Посты активности «Горный туризм»

Большое обновление caucatalog.ru (Горный туризм)

Долго не доходили руки, а материалы копились. Завершил обновление базы. Теперь в ней +339 объектов, +982 фото, итого 3493 объекта на 16963 фото. В основном обновление затронуло Восточный Кавказ, Дагестан: по результату своих походов 2021-2023 гг., отчетов других групп, какие удалось найти. Также немного обновлены и схемы Западного, Центрального Кавказа. Аналогичную на Восточный Кавказ делать не буду - вношу правки сразу на OpenStreetMap (источник данных для рельефной OpenTopoMap и прочих). Как обычно, просьба скинуть небольшие донаты на хостинг, доменное имя и кофе :). Сюда:

Город и гора (Горный туризм)В зимние дни утренний небосвод необычайно чист. На фото автора запечатлён вид на Эльбрус из окна седьмого этажа. На переднем плане строящийся жилой комплекс "Красный металлист" в городе Ставрополе. Есть опасение, что в скором времени многоэтажки заслонят Эльбрус и, чтобы полюбоваться им, придётся лезть на крышу...

Памяти друга (Горный туризм)

21 декабря с.г. при совершении полёта на дельтаплане разбился наш близкий товарищ Игорь Носков, с которым мы ходили в горные походы высшей категории сложности, неоднократно поднимались на Эльбрус. Второй страстью у Игоря было небо, к которому его привлёк когда-то отец, бывший пилот вертолёта.Игорю было 57 лет, из них он более 25 прыгал с парашютом, летал на параплане и дельтаплане. Хочется, чтобы люди знали что был такой человек - сильный, надёжный и скромный парень Игорь из Ставрополя...

Литературный угол, связь времён (Горный туризм)На пост подвинула трагедия у соседей по дому. фото были сделаны ещё в 1980 году во время похода по Дигории и Суганским Альпам ...

По ссылке http://kir2003.ru/?p=2306 рассказ о горно-пешем-ледовом путешествии в крайне красивые места.
Увы, с трагическим ЧП
Посвящается Дмитрию Рыжанкову, погибшему 5 марта 2022 года в лавине под перевалом Пушкина в Восточных Саянах.

Тункинские Гольцы, Байкал 25.02-20.03.2022 (Горный туризм)

Сон на леднике Алибек (Горный туризм)

В 1994 году на Кавказе появились первые погранзаставы и посты, что не помешало нашей группе пройти маршрут - пятёрку, 5 раз прошнуровав ГКХ в непосредственной близости от Домбая. Самым ярким впечатлением стало прохождение ледопада алибекского ледника. Мы стереглись тогда от встреч с лихими людьми, а погранцы больше охраняли самих себя от нападений бандитов, охочих до оружия. Сейчас другое дело, чтобы там не говорили, граница на замке.

Уважаемые туристы, закончился очередной сезон горных походов. В этом сезоне некоторые из вас совершили первопрохождения новых перевалов и траверсов. А другие прошли ранее известные, но сильно изменившиеся перевалы.

Рабочая группа напоминает всем, что если у вас есть информация по изменениям и дополнениям к Перечню, направляйте ее по адресам Рабочей группы, указанным на главной странице Перечня на сайте ФСТР https://tssr.ru/mountain/pereval/или загружайте в соответствующую форму там же.

Постелют золото на камни сухой рекою небеса
Порежет горы полоса озер воды рукою
Не пожелаю и врагу я закончить верить в чудеса
Закончить слышать голоса упавших листьев на снегу

Золото Камней (Горный туризм)

Думаю, отчет может быть интересен тем любителям, кто хочет просто прогуляться по горам, размяться перед более серьезным мероприятием или просто побывать в районе не очень популярном пока еще у туристов.

Как я в Альпах чувака спасал от срыва в бездну. Правдивая история 10-летней давности. (Горный туризм)

В моей памяти эта достаточно древняя история всплыла под воздействием очень похожей - и даже очень подозрительно похожей! - истории "Как на Алтае спасатели спасли, но от смеха удержались", три дня назад опубликованной на данном сайте (ссылка на неё будет приведена в самом конце данного сообщения). Похоже, нынешним "горникам" стоило бы заранее проверяться на склонность к гривуазным закидонам и кувыркам, дабы избежать шок, ужас, панику, смятения, жуть и прочие нездоровые инсинуации на грани "откидывания копыт". Сюжет публикуется впервые.

Я снова вижу! (Горный туризм) Огромное спасибо, неравнодушные рисковчане! Ваша поддержка в трудное для меня время помогла вернуть зрение, стать полноценным участником жизни! Пусть в ваших устремлениях провидение не теряет вас из виду, а моя небольшая книжка поможет скрасить часы досуга...

В начале желающих участвовать в данном походе было трое. Планы были грандиозные: горная 4 к.с. Да и район предполагался другой - Киргизский хребет. Но одного из них призвали, и он пошёл служить, а не подался в бега через границу. Другой же, большой начальник, и на него свалились большие проблемы как на работе, так и вне её. Так что я остался один и пришлось в корне менять как район, так и маршрут.

Здравствуй ёлка, Новый Год! (Горный туризм)

"Река и камни их переживут.
Как пережили Великий Шелковый Путь.
Как переживут однажды человечество и вовсе, если оно продолжит страдать своей непоколебимой ерундой"

Камни Гоначхира (Горный туризм)

Фильм-погружение. Утренний быстрый соло-поход налегке. В нем мне хотелось показать именно дикую, нетронутую дикость. Свежесть стихии. Первозданность реки и водопада, не отмеченных трендовостью и фотографируемостью, что в туристических местах случается. Свежесть утра. Восход солнца. Обволакивающую лютую нежность речной талой воды. Мокрость ног. Запах снега. Скрежет камней на скалах. Холод, спускающийся с ледника. Свободу. Ту самую, символом которой и должны являться Горы. Именно за это я их и полюбил однажды. Бескрайнее стремление человека к чему-то большему, чем он сам, частью чего он и является, стоит только ему сделать первый шаг и позабыть обо всём.

Рано утром, я бегу вверх по этим камням, оставив всё человеческое позади внизу, там, где остались спать люди. На очередном каскаде пересекая русло я слышу разговор Воды и Гранита - это просыпаются боги, приветствуя меня.

Идущий (Горный туризм)

..и самая красивая. Аналогичных дорог в мире больше нет. Купол огромного вулкана на горизонте в 80-ти километрах, который постепенно приближается, пока ты не доедешь до самого его подножия. Его геометрия с этой стороны - уникальна. А там - водопады, нарзаны, альпийские луга, цветущие рододендроны, грифы, парящие в восходящих потоках высоко в небе, голодные суслики и море цветов.

Всем добра! Приглашаем в Южный Дагестан, совершить прогулку на вершину Базар-Дюзю, пропуски оформлены до 30 августа включительно. Есть возможность оперативно за небольшую плату оформить пропуски на месте. Восхождение по гребню, без фанатизма, не сложнее 1Б, ищем попутчиков, Сейчас нас двое (М и Ж), имели попытку восхождения в 2018 году, не хватило времени, сейчас будем рады компании! По всем вопросам писать в ТГ @AzimOman