Хрустальный пик-2018. Представляем номинантов (премия, горы, номинация, хрустальный пик-2017, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, человек риска)

Друзья, на календаре ноябрь и мы наконец собрали воедино всю полученную от вас информацию, связались и пообщались с потенциальными кандидатами на получение премии Риск.ру и готовы представить предварительный список номинантов «Хрустального пика-2018».

Рабочая группа Перечня сообщает, что в Перечень внесены препятствия, первопрохождения которых были совершены в 2017 году. По технологии формирования Перечня препятствие вносится в него после завершения следующего после первопрохождения сезона. Это помогает уменьшить количество ошибок. Также внесены перевалы из найденных в последнее время старых отчетов.

Так сложилось,что переехала относительно недавно в славный город Иркутск. И по понятным причинам стала искать работу. И пошло поехало: то обманут, то работа не устраивает, то платят ну уж очень мало,а работа нравится. Посему решила обратиться к сообществу за помощью: может у кого-то в тур.фирмах или агентствах есть вакансии гид/продажник? Можно в спортивный магазин. О себе и об опыте работы расскажу в личной беседе,если кого-то заинтересует.

Ушба. Траверс с Юга на Север через м-т Габриэля 5Б. сентябрь/октябрь 2018. 22.09.18 - 02.10.18 г. – 12 дней.

Руины Ленинакана (Альпинизм)
Foto s interneta
Тусклое солнце освещало днём этот разрушенный город, по которому печально бродили уцелевшие и одинокие жители, потерянные и без улыбки на лицах. Сил скорбеть по погибшим родным у них тоже не было. На дорожных обочинах в ряд стояли передвижные подъёмные краны, в кабинах которых спали запредельно усталые операторы-водители, а между дорог были одни развалины домов. Над городом стоял смрад от мёртвых тел. Смрад усиливался с каждым днём, потому, что мёртвые разлагались, как им и было положено природой.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
Что нужно пройти чтобы оказаться в базовом лагере на Южном Иныльчеке?
В этом году Вертолёт ВС Киргизии, который доставлял альпинистов на Южный – в начала сезона потерпел крушение. Как мы в итоге добрались до лагеря на леднике и сколько времени это у нас заняло – в этой серии.
А так же:
О лагере в Каркаре, о восхождении с кислородом на Азиатские семитысячники, о 83-х летнем восходителе на Пик Ленина и о киргизо-казахской границе.

Манящая гора Пуркунг 6129… Вершина нашего похода как в прямом, так и в переносном смысле. Конечно, для Лёши с его многочисленными Победо-Коммунизмами это не было чем-то таким уж необычайным, а вот для меня после максимума 3200 на Алтае – очень даже. А поскольку я в тот день была уже не особенно живой, когда наконец забралась в палатку, и в походных записках тема восхождения не раскрыта, то вот рассказик о том, как это было.
Как мы восходили на Пуркунг. Героическое сказание. (Горный туризм)

11 ноября исполнился год с того дня как неудачный прыжок со стены Ама-Даблама унёс жизнь Валерия Розова. За этот год семья Валеры установила несколько памятных табличек - в том числе в районе озера Гарда, где он любил прыгать, на тропе, откуда начинают своё восхождение желающие подняться на Ама-Даблам альпинисты, в Москве, во дворе дома Фёдора Конюхова. А книга Валерия Розова "Билет в один конец" наконец вышла из печати!

Его Величество Плов в Москве! (Альпинизм)
Предыстория. Попал я в эту замечательную компанию можно сказать случайно. Всему виной книга Бориса Абрамова “Записки альпинистского врача”, за которой пришлось приехать к Никите Степанову. Мне предложили чаю, я согласился… Так завязалось наше знакомство, в результате которого было получено приглашение на Плов. Я, естественно, отказываться не стал. Спустя недели две после Плова, слушая мои восторженные воспоминания о встрече, Никита вдруг предложил мне попробовать написать об этом Пост. Заодно, сказал он, потренируешься публиковаться на Риске. Меня терзали смутные сомнения, но в итоге (спасибо за доверие!) я решил попробовать.

В Крыму совсем недавно такой «прецедент» случился с Легкой руки Сергея Пугачева. (сhttps://www.risk.ru/blog/214366)
Но ведь не только в Крыму могут ветеранские группы совершать первопроходы. Конечно –скажете Вы. И будете правы.Первопроход в составе группы ветеранов. (Альпинизм)
Потому что на лето 2019 года планируется выезд чисто ветеранской команды(группы, коллектива-называйте как хотите.) для совершения первопрходов на вершину высотой 4200м на Центральном Кавказе. Ориентировочная сложность предполагаемых маршрутов 2Б-3Б.

Поездка в КрымНаш по местам боевой молодости в район Ласпи и Батилимана.
Горы Куш-Кая и Кокия-Кая (мыс Айя).