Пишет robinsya, 11.04.2007 13:02

Аннапурна. Сергей Богомолов на пути к Базовому лагерю: "Ужас, такого подхода я не встречал"! (Альпинизм, экспедиции, гималаи, 14 восьмитысячников)
Аннапурна

Свежие новости от международной экспедиции на Аннапурну с Севера.

Хроника экспедиции:

8.04.07
Переход в Гаса (2100). Хороший набор высоты. Уникальное ущелье. В Тотопани мандарины и горячие источники. В Гаса свой облепиховый джус. Выше в Марфе, свои яблоки и яблочный сидр. Погода с утра великолепная, после обеда и в ночь дождь. А это значит – наверху должен быть снег.

9.04.07
Короткий переход в Лете (2300) с целью закупки мяса, картошки и других овощей. Здесь резкий поворот направо с основной тропы в сторону Аннапурны с крутым подъемом, но третий день идет дождь, ставя вопросы….

10.04.07
Вчерашние худшие предположения оправдались. Выпавший на склонах снег преградил портерам – без хорошей обуви и с большим грузом – дорогу. Ждем улучшения обстановки.

11.04.07
Портеры вчера были правы. Дождь и снег действительно большая помеха. Сегодня лезли в прямом смысле слова по скало - земле - травянистой тропе, такая она крутая. Портерам, естественно, было еще хуже. Набрали 1000 м. На завтра портеры потребовали скальные и ледовые крючья и 150 м веревки. Вообще ужас. Такого подхода я не встречал.

За фото спасибо Тому!

К хронике и фото добавляю карты района Аннапурны

Схема трека вокруг Аннапурны

Схема хребтов группы Аннапурна

Карта района Аннапурны

Из приведенных схем видно, что из наиболее посещаемого трека - к Южному ВС Аннапурна можно сфотографировать только Южную стену, прославленную К.Бонингтоном ( и одесситами:-))
И таких фото имеются сотни.
Из трека вокруг Аннапурны снять Аннапурну 1 мешает хребет Аннапурна Гимал с Аннапурной 3, Гангапурной и т.д. и Большой барьер.
Если пройти трек через оз. Тиличо, все равно, из-за Большого барьера снять при хорошей погоде можно только самую верхушку Горы. С десяток фото такого плана есть.
Фото надо делать из Северного ВС Аннапурна, но треки туда не ходят, а альпинисты фото зажали. Придется пойти.
Еще больше сотни разных редких карт экзотических районов можно посмотреть на http://climb.com.ua/maps.php
А книгу Мориса Эрцога, на которой выросло не одно поколение альнпинистов

можно скачать и почитать наhttp://climb.com.ua/library.php?author=Э

И вообще, пришла пора полетать на самолете вокруг Аннапурны :-))

Виталий, спасибо за дополнения! :*)

Залез в Архив и таки нашел нужное фото Аннапурны 1

Людям, которым нужны портеры, в горах делать нечего. И не порочьте действительность, называя себя "треккерами". В марте этого же 2007-го я, за работой в банке потолстевший на 20 кг чистого жиру и взявший по недознанию об отелях на каждом углу спальник и кучу разной, ненужной там совершенно фигни общим объемом в 3\4 рюкзака 90 литров, взял полный круг вокруг Аннапурны за 11 дней. Более того, это сделали даже ирландские совершенно нетренированные девчонки, хоть и позже меня на 3 дня.

Гималаи намного более дружелюбные горы, чем например Кавказ или Хибины. НА той же высоте на Эльбрусе вы просто умрете.

Бросьте горы и занимайтесь тем, что умеете. Горы не для слабаков.

Конечно, Сергей Богомолов не такой серьезный "треккер", как Вы. Он больше не вокруг гор ходит, а вверх. И при этом искренне считает, что горы - они для всех.