Посты активности «Спелеология»

гран-при XXIV Московского кинофестиваля «Вертикаль-2021»
Василисы Юренковой

доступен для просмотра на IVI

Все они находятся в нормальном состоянии.

Восемь детей и один взрослый, которые 17 декабря заблудились в подмосковных пещерах Сьяны, найдены.

В этот новый год мы, уже традиционно, на новогодние праздники ездили в Воронцовские пещеры. Для тех, кто не в курсе, Воронцовская система пещер – это комплекс из нескольких пещер, объединенных в единую систему – иными словами войдя в одну пещеру вы можете выйти из другой, находящейся довольно далеко. Такой проход называется траверс.

Воронцовские пещеры - там можно не только гулять. Итоги восхождения нашего новогоднего выезда (Спелеология)

Во времена поездов появляются поезда, во времена самолетов – самолеты. Новинка от Camp это подход в виде «изобретения колеса». А также долгожданное обновление жумара, которого не было у этого бренда очень много лет. В этом обзоре я не буду делать выводы, лишь перечислю плюсы и минусы, которые увидел.

Тестовая модель – жумар Camp TurboHand Pro Left.

Условия: пещера - жидкая липкая глина с большим количеством мелких камешков, 100% влажность. Арбористика – мокрые мелкие опилки в масле. Деревья – чистая, иногда мокрая веревка, в зависимости от погодных условий.

Спелеовзгляд на жумар Camp TurboHand Pro Left (Спелеология, спелеология, снаряжение, cave)
Авторское фото @outdoor time

Некоторые дни в человеческой жизни можно сравнить с многоярусными меандрами: карабкаешься по ним с неимоверным трудом, не видя конца и края пути. Другие же дни – словно отвесные широкие колодцы: движешься по ним легко, быстро и беспрепятственно.

В этой статье я расскажу и подробно опишу большинство спусковых устройств, используемых в спелеологии.

Надеюсь эта информация поможет новичкам сориентироваться, а спелеологам-любителям выбрать для себя идеальное спусковое.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()
Фото @bigwall.ru

Внимание, long read!

Когда турист достигает какого-то определенного уровня, он перестает следить за новинками в мире альпинистского железа, понимая, что при небольшом опыте пользоваться можно любым устройством. Так и я пропустил выход новинки от бренда Kong – Kong Pirata, встретив его уже на прилавке магазина. И за то время, что я крутил его в руках, через меня прошла буря эмоций – от полного разочарования до полного восторга. Но когда эмоции улеглись, я решил рассмотреть устройство здраво – в коем-то веке Kong создал что-то интересное и достойное.

Обзор Kong Pirata глазами спелеолога (Спелеология, спелеология)
Фото взято у @bigwall.ru

Чтобы безопасно перемещаться по веревкам нужно особенное снаряжение. Давайте разберем его подробнее. И вот состав:
- Обвязка,
- Дельта,
- Усы,
- Карабины,
- Эксцентриковые зажимы,
- Спусковое устройство,
- Педаль

Спелеология новичку. Часть 2. Вертикальное снаряжение (уроки новичку, ликбез, пещера, вертикальная спелеология, спелеотуризм)
Очень старая фотка из пещеры Очажная Воронцовской системы

Каждый, кто начинает заниматься спелеологией обязательно задается вопросом: а что мне нужно для того, чтобы пойти в пещеру?

И вот я решил написать максимально развернутый ответ. Для простоты разделю статью на несколько частей (иначе получится слишком уж длинный пост).

Это первая часть огромного списка, который желателен, нужен, а иногда просто необходим, чтобы не только зайти в пещеру, но и вернутся оттуда. Помните, что настоящий спелеолог не тот, кто ушел в пещеру, а тот, кто вернулся оттуда живым.

Спелеология новичку. Часть 1. Одежда для пещеры (спелеошкола, пещера, cave)

Возникло непреодолимое желание посетить пещеру Шондонг во Вьетнаме
Кто хочет, присоединяйтесь!
Ищу попутчиков в пещеру Шондонг (Спелеология, вьетнам, Son Doong, Vietnam)
Что это такое?

Спелеолог Павел Демидов об истории спасения детей в Таиланде (Спелеология, альпинизм, дайвинг)

Илон Маск был неправ: ситуацию со спасением детей из пещеры в Таиланде комментирует спелеолог и обладатель рекорда мира по глубине (минус 2212 м) Павел Демидов.

Короткий отчет о спуске в одну из самых больших пещер Ближнего Востока - Seventh Hole. Глубина 300 метров, состоящая из 3 пролетов в 80% отвесных.

Экспедиция в в одну из самых больших пещер Ближнего Востока - Seventh Hole (Спелеология, оман, пещера)

Дорогие друзья-спелеологи, а также просто неравнодушные зрители, приглашаю вас на ежегодные открытые соревнования для спелеологов на карьерах в Полушкино. Эта старты, посвящённые памяти Александра Михалина, Клуб Спелеологов МГУ проведёт уже тридцать пятый год подряд.

Полушкино 2018. Приглашение на соревнования (Спелеология, спелеология, спелеосоревнования)
Фото из архивов соревнований

В Уфе прошли соревнования Зимняя Вишня 2018. Это соревнования спелеологов на открытом скалодроме Кул-Тау.

Соревнования по спелеотехнике "Зимняя Вишня-2018". г. Уфа. (Спелеология, спелеология)
8-11 марта в Уфе, на открытом скалодроме Кул-Тау, состоится XXI Кубок Республики Башкортостан по спортивному туризму (дисциплина - дистанции - спелео) "Зимняя Вишня 2018" памяти Анатолия Афанасьева. Приглашаются все желающие!
Место проведения: г. Уфа, ул. Зорге 63/3, скалодром Кул-Тау.

Risk Experience: Денис Провалов. Радость открывать (Спелеология, премия, хрустальный пик, горы, номинация, хрустальный пик-2017, мы в обществе)
Фото Олега Гусева

Продолжаем разговор из серии Risk Experience. Сегодня смотрим выступление спелеолога, альпиниста, фотографа Дениса Провалова!

к посту mifist
"Пещера им. Александра Веревкина стала глубочайшей пещерой мира - 2204 метра!"

Ординская пещера. Познание. Электронная книга (Спелеология, виктор лягушкин, богдана ващенко, спелеология, пещеры, дайвинг, фотография)

Авторы книги о крупнейшей в мире подводной гипсовой пещере выложили её для свободного чтения!