Посты активности «Альпинизм»

rh_ileeK4kE

В этом сезоне мне посчастливилось стоять на вершине. Я не был единственным кому это удалось в этом году, но уверен, что среди них всех – я хотел этого больше всего..

Зимние сборы 2017 года альпклуб МАИ провел в Туюк-Сую. Клуб был представлен почти 30 участниками, из которых было большое отделение новичков Кости Кравца, отделение «значков» Андрея Горбунова, два отделения третьеразрядников, которым достались местные инструктора Денис «Дикс» Гриневич и Виталий Жданов, и одно отделение второразрядников, уполномоченных лазить по горам без инструкторов.

Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

Южноамериканцы связались со мной, пытаются опознать для какой-то научной работы.

209112-670 Из серии "Записки альпинистского врача"
Фотографии К. Минайченко.
Воронину, Вячеславу Тихоновичу, "Снежному Барсу" №11, уникальному мастеру и капитану нашей "золотой команды" стариков, альпинисту от Бога посвящается...
Автор не берёт на себя смелость перечислить все титулы нашего Британца, потому, что пишет по памяти и просит своих товарищей по команде сделать это, если они могут.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Копия IMG_1848

PB020122
Об участии в учебно-тренировочных альпинистских сборах на Кынгарге (Саяны).

Схоженная группа: Немец Томас Хубер, швейцарцы Рогер Шёли и Стефан Зигрист повторили прохождение легендарной линии «Метанойя» на северной стене Эйгера. Восхождение прошло в дни с 29 по 30 декабря 2016 года.

«Метанойя» (5.10 M6 A4 VII, 1800 м) впервые пройдена соло в 1991 г. легендой мирового альпинизма американцем Джефом Лоу. К этому времени было предпринято уже несколько попыток пройти этот маршрут, но безрезультатно, быть может, из-за не до конца выясненной линии прохождения.
1. metanoia_route-alpinist-fot-jon-krakauer
Северная стена Эйгера с обозначенной линией "Метанойи" ( фото Jon Krakauer / Alpinist.com)

Сложный вопрос, затрагивался заинтересованными лицами неоднократно ранее:
Например:

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв!

Реалии учебного альпинизма. День сегодняшний.

От состояния учебного альпинизма зависит будущее нашего сообщества, будущее нашего альпинизма. В СССР учебный альпинизм, благодаря господдержке и налаженной (Федерацией альпинизма СССР и Управлением альпинизма ВЦСПС) системе с её:
- учебными программами,
- хорошо подготовленными инструкторами,
- развитой сетью клубов и секций, ведущих круглогодичную подготовку альпинистов,
- альпинистскими лагерями во главе с начучями – личностями и коллективами постоянных инструкторов,
- льготами для желающих заниматься альпинизмом, и др.-
достиг высочайшего уровня, что привело тогда и к высочайшему уровню развития спортивного альпинизма.

Может быть кому интересно http://alpfederation.ru/news/173/index

…У каждого на то были свои причины – сердце не справлялось, темп не смогли удержать, трезвая оценка своих сил и прочие вполне уважительные причины.
Я медленно ползла в гору, к рассвету поднялась на 6500. Только пятеро удержали темп гида и дошли с ним до вершины…
Спустившись с горы на равнину, задним числом, начинает потихоньку приходить понимание того, что и как надо было делать, чтоб на эту вершину подняться и спокойно спуститься. Именно об этом и хочу рассказать.

khan
Вчера вечером 11.01.17 команда выехала из Бишкека. Сегодня под утро приехали в Каракол, перегрузились в «шишигу» и поехали в сторону Майда-Адыра.
Завтра планируют начать движение к базовому лагерю Южного Иныльчека.

Эта статья о том, как мы тестировали в течении 2-х недель зимнее снаряжение для восхождения на Эльбрус в декабре 2016 года. А также, акклиматизировались по правильной схеме и ждали потепления хотя бы до -35 на склонах горы в ночное время суток. Фото и видео материалы прилагаются.

Здравствуйте, нужны кошки очень малнького размера. Все производители указывают минимальный размер 35. Существуют ли кошки на ботинки 30-32 размера?

Вчера Александр Пятницин и Александр Яковенко вернулись из Ингушетии, где прошло совещание под председательством Главы администрации Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуровым, на котором обсуждались вопросы, связанные с организацией и проведением Чемпионата России по альпинизму в техническом классе, в том числе обустройство базового альпинистского лагеря в районе горы Гайкомд.