
Подскажите , а мост за поселком Мук, через реку Шагаза, живой,проехать по нему можно?

3
Мост через Шагазы отремонтировали. В 10-х числа июля по нему проезжала группа. Мост в хорошем состоянии.

2
Миш, как там ребята, - в смысле Серёга и Ко?


2
Спасибо.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Страхование экстремальных и активных видов спорта

Выберите вид спорта:
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru