..Этим летом наша команда собралась в расширенном составе и сразу в два района: ущелье Ляйляк в Туркестанском хребте (Киргизия) и Юго-Западный Памир, цирк Северо-Восточной стены Энгельса(Таджикистан) целью совершения учебно-тренировочных технических восхождений и прохождения новых маршрутов в этих некогда культовых альпинистских районах.
26го стартуем или экспедиция сибирской команды в районы пика Блока и Энгельса (Альпинизм)

Если принять за основу физиологические сроки адаптации (для новичков) рекомендованные для восхождения на Монблан и Эльбрус, это будет 14- 16 дней соответственно ( при плавном или пилообразном наборе высоты). В этом случае горная болезнь будет протекать в лёгкой форме или почти незаметно. При желании значительно уменьшить сроки восхождения (на производстве не разрешают отсутствовать более 10 дней и т.п.) приходиться смириться с тем, что горн. Болезнь будет протекать в тяжёлой форме с риском отёка лёгких и головного мозга или идти на удачу (может быть у меня наследственная устойчивость к гипоксии) будет всё хорошо – взойду на вершину, а если нет – поверну обратно.

При должном желании на просторах интернета легко находится не один отчёт с замечательными фотографиями людей, кто почувствовал в себе желание пронести через гору «зеркалку» и сделать те интересные снимки, что вы найдёте в тех отчётах.

Ощутимо труднее, но также находятся отдельные гораздо более разрозненные фотографии, выполненные на плёночные аппараты, как цветные, так и монохромные, на этой горе в существенно более далёкие (для моего поколения) годы. И от того ещё более интересные. Особенно фотографии с ещё действовавшего в те годы МАЛ'а в Ачик-Таш'е. Хотя и с самой горы, конечно, тоже.

Фотографии с летнего пика Ленина, 2018. (Альпинизм, пик ленина, восток)

Умер Шабанов Анатолий Васильевич. (Альпинизм, ташкент)

Печальная новость: сегодня в Ташкенте на 79-м году жизни умер Шабанов Анатолий Васильевич.

Погуляли этим летом по Гиссарскому хребту недалеко от Душанбе. Я уже бывал в этих местах в августе и в апреле, теперь интересно было посмотреть, что там происходит в июне. Кроме того, очень хотелось изучить район восточнее реки Варзоб, интересный, но на удивление малоизученный. Отчет: http://slazav.mccme.ru/giss19.htm Карту я пока не правил, замечания и дополнения к ней приму с радостью. Ну и вообще, интересно, кто в этих местах ходил, кто знает авторов снятых нами записок и т.п... Гиссарский хребет 2019 (Туризм)

Свой / чужой: культурные различия между водными туристами в России и Европе (Вода, каякинг, водники, клуб)

Что будет, если русский человек из условной Москвы оказался в одной экспедиции с каякером из условного Инсбрука?

Макарониада (Быль, Туризм)
Председатели и члены туристских маршрутно-квалификационных комиссий! Это рассказ о том, как среди классических видов туризма чуть было не появился ещё один!

Вместо нескольких дней треккинга на «Крышу Африки» туристы смогут добраться на вершину по канатной дороге за несколько часов. Возможность легкого подъема на вершину привлечет вдвое больше туристов – такая идея увлекла танзанийских политиков.
UIAA и местные горные организации обеспокоены тем, что такие инвестиции будут опасны для здоровья и жизни туристов, нанесут ущерб окружающей среде, а для гидов и носильщиков это означает потерю клиентов.
Килиманджаро, самая высокая, почти шеститысячная гора в Африке, которую ласково называют "Кили", считается легко достижимой вершиной. Именно с нее часто начинают свой набор коллекционеры Короны Земли (наивысшие вершины всех континентов).

На Килиманджаро по канатной дороге. (Альпинизм, танзания, канатная дорога)
Килиманджаро (фото: adveture24.pl)

Продажа книг Бориса Абрамова продолжается, так же как и продолжается её рассылка по городам и весям. (Альпинизм)
Друзья, приветствую Вас!!!
Во-первых, не могу не выразить благодарность всем причастным к выпуску книг Бориса Абрамова. Сейчас, как вы знаете, вышло уже 3-е!!! издание “Записок...” , но интерес к творчеству Бориса не ослабевает, а география рассылок расширяется. Согласитесь, не частое явление в нашей не простой жизни.
Надо сказать ещё об одном моменте: все вырученные от продажи книг деньги Борис тратит на благотворительность. На этот раз они пойдут на памятники его первому тренеру и другу - Юре Федотову https://www.risk.ru/events/213208, и его другу и соратнику по команде - Володе Букрееву, которому он помогал до конца его дней https://www.risk.ru/blog/215609.

Haute Route – Chamonix – Zermatt – Март 2019 (Ски-тур)
Идея, как минимум, начать думать в эту сторону зародилась еще осенью прошлого года, когда Фил, просматривая ролики в Youtube, случайно наткнулся на, как потом выяснилось, магическое словосочетание Haute Route.

"Фрирайд в зоне смерти": команда на вершине Нанга-Парбата! (Альпинизм, death zone freeride, горы, восьмитысячник, антон пуговкин, Виталий Лазо)

Как говорится, брейкинньюс!
Сегодня в 17.46 по местному времени тройка Виталий Лазо, Антон Пуговкин и Кала Цименти поднялись на вершину пакистанского восьмитысячника!

Как написал итальянец: «inr.ch/ROTZ5WR (35.2386, 74.5893) Вершина! Через несколько минут начинаем спуск на лыжах!»

Ждём команду в Базовом лагере!

Новая возрастная классификация ВОЗ убедила меня, что шестьдесят лет - это период молодости. Я наивная. Я верю в свои шестьдесят четыре...
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ
(НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА).

Мечтать полезно, так утверждают психологи. Да и по жизни мне уже стало понятно, что мечтать – это всё равно, что крылья обретать (хотя бы ненадолго).
Одной из задумок юности было проехать на байке (ну на велосипеде) вдоль Сайменского канала. Хотя я прекрасно знала, что во времена развитого социализма сделать это было невозможно. Сложно воспринимаемый моим мозгом «железный занавес» почему-то закрывал для нас молодых студентов не только сцену Жизни, но и весь зрительный зал, в котором мы находились. Короче, нельзя было по Сайменскому каналу и точка! А хотелось, несмотря ни на что.
И вот вдруг сейчас, как-то неожиданно в голове что-то переклинило, и очередная извилина в мозгу изъявила желание прокатиться на великах вдоль Сайменского канала, а две печальные булки, которые имеют право только в путешествиях называться попой, тут же поддержали эту идею.
И подруга меня поддержала бодрым ответом на моё предложение: «А что давай! Вот со всей дури, раз … и поедем!».
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )

Фильм о нашем восхождении на Шхельду Восточную по южному гребню 4Б.

Вроде и не самая высокая вершина, но какая же она красивая! В хорошую погоду южный гребень просто великолепен: и эстетически и для лазания. Это из разряда, когда лезешь и радуешься прямо здесь и сейчас. На протяжении всего маршрута видна прекрассная Ушба. Это восхождение оставило большой теплый след в наших сердцах.
Ходили в июле 2017 года. Пришлось выжидать окна погоды, но оно того стоило. Команда четырех альпинистов из Украины: Дидора Сергей (Кривой Рог), Муравлев Валера (Днепр), Богуш Рома (Херсон), Лесной Дима (Херсон).
Приятного просмотра! :)

Экспедиция в долину Хан стартовала. Удачи! (Альпинизм, экспедиции, пакистан, горы, альпинизм, первовосхождения, khane valley 2019, долина хан 2019)

Константин Маркевич, Денис Сушко, Антон Иванов, Валерий Семёнов, Марина Попова, Денис Прокофьев и Николай Матюшин вчера вылетели в Пакистан и сегодня уже добрались до Скарду.