Посты активности «Горный туризм»

Так получилось, что в апреле меня с товарищем занесло в отпуск в Мезмай, Краснодарский край. А дальше в эти места я влюбился. Всё проходило прекрасно, гулял вдали от основных туристических маршрутов, наслаждался воздухом, покоем и прекрасной, совершенно удивительной природой, да вот только одно не давало покоя: вид на Лаго-Наки и Фишт из окна домика. Было решено идти туда. Раньше в горах серьёзнее Мезмайской долины (назовём это горами очень условно) никто из нас двоих не был

Писать о горах, как и о море, кажется занятием бессмысленным, но поделиться впечатлениями непреодолимо хочется. Настрочу немного наблюдений, а остальное лучше скажут картинки. Хотя и они почти бессильны.

Владимир Безносов – горный турист, руководитель траверса пиков: Патриот – Россия – Коммунизма в 1973 году. (Горный туризм)
Владимир Безносов (03.03.1945 г. – 02.02.2010 г.). (Фото из архива В. Безносова)

Когда я начал искать сведения о туристах, ходивших на семитысячники до 1990 года, то наткнулся на публикацию Андрея Лебедева «Траверс Патриот – Россия – Коммунизма 1973, кто об этом знает?» от 19.10.2010 г. (http://www.risk.ru/blog/13333). В ней рассказывалось о беспрецедентном по тем временам траверсе упомянутых вершин тремя томскими студентами. Прочитав комментарии к посту, мне захотелось побольше узнать об этом траверсе и о его руководителе – Владимире Безносове, так как было много противоречий в описании, а фигура руководителя выглядела одиозной.

Женщины рожают за 9 месяцев, африканские слонихи за 22, мне потребовалось почти 3 года, чтобы разродиться этим постом. В этом я чем-то похож на альпийскую черную саламандру из отряда хвостатых земноводных, у которых беременность может длиться и более 3 лет (даже не предполагал, кто мои дальние предки!) Никак не складывались пазлы, ведь в его походах было несколько несчастных случаев. А недавно выяснил, что в одном из таких эпизодов участвовал Борис Абрамов (Aibolit) и пазлы сложились. Но обо всём по порядку.

Когда я первый раз увидел горы, я сразу услышал их голос. Голос этот похож на музыку, но музыку эту не слышишь ухом, её чувствуешь сердцем.

Вопрос в теме поста. Предполагаю, что здесь должно быть много людей с похожими проблемами, поэтому решил спросить. Диагноз: протрузии дисков (широкая и фокальная) в начальной стадии вокруг одного из позвонков в поясничном отделе. Двое врачей разрешили (и даже рекомендовали) ходить 20 км в день без груза, включая маршруты по невысоким горам. На вопрос о 40 км в день немного загрузились. Хочется понять, насколько "глубоко" я "вляпался". Детали под катом.

Путь в 1000 ли начинается с первого шага (Лао-Цзы).

Четвёрка по Западному Кавказу (Дневник 1984, Горный туризм)
Эра ледорубов с деревянными древками и брезентовых штормовок...

Вышло очередное обновление Перечня (читать здесь). Под руководством Юрия Грецова кардинально обновлен раздел по Киргизскому хребту и хребту Карамойнок (предыдущая редакция выходила в 2001 году). И появился новый раздел - Китайский Памир. Автор - Андрей Лебедев.

Забронировано восхождение на Казбек с 15 по 23 июля. Сама пойти не смогу, ищу замену. У меня было раннее бронирование, стоимость со скидкой 10% - 21 600. Подробности тут: http://climbingbrothers.org/kazbek/ Если заинтересованы - пишите.

Здравствуйте! Планирую поездку на автомобиле из Москвы на Эльбрус. На 2 недели. С 4 августа по 19 августа.

Рабочая группа Маршрутного комитета Федерации спортивного туризма России сообщает о значительном обновлении Перечня. Теперь на сайте ФСТР есть наиболее новая на данный момент версия Перечня - http://tssr.ru/mountain/pereval. В том числе 11 разделов, обновленных в 2018 году. Над еще 9 разделами сейчас ведется активная работа и в ближайшее время они также будут обновлены. Также вскоре будут готовы вводные статьи по районам с кратким описанием районов, вариантов заезда, рекомендуемых категорий и сроков проведения походов. Над остальными разделами работа также ведется. Кроме того, в дальнейшем планируется реализовать возможность вывода данных Перечня в виде онлайн-карты.

Игра в шахматы (Быль, Горный туризм)
Есть моменты в жизни, которые остаются в памяти.

Планирую у себя в клубе занятие "Спуск по верёвке с использованием узла UIAA с подстаховкой схватывающим узлом".

Вышла книга Виктора Жижина «ПО ГОРАМ И ПО ЖИЗНИ» (Горный туризм)
Появилась на свет вторая партия книги Виктора Жижина «ПО ГОРАМ И ПО ЖИЗНИ». Виктор много лет публикуется на литературных порталах «Ты – Поэт», «Стихи.ру» и «Проза.ру». А постоянные обитатели Риска наверняка читали стихи и рассказы, написанные под ником Vikzhi.