Фантомас, не вернувшийся с войны. (Альпинизм)Из цикла " простые люди большой войны".
Он и его персонал второго оперблока работали уже третьи сутки без передышки, потому, что ещё до развёртывания их полевого госпиталя при неожиданном авианалёте , помимо других потерь, был уничтожен полностью персонал первого оперблока вместе со своим хирургом, а пополнения так и не присылали...

Скоро снова праздник Победы, на нашем телевидении прикрутят краны, ежедневно несущие с экрана мутные потоки в умы людей и случится традиционный возврат к скрепам. Нам снова покажут фильмы про войну, расскажут о приуроченных мероприятиях, о добре и зле. Снова погрозят неведомым супостатам, которые хотят переписать историю, а бескрайнюю колонну народного «Бессмертного полка» снова возглавят все те же люди, которые никак не поймут, что деды наши и прадеды воевали и погибали совсем не за такую страну, в которой мы сегодня оказались усилиями наших «рулевых». Власти предержащие хорошо понимают, что в нынешней ситуации память о войне и Победе, пожалуй, единственное, что способно как-то объединять людей в нашей стране. С остальными устоями и «скрепами» все гораздо хуже…

Удивительно, почему на Риске еще ничего не написали о непальском альпинисте Nirmal Purja (nimsdai в инстаграм), который задумал амбициозный план - 14 восьмитысячников за 7 месяцев (предыдущий рекорд почти 8 лет)
Project possible - 14 восьмитысячников за 7 месяцев (Альпинизм, everest, nimsdai, Nirmal Purja)

Подробнее о программе восхождений можно узнать у него на странице, расписывать не буду. Ниже коротко о том, что уже сделано (звучит фантастически).

Норвежец Хокон Эрландсен мечтал сыграть на саксофоне на самой высокой горе Земли. Мечта сбылась: первое представление такого рода осуществилось 16 мая 2019 года.
Концерт на высочайшем уровне! (Альпинизм, эверест, весна 2019г, Хокон Эрландсен, саксофон)

Десять лет Горной школе «Категория трудности». (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник)
В этом году у нас юбилей! Десять лет назад мы провели наше первое учебное мероприятие: Школу инструкторов скалолазания. И закрутилось - поехало… Непрерывно работаем то в Крыму, то на Кавказе, то опять в Крыму. Спорт, трэд, ИТО, лазание по льду любой крутизны, восхождения от 1Б до 6 к. сл. Учим.

Почему мы делаем это? Зачем нам это надо?

Поскольку в одной из соседних тем возник вопрос законности оказания первой помощи пострадавшим, мы решили дать краткую справку по юридическим вопросам оказания первой помощи в РФ.

Первая помощь и закон (Первая_помощь, ПерваяПомощь)

Говорить о погибших рано: группа туристов попала в лавину на Алтае (лавина, алтай, туристы, горный туризм)
Группа туристов из Новосибирска 6 мая попала под лавину в Горном Алтае. По словам двух человек из группы, которым удалось спастись, еще семеро, вероятно, погибли. Спасатели готовятся к поисковым работам.

МЕДИЦИНСКИЕ ПЕРЧАТКИ- ИСПОЛЬЗУЙ ИХ НА 200%
После этой статьи мы надеемся, что вы обратите внимание на столь важный элемент как перчатки! И будете их уважать, любить и как мы, носить с собой везде!

Отчет составлен по итогу сезона ноябрь 2018 - май 2019.

Немного истории.

На четвертый год увлечения льдом в горах пришло осознание того, что дальнейший прогресс требует новых финансовых вложений в снаряжение. Как правило, понимание качественного перехода с одного уровня снаряжения на другой приходит через собственный опыт. Главное эксперименты ставить на себе, а не на окружающих. ))

Отчет об использовании кошек White Wall -"Ice wall" (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, снаряжение, кошки, соревнования, восточный саян, аршан, иркутск, Иркутская секция альпинизма)

Немного о себе. Ни разу не альпинист, но трекинга походил немало. Так получилось, что в октябре 2018 года меня занесло на Арагац 3880 м и Аждаак 3597 м в Армении. Что мне понравилось, так это то, что я в обычных трекинговых кроссовках (не ботинках даже) нормально сходил на них. Вспомнились окрестности Белухи, где снег начинается от 3000 и выше без спецобуви делать нечего.

А вы помните свои турсборы?

Турсборы в Актру. 1975 год. (Горный туризм)
Фото. На перевале Нижне-Шавлинский

Люди всегда стремились в горы ради познания и самопознания, ради саморазвития и еще много для чего. И для многих первый шаг в горы – это туристские сборы. Здесь молодежь приобретает первые навыки. А задача туристского актива и ветеранов состоит в том, чтобы научить, передать накопленный опыт. Тренировочный процесс проходит обычно там, где есть все формы рельефа, чтобы получить необходимые знания. На Алтае долина Актру идеально подходит для таких туристских сборов. После сборов отсюда можно удачно спланировать дальнейшие походы любой категории сложности. Сейчас, к сожалению, клубы редко стали проводить такие турсборы. Но раньше их было много, поэтому и подготовленных туристов было больше. Наставники учили не только безопасности, техническим приемам, тактике походов, но и показывали красоту гор.

Ушли под лёд – вернулись с мировым рекордом! (Вода, дайвинг, кавказ, айз-дайвинг)
Экспедиция "На высоких берегах" команды кубанских дайверов во главе с членом РГО Юрием Кашиным установила мировой рекорд высокогорного подлёдного дайвинга на высоте 2650 метров.

Юрий Кашин ответил на несколько наших вопросов по горячим следам экспедиции.

Добрый день, хочу поделиться не совсем удачным опытом использования транспортного баула от уважаемой фирмы "Red Fox" В одном ин-нет магазине увидел данную сумку и вспомнил, как нам его не хватало! бегая с железом и веревками в рюкзаке по вокзалам и скидывая-надевая тяжелый рюкзак на многочисленных рамках при прохождении осмотра всегда появлялась мысль, а было бы удобней с какой-нибудь сумкой на колесах. Свой выбор сделал в пользу объема 70л, т.к объем оптимальный, влезает все железо, две веревки, ботинки и еще что-то из общакового снаряжения, габариты именно данного объема в эксплуатации оказались самыми удобными по ширине, высоте и длине т.к в плацкарте влезает в любую нишу ровно и ничего не остается в проходе, даже на боковых местах, что несомненно очень удобно.

Медицинское исследование среди скалолазов разных возрастных групп (Скалолазание, деформация кистей скалолаза, детское скалолазание, ограничения в скалолазании)
Эта информация будет важна и полезна родителям и детским тренерам юных скалолазов.