Посты активности «Спелеология»

Многие еще помнят, что Кленов альпинист и скалолаз, но больше всего мне нравится открывать что-то новое, возможно поэтому я оказался в Македонии и Демир Капия. Именно поэтому я люблю новые маршруты, именно поэтому возникла в свое время программа "Скалы Для Каждого" и именно поэтому, я наслушавшись местных легенд, нашел со старыми жителями пропасть "Кркалашка" и организовал первый серьезный выход туда специалистов.DSCF9383

С 26 сентября по 01 октября 2016г в Республике Крым на скальном массиве Алчак, прошел XII Чемпионат России по спортивному туризму на дистанции спелео. Соревнования прошли в дисциплинах: дистанция спелео личная, дистанция "спелео-связка", дистанция "группа" (классическая техника спасения и техника SSF).

Если вам интересны пещеры, спелеология, путешествия и открытия, Клуб спелеологов МГУ приглашает вас в Спелеошколу МГУ.
cave

Немного урезанную версию фильма смотрите на ютьюбе...

DSCF5052 Буквально день назад отмечался Новый год, праздник, которого все дети ждут с нетерпением, а взрослые предвкушают хлопоты: подарки, беготню по магазинам, приготовления еды, уборку в доме и т.д. Пессимисты этот праздник связывают с очередным повышением цен, оптимисты загадывают желания… А туристы просто собирают рюкзак.
Вот так «отважные» восемь человек (и плюс ещё два потом) из коломенского турклуба Ковчег сели субботним вечером на электропоезд Москва-Рязань и отправились в увлекательную экспедицию, о которой и пойдёт речь…

Не можешь предотвратить – возглавь!
Старый масонский лозунг
Снежно-ледовый конус п. Снежная (-140 м)
Снежно-ледовый конус п. Снежная (-140 м). Раздельный хр., Абхазия.
Декабрь 2010 г.

Когда в начале 80-х продолжение пещерной страны Снежная потерялось в недрах завала Метростроя, советские спелеологи стали искать нижний вход в эту огромную систему.

Всё произошло случайно...

Мы уже несколько дней работали в пещере Крубера-Воронья. Той самой, которая пока – глубочайшая в мире.
Вход в п. Крубера-Воронья (2250 м н.у.м.)
Вход в п. Крубера-Воронья (2250 м н.у.м.). Вид с Берчильского хр. Фото: Быкова Е.

Красноярская краевая федерация спортивного туризма, общественный спелео спасательный отряд КФСТ, спелеосекция Сибирского федерального университета, городской клуб спелеологов, при поддержке ФГКУ «Сибирский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России», приглашает принять участие в ежегодном семинаре повышения квалификации «Спасательные работы в пещерах-2014».
Время проведения: с 1 августа по 10 августа 2014 года.
Место проведения: Бирюсинский карстовый спелеоучасток, Бирюсинский залив, Красноярское водохранилище, Красноярский край.

Летом 2014 года Башкортостан встретит спелеологов-спортсменов со всей России! С 7 по 12 июля на скалах Салаватского района Республики, что раскинулись на берегах реки Юрюзань, пройдет Чемпионат России на дистанции “спелео”!

Предварительные заявки на участие уже принимаются.