Незнание закона... (Путешествия, законы, штрафы, регистрация)
Фото с Яндекс-фото

Написал товарищ из Украины.
С его слов: "По возвращении с Эльбруса, на выезде между Кабардой и Ставропольем миграционная служба проверяла всех проезжающих. За просроченное время нас троих повезли в отдел. Долго разъясняли, выясняли наши мотивы нарушения... Выписали штраф. У нас двоих была наличка. Мы заплатили в кассу. А у товарище не было. Его повезли в суд. Решали департировать и не пускать три года или штраф. Выдали бумагу по ней он оплатил штраф уже на Украине."

Впервые на Эльбрусе (Горный туризм)После «Хрущёвской оттепели» начавшейся в середине 50-х, в туризм потепление пришло с опозданием лет на двадцать. В те далёкие времена восхождения на вершины были прерогативой альпинистов и туристов туда не пускали. Но крамольные мысли уже бродили в наших молодых и горячих головах и заставляли рваться в бой. Поэтому московские горники послали альпинистов с их амбициями и «голубой кровью» куда-то на … Уже в 78-ом я сводил своих ребят на незаявленный пик Фиккера 6718 м. (https://www.risk.ru/blog/207554) и в городском турклубе об этом знали, и мне за это ничего не было. А весной 79-го у московских туристов спонтанно возникла идея сходить в майские праздники на Эльбрус. Для того, чтобы обойти все препоны в лице различных КСП и КСС, маршрут выбрали не по классике, а через перевал Ирик-Чат с траверсом Восточной вершины и восхождением на Западную. В чьей башке родилась эта идея с Эльбрусом,, сейчас вспомнить трудно, но для меня это был шанс осуществить свою несостоявшуюся мечту 1975 года (https://www.risk.ru/blog/217542). Набралось две команды: одна большая – человек 12, из городского турклуба, которой руководил Директор, и моя маленькая командочка из МАИ. Со мной согласились идти только трое из прошлогоднего похода: Таня, Штурман и Тёзка. Этого было явно не достаточно, поэтому пришлось искать хотя бы ещё трёх персонажей, для облегчения перетаскивания общественного груза, заболевшего или жмура в случае чего. Штурман привёл своего соседа по съёмной квартире Борю, который был очень разносторонним и эрудированным человеком. На его книжной полке красовались сразу четыре книги: «Учебник по пчеловодству», «Прикладная математика», «Авиамодельный спорт» и «В помощь молодым мамам», которые Боря регулярно перечитывал. Потом к нам подтянулись Толик и Лёша.

В этом году, как и в прошлые годы, УМЦ Эльбрус работает летом. Но в прошлые годы восхождения в ГКХ были категорически запрещены. В этом году ситуация изменилась.
Альплагерь Эльбрус (Учебно-методический центр). Работа летом. (Альпинизм, альпинизм, УМЦ Эльбрус)
В результате переговоров с Погрануправлением КБР достигнут консенсус, позволяющий не нарушая Закон о границе проходить маршруты на вершины ГКХ.

"Хрустальный Пик-2019": пора выбирать победителей! Голосуем! (хрустальный пик 2019, восхождение года, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект, номинанты премии)
Друзья, с этого момента и до 23:59 3 февраля 2020 года судьба пяти статуэток премии "Хрустальный Пик" в пяти номинациях буквально в ваших руках!

Голосование народной премии пользователей Risk.ru объявляется открытым!*

Эльбрус. Тайны первого восхождения (Альпинизм, восхождение)
Документальный фильм о первом в истории восхождении на гору Эльбрус, состоявшемся на фоне Кавказской войны, когда отношения между Российской империей и народами Северного Кавказа были как никогда сложны, но это не помешало объединенной команде, состоявшей из местных горцев, российских военных и ученых-академиков, добиться своей цели. Авторы фильма самостоятельно прошли весь маршрут до самой вершины Эльбруса и таким образом смогли проверить и прояснить многие спорные факты, дошедшие до наших дней из дневников первопроходцев. Помимо исторического анализа, фильм также раскрывает много интересных деталей об особенностях современных восхождений на самую высокую вершину Европы.

5 января этого года исполнилось 70 лет легенде высотного альпинизма Кшиштофу Велицкому. Он-пятый человек в мире, взошедший на все 14 восьмитысячников планеты. Вместе с Лешеком Чихы он впервые взошел на зимний Эверест в 1980 году, вместе с Ежи Кукучкой – на зимнюю Канченджангу в 1986 году и в одиночку - на зимний Лхоцзе в 1986 году.
Старое поколение польских альпинистов поет русские песни (Альпинизм, кшиштоф велицкий, krzysztof wielicki, денис урубко)
Кшиштоф Велицкий на 11-м Краковском фестивале горных фильмов (фото Lesław Włodarczyk)

"Хрустальный Пик-2019": восхождение на Зуб Софруджу (6А, Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

"Хрустальный Пик-2019": Кругосветная парусная экспедиция (Путешествия, хрустальный пик 2019, outdoor-проект года, номинанты премии, приключения)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Outdoor-проект года".

Пропуска в пограничные зоны Кавказа (КЧР, КБР). Свежая информация (Горный туризм, погранзона)

Озаботился тут пропусками в погранзоны на этот год. Хочу поделиться свежей информацией, думаю, будет полезна.

Краткий смысл статьи: не надо заказывать пропуска через Госуслуги. Заказывайте по эл. почте. (во всяком случае, пока)

«Опять я Баксаном любуюсь как сказкой,
Прекрасной, прошедшей и неповторимой…»
Школа ледолазания - 2020. Юбилейная. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято здесь Спасибо автору за красивый снимок!

Мы вернулись: полторы тысячи км в давно ставшей родною Газели за девятнадцать часов непрерывной езды - и мы дома. Закончена очередная, десятая по счету, ледовая школа. Семьдесят один человек: шестьдесят два участника под руководством девяти инструкторов, осваивали различные техники ледолазания по льду крутизной от 45 до 95 градусов разного состояния: от мягкого водопадно-каскадного льда в теплую погоду до перемерзшего глетчерного в минус 20. Учились рационально (с минимальными энергозатратами) лазать, располагаться для кручения буров и отдыха, страховаться, спускаться, извлекать из трещин страдальцев: в общем – всему предусмотренному Учебной программой для подготовки альпинистов и многому сверх программы!

Опубликован отчет о сплаве на байдарках по реке Охта (Карелия) в июле 2019 года:

Охта – одна из культовых рек Карелии. Первая часть реки преимущественно озерная, основная техническая часть начинается только с порога Хемег. Однако, уже на первых километрах можно увидеть главную реликвию реки – церковь Николая Чудотворца на острове Троицы на озере Муезеро.
Пройти Охту и заглянуть на Соловки – хороший способ провести лето.

"Хрустальный Пик-2019": Алий Анаев (Альпинизм, хрустальный пик 2019, человек риска, номинанты премии, безенги)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Человек Риска".

Совсем другой Фред. (Альпинизм)Фото Сергея Тишкова. Фред справа в коричневой куртке.
«Нелло, Фред». «Нелло, Борис, тебе как всегда?»
«Да, Фред. Двойной Хеннеси и отдельно пепси. Без льда. Плиз.»

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Шорт-лист номинантов премии “Хрустальный Пик”

Друзья! Благодарим за терпение - мы наконец-то собрали и проанализировали все заявки народной премии “Хрустальный Пик”, прислушались к вашему мнению в комментариях и подготовили небольшие досье участников премии, которые во всю будем публиковать на этой неделе.

Пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года. А пока отмечаем для себя “любимчиков” и фаворитов, присматриваемся к новым именам и вспоминаем самые яркие проекты и достижения по мнению пользователей Risk.ru по итогам 2019 года.

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

Рация «бьёт» на 1000 км

или

Применение коротковолновой радиостанции в современном «походе»

Рация «бьёт» на 1000 км (Путешествия, технические советы, shurup, радиосвязь, радиолюбительская связь)

Во второй половине августа 2019 года группой энтузиастов, по предварительному сговору, были проведены три мероприятия. Вполне самостоятельные, но имевшие ряд схожих моментов.
Все три группы отправились в Карелию и на Кольский полуостров с различными увеселительными программами. Общей чертой, объединяющей эти три путешествия, было применённые для общения внутри групп, между группами и с «большой землёй» средства связи. Для решения задач утилитарной связи применялись коротковолновые радиостанции промышленного исполнения, поскольку в этих местах нет покрытия сотовой сети или требуется маленькая отдельная экспедиция в зону неуверенного приёма сети GSM.

Часть первая.
Ден и товарищи.

Денис с друзьями, захватив с собой на прицепе экстра-проходимый «каракат», отправились на грузовике повышенной проходимости в удалённую часть северной Карелии для проведения увеселительных мероприятий, связанных с охотой, рыбалкой и слиянием с дикой природой.

Глава из старой книги
Наверняка среди рисковчан есть читавшие эту книгу влюблённого в своё дело ботаника О.Е. Агаханянца. Его рассказы не только о растениях, но и о людях, с которыми ему приходилось встречаться, довольно интересны. Перечитав недавно её, я не мог удержаться от того чтобы не поделиться одним из них, который вызывает добрую улыбку...
Прошу строго не судить, что об экстриме почти ничего нет и повествование продолговато. На вкус и цвет, как говорится и происходило на Паимре...

Единственный способ определить границы возможного -- выйти за эти границы, в невозможное.
Артур Кларк

Белуха зимняя, отпустившая (Горный туризм, катуньский хребет, зима, поход, непогода)

Данная история произошла 10 лет назад.
В нашем турклубе случился молодёжный наплыв к лету 2009го года и в четвёрках и паре пятёрок было по 14 человек. Но некоторым оказалось мало и ранней осенью образовалась группа молодёжи, захотевшая острых ощущений на Катуньском хретбе ближайшей же зимой. Спойлер: группа их получила. Поход получился айс, точнее не получился, но даже от воспоминаний холодно и сегодня.

Осторожно: под катом Белуха своенравная из дневников непройденного похода января 2010го.
Кстати, некоторые фотографии сделаны на плёночный фотоаппарат!